Габриэль Турвиль-Петре

редактировать
Английский филолог
Габриэль Турвиль-Петре
Gabriel Turville-Petre.jpg
Родился(25 марта 1908 г.)) 25 марта 1908 г.. Лестершир, Англия
Умер17 февраля 1978 г. (1978-02-17) (69 лет). Оксфорд, Англия
ГражданствоАнглийский
Супруг (а)Джоан Элизабет Бломфилд ​​(m.1943) ​
Дети3
НаградыБольшой рыцарский крест Ордена Фалькон (1963)
Академическое образование
Alma mater
Академические консультанты
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаФилология
Субдисциплина
Учреждения
Основные интересы
Известные произведения
  • Героический век Скандинавии (1951)
  • Истоки исландской литературы ( 1953)
  • Миф и религия Севера (1964)
  • Скальдическая поэзия (1976)

Эдвард Освальд Габриэль Турвилль-Петре FBA (известный как Габриэль) (25 марта 1908 - 17 февраля 1978) был английским филологом, специализирующимся на древнескандинавских исследованиях. Он был профессором древней исландской литературы и древностей в Оксфордском университете и ведущим членом Общества северных исследований викингов. Турвиль-Петре был автором многочисленных работ по древнескандинавской литературе и религии, которые остаются влиятельными по сей день.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Ранняя карьера
  • 4 Как стать читателем Вигфуссона в Оксфордском университете
  • 5 Истоки исландской литературы
  • 6 Стать профессором университета Оксфорда
  • 7 Миф и религия Севера
  • 8 Дальнейшая карьера и выход на пенсию
  • 9 Смерть и наследие
  • 10 Личная жизнь
  • 11 Избранные труды
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Габриэль Турвилль-Петре родился в родовом доме его семьи в Босворт-Холле, Мужья Босворте, Лестершир, 25 марта 1908 года. Он был четвертым из пяти детей подполковника Освальда Генри Филипа Турвилля-Петре (1862–1941), который был верховным шерифом Лестершира, и Маргарет Люси Кейв (1875-1954). Семья принадлежала к римско-католическому помещичьему дворянству Англии. Его старший брат был археолог. Фрэнсис Турвиль-Петре.

Турвиль-Петре получил традиционное католическое воспитание. В детстве Турвиль-Петре проявлял большой интерес к Исландии и ее жителям, который он сохранял на протяжении всей своей жизни.

Образование
Пейзаж в Лаугавегур, Исландия. Турвиль-Петре провел большую часть своих исследований в Исландии, путешествуя по сельской местности Исландии.

Турвиль-Петре получил образование в Колледже Амплфорт и поступил в Крайст-Черч Оксфордского университета в 1926 году. заняв третье место в 1930 году. Он учился на бакалавра английского языка с 1931 по 1934 год под руководством Дж. Р. Р. Толкин, выпускник в 1936 году. Наряду с Аланом С.К. Россом на него сильно повлиял Чарльз Лесли Ренн.

Турвиль-Петре впервые из многих приехал в Исландию в качестве студента. в 1931 году. Он проводил много времени на отдаленных фермах в северной и восточной частях острова и глубоко увлекся традиционным образом жизни исландцев. Во время учебы Турвиль-Петре также побывал в Скандинавии и Германии, где подружился со многими влиятельными учеными древнескандинавских исследований. Торбергур Торжарсон был одним из его самых важных учителей. На протяжении своей карьеры Турвиль-Петре часто бывал в Скандинавии, в частности в Упсале и Оденсе.

Турвиль-Петре свободно владел исландским, фарерским, норвежский, шведский и немецкий, а также владел французским. Во время учебы Турвиль-Петре также овладел ирландским и валлийским, что позволило ему изучать кельтскую литературу. Его знание кельтской литературы окажется незаменимым для его более поздних исследований скандинавской мифологии. На протяжении своей более поздней карьеры Турвиль-Петре часто бывал в Уэльсе для изучения кельтского материала. Другие языки, которыми Турвиль-Петре со временем овладел, включают латынь, староанглийский и готический.

Ранняя карьера
Королевские курганы в Гамла Упсала, где происходят многие события древнескандинавской литературы.

Турвиль-Петре был почетным преподавателем современного исландского языка в Университете Лидса с 1935 года. до 1950 года. Он присоединился к Обществу северных исследований викингов в 1935 году и был избран в его Совет в 1936 году. Он будет тесно связан с Обществом до конца своей жизни, публикуя многочисленные статьи, обзоры, переводы и издания к нему. С 1936 по 1938 год Турвиль-Петре был Лектором по английскому в Университете Исландии, во время которого он работал проконсулом Великобритании в Рейкьявике. Некоторое время он также читал лекции в Университете Турку. В 1939 году Турвиль-Петре стал совместным почетным секретарем и соредактором «Книги саги», которая издается Обществом северных исследований викингов. Он ушел с поста редактора в 1963 году, но продолжал занимать должность единого почетного секретаря до самой смерти.

В 1940 году была опубликована дипломная работа Турвиль-Петре по саге о Виге-Глумс. как первая из серии Oxford English Monographs. На него повлияли исследования Бьёрна М. Эльсена и Сигурдюра Нордала. К этому времени Турвиль-Петре уже опубликовал несколько влиятельных статей по древнескандинавской литературе и религии и зарекомендовал себя как крупный авторитет в этих областях.

Стать читателем Вигфуссона в Оксфордском университете

Турвиль-Петре был назначен первым читателем Вигфуссона по древней исландской литературе и древностям в Оксфордском университете в 1941 году. Турвиль-Петре большую часть Второй мировой войны проработал в Министерстве иностранных дел и не смог занять свою должность в Оксфорде до 1946 года. В 1941-1942 годах Турвиль- Петре вступил в заметный спор с Чарльзом Лесли Ренном по поводу даты составления саг об исландцах. В своих заметных «Записках об интеллектуальной истории исландцев» (1942) Турвиль-Петре представил краткое изложение ранней исландской литературной истории, которое до сих пор считается авторитетным, и утверждал, что эти саги были составлены с 13 века. С тех пор эта точка зрения стала общепринятой. Помимо спора с Ренном, Турвиль-Петре не участвовал во многих научных спорах. Турвиль-Петре имел мало терпения к шарлатанам, но был известен своей терпимостью и добротой к любителям, искренне заинтересованным в получении знаний в его областях знаний. Хотя Турвиль-Петре никогда не высмеивал своих студентов или коллег за их интеллектуальные недостатки, он строго требовал, чтобы его студенты посвящали себя науке так же строго, как и он сам.

В 1942 году вместе с Элизабет Стефанией Ольшевской (1906- 1973), жена Алана С.К. Росс, Турвилль-Петре опубликовал перевод biskups саги о Гуамундаре. Предисловие, написанное Турвиль-Петре к этой работе, демонстрирует явное восхищение современником Гудмундура Арасона, Паллом Йонссоном.

. В 1944 году Турвиль-Петре опубликовал заметное эссе о Гисли. Сурссон, который позже был переработан и переиздан в «Девяти норвежских исследованиях» (1972). В 1951 году Турвиль-Петре опубликовал «Героический век Скандинавии», в котором рассказывается о легендах и истории Скандинавии в период миграции и эпоху викингов.. В этой работе Турвиль-Петре утверждал, в отличие от многих скандинавских ученых, что исландская литература давала много полезной информации о ранней истории и культуре Скандинавии.

Истоки исландской литературы
Фрагмент рукописи XIII века «Саги исландцев».

В 1953 году Турвиль-Петре опубликовал «Истоки исландской литературы». Переизданный во втором пересмотренном издании в 1967 году, он считается его magnum opus и самым влиятельным произведением. «Происхождение исландской литературы» дает подробный отчет о поселении и ранней истории Исландии. В этой работе Турвиль-Петре особенно утверждал, что исландцы создали «самую богатую и разнообразную» литературу средневековой Европы. Он предположил, что исландские писатели сохранили старые скандинавские устные традиции и разработали новые. Турвиль-Петре также предположил, что кельтские поселенцы в Исландии внесли значительный вклад в отличительные черты исландской литературы, в частности, поэзии. Он также предположил влияние староанглийского и ирландского. Турвиль-Петре предположил, что тот факт, что исландцы были изгнанным с корнем народом, покинувшим свою скандинавскую родину, сделал их обращение в христианство более легким и мирным, что может объяснить относительную терпимость исландцев-христиан к язычникам в годы после обращения (около 1000 г. н.э.).

В книге «Истоки исландской литературы» приводятся сведения о ряде ранних исландских писателей, включая Сомундра Сигфуссона и Ари Торгильссона. Турвиль-Петре считал, что Торгильссон был важным источником для более позднего Ланднамабока. «Происхождение исландской литературы» также подробно рассматривает «саги о королях» , которые, по его мнению, были продуктом как более ранних скандинавских традиций, так и более поздних христианских влияний. Турвиль-Петре полагал, что Сага Эгиля была написана Снорри Стурлусоном.

Став профессором Оксфордского университета
Снорри Стурлусоном Кристианом Крогом (1890-е годы). Турвиль-Петре утверждал, что сочинения Стурлусона по норвежской мифологии были в основном основаны на аутентичных материалах и частично заимствованы из более ранних германских и индоевропейских компонентов.

В 1953 году Турвиль-Петре был назначен профессором Оксфордского университета (1953-1975). В том же году он стал главным редактором серии текстов и монографий Общества викингов по исследованию Севера. В 1956 году Общество назначило Турвиль-Петре одним из двенадцати своих почетных пожизненных членов. Продолжая свой «Героический век Скандинавии», Турвиль-Петре и Кристофер Толкин опубликовали сагу о Хервараре ok Heiðreks в 1956 году. В ней содержится перевод и комментарии к саге о Hervarar ok Heiðreks, которая считается одним из самых архаичных и интересных из исландских легендарных саг.

С Sigurur Nordal Турвиль-Петре был главным редактором исландских текстов (1959-1965), сборника сага текст и переводы, опубликованные в четырех томах Нельсоном. Турвиль-Петре получил Рыцарский Крест Ордена Сокола в 1956 году и еще более престижный Большой Рыцарский Крест Ордена Сокола в 1963 году, оба из которых были вручены ему Президент Исландии. Он был удостоен почетных докторских степеней Исландского университета (1961) и Упсальского университета (1977), а также был членом многих исландских и скандинавских научных обществ, в том числе Исландское литературное общество (1948), Королевская академия Густава Адольфа (1960) и Королевское общество искусств и наук в Гётеборге (1976).

Миф и религия Севера

С начала 1930-х годов Турвиль-Петре опубликовал множество влиятельных статей о древнескандинавской религии, особенно о таких норвежских божествах, как Один и Фрейр. К 1950-м годам среди некоторых ученых стало модным отвергать труды Снорри Стурлусона по скандинавской мифологии и другим предметам как простое литературное изобретение без каких-либо оснований в более ранних традициях. Турвиль-Петре не согласился и полагал, что сочинения Снорри Стурлусона основаны на подлинном материале. В связи с этим Турвиль-Петр очень заинтересовался исследованиями знаменитого французского филолога Жоржа Дюмезиля, известного своими сравнительными исследованиями индоевропейской мифологии и формулировка трехфункциональной гипотезы. Дюмезиль опубликовал множество монографий об индоевропейских компонентах в германской мифологии, которые произвели на Турвиль-Петре большое впечатление. Между 1953 и 1955 годами Турвиль-Петре опубликовал сочувственные рецензии на три монографии Дюмезиля в Saga-Book, а в 1956 году он пригласил его читать лекции в Оксфордском университете. Он также опубликовал статью «Профессор Дюмезил и литература Исландии» в Hommages á Georges Dumézil (1960).

Исследования Турвиль-Петре по древнескандинавской религии завершились его публикацией «Миф и религия Севера» (1964).), который был опубликован Weidenfeld Nicolson как часть их серии History of Religion. Это было описано как его самая амбициозная и значительная работа. «Миф и религия Севера» дает исчерпывающий обзор древнескандинавской религии и цитирует как скандинавский, англосаксонский, кельтский, балтийский и германский материал. Как и Дюмезиль, Турвиль-Петре считался экспертом по германской античности. Хотя, безусловно, под влиянием теорий Дюмезиля, «Миф и религия Севера» не принимает все теории Дюмезиля. Таким образом, он контрастировал со вторым изданием Яна де Фриза Altgermanische Religionsgeschichte (1956-1957), которое полностью включает теории Дюмезиля, включая трехфункциональную гипотезу. Турвиль-Петре придерживался мнения, что древнескандинавская религия содержит много архаических черт, заимствованных из более ранних индоевропейских и германских компонентов, но также и черты позднего и местного характера, некоторые из которых, возможно, возникли под влиянием христианства. «Миф и религия Севера» остается новаторской и влиятельной работой, она была и остается лучшей работой на английском языке по древнескандинавской религии.

Более поздняя карьера и пенсия
Изображение Эгилл Скаллагримссон в рукописи 17-го века Саги об Эгиле. Исследования Турвиль-Петре в более позднем периоде жизни в основном были сосредоточены на отрывках из древнескандинавской поэзии, таких как «Сага Эгиля».

Турвиль-Петре был избран учеником в Крайст-Черч, Оксфорд в 1964 Вместе с Эдгаром К. Поломе он написал статью о германской религии и мифологии для 15-го издания Британской энциклопедии. Турвиль-Петре был приглашенным профессором в Мельбурнском университете в 1965 году. В Мельбурне Турвилль-Петре внес значительный вклад в развитие исландских исследований в Австралии, которую он посетил три раза в последующие годы. Его поездки в Австралию очень вдохновляли его друг и коллега-филолог. Турвилль-Петре предсказал, что Австралия со временем станет ведущей страной в области исландских исследований в англоязычном мире.

В 1972 году Общество северных исследований викингов представило Турвиль-Петре Девять «Норвежские исследования», подборка статей, написанных им в период с 1940 по 1962 год. В 1973 году он был избран членом Британской академии. Турвиль-Петре ушел из Оксфорда в качестве почетного профессора в 1975 году. Его сменил Вигфуссон. Читатель в Оксфорде Урсула Дронке. С 1975 по 1978 год он был научным сотрудником Университетского колледжа Лондона. В 1976 году Общество северных исследований викингов учредило ежегодную премию Турвиль-Петре, которая вручается студенту Оксфордского университета за выдающуюся стипендию в области «Северных исследований».

В более поздней карьере Турвиль-Петре в особенности посвятил себя изучению древнескандинавской поэзии. Его особенно интересовало происхождение dróttkvætt, которое, как он полагал, происходило от кельтских, особенно ирландских, влияний. В 1954 году он уже опубликовал знаменитую статью на исландском языке по этой конкретной теме, которая позже была переведена на английский и опубликована под названием «О поэзии ожогов и филида». Он видел четкие параллели между норвежскими скальдами и ирландскими filí. Кульминацией исследований Турвиль-Петре по древнескандинавской поэзии стало его издание Scaldic Poetry (1976). Особое внимание в нем уделялось ранним исландским поэтам, таким как Эгилл Скаллагримссон и Þjóðólfr из Хвинира. Scaldic Poetry свидетельствует о том, что Турвиль-Петре овладел предметом в результате долгой жизни, посвященной увлеченным исследованиям.

Смерть и наследие

Турвиль-Петре умер от рака в Оксфорде 17 февраля 1978 года. Свою личную библиотеку он завещал Библиотеке английского факультета Оксфордского университета (исландские коллекции). В Оксфорде его именем названа комната, в которой находится университетская коллекция книг на древнескандинавском и исландском языках. Speculum Norroenum (1981), festschrift в честь Турвиль-Петре под редакцией Урсулы Дронке, был опубликован University Press Южной Дании после его смерти. Фестшрипт включал нежные воспоминания Турвиль-Петре его исландского друга Эйнара Олафура Свейнссона, некоторые из работ которого Турвиль-Петре перевел с исландского на английский.

Турвиль-Петре пользовался большим уважением как учитель и научный руководитель, и отвечал за обучение поколений ученых в своих областях. В Оксфорде он обучал студентов со всего мира, которые позже заняли видные академические посты во многих странах. Его исследования и работы внесли большой вклад в изучение скандинавской культуры и исландской литературы.

Личная жизнь

Турвиль-Петре женился на Джоан Элизабет Бломфилд 7 января 1943 года. Она сама была выдающимся знатоком древнескандинавского языка. У них было три сына: Торлак Фрэнсис Сэмюэл (родился 6 января 1944 года), Мерлин Освальд (родился 2 июля 1946 года) и Брендан Артур Оберон (родился 16 сентября 1948 года). Тюрвиль-Петр обладал сильной страстью и большими познаниями в орнитологии.

Избранные произведения
  • «Культ Фрейра на вечере язычества» Труды Философского и литературного общества Лидса 111 (6): 317-322 (1935)
  • "Традиции саги Вига-Глумс" Труды Филологического общества 54-75 (1936)
  • Сага Вига-Глумс (изд. EOG Turville-Petre) Clarendon Press, Оксфорд (1940)
  • Жизнь Гудмунда Доброго, епископа Холарского Транс: EOG Turville-Petre и ES Olszewska. Ковентри, Общество северных исследований викингов (1942)
  • Героический век Скандинавии Хатчинсон, Лондон (1951)
  • Истоки исландской литературы Clarendon Press, Oxford (1953)
  • Hervarar Saga ok Heidreks (изд. EOG Turville-Petre) Лондон: Университетский колледж Лондона, для Общества викингов по северным исследованиям. Введение К. Дж. Р. Толкин (1956)
  • Миф и религия Севера: Религия Древней Скандинавии Вайденфельд и Николсон, Лондон (1964)
  • «Плодородие животных и почвы в древнескандинавской литературе. "в древнескандинавской литературе и мифологии: симпозиум (редактор Эдгар К. Поломе) Техасского университета, Остин. 244–64 (1969)
  • Scaldic Poetry Clarendon Press, Oxford (1976)
  • Девять норвежских исследований Лондон: Университетский колледж Лондона, для Общества викингов по северным исследованиям (1972)
См. также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:54:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте