Эвгемеризм

редактировать
Рационализирующий метод интерпретации мифологии

Эвгемеризм () - это подход к интерпретации мифологии, в котором предполагается, что мифологические рассказы происходят из реальных исторических событий или персонажей. Эвгемеризм предполагает, что исторические свидетельства становятся мифами, поскольку они преувеличиваются в пересказе, накапливают уточнения и изменения, отражающие культурные нравы. Он был назван в честь греческого мифографа Эвгемера, жившего в конце 4 века до нашей эры. В более поздней мифологической литературе, такой как Мифология Булфинча, эвгемеризм называют «исторической теорией» мифологии.

Эвгемерус не был первым, кто попытался рационализировать мифологию в исторических терминах: евгемеристические взгляды встречаются в более ранних писаниях, включая Санчуниатон, Ксенофан, Геродот, Гекатей Абдерский и Эфор. Однако стойкое влияние Эвгемера на более поздних мыслителей, таких как классический поэт Энний (р. 239 г. до н.э.) и современный автор Антуан Банье (р. 1673 г.), идентифицировали его как традиционного основатель этой школы мысли.

Содержание

  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Обожествление
    • 1.2 Гробница Зевса
  • 2 Христиане
    • 2.1 Книга Мудрости
    • 2.2 Ранние христианские апологеты
    • 2.3 Средневековье
    • 2.4 Теория мифа о Христе
  • 3 «Евгемеризм» Снорри Стурлусона
  • 4 В современном мире
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Ранняя история

В сцене, описанной Платоном Федр, Сократ предлагает эвгемеристическую интерпретацию мифа о Борее и Орифии :

Федр: Скажи мне, Сократ, не откуда-то около этого участка Илиса люди говорят, что Борей унес Орифию?. Сократ: Так они говорят.. Федр: Разве это не то самое место ? Ручей красивый, чистый и чистый: как раз для девочек, играющих поблизости.. Сократ: Нет, это на двести или триста ярдах ниже по течению, там, где пересекают, чтобы попасть в район Аграй. Думаю, там даже есть жертвенник Борею.. Федр: Я не заметил этого. Но скажи мне, Сократ, во имя Зевса, ты действительно веришь, что легенда правдива?. Сократ: На самом деле, было бы неплохо отвергнуть ее, как это делают наши интеллектуалы. Тогда я мог бы рассказать умную историю: я мог бы заявить, что порыв северного ветра унес ее через скалы, где она играла с Pharmaceia; и когда она была убита таким образом, люди говорили, что ее похитил Борей...

Сократ иллюстрирует эвгемеристический подход к мифу о Борей похищении Орифии. Он показывает, как можно рационализировать историю о Борее, северном ветре: Орифия отталкивается от скал через уравнение Борея с естественным порывом ветра, который принимает Орифию как историческую личность. Но здесь он также подразумевает, что это равносильно отрицанию мифа. Сократ, несмотря на некоторые евгемеристические взгляды, высмеивал концепцию, согласно которой все мифы можно рационализировать, отмечая, что мифические существа «абсурдных форм», такие как Кентавры и Химеры, не могут легко быть

В древней скептической философской традиции Феодора Киренского и Киренаиков Эвгемер выработал новый метод интерпретации для современного религиозные верования. Хотя его работа утеряна, репутация Эвгемера заключалась в том, что он считал, что большая часть греческой мифологии может быть истолкована как природные или исторические события, впоследствии получившие сверхъестественные характеристики посредством пересказа. Впоследствии Эвгемер считался атеистом его противники, в первую очередь Каллимах.

Обожествление

Взгляды Эвгемера уходили корнями в обожествление людей, обычно царей, в богов. через апофеоз. Во многих культурах королей превозносили или почитали до статуса божественных существ, и им поклонялись после их смерти, а иногда даже во время их правления. Дион, тиран-правитель Сиракуз, был обожествлен при жизни, и современные ученые считают, что его апофеоз повлиял на взгляды Эвгемера на происхождение всех богов. Эвхемер также жил во время одновременного обожествления Селевкидов и «фараоизации » Птолемеев в слиянии эллинских и египетских традиций.

Гробница Зевса

Эухемер утверждал, что Зевс был смертным царем, который умер на Крите, и что его гробница все еще может быть найдена там с надпись с его именем. Это утверждение, однако, не связано с Эвгемером, поскольку общее мнение Крита во времена Эпименида из Кносса (около 600 г. до н.э.) заключалось в том, что Зевс был похоронен где-то на Крите. По этой причине критяне часто считались атеистами, и Эпименид называл их всех лжецами (см. парадокс Эпименида ). Каллимах, противник взглядов Эухемера на мифологию, утверждал, что критская гробница Зевса была сфабрикована и что он вечен:

критяне всегда лгут.. Господь, критяне даже построили для тебя гробницу. Но ты не умер, потому что ты вечен.

Более поздняя латинская схолия в Гимнах Каллимаха попыталась объяснить могилу Зевса. Согласно схолии, оригинальная надпись на могиле гласила: «Могила Миноса, сына Юпитера », но со временем слова «Минос, сын» улетучились, оставив только » гробница Юпитера ». Это заставило критян думать, что Зевс умер и был похоронен там.

Под влиянием Эвгемера Порфирий в 3 веке нашей эры утверждал, что Пифагор открыл гробница Зевса на Крите, а на поверхности гробницы была написана надпись: «Здесь умер и похоронен Зан, которого называют Зевсом». Варрон также писал о гробнице Зевса.

Христиане

Враждебные язычеству, ранние христиане, такие как Отцы церкви, приняли евгемеризм в попытке подорвать авторитет языческих богов. Полезность евгемеристских взглядов для раннехристианских апологетов можно подытожить в триумфальном возгласе Климента Александрийского в «Cohortatio ad gentes»: «Те, кому вы поклоняетесь, когда-то были такими же людьми, как вы»

Книга мудрости

Премудрость Соломона, второканоническая книга, имеет отрывок, Премудрость 14: 12–21, дающий евгемеристическое объяснение происхождения идолов.

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Мудрость (Библия)

Раннехристианские апологеты

Ранние христиане апологеты использовали аргумент эвгемеристов, чтобы поддержать свою позицию, согласно которой языческая мифология была просто совокупностью басен человеческого изобретения. Киприан, обращенный в христианство из Северной Африки, написал короткое эссе De idolorum vanitate («О тщеславии идолов») в 247 г. н.э., которое предполагает евгемерическое обоснование, как будто оно не нуждается в демонстрации. Киприан начинает:

Что это не боги, которым поклоняются простые люди, известно из этого: они были прежде царями, которые из-за их царской памяти впоследствии стали почитаться своим народом даже после смерти. Оттуда им были основаны храмы; отсюда лепились изображения, сохраняющие по подобию лица умерших; и мужчины приносили жертвы в жертву и отмечали праздничные дни, воздавая им честь. После этого для потомков эти обряды стали священными, что сначала было принято в качестве утешения.

Киприан переходит непосредственно к примерам, апофеозу Мелицерта и Левкотеи ; «Касторы [т.е. Кастор и Поллукс ] умирают по очереди, чтобы остаться в живых», - ссылка на ежедневное разделение своего бессмертия Небесными Близнецами. «Пещера Юпитера должна быть видна на Крите, и показана его гробница», - говорит Киприан, сбивая с толку Зевса и Диониса, но показывая, что минойский пещерный культ все еще существовал на Крите. в третьем веке нашей эры. В его изложении это аргумент Киприана, чтобы маргинализировать синкретизм языческой веры, чтобы подчеркнуть индивидуальное разнообразие местных божеств:

Отсюда религия богов по-разному меняется у отдельных народов. и провинции, поскольку ни одному богу не поклоняются все, но каждый из них поклоняется своим предкам по-особенному.

Евсевий в своей Хронике использовал евгемеризм, чтобы аргументировать существование вавилонского бога Бахал был обожествленным правителем и что бог Бел был первым ассирийским царем.

Евгемеристические взгляды выражены также в Тертуллиане (De idololatria), Октавиус Марка Минуция Феликса и в Оригена. Арнобий 'отвержение язычества в V веке на рациональных основаниях, возможно, зависело от прочтения Киприана, с чрезвычайно расширенными деталями. Исидор Севильский, составитель самой влиятельной раннесредневековой энциклопедии, посвятил главу De diis gentium разъяснению с многочисленными примерами и подробными генеалогиями богов принципа, взятого из Лактанция, Quos pagani deos Asserunt, homines olim fuisse produntur. («Те, кого язычники объявляют богами, когда-то были простыми людьми».) Логически рассуждая, он попытался поместить этих обожествленных людей в шесть великих периодов истории, разделив ее и создав мифологические династии. Эвгемеристические наклонности Исидора были систематизированы в виде жесткой параллели со священной историей в приложении Петруса Коместора к его много переведенной Historia scholastica (написанной около 1160 г.), в дальнейшем сжатие Исидора, чтобы обеспечить строгие параллели с фигурами языческого 179>легенда, как это теперь рассматривалось в историзированном повествовании, и могущественные человеческие духи патриархов Ветхого Завета. Мартин Браги в его Де Correctione rusticorum писал, что идолопоклонство происходит от выживших после потопа из семьи Ноя, которые начали поклоняться Солнцу и звездам вместо Бога. По его мнению, греческие боги были обожествленными потомками Ноя, которые когда-то были реальными персонажами.

Средневековье

Христианские писатели в Средневековье продолжали принять евгемеризм, например, Винсент Бове, Петрус Коместор, Роджер Бэкон и Годфри из Витербо. «В конце концов, именно в это время христианские апологеты переняли взгляды греческих философов-рационалистов. И уловил цель эвгемеризма, которая заключалась в объяснении земного происхождения эллинистических божеств. Эвгемеризм объясняется просто двумя способами: во-первых, в самом строгом смысле, как движение, отражающее известные взгляды Иеры Анаграфе Эвгемера на Панхайю и историчность семейства Сатурна и Урана. Основными источниками этих взглядов являются переданные в наследство рассказы Лактанция и Диодора; или, во-вторых, в самом широком смысле, как рационалистическое движение, которое стремилось объяснить земное происхождение всех эллинистических богов и героев как смертных ». Другие современные теоретики назвали эвгемеризм «предметом классического язычества, который зародился в умах людей Средневековья благодаря осознанию того, что, хотя во многих отношениях древние греки и римляне превосходили самих себя, они ошибались в отношении их религиозные убеждения. Изучение основных произведений на среднеанглийском языке при значительном чтении литературы, отличной от английского, обнаруживает тот факт, что люди средневековья редко считали так называемых богов всего лишь плодом воображения, а скорее полагали, что они были или были настоящие существа, иногда обладающие реальной силой ». (Джон Дэниэл Кук)

Теория мифа о Христе

В своей книге 2011 года «Теория мифа о Христе и ее проблемы» Роберт М. Прайс поддержал Христа теория мифов и предположила, что процесс поиска исторического Иисуса был подобен эвгемеризму.

«эвгемеризм» Снорри Стурлусона

В Прозе Эдда, составленной вокруг 1220 г. исландский бард и историк-христианин Снорри Стурлусон предполагает, что норвежские боги изначально были историческими лидерами и королями. Один, отец богов, представлен как историческое лицо из Малой Азии, восходящее к Приаму, царю Трой во время Троянской войны. Когда Один отправляется на север, чтобы обосноваться в северных странах, он основывает королевские семьи, правившие в то время в Дании, Швеции и Норвегии. :

И через какие бы страны они ни проезжали, о них говорили великую славу, так что они казались больше похожими на богов, чем на людей.

Таким образом, хотя эвгемеризм Снорри следует раннехристианской традиции, эффект заключается не просто в дискредитации божественности богов религии, находящейся в упадке, но также (по модели Вергилия Энеиды ), чтобы намекнуть на то, что «обожествление» было совершено для того, чтобы узаконить более поздние Скандинавские правители.

В современном мире

Евгемеристические интерпретации мифологии продолжались на протяжении раннего современного периода с 16 века до наших дней. В 1711 году французский историк Антуан Банье в своей книге «Мифология и басни, объясняющие историю» («Разъяснение мифов и басен древних») представил веские аргументы в пользу евгемеристской интерпретации греческой мифологии. 88>«Новая система или анализ древней мифологии» Джейкоба Брайанта (1744 г.) также была еще одной ключевой работой по евгемеризму того периода, но аргументированно это происходило на библейской основе. Еще одним библейским евгемеристом в начале 19 века был Джордж Стэнли Фабер. Его работа «Происхождение языческого идолопоклонства» (1816 г.) предполагает, что все языческие народы поклоняются одним и тем же богам, которые все были обожествленными людьми. Помимо библейской литературы, некоторые археологи приняли евгемеристические взгляды, поскольку они обнаружили, что мифы могут подтверждать археологические находки. Генрих Шлиман был выдающимся археологом XIX века, который утверждал, что в мифах заложены исторические истины. Шлиман был сторонником исторической реальности мест и персонажей, упомянутых в произведениях Гомера. Он раскопал Трою и утверждал, что обнаружил артефакты, связанные с различными фигурами из греческой мифологии, включая Маску Агамемнона и Сокровища Приама.

Герберт Спенсер обнял некоторых евгемерические аргументы в попытке объяснить антропоцентрическое происхождение религии через поклонение предкам. Рационализирующие методы интерпретации, которые рассматривают некоторые мифы как традиционные отчеты, основанные на исторических событиях, являются постоянной чертой некоторых современных прочтений мифологии.

Поэт и мифограф двадцатого века Роберт Грейвс предложил множество подобных «эвгемеристских» интерпретаций в своих рассказах о Белой Богине (1948) и Греческих мифах (1955). Его предположения о том, что такие мифы фиксируют и оправдывают политическое и религиозное ниспровержение более ранних культовых систем, широко критиковались и отвергаются большинством ученых.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте