Хильда Эллис Дэвидсон | |
---|---|
Родилась | (1914-10-01) 1 октября 1914 г.. Бебингтон, Чешир, Англия |
Умер | 12 января 2006 г. (2006-01-12) (91 год). Дартфорд, Кент, Англия |
Национальность | Англичанин |
Супруг (а) | Ричард Роб Эртсон Дэвидсон (m.1943) |
Дети | 3 |
Награды | Фольклорная премия Кэтрин Бриггс (1988) |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Диссертация | Эсхатология и мантизм в древнескандинавской литературе (1940) |
Научные руководители | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Фольклорные исследования |
Учреждения | |
Известные студенты | Жаклин Симпсон |
Основные интересы | |
Известные произведения |
|
Хильда Родерик Эллис Дэвидсон FSA (род. Хильда Р. Одерик Эллис, 1 октября 1914 г. - 12 января 2006 г.) был английским фольклористом. Дэвидсон был научным сотрудником Колледжа Люси Кавендиш в Кембридже и одним из ведущих членов Фольклорного общества. Она специализировалась на изучении кельтской и германской религии и фольклора, по которым она была автором множества влиятельных работ.
Хильда Эллис Дэвидсон родилась в Бебингтоне, Чешир, Англия, 1 октября 1914 года, дочь Генри Родерика (канцелярский магазин) и Милли Чизман Эллис.
Дэвидсон получил диплом с отличием по английскому, археологии и археологии. Антропология от Ньюнхемского колледжа, Кембридж. В Ньюнхэме она получила степень магистра (1939) и докторскую степень (1940). Ее доктор философии. Тема диссертации: Древнескандинавская религия. Дэвидсон со временем овладел многими языками, включая древнескандинавский, норвежский, шведский, датский, исландский, Русский, Латинский и Немецкий.
Дэвидсон начала свою академическую карьеру в качестве ассистента преподавателя английского языка в Роял Холлоуэй, Лондонский университет (1939-1944) Ее первая книга «Дорога к Хель: исследование представления о мертвых в древнескандинавской литературе» (1943), опубликованная под ее девичьей фамилией Хильда Эллис, особенно использовалась археологические доказательства для исследования смерти в скандинавском язычестве. Это был новаторский подход, поскольку изучение древнеанглийского и древнеанглийского в британской академии того времени было строго связано с литературными и лингвистическими проблемами. Использование Дэвидсоном междисциплинарного подхода к изучению древнескандинавской религии стало сильной стороной ее исследований. С 1945 по 1955 год она была преподавателем на заочном отделении в Биркбеке, Лондонский университет.
, хотя и столкнулась со значительной оппозицией своей попытке объединить археологические и филологические данные для изучения древнескандинавского языка и других языков. Германская религия, продолжила свои исследования Дэвидсон. В последующие годы она опубликовала ряд заметных работ, в том числе «Меч в англосаксонской Англии» (1962 г.), «Боги и мифы Северной Европы» (1964 г.), «Языческая Скандинавия» (1967 г.) и «Скандинавская мифология» (1969 г.). Вместе с Питером Геллингом она опубликовала «Колесницу Солнца» (1969). За это время Дэвидсон опубликовала множество статей в научных журналах, где она часто использовала свои знания мифов, легенд и фольклора для интерпретации археологических находок. Она получила награду за исследования от Leverhulme Trust в 1964 году за свою работу в Советском Союзе.
С 1968 по 1971 год Дэвидсон была научным сотрудником Галуста Гулбенкиана в Колледже Люси Кавендиш в Кембридже. С 1971 г. она была лектором, а с 1974 г. - научным сотрудником по англосаксонскому, норвежскому и кельтскому в Люси Кавендиш. Она была вице-президентом Lucy Cavendich с 1975 по 1980 год. Она принимала активное участие в расширении и модернизации Lucy Cavendich. За это время она также опубликовала несколько влиятельных работ, в том числе «Дорога викингов в Византию» (1976) и «История датчан: Saxo Grammaticus» (1979-1980). В Кембридже Дэвидсон руководил Кембриджской фольклорной группой и был известен как активный и живой оратор.
Дэвидсон присоединился к Фольклорному обществу в 1949 г., а с 1956 по 1986 г. был членом его Совета (позже Комитета), впоследствии став почетным членом. Как ведущий член Общества, Дэвидсон сыграл активную роль в возрождении фольклористики как научной дисциплины. Она принимала активное участие в поощрении модернизации и демократизации Общества. Среди известных друзей, с которыми она работала в этом отношении, были Кэтрин Бриггс и Стюарт Сандерсон. Эти усилия завершились избранием Кэтрин Бриггс президентом и Венетии Ньюолл секретарем общества в 1967 году. В последующие плодотворные годы Дэвидсон был сотрудником по публикациям общества, руководил недавно созданной серией книг Mistletoe Books, организовывал конференции и редактировал или соредактировала статьи, которые в результате были подготовлены.
Дэвидсон сама была президентом Общества с 1974 по 1976 год, в течение которых Общество процветало. Его устав был переписан, а выпуск журнала Фольклор значительно расширился как по объему, так и по качеству. Усилия Дэвидсон по модернизации Общества запечатлены в ее «Изменениях в фольклорном обществе», 1949–1986 (1987), которые были опубликованы «Фольклор». Помимо членства в Фольклорном обществе, Дэвидсон также была членом Лондонского общества антикваров.
В более поздней карьере Дэвидсон особенно интересовалась изучением общих тем и верований. как в раннекельтской, так и в германской культуре. В результате были выпущены книги «Мифы и символы в языческой Европе» (1988), «Утраченные верования в Северной Европе» (1993) и «Роли северных богинь» (1998). В 1984 году она получила медаль Кут-Лейк за фольклорные исследования. Дэвидсон помогла вручить Фольклорную премию Кэтрин Бриггс в 1982 году, которую она сама получила в 1988 году за свои «Мифы и символы в языческой Европе» (1988).
Дэвидсон также посвятила себя изучению самой истории фольклористики. В этой связи вместе с Кармен Блэкер Дэвидсон отредактировал «Женщины и традиции: забытая группа фольклористов» (2000). В 1987 году Дэвидсон помог основать Обеденный клуб Кэтрин Бриггс. Она организовывала множество конференций и редактировала подготовленные в результате документы, часто в сотрудничестве с Блэкером и Анной Чаудри. В 1988 году она опубликовала ценную биографию своей подруги Кэтрин Бриггс. Последний из ее редакционных проектов, Спутник сказки (2003), был осуществлен в сотрудничестве с Чаудри.
Дэвидсон умерла 12 января 2006 года. Ее похороны состоялись в церкви Святого Бенетта в Кембридже 21 января 2006 года. У нее остались дети, внуки и правнуки.
На момент смерти Дэвидсон прожила много десятилетий. был выдающимся исследователем древнескандинавской религии и мифологии. Она помогла расширить как популярный, так и научный интерес к областям норвежской, германской и кельтской мифологии. Она сыграла важную роль в становлении изучения британского фольклора как научной дисциплины. Некоторые из ее работ были переведены на несколько языков, включая шведский, норвежский, датский, голландский и японский. Ее усилия по поощрению междисциплинарных исследований, сочетающих археологию, литературу, фольклор и историю, были очень важны. Она была наставником большого числа ученых в области мифологии и фольклора, и была особенно посвящена поощрению научной карьеры одаренных женщин.
27 декабря 1943 года она вышла замуж за Ричарда Робертсон Дэвидсон, ученый-исследователь, от которого у нее было трое детей. Она была членом Либеральной партии и англиканской церкви. Она активно участвовала в церковной жизни как церковный староста и звонарь.