Гамла Уппсала

редактировать
Деревня за пределами Упсалы в Швеции

Гамла Уппсала - это район, богатый археологическими останками: видно из могилы поле, более крупные курганы (левая часть) находятся рядом с царскими курганами. Здание за насыпями - это церковь, а справа от нее - невысокий Тинг курган, а затем музей Гамла Уппсала.

Гамла Уппсала (шведский:, Old Uppsala) - приход и деревня за пределами Uppsala в Швеции. В 2016 году в нем проживало 17 973 человека.

Уже в III веке нашей эры и в четвертом веке нашей эры и позже он был важным религиозным, экономическим и политическим центром. Ранние письменные источники утверждают, что уже в доисторические времена Гамла Уппсала была хорошо известна в Северной Европе как резиденция шведских королей легендарной династии Инглингов. Фактически, самые старые скандинавские источники, такие как Ynglingatal, Вестготский закон и Гутасага говорят о короле шведов (Suiones) как «Король Уппсалы».

В Средние века это была самая большая деревня Уппланда, восточная часть которой, вероятно, первоначально сформировала ядро комплекса владений, принадлежащих шведской короне, так называемого Uppsala öd, западная часть которого состояла из самого королевского поместья, kungsgården.

Это было также местоположение Вещи всех шведов, которая была вещью (общее собрание), проводившейся с доисторических времен до Средневековья, в конце февраля или в начале Марш. Он проводился одновременно с большой ярмаркой Дистинг и норвежским религиозным праздником Дисаблот. Закон Уппланда гласит, что именно на этом собрании король провозгласил, что лейданг будет вызван на войну летом, и все экипажи, гребцы, командиры и корабли будут

Это был не только скандинавский культовый центр, он также стал архиепископством Швеции в 1164 году.

Содержание
  • 1 Географическое описание
  • 2 Религиозное значение
  • 3 История
  • 4 Археология
  • 5 Королевские курганы
    • 5.1 Давний спор и его решение
      • 5.1.1 Восточный курган
      • 5.1.2 Западный курган
  • 6 Церковь Гамла Уппсала
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Географическое описание

Гамла Уппсала находится на Фирис Уолдс, возделанной равнине в долине Река Фирис, густонаселенная в южной части, а в северной - фермы.

Религиозное значение
Составная модель Гамла-Уппсалы на протяжении всей истории, представленная в местном музее..

Средневековые скандинавы считали Гамла-Упсалу одним из старейших и наиболее важных мест в Скандинавии. Датский летописец Саксон Грамматик считал, что Один сам проживал в Гамла Уппсала в глубокой глубине веков:

В то время был один Один, которому приписывали все Европа с фальшивой честью божества, но все чаще прибегала к пребыванию в Упсале; и в этом месте, либо из-за лени жителей, либо из-за его собственной приятности, он удостоился поселиться с особенным постоянством.

Эта традиция была известна также исландскому историку Снорри Стурлусону, который: однако Один жил в близлежащем Форнсигтуна, тогда как бог Фрейр жил в Гамла Упсале. Говорят также, что Фрейр основал два центральных учреждения Швеции железного века: Уппсала öd и Храм в Упсале :

Фрей захватил королевство после Ньорда и был назван Шведы, и они платили ему налоги. Ему, как и его отцу, везло с друзьями и в хорошие времена года. Фрей построил большой храм в Упсале, сделал его своей главной резиденцией и отдал ему все свои налоги, свою землю и имущество. Затем начались владения Упсалов, которые сохранились до сих пор.

Саксон Грамматик добавляет, что Фрейр начал приносить человеческие жертвы в Гамла Упсале:

Также Фрей, регент богов, поселился недалеко от Упсалы., где он обменял на ужасное и позорное приношение за грех старый обычай молитвы через жертвоприношение, который применялся на протяжении многих веков и поколений. Ибо он заплатил богам отвратительные приношения, начав резать человеческие жертвы.

Жертвоприношения в Храме в Упсале описаны Адамом Бременским :

Здесь я скажу несколько слов о религиозных верования шведов. У этого народа есть великолепный храм, который называется Уппсала, расположенный недалеко от города Сигтуна. В этом храме, полностью построенном из золота, люди поклоняются статуям трех богов... Общий праздник для всех провинций Швеции обычно проводится в Упсале каждые девять лет. Участие в этом фестивале требуется от каждого. Короли и их подданные, коллективно и индивидуально, отправляют свои дары в Упсалу; - и - вещь более жестокая, чем любое наказание - те, кто уже принял христианство, откупаются от этих церемоний. Жертва заключается в следующем; на каждое существо мужского пола предлагается девять жертв. Кровью этих существ принято умилостивить богов. Более того, их тела повешены в роще, прилегающей к храму. Эта роща настолько священна для людей, что отдельные деревья в ней считаются священными из-за смерти или разложения жертвенных жертв. Там даже собаки и лошади висят рядом с людьми. (Один христианин сказал мне, что видел семьдесят два их тела, свисающих вместе.) Однако заклинания, которые обычно поются при совершении такого рода возлияния, многочисленны и постыдны, и лучше не делать этого. говорят о них.

В сколии есть дополнительное описание:

Рядом с этим храмом стоит очень большое дерево с широко раскинутыми ветвями, которые всегда зеленые как зимой, так и летом. Что это за дерево, никто не знает. Там же есть родник, куда язычники привыкли приносить жертвы и погружать живьем человека. Пока его тело не будет найдено, просьба людей будет выполнена. Золотая цепь опоясывает храм и свешивается над фронтоном здания. Те, кто приближается, видят его сияние издалека, потому что святыня, расположенная на равнине, окружена горами, расположенными так, что создает эффект театра. В течение девяти дней отмечаются такие праздники и жертвоприношения. Каждый день они приносят в жертву одного человека в дополнение к другим животным, так что за девять дней приносятся 72 жертвы. Это жертвоприношение совершается примерно во время весеннего равноденствия.

Это был символический момент, когда Папа Иоанн Павел II посетил Скандинавию в 1989 году и провел мессу под открытым небом у королевских курганов в Гамла-Упсале, так как это был культовый центр скандинавской религии, ставший первым архиепископством в Швеции в 1164 году.

В 2000 году шведское общество Асатру возобновило свою деятельность традиция проведения блотов в Гамла-Упсале.

Архиепископ Упсалы 16-го века Иоганн Магнус утверждал, что город был основан в древности и назван в честь ранний шведский король по имени Уббо (Упсала = Зал Уббо), который предположительно правил ок. 2300 г. до н.э. Однако в отсутствие каких-либо подтверждающих доказательств рассказы Магнуса больше не пользуются сегодня широким признанием среди ученых.

История

Это свидетельство святости этого места в сознании последователей средневековой скандинавской религии, что Гамла Уппсала была последним оплотом дохристианского, норвежского германского царствования.. В течение 1070-х и 1080 гг., Похоже, произошло возрождение скандинавской религии с великолепным Храмом в Упсале, описанном в оспариваемом отчете через свидетеля Адама Бременского. Адам Бременский рассказывает об Упсале 1070-х годов и описывает ее как языческий культовый центр с огромным храмом в Упсале, в котором находятся деревянные статуи Одина, Тора и Фрейра.

Где-то в 1080-х годах христианский король Инги был сослан за отказ совершать жертвоприношения. Вместо этого был избран Блот-Свейн, но он был убит Инги, которая затем смогла вернуть свой трон.

Его большое значение в шведской традиции привело к тому, что первое архиепископство Швеции было расположено в Гамла-Упсале в 1164 году. На практике, однако, оно потеряло свое стратегическое значение, когда постепенно утратило доступ к судоходным водам по мере подъема суши. из-за постоянного отскока после ледникового периода.

Археология

Люди хоронили в Гамла-Упсале на протяжении 2000 лет, так как местность поднялась над водой. Первоначально в этом районе было от 2000 до 3000 курганов, но большинство из них превратилось в сельскохозяйственные угодья, сады и карьеры. Сегодня осталось всего 250 курганов.

В приходе сохранилось более 1000 археологических памятников, но многие другие были вывезены сельским хозяйством. Есть пирамиды из осколков, которые показывают, что этот район был заселен в скандинавском бронзовом веке, но большая часть могильных полей относится к железному веку и эпохе викингов.

Большое могильное поле к югу от Королевских курганов относится к римскому железному веку и германскому железному веку. Рядом с домом священника раскопано несколько несгоревших могил эпохи викингов.

Под нынешней церковью в Гамла-Упсале были найдены остатки одного или нескольких больших деревянных построек. Некоторые археологи считают, что это остатки Храма Уппсалы, другие же считают, что это остатки раннехристианской деревянной церкви. Однако церкви часто строились на дохристианских священных местах.

Рядом с нынешней церковью находится глиняное плато, Плато Королевского поместья (Kungsgårdsplatån), на котором археологи обнаружили остатки большого зала.

Королевские курганы
Три больших «королевских кургана» в Гамла-Упсале. Те же курганы, что показаны в Suecia Antiqua et Hodierna (около 1700 г.).

Королевские курганы (швед. : Kungshögarna) - это название трех больших курганов, расположенных в Гамла-Упсале. Согласно древней мифологии и фольклору, три бога Тор, Оден и Фрейр будут покоиться в Кунгшогарне или Упсале-хогаре (от древнескандинавского слово Haugr означает курган или курган; родственное англ. Howe). Предполагалось, что в XIX и XX веках в них находились останки трех королей полулегендарного Дома Инглингов, и поэтому они были известны как Курган Ауна, Городище Адилса и Городище Эгиля. Сегодня вместо них используется их географическое положение, и они называются Восточным курганом, Средним курганом и Западным курганом.

Они датируются V и VI веками. Как старейшие национальные символы Швеции, они даже изображены на обложках книг о шведской национальной идентичности. В VI веке Гамла Упсала была местом царских захоронений. Место было выбрано тщательно, чтобы сделать их величественными. Курганы были построены на вершине хребта.

Сожгив мертвого короля и его доспехи, он был перемещен в Валгаллу всепоглощающей силой огня. Огонь может достигать температуры 1500 ° C. Остатки были покрыты булыжником, затем слоем гравия и песка и, наконец, тонким слоем дерна.

Таким образом, он (Один) установил законом, что все мертвые должны быть сожжены, а их имущество положено вместе с ними в кучу, а пепел должен быть брошен в море или закопан в землю. Таким образом, сказал он, каждый придет в Валгаллу с богатствами, которые у него были в куче; и он также будет наслаждаться тем, что он сам закопал в землю. Для влиятельных людей должен быть воздвигнут курган в их память, а для всех других воинов, которые были известны своей зрелостью, - стоячий камень; этот обычай сохранился еще долго после времен Одина. [...] Они верили, что чем выше поднимается дым в воздухе, тем выше поднимется тот, чья это была куча; и чем богаче он будет, тем больше собственности будет поглощено им.

Сага об Инглингах

Старый спор и его решение

В 1830-х годах некоторые ученые утверждали, что курганы были чистыми естественными образованиями, а не курганами. Это оскорбление древних шведских национальных символов не могло быть принято будущим шведским королем Карлом XV, и, чтобы развеять сомнения, он решил начать раскопки.

Задача была дана Брор Эмиль Хильдебранд, генеральный директор Национального архива. В 1846 году он предпринял раскопки восточного кургана высотой девять метров (30 футов) в надежде найти могилу старого шведского короля.

Восточный курган

Черно-белая фотография фрагмента шлема из Восточного кургана в Гамла Уппсала Фрагмент шлема из Восточного кургана

Раскопки были сложными и вызвали широкую огласку. В кургане был вырыт туннель длиной 25 метров (82 фута), где они нашли глиняный горшок, наполненный обожженными костями, а вокруг него были остатки обугленных могильных жертв.

Среди наиболее важных находок на восточном кургане было множество фрагментов украшенных бронзовых панно с танцующим воином с копьем. Эти панели, вероятно, украшали шлем типа Vendel Age, распространенный в Uppland (единственными зарубежными примерами являются Sutton Hoo и Staffordshire каски). Были также находки из золота, которые, вероятно, украшали скрамасакс, но согласно другой интерпретации, они были частью пояса. Умершим также были вручены несколько стеклянных мензурок, тафл, гребень и хон.

. Большинство ученых сходятся во мнении, что курган был воздвигнут либо для женщины, либо для найдены молодой мужчина и женщина, а также останки женщины и мальчика. Хильдебранд перезахоронил большую часть останков, поэтому необходимо будет провести новые раскопки, прежде чем можно будет уладить спор. Совершенно очевидно, что умершие принадлежали к королевской династии.

Западный курган

Раскопки 1874 года в Гамла Уппсала.

В 1874 году Хильдебранд начал раскопки западного кургана и открыл огромную шахту прямо в пирамиде в центре кургана. Под булыжником лежали обугленные остатки погребального костра.

В западном кургане были найдены останки человека и животных, вероятно, в пищу во время путешествия. Были найдены остатки воинского снаряжения. Роскошное оружие и другие предметы, как отечественные, так и импортные, показывают, что похороненный был очень силен. Среди них франкский меч, украшенный золотом и гранатами, и настольная игра с римскими пешками из слоновой кости. Он был одет в дорогой костюм из франкской ткани с золотыми нитями и пояс с роскошной пряжкой. Было четыре камеи с Ближнего Востока, которые, вероятно, были частью гроба. Находки свидетельствуют о далеких контактах жителей Уппланда в VI веке.

Церковь Гамла Уппсала

Церковь Гамла Упсала (Гамла Упсала кирка) была архиепископством Швеции до 1273 года, когда архиепископство было перенесено в Эстра Арос (Остра Арос затем был переименован в Упсалу по просьбе папы). Старый собор был построен, вероятно, в 11 веке, но закончен в 12 веке. Каменному зданию, возможно, предшествовала деревянная церковь и, вероятно, большой Храм в Уппсале. После пожара 1240 года были демонтированы неф и трансепты собора, остались только хор и центральная башня, а также были добавлены ризница и притвор придали церкви ее нынешний внешний вид. В 15 веке были добавлены своды, а также росписи мелом. Среди средневековых деревянных скульптур три распятия XII, XIII и XV веков.

Архиепископ Валерий был похоронен здесь. Король Швеции Эрик IX был таким же, прежде чем был перемещен в собор Упсалы. Астроном, физик и математик Андерс Цельсий (1701–1744) также был похоронен в церкви Гамла в Упсале рядом со своим дедом Магнусом Цельсием (1621–1679).

Примечания
Ссылки
  • Клингмарк, Элизабет: Гамла Упсала, Svenska kulturminnen 59, Riksantikvarieämbetet.
  • Nationalencyklopedin
Внешние ссылки

Координаты : 59 ° 53'49 ″ N 17 ° 37'44 ″ E / 59,897 ° N 17,629 ° E / 59,897; 17.629

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте