Мейстерзингер

редактировать
Для оперы Вагнера см Die Meistersinger von Nürnberg. Для часовщика см MeisterSinger (часовщик). Ганс Закс, лидер известной школы Мейстерзингеров 16-го века в Нюрнберге

Meistersinger (немецкий язык для «главного певца») был членом немецкой гильдии для лирической поэзии, композиции и несопровождаемом авторской песни 14 - го, 15 - го и 16 - го веков. Мейстерзингеры были по большей части взяты из мужчин среднего класса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Гильдии
  • 2 правила
  • 3 встречи
  • 4 Культурная роль
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Гильдии

Meistersinger поддерживал и развивал традицию средневековых миннезенгеровых. Они принадлежали к классам ремесленников и торговцев немецких городов и считались своими хозяевами и основателями своей гильдии двенадцать поэтов средневерхненемецкого периода, включая Вольфрама фон Эшенбаха, Конрада фон Вюрцбурга, Рейнмара фон Цветера и Генриха Фрауэнлоба. Фрауэнлоб якобы основала самую раннюю школу Мейстерзингеров в Майнце в начале XIV века. Школы возникли сначала в районе верхнего Рейна, а затем распространились повсюду. В XIV веке школы действовали в Майнце, Страсбурге, Франкфурте, Вюрцбурге, Цюрихе и Праге ; в 15-м в Аугсбурге и Нюрнберге. Нюрнберг под руководством Ганса Закса стал самой известной школой в 16 веке, к тому времени школы Мейстерзингеров распространились по всей Германии и дальше на север, в Магдебург, Бреслау, Герлиц и Данциг.

Каждая гильдия имела различные классы членов, начиная от начинающих или Schüler ( что соответствует торговать подмастерье ), и Schulfreunde (эквивалент Gesellen или подмастерье ), чтобы Meister. Мейстеры были поэтами, которые могли как писать новые стихи к существующим мелодиям, так и изобретать новые мелодии. Стихотворение было технически известно как Bar или Gesetz, мелодия как Ton или Weis. Все песни исполнялись без сопровождения.

Правила

Правила этого искусства были записаны в так называемом Табулатуре или своде законов гильдии. Tabulatur рассмотрены три вопроса: (1) виды стихов и части meistergesang; (2) допустимые рифмы; (3) ошибок, которых следует избегать, включая ошибки в доставке, мелодии, структуре и мнении и, особенно, ошибки в рифме, выборе слов или метре. Поэзия для них была механическим искусством, которому можно было научиться путем прилежного изучения, а не чем-то, что зависело от божественного вдохновения.

Их песни охватывают множество строфических форм, соответствующих многим новым мелодиям, которые изобрели Мейстерзингеры и дали сложные названия, такие как Gestreiftsafranblumleinweis (Мелодия полосатого цветка шафрана), Fettdachsweis, Vielfrassweis (Мелодия много есть), geblümte Paradiesweis (Мелодия цветочного рая) и т. д. Больше внимания уделялось подгонке слогов к мелодии, чем значению текста, настроению или сообщению. Различные песни были разделены на три строфы, и каждая строфа была разделена на две Stollen и дискант или Abgesang. Пластин в « Die Kunstausdrücke der Meistersinger » дает длинный список различных особенностей ритма и рифмы в этой сложной поэзии, во всех из которых можно наблюдать исключительное сходство с техническими особенностями, изобретенными меньшими и даже лучшими., поэты двумя веками ранее в Южной Франции.

Встречи

Встречи проходили либо в ратуше ( Rathaus ), либо, чаще, по воскресеньям в церкви. Три раза в год, на Пасху, Пятидесятницу и Рождество, устраивались специальные фестивали и песенные конкурсы. На таких соревнованиях или Шульсингене судьи ( Меркер) назначались, чтобы критиковать участников и отмечать их нарушения правил Табулатура. Были вручены призы, а те, кто плохо пел, были оштрафованы. Призом иногда были деньги, иногда корона, как в Нюрнберге во времена Ганса Сакса. Цветы также сыграли важную роль в этих соревнованиях. Часто в старые времена один певец вешал венок как вызов и как награду за победу. Мейстерзингер часто носил костюм, который не всегда был пестрым и часто был роскошным.

В Нюрнберге, где певцы-мастера особенно процветали, были открыты специальные фестивали свободным пением, на которых мог петь любой желающий, хотя и не принадлежащий к корпорации. При этом выбор предметов оставался сравнительно неконтролируемым. Затем последовало главное пение, когда петь разрешалось только тем, кто принадлежал к корпорации, и только на священные темы. Судьи сидели за занавеской. Их было четверо: один смотрел, соответствует ли песня тексту Библии, лежащему перед ним; второй - правильна ли просодия ; третий критиковал рифмы; четвертая мелодия. Каждая ошибка была отмечена, и приз получал тот, у кого меньше всего.

Культурная роль

Поэзия Мейстерзингера играла большую роль в жизни немецких городов 15 и 16 веков. Традиция часто укрепляла немецкие бюргерские ценности; как таковое, это было скорее популярное искусство среднего класса, чем высокое искусство. " Meistergesang " достиг своей кульминации в 16 веке и вскоре пришел в упадок. Традиции мейстерзингеров существовали на юге Германии еще в 19 веке: общество в Ульме распалось в 1839 году; последняя школа вымерла в Меммингене в 1875 году.

Наследие

Сюжет оперы Рихарда Вагнера 1868 года «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» вращается вокруг гильдии мейстерзингеров и их песенного конкурса.

Заметки

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте