Шедевр, magnum opus ( латинское, великая работа) или chef-d'œuvre ( французский, master of work, множественное число chefs-d'œuvre) в современном использовании - это творение, получившее много критических похвал, особенно то, что считается величайшая работа в карьере человека или работа выдающегося творчества, навыков, глубины или мастерства.
Исторически «шедевр» представлял собой произведение очень высокого уровня, созданное для получения членства в гильдии или академии в различных областях изобразительного искусства и ремесел.
В живописи « Мона Лиза» Леонардо да Винчи (ок. 1503–06) считается архетипическим шедевром, хотя она не создавалась для поступления в гильдию или академию.Форма masterstik записана на английском или шотландском языках в своде правил абердинской гильдии, датируемом 1579 годом, тогда как «шедевр» впервые встречается в 1605 году, уже вне контекста гильдии, в пьесе Бена Джонсона. «Masterprize» был еще одним ранним вариантом на английском языке.
В английском языке этот термин быстро стал использоваться в различных контекстах для обозначения исключительно хорошего произведения творчества и был «в раннем употреблении, часто применялся к человеку как к« шедевру »Бога или Природы».
Первоначально термин шедевр относился к произведению, выполненному учеником или подмастерьем, стремящимся стать мастером в старой европейской системе гильдий. Его способность претендовать на членство в гильдии частично оценивалась по шедевру, и если он добивался успеха, то часть оставалась за гильдией. Поэтому большое внимание уделялось изготовлению прекрасных изделий в любом ремесле, будь то кондитерское дело, живопись, ювелирное дело, изготовление ножей, обработка кожи или многие другие профессии.
В Лондоне в XVII веке Worshipful Company of Goldsmiths, например, требовался ученик, чтобы под их наблюдением изготовить шедевр в «мастерской» в Goldsmiths 'Hall. Мастерский был создан в рамках ужесточения стандартов после того, как компания забеспокоилась о снижении уровня мастерства ювелирного дела. В 1607 году смотрители компании жаловались, что «истинная практика Искусства и Тайны ювелирного дела не только превратилась в великие разложения, но и рассредоточена по многим частям, так что сейчас очень немногие рабочие могут закончить и усовершенствовать изделие. тарелку со всеми украшениями и их частями без помощи многих и нескольких рук... ". В той же ювелирной организации по-прежнему требуется изготовление шедевра, но он больше не производится под контролем.
В Нюрнберге, Германия, между 1531 и 1572 годами ученики, желавшие стать мастерами-ювелирами, должны были изготавливать кубки для коломбины, штампы для стальной печати и золотые кольца с драгоценными камнями, прежде чем они могли быть приняты в гильдию ювелиров. Если их не допустят, они смогут продолжать работать на других ювелиров, но не сами. В некоторых гильдиях ученикам не разрешалось вступать в брак, пока они не стали полноправными членами.
В своем первоначальном значении термин обычно ограничивался материальными объектами, но в некоторых случаях, когда гильдии охватывали создателей нематериальных продуктов, использовалась та же система. Самым известным примером сегодня является опера Рихарда Вагнера « Мейстерзингер фон Нюрнберг» (1868 г.), где большая часть сюжета связана с составом героя и исполнением «шедевральной» песни, чтобы позволить ему стать мейстерзингером в ( некоммерческий) Нюрнбергская гильдия. Это следует из сохранившегося свода правил гильдии.
Практика создания шедевров продолжилась в некоторых современных академиях искусств, где общим термином для таких работ теперь является « приемная часть». Королевская Академия в Лондоне, использует термин « рабочий диплом » и он приобрел коллекцию штрафа дипломных работ, полученные в качестве условия членства.
В современном использовании шедевр - это произведение в любой области искусства, получившее много критических похвал, особенно то, которое считается величайшим произведением в карьере человека или произведением выдающегося творчества, мастерства, глубины или мастерства. Например, роман Чарльза Диккенса « Дэвид Копперфильд » обычно считается литературным шедевром. Этот термин часто используется вольно, и некоторые критики, такие как Эдвард Дуглас из Совета по отслеживанию, считают, что им злоупотребляют при описании недавних фильмов.