Асгард

редактировать
Местоположение в скандинавской мифологии Асгард и Бифрост в интерпретации Отто Шенка из драмы Вагнера Дас Рейнгольд

Асгард (древнескандинавский : Ásgarðr ; «Укрытие озиров») - это место, связанное с богами. Он изображен во множестве древнескандинавских саг и мифологических текстов. Некоторые исследователи предположили, что Асгард является одним из Девяти миров, окружающих дерево Иггдрасиль. В норвежской мифологии Асгард является укрепленным домом для озиров племени богов, находящихся в небе. Асгард состоит из меньших царств, которые не имеют такого большого количества изображений в мифологических стихах и прозе. Асгард должен быть полностью разрушен во время Рагнарёка, а затем восстановлен после обновления мира.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Аттестации
    • 2.1 Поэтическая Эдда
      • 2.1.1 Völuspá
      • 2.1.2 Grímnismál
    • 2.2 Прозаическая Эдда
      • 2.2.1 Пролог
      • 2.2.2 Gylfaginning
      • 2.2.3 Skáldskaparmál
    • 2.3 Heimskringla
      • 2.3.1 Ynglinga Saga
  • 3 Царства Асгард
    • 3,1 Валгалла
    • 3,2 Бифрёст
    • 3,3 Фольквангр
    • 3,4 Химинбьорг
    • 3,5 Билскирнир
  • 4 Строительство Асгарда
  • 5 Асгард в Рагнарёке
  • 6 Изображения в массовой культуре
  • 7 Примечания
Этимология

Слово Асгард состоит из древнескандинавских слов āss («бог») и garðr («ограждение»). Возможные варианты англицизации: Асгарт, Асгард, Асгард, Асгард, Асгард, Асгарт, Асгарт, Эсагард и Асгард. В норвежском, исландском и шведском языках также используются такие формы, как Åsgard, Ásgarður и Asgård.

Свидетельства

Историки ссылаются на три основных источника, изображающих Асгард. Среди них Поэтическая Эдда, Прозаическая Эдда и Хеймскрингла, состоящая из нескольких саг.

Поэтическая Эдда

Поэтическая Эдда состоит из нескольких древнескандинавских стихотворений неизвестного автора, датируемых 13 веком. Большинство этих стихов взято из средневекового текста Codex Regius, также известного как Konungsbók.

Völuspá

Völuspá, первое стихотворение в Поэтической Эдде, дает некоторые из наиболее полные и точные изображения 12 меньших королевств Асгарда, в том числе Брейдаблик, Валгалла и Трудхейм. Он также описывает Иггдрасиль, мифическое дерево, которое соединяет все Девять миров с Асгардом, расположенным под одним из трех его корней. Наконец, Völuspá дает расплывчатое описание местонахождения Iðavöllr, одного из наиболее распространенных мест встреч озирских богов.

Grímnismál

Grímnismál - одно из самых коротких стихотворений в Поэтической Эдде. Он содержит краткое описание Бифрёста, одного из 12 царств Асгарда, которые соединяют его с Мидгардом.

Прозаическая Эдда

Прозаическая Эдда, также называемая Младшая Эдда часто приписывается историку 13 века Снорри Стурлусону. В качестве одного из наиболее подробных описаний скандинавской мифологии «Прозаическая Эдда» дает исчерпывающую историю Асгарда и его жителей. Он состоит из четырех частей: Пролог, Gylfaginning, Skáldskaparmál и Háttatal.

Prologue

В Прологе, Снорри Стурлусон делится своей интерпретацией скальдических стихов и легенд. Его анализ соответствует представлению современных историков о том, что боги озиров были на самом деле настоящими кланами, которые путешествовали с Востока на северные территории. По словам Снорри, Асгард представлял город Трою до того, как его настигли греческие воины. После поражения троянцы перебрались в северную Европу, где стали доминирующей группой благодаря своим «передовым технологиям и культуре». В конце концов, другие племена начали воспринимать троянцев и их вождя Трора (Тор на древнескандинавском языке) как богов.

Gylfaginning

Gylfaginning, вторая часть Прозаической Эдды, содержит мифологические изображения сотворения мира в хронологическом порядке. В этом разделе Снорри устанавливает основы скандинавской мифологии, такие как создание и укрепление Асгарда, и знакомит с основными озирскими богами, такими как Тор, Один и Бальдур. Гильфагиннинг также описывает Рагнарёка, событие, которое принесет разрушение Девяти мирам и вызовет их последующее возрождение.

Skáldskaparmál

В Skáldskaparmál Снорри переключает внимание на язык и природа поэзии. В диалоге между скандинавским богом Эгиром и скалдическим богом Браги он показывает, как переплетаются различные аспекты поэзии и природы. В этой части Прозаической Эдды рассказывается о войне между озирами и ванирскими богами, включая укрепление Асгарда.

Хеймскрингла

Хеймскрингла - это собрание саг, написанное Снорри Стурлусоном который содержит отчеты о шведской и норвежской королевских династиях. Название саги происходит от kringla heimsins («круг света»).

Сага об Инглинге

Первая сага в рукописи развивает историческую интерпретацию древнескандинавских мифов Снорри. В Саге об Инглингах он отвергает свое более раннее представление о Трои как историческом месте Асгарда. Затем Снорри представляет обзор норвежских королей и их династий на основе более ранних саг и стихов. В своих текстах он кратко описывает богов озиров, часто ища параллели между ними и норвежскими королями.

Царства Асгарда

Хотя многие источники упоминают Асгард как состоящий из множества различных царств, только их описания есть в нескольких сагах.

Валгалла

Управляемая Одином, Валгалла укреплена золотым залом, куда души могучих воинов прибывают после своей смерти в битве. Он также служит домом для валькирий, которые присматривают за душами мертвых и направляют их в Валгаллу. Как засвидетельствовано в Поэтической Эдде, Один собирает армию, эйнхерий, для Рагнарёка, где его воины, как ожидается, присоединятся к нему в битве. Они ежедневно тренируются друг против друга, чтобы отточить свои боевые навыки. Однако только половина павших в бою достигают Валгаллы. Остальные попадают в другое царство, Фолквангр, где обитает богиня Фрейя.

Бифрёст

Бифрёст отличается от других миров, поскольку соединяет Асгард., мир богов, с Мидгардом, миром людей. В «Прозаической Эдде» Снорри описывает это как радужный мост, который начинается в Himinbjörg. Поэтическая Эдда в конечном итоге предсказывает его разрушение в Рагнарёке во время атаки сил Муспельхейма.

Фолквангр

Фолквангр - редко изображаемое царство Асгарда. Помимо половины убитых в боях, основными жителями Фолквангра являются Фрейя и две ее дочери, Герсеми и Хносс. Они проживают в главном зале Sessrúmnir, который украшен натуральными орнаментами. В сагах «Поэтической Эдды» упоминается богатая флора и фауна Фольквангра, что коррелирует с любовью Фрейи к природе и диким животным.

Himinbjörg

Расположенный на границе Асгарда, Himinbjörg является домом для бога Хеймдалла, который охраняет Мидгард и человечество. Поэтическая Эдда изображает Хеймдалля как «пьющего прекрасную медовуху» в Химинбьорге, защищая радужный мост Бифрёст. Когда враги из Муспельхейма уничтожают Бифрёста, Хеймдалль протрубит в свой рог Гьяллархорн, чтобы объявить начало Рагнарёка.

Билскирнир

Согласно Гримнисмалю, Билскирнир это самое большое здание и одно из самых значительных королевств Асгарда. Он содержит 540 комнат и служит резиденцией Тора, его жены Сиф и их многочисленных детей. В Прозаической Эдде Снорри предсказывает частичное разрушение Билскирнира во время битвы между Тором и Мировым Змеем Йормунгандром, когда приходит Рагнарок.

Строительство Асгарда

По прибытии в Асгард, боги озиров делают его своим домом, как засвидетельствовано Снорри в Прозаической Эдде. Посоветовавшись с главой Мимира, Один поручает другим богам править отдельными частями земли и строить дворцы. Однако их территории остаются открытыми для атак врагов, что вынуждает озиров защищать свои земли.

Однажды безымянный великан, утверждая, что он искусный кузнец, прибывает в Асгард на своем жеребце., Свадильфари. Он предлагает помощь в возведении защитной стены вокруг Асгарда всего за три зимы. В обмен на эту услугу он просит солнце, луну и брак с Фрейей. Несмотря на сопротивление Фрейи, боги соглашаются выполнить его просьбу, если он построит стену всего за одну зиму. В рамках сделки они гарантируют безопасность гиганта.

С течением времени боги приходят в отчаяние, поскольку становится очевидным, что гигант построит стену вовремя. К их удивлению, его жеребец вносит большой вклад, быстро перемещая валуны и камни. Чтобы сохранить Фрейю и сохранить Солнце и Луну, один из богов, Локи, придумывает план. Он меняет свой облик на кобылу и отвлекает Свадильфари, чтобы замедлить строительство. Без помощи своего жеребца великан не может выполнить свою задачу вовремя, и Тор разбивает ему череп молотком. Несколько месяцев спустя Локи рожает восьминогого жеребца, Слейпнира, который позже становится конем Одина. Позже боги озиров завершили строительство стены и полностью укрепили Асгард для будущих сражений.

Асгард в Рагнарёке

Рагнарек состоит из серии предсказанных событий, которые в конечном итоге приведут к разрушению и последующему обновлению мира.

Рагнарек начинается после нашествия огненных гигантов из Муспельхейма, уничтоживших Бифрёст. Это заставляет Хеймдалля взорвать Гьяллархорн, объявив о грядущей гибели богов. Один быстро советуется с главой Мимира, который предсказывает разрушение Асгарда и смерть Одина.

Озирские боги решают выступить в бой, собирая свои силы на поле битвы Вигрид («Равнина, где Боевые волны »). Их враги, возглавляемые огненным гигантом Суртом, идут через Асгард, разрушая многие дворцы и укрепления. Один, Тор, Локи, Хеймдалль и другие боги погибают в битве. По мере того, как земли Вигрида пропитываются кровью, мир погружается под воду, уничтожая все, что когда-либо существовало.

Как засвидетельствовано в Völuspá, после разрушения старого мира возникает новый. Несколько богов выживают и восстанавливают Асгард, доводя его до наивысшего уровня процветания.

Изображения в популярной культуре
Логотип фильма 2017 года Тор: Рагнарок с участием Асгарда и других элементы из скандинавской мифологии

Тор впервые появился в Вселенной Marvel в серии комиксов Путешествие в тайну в выпуске №83 в августе 1962 года. После этого выпуска он становится одним из центральные фигуры в комиксах вместе с Локи и Одином. В Кинематографической вселенной Marvel Тор и Локи впервые появляются вместе в фильме 2011 года Тор. После этого Тор становится постоянным персонажем кинематографической вселенной Marvel и снова появляется в нескольких фильмах, включая сериал Мстители. Асгард становится центральным элементом фильма Тор: Рагнарок, где он разрушается в соответствии с древнескандинавскими мифами. Эти и другие элементы скандинавской мифологии также появляются в видеоиграх, сериалах и книгах, основанных на вселенной Marvel и во вселенной Marvel.

Эти изображения не соответствуют древнескандинавским сагам и стихам. Однако многие филологи начали замечать повышенный интерес к норвежской мифологии со стороны широкой публики из-за их популярности.

Примечания
  1. ^ Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 13, 37, 54–56. ISBN 9786610532490. OCLC 1136323846.
  2. ^«Мир богов (Асгарт), Ванах (Ванахейм...), эльфов (Альфхейм), людей (Митгарт), гигантов. (Йотунхейм), огня (Муспельсхейм...), темных эльфов (Свартальфхейм), мертвых (Нифльхейм) и, предположительно, гномов (возможно, Нитавеллир... но девятый неизвестен) »(Беллоуз 2004 [ 1923]: 3).
  3. ^ Боулт, Кэтрин (1948). Асгард и скандинавские герои. Анн-Арбор: Библиотека Мичиганского университета. С. 21, 56–59, 72, 82–90, 121–123. ISBN 978-1176204492.
  4. ^ «Асгард | Скандинавская мифология». Британская энциклопедия. Проверено 3 июня 2020 г.
  5. ^ Стурлусон, Снорри; Холландер, Ли М. (1964). Хеймскрингла; история королей Норвегии. Остин: Опубликовано для Американо-скандинавского фонда издательством Техасского университета. С. 22, 41. ISBN 0-292-73061-6. OCLC 638953.
  6. ^ Mundal, Else (2019). Вулуспа как источник древнескандинавской религии в 2019 году. Конференция по мифологии Орхуса. Берген: Бергенский университет.
  7. ^ Кроуфорд, Джексон (2015). Поэтическая Эдда: рассказы о норвежских богах и героях. Чикаго: Hackett Publishing Company, Inc., стр. 12–14, 47–58, 68, 95. ISBN 978-1-62466-358-1. OCLC 905921490.
  8. ^ Стурлусон, Снорри; Бёк, Джесси Л. (2005). Прозаическая Эдда: скандинавская мифология. Лондон: Классика пингвинов. С. 30–48, 55–78, 80–83, 93–94, 97. ISBN 0-14-044755-5. OCLC 59352542.
  9. ^ Бринк, Стефан; Цена, Нил С. (2011). Мир викингов. Лондон: Рутледж. С. 43, 71. ISBN 978-0-415-69262-5. OCLC 751805811.
  10. ^ Халинк, Саймон (2017). Возвращение к Асгарду: древнескандинавская мифология, национальная культура Исландии, 1820-1918 гг. Гронинген: Университет Гронингена. С. 14, 24, 29–32, 38. ISBN 978-94-034-0018-1. OCLC 1153556794. CS1 maint: дата и год (ссылка )
  11. ^ Фонтенроуз, Джозеф (1983). «Строительство городских стен: Троя и Асгард» ". Журнал американского фольклора. 96 (379): 53–63. doi : 10.2307 / 539834. ISSN 0021-8715. JSTOR 539834.
  12. ^Байок, Джесси Л. (2013). Язык викингов. Oxford: Jules William Press. Pp. 36, 143. ISBN 978-1-4802-1644-0. OCLC 1035197112.
  13. ^ Шьям, Ниведитха; Пракаш, Манджима Т. (2019). " Скандинавская мифология в популярной культуре: исследование трилогии Тора в кинематографической вселенной Marvel » (PDF). Международный журнал инновационных технологий и изучения инженерии (IJITEE). Публикация Blue Eyes Intelligence Engineering Sciences. 8 (7C): 161–164.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:07:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте