Лирическая поэзия

редактировать

Литература
Основные формы
Жанры
СМИ
Техники
История и списки
Обсуждение
Лирическая поэзия (1896) Генри Оливер Уокер, в Библиотеке Конгресса «s Томас Джефферсон Билдинг.

Современная лирическая поэзия - это формальный тип поэзии, выражающий личные эмоции или чувства, обычно произносимый от первого лица. Это не эквивалентно текстов песен, хотя тексты песен часто в лирике режиме, и это также не соответствует Древнегреческий лирической поэзии, которая была главным образом ограничена текстов песен, или скандировала стих, отсюда и путаница. Термин как для современной лирической поэзии, так и для современной лирики песен происходит от формы древнегреческой литературы, греческой лирики, которая определялась ее музыкальным сопровождением, обычно на струнном инструменте, известном как кифара. Этот термин обязан своим значением в теории литературы разделению, разработанному Аристотелем на три широкие категории поэзии: лирическую, драматическую и эпическую.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 метры
  • 2 История
    • 2.1 Древность
      • 2.1.1 Греция
      • 2.1.2 Рим
      • 2.1.3 Китай
    • 2.2 Средневековый стих
    • 2,3 16 века
    • 2,4 17 века
    • 2,5 18 век
    • 2,6 19 века
    • 2.7 20 век
    • 2,8 21 век
  • 3 сноски
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Метры

Большая часть лирической поэзии зависит от регулярного размера, основанного либо на количестве слогов, либо на ударении - при этом два коротких слога обычно заменяются на один длинный слог - что требуется для текстов песен, чтобы соответствовать текстам со сменными мелодиями, которые следовали стандартному шаблону ритма.. Хотя большая часть современной лирической поэзии больше не является песенной лирикой, ритмические формы сохранились без музыки.

Наиболее распространены следующие счетчики:

  • Ямбический - два слога, с коротким или безударным слогом, за которым следует длинный или ударный слог.
  • Хрохаический - два слога, из которых за длинным или ударным слогом следует короткий или безударный слог. В английском языке этот метр почти полностью встречается в лирической поэзии.
  • Пиррова - Два безударных слога
  • Анапестический - три слога, первые два из которых короткие или безударные, а последний длинный или ударный.
  • Дактилический - три слога, первый из которых длинный или ударный, а два других коротких или безударных.
  • Spondaic - два слога с двумя последовательными длинными или ударными слогами.

Некоторые формы имеют комбинацию метров, часто с использованием другого метра для припева.

История

Античность

Алкей и Сафо, изображенные на аттическом краснофигурном калате ок.  470 г.  до н.э.

Греция

Основная статья: греческая лирика

Для древних греков, лирическая поэзия имела точный технический смысл: Стих, который сопровождался лира, кифарой или barbitos. Поскольку такие произведения обычно пели, они также назывались мелочной поэзией. Лирический или мелкий поэт отличался от автора пьес (хотя афинская драма включала хоровые оды в лирической форме), автора хорайских и ямбических стихов (которые читались), автора элегий (в сопровождении флейты, а не лира) и писатель эпопеи. Ученые эллинистической Александрии создали канон из девяти лирических поэтов, признанных особенно достойными критического изучения. Среди этих архаичных и классических музыкантов-поэтов были Сафо, Алкей, Анакреон и Пиндар. Архаичная лирика характеризовалась строфической композицией и живым музыкальным исполнением. Некоторые поэты, такие как Пиндар, расширили метрические формы в одах до триады, включая строфу, антистрофу (метрически идентичную строфе) и эпод (форма которой не соответствует форме строфы).

Рим

Среди основных сохранившихся римских поэтов классического периода только Катулл и Гораций писали лирические стихи, которые, по мнению некоторых комментаторов, больше не предназначалось для пения, а вместо этого читалось или декламировалось. Остались только формы, лирические метры греков, адаптированные к латыни. Катулл находился под влиянием как архаических, так и эллинистических греческих стихов и принадлежал к группе римских поэтов под названием Neoteroi («Новые поэты»), которые отвергали эпическую поэзию вслед за Каллимахом. Вместо этого они сочиняли короткие, отточенные стихи в различных тематических и метрических жанрах. Римские любовные элегии Тибулла, Проперция и Овидия ( Amores, Heroides ) с их личными формулировками и чувствами могут быть тематическими предками многих лирических стихов средневековья, эпохи Возрождения, романтизма и современной лирики, но эти произведения были составлены в элегических куплетах. и поэтому лирическая поэзия в древнем смысле этого слова не была.

Китай

Основная статья: Классическая китайская поэзия

Во время Китая «s периода Воюющего, то Песни Чу собраны Цюй Юань и Сун Юй определила новую форму поэзии, которые пришли из экзотической долины Янцзы, недалеко от Вой и Хуанхэ родины традиционных стихов четыре-символов, собранных в Книга песен. Различные формы новой Chu Ci обеспечивали больше ритма и большую свободу выражения.

Средневековый стих

Газель, возникшая в персидском языке X века, представляет собой поэтическую форму, состоящую из куплетов, которые объединяют рифму и припев. Формально он состоит из короткой лирики, составленной в один метр с единственной рифмой на всем протяжении. Центральная тема - любовь. Среди известных авторов - Хафиз, Амир Хусро, Аухади из Мараге, Алишер Навои, Обейд и закани, Хакани Ширвани, Анвари, Фарид ад-Дин Аттар, Омар Хайям и Рудаки. Газель была введена в европейскую поэзию в начале 19 - го века немцев Schlegel, фон Хаммер-Purgstall и Гете, который назвал Хафиз его «близнецом».

Лирика в европейской литературе средневековья или эпохи Возрождения означает стихотворение, написанное таким образом, чтобы его можно было переложить на музыку - независимо от того, было это на самом деле или нет. Конкретная структура, функция или тема стихотворения могут различаться. Лирическая поэзия Европы этого периода была создана пионерами придворной поэзии и куртуазной любви в значительной степени без ссылки на классическое прошлое. В Трубадурах, путешествия композиторов и исполнитель песен, начали процветать в конце 11 - го века и часто подражали в последующих веках. Труверы были поэтами -композиторами, которые были примерно современниками трубадуров и находились под их влиянием, но сочиняли свои произведения на северных диалектах Франции. Первый известный труверы был Кретьен де Труа ( фл.  1160-80s). Доминирующей формой немецкой лирической поэзии того периода был миннесанг, «любовная лирика, основанная, по сути, на фиктивных отношениях между рыцарем и его знатной дамой». Первоначально имитируя лирику французских трубадуров и труберов, миннесанг вскоре установил особую традицию. Был также большой массив средневековой галицко-португальской лирики.

Еврейские певцы-поэты средневековья включали Иегуду Халеви, Соломона ибн Габирола и Авраама ибн Эзру.

В Италии Петрарка разработал сонетную форму, впервые предложенную Джакомо да Лентини и « Вита Нуова» Данте. В 1327 году, по словам поэта, вид женщины по имени Лаура в церкви Сент-Клер д'Авиньон пробудил в нем непреходящую страсть, прославленную в Rime sparse («Рассеянные рифмы»). Позднее поэты эпохи Возрождения, копировавшие стиль Петрарки, назвали этот сборник из 366 стихотворений Il Canzoniere («Песенник»). «Лаура» во многих отношениях является кульминацией средневековой куртуазной любовной поэзии и началом любовной лирики эпохи Возрождения.

Бхаджан или киртанен является индуистской преданной песней. Бхаджаны часто представляют собой простые песни на лирическом языке, выражающие эмоции любви к Богу. Известные авторы включают Кабира, Сурдаса и Тулсидаса.

Китайская поэзия саньцюй была китайским поэтическим жанром, популярным с династии Цзинь XII века до начала эпохи Мин. Драматурги начала 14 века, такие как Ма Чжиюань и Гуань Ханьцин, были известными писателями Саньцюань. Вопреки обычной традиции использования классического китайского, эта поэзия была написана на народном языке.

16-ый век

В Британии 16-го века Томас Кэмпион писал лютневые песни, а сэр Филип Сидни, Эдмунд Спенсер и Уильям Шекспир популяризировали сонет.

Во Франции плеяда -включая Ронсар, Дю Белле и Баиф -aimed порвать с более ранними традициями французской поэзии, в частности, Маро и Великие риторики -И начал имитирующие классическую греческую и римские формы, такие как оды. Любимыми поэтами школы были Пиндар, Анакреон, Алкей, Гораций и Овидий. Они также получают Petrarchan циклов сонета.

Испанская религиозная поэзия адаптировала тексты для религиозных целей. Известными примерами были Тереза ​​Авила, Иоанн Креста, Сор Хуана Инес де ла Крус, Гарсиласо де ла Вега и Лопе де Вега. Хотя Луис де Камоэнс более известен своей эпопеей Os Lusíadas, он также считается величайшим португальским поэтом-лириком того времени.

В Японии нага-ута («длинная песня») было популярным в то время лирическим стихотворением. В нем чередовались пятисложные и семисложные строки и заканчивались лишней семисложной строкой.

17-го века

Лирическая поэзия была доминирующей формой английской поэзии 17 века от Джона Донна до Эндрю Марвелла. Стихи этого периода были короткими. Редко повествовательные, они имели тенденцию к интенсивному выражению. Среди других известных поэтов той эпохи - Бен Джонсон, Роберт Херрик, Джордж Герберт, Афра Бен, Томас Кэрью, Джон Саклинг, Ричард Лавлейс, Джон Милтон, Ричард Крэшоу и Генри Воган. Немецкий лирический поэт того времени - Мартин Опиц ; в Японии это была эпоха известного автора хайку Мацуо Башо.

18-ый век

В 18 веке лирическая поэзия пришла в упадок в Англии и Франции. Атмосфера литературной дискуссии в английских кофейнях и французских салонах не соответствовала лирической поэзии. Исключения составляют тексты Роберта Бернса, Уильяма Каупера, Томаса Грея и Оливера Голдсмита. Немецкие лирические поэты того периода включают Иоганна Вольфганга фон Гете, Новалиса, Фридриха Шиллера и Иоганна Генриха Фоса. Кобаяси Исса был японским поэтом-лириком в этот период. В « Энциклопедии» Дидро Луи шевалье де Жокур описал лирическую поэзию того времени как «тип поэзии, полностью посвященной сантиментам; это ее сущность, ее основной объект».

19 век

Портрет Уильяма Вордсворта, сделанный Бенджамином Хейдоном 1842 года.

В Европе лирика стала основной поэтической формой XIX века и стала считаться синонимом поэзии. Романтическая лирическая поэзия состоит из рассказов от первого лица о мыслях и чувствах определенного момента; чувства были крайними, но личными.

Традиционный сонет был возрожден в Великобритании, и Уильям Вордсворт написал больше сонетов, чем любой другой британский поэт. Другие важные романтические лирики того периода включают Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Джона Китса, Перси Биши Шелли и лорда Байрона. Позже в этом веке викторианская лирика была более лингвистически застенчивой и оборонительной, чем романтические формы. Такие викторианские лирические поэты включают Альфреда Лорда Теннисона и Кристину Россетти.

Лирическая поэзия была популярна среди немецкой читающей публики между 1830 и 1890 годами, о чем свидетельствует количество поэтических антологий, опубликованных в этот период. По словам Георга Лукача, стих из Джозефа фон Эйхендорфа на примере немецкого Романтическое возрождение народно-песенного традиции, инициированной Гёте, Гердер и Арним и Брентано «s Des Knaben Wunderhorn.

Во Франции также произошло возрождение лирического голоса в 19 веке. Лирика стала доминирующей формой французской поэзии в этот период. Для Вальтера Беньямина, Шарль Бодлер был последним примером лирической поэзии «успешным в массовом масштабе» в Европе.

В России, Александр Пушкин на пример роста лирической поэзии во время 18 - го и начала 19 - го века. Шведские «фосфористы» испытали влияние романтического движения, и их главный поэт Пер Даниэль Амадей Аттербом написал много лирических стихов. Итальянские лирические поэты того периода включают Уго Фосколо, Джакомо Леопарди, Джованни Пасколи и Габриэле Д'Аннунцио. Среди испанских лирических поэтов - Густаво Адольфо Беккер, Розалия де Кастро и Хосе де Эспронседа. Японские лирические поэты включают Танеда Сантока, Масаока Сики и Исикава Такубоку.

20 век

Дополнительная информация: лирическая поэзия 20-го века. Файл: Mar Salgado.ogv Воспроизвести медиа Читал португальскую лирическую поэзию

В первые годы 20 века рифмованная лирическая поэзия, обычно выражавшая чувства поэта, была доминирующей поэтической формой в Соединенных Штатах.

Европа и британские колонии. Английские грузинские поэты и их современники, такие как А. Э. Хаусман, Вальтер де ла Маре и Эдмунд Бланден, использовали лирическую форму. Бенгальский поэт Рабиндранат Тагор получил похвалу от Уильяма Батлера Йейтса за его лирические стихи; Йейтс сравнил его с поэтами-трубадурами, когда они встретились в 1912 году.

Однако актуальность и приемлемость лирики в современную эпоху была поставлена ​​под сомнение поэтами- модернистами, такими как Эзра Паунд, Т.С. Элиот, HD и Уильям Карлос Уильямс, которые отвергли английскую лирическую форму 19-го века, считая, что она слишком полагался на мелодичный язык, а не на сложность мысли. После Второй мировой войны американская новая критика вернулась к лирике, отстаивая поэзию, в которой традиционно использовались рифма, размер и строфы, и которая была скромно личной в лирической традиции. Лирическая поэзия, посвященная отношениям, сексу и семейной жизни, стала новым мейнстримом американской поэзии в конце 20-го века, вслед за конфессиональными поэтами 1950-х и 60-х годов, такими как Сильвия Плат и Энн Секстон.

21-го века

С развитием интернет-коммуникационных технологий поэзия стала популярной в различных онлайн-СМИ, особенно в подкастах. Кевин Янг, редактор стихов The New Yorker, заметил, что «подкасты соединяют поэзию с живым существом».

Сноски
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:31:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте