Сотворение Адама

редактировать
Картина Микеланджело
Сотворение Адама
Итальянский : Creazione di Adamo
Микеланджело - Сотворение Адама (обрезано).jpg
ХудожникМикеланджело
Годок. 1512
ТипФреска
Размеры280 см × 570 см (9 футов 2 дюйма × 18 футов 8 дюймов)

Сотворение Адама (Итальянский : Creazione di Adamo ) - фреска итальянского художника Микеланджело, которая является частью потолка Сикстинской капеллы, окрашены c. 1508–1512. Он иллюстрирует библейское повествование о сотворении из Книги Бытия, в котором Бог дает жизнь Адаму, первый мужчина. Фреска является частью сложной иконографической схемы и хронологически является четвертой в серии панелей, изображающих эпизоды из Книги Бытия.

Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал культовым для человечества. Картина воспроизводилась в бесчисленных имитациях и пародиях. Картина Микеланджело «Сотворение Адама» - одна из наиболее воспроизводимых религиозных картин всех времен.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Композиция
  • 3 Источники
  • 4 Анализ
    • 4.1 Изображение человеческого мозга
    • 4.2 Изображение процесса рождения
    • 4.3 Изображение ребра Евы
  • 5 Критических набросков
    • 5.1 Исследования по созданию Адама
    • 5.2 Исследования лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске «Сотворение человека» '
      • 5.2.1 Контекст
      • 5.2.2 Источники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы ; работа заняла около четырех лет (1508–1512)

В 1505 году Микеланджело был снова приглашен в Рим новоизбранным Папой Юлием II. Ему было поручено построить гробницу Папы, которая должна была включать сорок статуй и быть завершена за пять лет.

Под патронажем Папы Микеланджело постоянно прерывал свою работу над гробницей, чтобы выполнить множество других задач. Хотя Микеланджело работал над гробницей 40 лет, до его удовлетворения так и не удалось закончить. Он расположен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и наиболее известен своей центральной фигурой Моисей, завершенной в 1516 году. Из других статуй, предназначенных для гробницы, два, известные как Мятежный раб и Умирающий раб, сейчас находятся в Лувре.

. В тот же период Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы, что заняло приблизительно четыре года для завершения (1508–1512). Согласно рассказу Кондиви, Браманте, который работал над строительством базилики Святого Петра, был возмущен заказом Микеланджело для гробницы Папы и убедил Папу поручить ему создать среду, с которой он был незнаком, чтобы не справиться с задачей.

Микеланджело изначально было поручено нарисовать Двенадцать Апостолов на треугольных подвесках, поддерживающих потолок и покрывающих центральную часть потолок с орнаментом. Микеланджело убедил Папу Юлия предоставить ему свободу действий и предложил другую, более сложную схему, представляющую Сотворение, Падение Человека, Обещание спасения через пророков и генеалогия Христа. Работа является частью более крупной схемы украшения внутри часовни, которая представляет большую часть доктрины католической церкви.

Композиция занимает более 500 квадратных метров потолка и содержит более 300 фигур. В его центре девять эпизодов из Книги Бытия, разделенных на три группы: Сотворение Богом Земли; Божье сотворение человечества и их отпадение от Божьей благодати; и, наконец, состояние человечества, представленное Ноем и его семьей. На подвесках, поддерживающих потолок, изображены двенадцать мужчин и женщин, пророчествовавших о пришествии Иисуса; семь пророков Израиля и пять сивилл, пророческих женщин классического мира. Среди самых известных картин на потолке: Сотворение Адама, Адам и Ева в Эдемском саду, Потоп, Пророк Иеремия. и кумская сивилла.

Композиция

'Adam's Creation Sistine Chapel ceiling' by Michelangelo JBU33cut.jpg

Бог изображен в виде пожилого седобородого кавказца, закутанного в кружащийся плащ, а Адам в нижнем левом углу полностью обнажен. Правая рука Бога протянута, чтобы передать искру жизни из его собственного пальца в палец Адама, левая рука которого вытянута в позе, отражающей Бога, напоминание о том, что человек создан по образу и подобию Бога (Бытие 1:26 ). Другое дело, что палец Адама и палец Бога не соприкасаются. Создается впечатление, что Бог, дающий жизнь, обращается к Адаму, который еще не получил ее; они [Бог и Адам] не находятся на «одном уровне», как, например, два человека, обменивающиеся рукопожатием.

Было сформулировано много гипотез относительно идентичности и значения двенадцати фигур, окружающих Бога. Согласно интерпретации, которая была впервые предложена английским искусствоведом Уолтером Патером (1839–1894) и теперь широко принята, человек, защищенный левой рукой Бога, представляет Еву, поскольку женская внешность фигуры и взгляд на Адама, а также одиннадцать других фигур символически представляют души нерожденного потомства Адама и Евы, всего человеческого рода. Это толкование подвергается сомнению, главным образом на том основании, что католическая церковь считает учение о предсуществовании душ еретическим. Следовательно, фигура, стоящая за Богом, также была предложена как Дева Мария, София (олицетворение мудрости, упомянутое в Книге Мудрости ), олицетворение человеческая душа, или «ангел мужского телосложения».

Обычно считается, что Сотворение Адама изображает отрывок «Бог создал человека по Своему собственному образу, по образу Бога Он создал его» (Быт. 1:27 ). Источником вдохновения для подхода Микеланджело к этому вопросу может послужить средневековый гимн, «Veni Creator Spiritus », который просит «палец правой руки отца» (digitus paternae dexterae), чтобы произнести верную речь.

Источники

Основным источником вдохновения Микеланджело для его Адама в его Сотворении Адама, возможно, была камея, показывающая обнаженная Август Цезарь верхом на седле Козерога. Эта камея теперь находится в замке Алнвик, Нортумберленд. Камея принадлежала кардиналу Доменико Гримани, который жил в Риме, когда Микеланджело расписывал потолок. Свидетельства говорят о том, что Микеланджело и Гримани были друзьями. Эта камея предлагает альтернативную теорию для тех ученых, которые были недовольны теорией о том, что Микеланджело был главным образом вдохновлен Адамом Лоренцо Гиберти в его Сотворении Адама.

Деталь Бритый мужчина с короткими каштановыми волосами Адам Рука Бога тянется к Адаму, который получает ее Руки Бородатый мужчина с длинными белыми волосами Бог

Анализ

Было выдвинуто несколько гипотез о значении весьма оригинальной композиции Сотворения Адама, многие из которых брали за отправную точку хорошо задокументированный опыт Микеланджело в области анатомии человека..

Изображение человеческого мозга

В 1990 году в Андерсоне, Индиана, врач Фрэнк Мешбергер отметил в Journal of the American Medical Ассоциация, что фоновые фигуры и формы, изображенные за фигурой Бога, представляла собой анатомически точную картину человеческого мозга. При внимательном рассмотрении границы на картине коррелируют с основными бороздами большого мозга на внутренней и внешней поверхности мозга, стволом мозга, лобная доля, базилярная артерия, гипофиз и перекрест зрительных нервов.

Изображение процесса родов

Кроме того, было замечено, что красный ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки (один историк искусства назвал ее «маточной мантией»), и что свисающий шарф зеленого цвета может быть недавно разрезанной пуповиной. В 2015 году группа итальянских исследователей опубликовала в Mayo Clinic Proceedings статью, в которой изображения мантии и послеродовой матки совпадали. Согласно Энрико Брускини (2004), «Это интересная гипотеза, которая представляет сцену Творения как идеализированное представление физического рождения человека (« Сотворение мира »). Она объясняет пуп, который появляется на Адам, что сначала вызывает недоумение, потому что он был создан, а не рожден женщиной. "

Изображение Ребра Евы

Кроме того, Дейвис Кампос отмечает в Clinical Anatomy Journal, что на левой стороне туловища Адама есть дополнительное скрытое ребро. Из-за глубоких познаний Микеланджело в анатомии человека, он намекает, что этот контур ребра является преднамеренным и представляет собой ребро Евы.

. Кампос предполагает, что это дополнительное ребро было способом для Микеланджело представить Адама и Еву. созданы бок о бок, что отличается от католической традиции, согласно которой Ева была создана после Адама. Есть веские доказательства того, что Микеланджело радикально не соглашался со многими католическими традициями и имел бурные отношения с уполномоченным по потолку Папой Юлием II. Таким образом, Кампос предполагает, что включение ребер было преднамеренным способом унизить Папу Юлия II и католическую церковь, не признавая своей вины, поскольку очень немногие люди в то время знали что-либо об анатомии человека и могли оспорить эту часть. Однако в книге Бытия есть две версии сотворения мужчин и женщин: Бытие 2, 22 - это создание Евы из ребра Адама, но до этого, в Бытие 1, 27, есть еще одна история, когда мужчина и женщина были созданы бок о бок: «Итак, Бог сотворил человечество по своему образу, по образу Божию Он создал их; мужчину и женщину сотворил их». Так что, по крайней мере, для этого ребра нет поддержки предположения, что Микеланджело был против какой-либо католической традиции.

Критические наброски

Микеланджело был плодовитым рисовальщиком, поскольку он прошел обучение во флорентийской мастерской в ​​динамичный период художественной сцены, когда бумага стала доступна в достаточном количестве. Таким образом, наброски были первым шагом в творческом процессе Микеланджело, поскольку помогли ему спланировать свои последние картины и скульптуры. Таким образом, эскизы Микеланджело обеспечивают критическую связь между его творческим видением и финальными композициями. Это особенно очевидно из его листов, «заполненных множеством фигур и тщательных исследований анатомии человека.

Исследования Адама« Сотворение Адама »

Микеланджело выполнил два эскиза в Риме в рамках подготовки к Сцена Сотворение Адама. Они оба выставлены в Британском музее в Лондоне, демонстрируя тщательный процесс планирования Микеланджело композиции потолка Сикстинской капеллы, а также его серьезное внимание к перспективе и

Первый, это Схема украшения свода Сикстинской капеллы: исследования оружия и рук. Правая сторона страницы была начерчена черным мелом в 1508 году и представляет собой исследование безвольной руки Адама до того, как она зажглась даром жизни от Бога во время Сотворения. сцены Адама. Микеланджело набросал это поверх предыдущего исследования с коричневым наконечником стилусом сводчатого потолка Сикстинской капеллы. Вся композиция имеет 274 миллиметра в высоту и 386 миллиметров в ширину. Второй набросок озаглавлен Эскизы лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске «Сотворение человека». Он был создан в 1511 году темно-красным мелом на перо под рисунком. В то время Микеланджело предпочитал красный мел, так как его можно было сбрить до более тонкой точки, чем черный мел. Микеланджело использовал эту тонкую точку для создания блестящей поверхности кожи, которая была уникальной для этого конкретного эскиза и не видна в его более поздних работах. Лицевая сторона рисунка имеет высоту 193 миллиметра и ширину 259 миллиметров.

Этюды лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске «Сотворение человека»

В Исследованиях Лежащий обнаженный мужчина: Адам на фреске «Сотворение человека», Адам отдыхает на земле, опираясь на предплечье, с раскинутыми бедрами и слегка повернутым в сторону туловищем. Микеланджело использовал мужскую модель, чтобы запечатлеть эту напряженную позу, и использовал свой красный мел, чтобы нарисовать толстые контуры, чтобы установить определенную форму, чтобы каждый посетитель часовни мог четко распознать мускулистое тело, стоя на полу. 68 футов ниже потолка.

На последней фреске Микеланджело на потолке Адам красив физически, но духовно еще не завершен. Эскиз является предисловием к этой истории, так как он также неполный в том смысле, что единственным завершенным компонентом рисунка является искривленный торс Адама. Другие конечности Адама в незрелой форме кровоточат с обрезанной страницы. Однако работа не является «незаконченной», поскольку она достигла своей цели для Микеланджело, которая заключалась в проработке деталей туловища мелом, поэтому он был уверен в композиции, когда начал настоящую, постоянную фреска панель.

Контекст

Микеланджело в своей творческой карьере тщательно изучил человеческое тело и вскрыл многочисленные трупы, и сверхурочно был очарован мужским торсом. В своих трактатах по живописи и скульптуре Леон Баттиста Альберти определил мужскую фигуру как «геометрическую и гармоничную сумму ее частей». Однако Микеланджело считал туловище двигателем мужского тела и поэтому требовал значительного внимания и массы в его произведениях искусства. Таким образом, торс в Этюде представляет собой идеализацию мужской формы, «символизирующей совершенство Божьего творения до падения ".

Источники

Вдохновение Микеланджело для торса в Этюдах Лежащего обнаженного мужчины: Адам на фреске «Сотворение человека », считается, что это торс Бельведера. Торс Бельведера - фрагментарная мраморная статуя, являющаяся римской копией древнегреческой скульптуры в 1 веке до нашей эры. Микеланджело исторически использовал древние классические скульптуры как источник вдохновения для человеческого телосложения в своих великих шедеврах. В 2015 году Торс Бельведера был показан вместе с эскизом Микеланджело на выставке «Определяющая красота: тело в древнегреческом искусстве» в Британском музее в Лондоне.

Ярмарка молодых людей из Эльгинские мраморы, Адам из Сикстинской капеллы отличается от них полным отсутствием того баланса и завершенности, которые так хорошо выражают чувство замкнутой, независимой жизни. В этой томной фигуре есть что-то грубое и сатирское, что-то похожее на крутой склон холма, на котором она лежит. Вся его форма собрана в выражение простого ожидания и приема; у него едва хватает силы, чтобы поднять палец и коснуться пальца творца; однако прикосновения кончиков пальцев будет достаточно.

Уолтер Патер, Возрождение: Исследования в области искусства и поэзии, «Поэзия Микеланджело»

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте