Heathen hof

редактировать
Германский языческий храм Midvinterblot (1915) от Карл Ларссон : King Домальде приносит себя в жертву перед хофом в Гамла Упсала.

A языческий хоф или германский языческий храм был храмом зданием германцев. религия ; Были также созданы для использования в современном язычестве. Термин hof взят из древнескандинавского.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Изменение научных взглядов
  • 3 Hofs в письменных источниках
    • 3.1 Исландия и Норвегия
      • 3.1.1 Саги исландцев
      • 3.1.2 Хеймскрингла
    • 3.2 Швеция
      • 3.2.1 Гамла Упсала
    • 3.3 Англосаксонская Англия
      • 3.3.1 Гудманхэм
  • 4 Археологические находки
    • 4.1 Дания
      • 4.1.1 Tissø
    • 4.2 Исландия
      • 4.2.1 Hofstair
      • 4.2.2 Sæból и другие известные квадратные участки
    • 4.3 Швеция
      • 4.3.1 Uppåkra
      • 4.3.2 Lunda
      • 4.3.3 Borg
      • 4.3.4 Gamla Uppsala
    • 4.4 Норвегия
      • 4.4.1 Mære
      • 4.4.2 Hov
      • 4.4.3 Ranheim
    • 4.5 Англосаксонская Англия
      • 4.5.1 Yeavering
  • 5 Деревянные церкви
  • 6 Современные hofs
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Источники
История вопроса

Этимологически древнескандинавское слово hof - то же самое, что и африкаанс, голландский и немецкий слово hof, которое используется означало зал, а позже стало обозначать суд (использование в значении королевской или арис тократический суд), а затем и на ферму. В средневековых скандинавских источниках он встречается один раз в виде зала в Эддической поэме Химисквица, начиная с XIV века в значении «двор». В сообщении загадки встречается оно. Хоф также иногда встречается в значении «храм» в древневерхненемецком. В Скандинавии в эпоху викингов он, по-видимому, вытеснил старые термины для священного места, , хоргр, лундр, вангр и вин, особенно в западно-норвежских Лингвистический ареал, а именно Норвегия и Исландия. Это слово является доминирующим для обозначения храма в исландских сагах, но редко встречается в поэзии скальдов.

. Многие места в Скандинавии, но особенно в западно-норвежских регионах, называются hof или hov, либо отдельно или в комбинации. К ним защитой:

Некоторые топонимы, часто названия ферм, объединяют слова, например:

. Есть также одна ферма в Англии: деревня Хофф в Камбрии, с ассоциированным Хофф Лундом, «храмовой рощей».

Меняющиеся научные взгляды

Природа германских культовых сооружений давно стала предметом обсуждения научных дебатов. Тацит в известном произведении Германия :

Германцы не считают, что в соответствии с божественным величием заключать богов в стены или изображать их в подобии человеческого лица. Их святыми местами являются леса и рощи, и они применяют небесные тела к тому присутствию, которое можно увидеть только взором благоговения.

Фактически, в исторический период было несколько мест, в которых, по-показательные, имели место языческие обряды. открытые, в том числе Хоув в Трёнделаг, Норвегия, по-видимому, принесли подношения к изображениям богов на ряду из десяти столбов. Однако сам Тацит писал об образе Нерфа. И в своих Анналах он назван на храм Танфана. Большинство ученых старшего возраста считенным храмом: независимым священным местом, построенным специально для проведения ритуалов, сопоставимым с христианской церковью. Кроме того, обычно считалось, что дома были расположены на тех же местах, что и церкви, которые их заменили.

Эта теория была доминирующей до тех пор, пока в 1966 году датский археолог Олаф Олсен не опубликовал результаты всесторонних исследований археологических исследований в Исландии и Швеции, а также большого количества старейших датских церквей. Он не смог установить ни одного случая к выводу, что хоф не мог быть независимым зданием. В частности, в отношении здания Hofstair в Исландии (см. Ниже) он используется модель храма-фермы: вместо того, чтобы предназначаться исключительно для религиозного использования, были жилищами, и что слово hof относилось к большой ферме. в сельском поселении, где самый могущественный человек также проводил жертвоприношения (blótar ) и праздники.

Однако новые археологические открытия в конце 20-го века представлены несколько построек в различных частях Скандинавии, которые действительно функционируют как культовые сайты. Некоторые из них, например зал в Тиссё, Дания, были связаны с аристократией, но другие, например, Уппокра в Скании (ранее в Дании, теперь в Швеции) функционировали как места собраний местного населения. Храм, найденный в Англии, в Йиверинг, теперь кажется ранним примером хофа, связанного с залом, не аномалией.

Gro Steinsland, историк норвежцев язычество придерживается мнения, что на самом деле экономические ресурсы и местные традиции приводят к развитию посвященных хофов. бедных регионов, которыми располагали люди, они использовали для blót.

Hofs в письменных источниках

Исландия и Норвегия

Саги исландцев

Глава 2 Саги о Кьялнесинге содержит расширенное описание храма Торгрима Хельгасона в Хофе:

Он построил большой храм на своем сенокосе, сто футов в длину и шестьдесят в ширину. Все должны были платить храмовый сбор. Тор был там самым почитаемым богом. Внутри он был закруглен, как свод, повсюду были окна и драпировки. Изображение Тора стояло в центре, с другими богами по обеим сторонам. Перед ними был искусственно сделанный жертвенник, покрытый железом сверху. На этом месте должен быть огонь, который никогда не погаснет - они называли его священным огнем. На алтаре должна была лежать большая серебряная повязка. Храм годи должен был носить его на руке на всех собраниях, и каждый должен был клясться на нем всякий раз, когда приносили костюм. На жертвеннике должна быть большая медная чаша, в которой должна быть кровь всяких животных или людей. Они называли эту жертвенную кровь [хлаут] и жертвенную чашу с кровью [хлаутболли]. Этой кровью нужно было окропить людей и животных, а животных, которые приносили в жертву, нужно было использовать для пиршества во время жертвенных банкетов. Людей, которые они приносили в жертву, следовало бросить в пруд, который находился снаружи у двери; они назвали его Blótkelda (Колодец жертвоприношений).

В Саге об Эйрбигге есть похожий отрывок о храме Торольфа Мострарскегга в Хофстадире, который дает дополнительную информацию о планировке хофа:

построили храм, и это было большое здание с дверью на внешней стороне фронта. Внутри двери были помещены высокие столбы, которые вбивали гвозди, которые назывались священными гвоздями [reginnaglar ]. За пределами этой точки был храм святилищем. Во внутреннем конце была структура, похожая на хор в современных церквях, и в середине пола была приподнятая платформа, похожая на алтарь, где было помещено кольцо весом двадцать унций, сделанное без стыков, и все клятвы должны были быть поклясться на этом кольце. Его также должен был носить храмовый священник на всех общественных собраниях. Жертвенная чаша [hlautbolli] была помещена на платформу, и в ней была жертвенная веточка [hlautteinn], похожая на аспергиллу священника, которая использовалась для окропления кровью из чаши. Эта кровь, называемая жертвенной кровью [хлаут], была кровью живых животных, принесенных богам. Боги были размещены вокруг платформы в храме, напоминающем хор. Все фермеры должны были платить за храм.... Храм Годи отвечал за содержание храма и обеспечение его надлежащего содержания, а также за проведение в нем жертвоприношений.

Хеймскрингла

Описание Снорри Стурлусона в Хеймскрингла процесса blót повторяет ту же информацию о крови и чаше и продолжается:

... и [hlautteinar] должны быть обмазаны кровью пьедесталы идолов, а также стены храма внутри и снаружи; Подобным образом присутствующие люди должны быть окроплены кровью. Но мясо животных должно было вариться и служить пищей на пиршестве. Посреди пола храма должны были разводиться костры, а над ними висели чайники. Жертвенный стакан нужно было носить вокруг огня.

Ян де Фрис считал размеры 100 на 60 футов и вечный огонь преувеличенными; человеческие жертвоприношения в организации у двери, не так много.

Несколько сагах, включая сагу о Кьялнесинге, также упоминается, что хофы были окружены забором.

Швеция

Гамла Упсала

Гравюра на дереве, изображающая храм в Упсале, описанная Адамом Бременским, включая золотую цепь вокруг храма, колодец и дерево, из Олауса Магнуса Historia de Gentibus Septentrionalibus (1555).

Самым известным языческим хофом эпохи викингов является то, что в Гамла-Упсала («Старая Упсала») в Швеции, который был описан Адамом Бременским около 1070 года, вероятно, на описании очевидца, сделанном королем Свейном Эстридсеном :

. У этого народа есть очень известный храм под названием Упсала.... В этом храме, полностью украшенном золотом, люди поклоняются статуям трех богов таким образом, что самый могущественный из них, Тор, занимает трон в центре зала; Вотан и Фрикко [предположительно Фрейр ] имеют места по обе стороны. Значения этих богов следующее: они говорят, что Тор правит воздухом, который управляет громом и молнией, ветрами и дождями, хорошей погодой и урожаем. Другой, Вотан, то есть Яростный, ведет войну и наделяет человека силой против его врагов. Третий - Фрикко, дающий смертным мир и радость. Его подобие тоже с огромным фаллосом. Но Вотана они долбят оружие, как наши люди привыкли изображать Марс. Тор со своим скипетром явно напоминает Юпитер.... Всем богам назначены священники, которые приносят людям. Если угрожает чума и голод, идолу Тору возливается возлияние; если война, то Вотану, если браки должны праздноваться, Фрикко.

Примечание или схолион, приложенные к этому отрывку, следующее описание:

Золотая цепь обвивает храм. Он нависает над фронтоном здания и начинает свой блеск вдали тем, кто приближается, потому что святыня стоит на ровной поверхности, окруженная горами, как театр.

Другой схолион природные особенности возле хофа:

Рядом с этим храмом стоит очень большое дерево с широко раскинутыми ветвями, всегда зеленое зимой и летом. Что это, никто не знает. Есть еще источник, которого язычники привыкли приносить жертвы и в бросать живого человека. И если его не найдут, желание людей будет исполнено.

В отрывке, который следует после великих жертвоприношений, проводимых каждые девять лет в Упсале, говорится о священной роще, примыкающей к хоф, каждое дерево которого является священным и в котором вешают из людей и животных.

Предполагаемый источник Адама, Свейн Эстридсен, в молодости (с 1026 по 1038 год) служил у Кинга Анунд Якоб из Швеции, и поэтому имел возможность лично увидеть хоф в Упсале. Адам передает то, что он сказал. Точность в отношении язычества не была его целью при написании своей истории.

Англосаксонская Англия

Гудманхэм

В его Historia ecclesiasticagentis Anglorum (Церковная история английского народа), Беде обращением короля Эдвина Нортумбрийского. Его первосвященник, Койфи, убежденный, что христианство - лучший способ добровольно вызвался лично возглавить разрушение храма и его идолов, который, по словам Беде, находился в Гудманхеме, к востоку. из Йорка :

Так он... попросил царя носить ему оружие и жеребца - до сих пор верховному жрецу не разрешалось оружие или ездить верхом на чем-нибудь, кроме кобылы.... Опоясанный мечом и копьем в руке, он сел на царского жеребца и подъехал к идолам.... [Без колебаний], как только он достиг святилища, он бросил в него свое копье и таким образом осквернил его. Затем... он сказал своим товарищам поджечь храм и его ограды и уничтожить их.... Вот и был этот первосвященник... осквернил и разрушил алтари, которые он сам посвятил.

Археологические данные

Дания

Тиссё

В 1990-х годах датские археологи раскопали резиденцию вождя на окраине Тиссё в округе Западной Зеландии. Среди других находок они представлены остатки большого длинного дома или зала, которые использовались между 6 и 11 веками нашей эры. По столбам было видно, что крышу поддерживали несколько очень сильных колонн и что было высоким., возможно, двухэтажный. В нем находилась большая центральная комната, где было найдено большое количество костей животных, фрагменты франкских стеклянных стаканов и кусок струнного инструмента. Эти находки с большой долей вероятности указать на то, что залез для церемониальных застолий. Кроме того, в этом районе было найдено большое количество предложенных предметов, среди прочего, огромное золотое кольцо, амулеты с мифологическими мотивами и кости животных. Все эти находки предполагают.

Другие находки в этом районе, например, оружие и украшения, показывают, что это место было связано с высшими слоями общества, возможно, с королевской семьей. Весь комплекс, который в также входили мастерские и рынок, возможно, служил временной резиденцией короля, когда он периодически посещал эту часть королевства. Исследования показали, что комплекс использовался недолго. Король также выполнял функции религиозного лидера, и хоф использовался для праздников и праздников, которые проводились, когда король был в этом месте. Подобные комплексы известны из других мест на юге Скандинавии, например, Яррестад в Скании, Лисбьерг в Ютландии и в Зеландии. Эти королевские центры, археологи называют центральными местами, возможно, также составляющими параллель с королевскими дворцами Меровингов, Каролингов и императоров Священной Римской империи, таких как Дворцовый комплекс Карла Великого в Аахене. Сюда также входили религиозные постройки, рынки и мастерские, которые в основном использовались, когда перипатетический двор находился в периенции.

Исландия

Хофстадир

Название поселения Хофстадир, около Миватн, и местные предания указывают на то, чтоздесь находился хоф. Это место было раскопано в 1908 году и снова Олафом Ольсеном в 1965 году. С 1991 года Исландский археологический институт (острова Форнлейфастофнун - FSI) повторно исследовал его; с 2002 г. - в международных исследованиях программы «Ландшафт поселений». В ходе раскопок был обнаружен большой длинный дом с небольшим отдельным в северном конце, общей длиной 42 метра и шириной 8 метров в основной части. У него было три небольших выступающих участка, два у южного конца и один на противоположной стороне. В центре был камин, а по обоим концам главного зала - камины поменьше. Кости животных были найдены по всей внутренней стороне стен в главной комнате и меньшее количество в маленькой комнате. Также были раскопаны различные связанные здания.

Ольсен использовал Хофстадир как особенно хороший пример идеи храма-фермы. Не полностью выявлены входы, пристройки и вспомогательные постройки 1908 года, несмотря на свои большие размеры. Он считал это прежде всего фермерским домом и лишь случайно хофом. Было обнаружено еще больше костных фрагментов, анализ показывает, что по крайней мере 23 крупного рогатого скота были жертвоприношениями. Они были убиты необычным образом, ударом между глазами, и их черепа годами выставлялись наружу. Рога не были удалены, и по возрасту животные развивались от взрослых до среднего возраста, и то и другое было уникальным для исландского земледелия в то время; кроме того, большинство, похоже, были быками, что очень удивительно для молочной экономики. Даты черепов различались: последний был забит около 1000 г. н.э., и был обнаружен один скелет овцы, убитый так же, как и крупный рогатый скот. Таким образом, находки к указанию на то, что здание действительно служило хофом. Как и удивительно малые размеры главного очага, несмотря на большие размеры здания; относительно немногочисленные находки ценных предметов (и полное отсутствие оружия), и расположение, удобное для путешествий и хорошо заметное, но не подходящее для усадьбы. Таким образом, необычное свидетельство частых мясных пиршеств указывает не просто на особо богатое поселение, но на место частых ритуальных собраний, вероятно, весной и летом. Необычный метод резни был намеренно драматичным и вызвал бы фонтан крови. Черепа были найдены среди обломков крыши и стен, все, кроме одного, сгруппированы в двух местах в южном конце зала: внутри юго-восточной пристройки и между юго-западной пристройкой и стеной главного здания; кажется правдоподобным, что они выставлялись на обозрение, когда здание использовалось, и что они были найдены там, где они были, в хранилище, будь то обычное зимнее хранение или укрытие после обращения в христианство, вызвавшее заброшенность здания в середине одиннадцатого века. Жертвоприношение козла можно интерпретировать как ритуал завершения.

Олсен также считал очень важным то, что всего в 9 метрах от южной двери здания находилась овальная яма с пеплом, древесным углем, фрагментами костей животных и копотью. камни. Он указал на то, что исландские фермы обычно выбрасывают мусор вниз по склону, и интерпретировали это как очень большую яму для выпечки.

Себоль и другие известные участки с квадратными домами

Несколько квадратных руин в Исландия, в первую очередь один в, интерпретировалась как остатки хофов, но Ольсен продемонстрировал, что они идентичны по форме и масштабу стойлам для лошадей, которые все еще используются в Исландии. Он приписал связанные с ними легенды о хофах романтического национализма и указал, что многие из них в начале XIX века назывались средневековыми часовнями (bænhús), а к концу этого века превратились в разрушенные хофы.

Швеция

Уппокра

Хоф в Уппокра. Вверху: интерьер после реконструкции музея Фотевикен ; внизу: план раскопок с указанием расположения траншей в стенах (розовый), центральных колонн (коричневый), очага (красный), стакана и стеклянной чаши (зеленый). Свен Росборн.

В 2000–2004 гг. Раскопки в Уппакре, к югу от Лунда в Скании, показали, что здесь несколько раз находился языческий хоф. сотня лет. Поскольку можно было раскопать все место и поскольку оно не было нарушено, эти раскопки предоставили первую возможность для чисто археологического изучения языческого хофа в целом.

Остатки здания состоят из ям и траншей для размещения столбов и стен, которые когда-то там стояли. Были различимы различные уровни этажа, и можно было определить, что хоф изначально был возведен в 3 веке н.э. на месте необычно большого длинного дома, а затем перестраивался шесть раз без заметных изменений, последняя версия здания датируется ранняя эпоха викингов. Строительным материалом во всех случаях было дерево, которое также закапывалось в землю.

Здание было небольшое, всего 13 метров в длину и 6,5 метров в ширину. Стены по длинным сторонам были сделаны из слегка выпуклых, грубоватых дубовых столбов или «шестов», которые были втыканы в траншею в земле

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:40:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте