Валгалла

редактировать
Огромный зал, расположенный в Асгарде, в скандинавской мифологии

Валгалла (1896 г.) от Макс Брюкнер Валгалла (1905 г.)) от Эмиля Доплера

В скандинавской мифологии, Валгалла (; из древнескандинавского Валхолл «зал убитых») - величественный, огромный зал, расположенный в Асгарде, которым правит бог Один. Избранные Одином, половина из тех, кто погибает в бою, после смерти отправляются в Валгаллу во главе с валькириями, а другая половина направляется на поле богини Фрейи Фолквангр. В Валгалле мертвые воины присоединяются к массам погибших в бою (известных как Эйнхерий ) и различным легендарным германским героям и королям, которые готовятся помочь Одину во время войны. события Рагнарёка. Перед залом стоит золотое дерево Гласир, а потолок зала покрыт золотыми щитами. Вокруг Валгаллы обитают различные существа, такие как олень Эйкширнир и козел Хейдрун, оба описываются как стоящие на вершине Валгаллы и пожирающие листву дерева Лерадр.

Валгалла - это засвидетельствовано в Поэтической Эдде, составленной в XIII веке из более ранних традиционных источников, в Прозаической Эдде (написанной в XIII веке Снорри Стурлусоном ), в Heimskringla (также написано в XIII веке Снорри Стурлусоном) и в строфах анонимного стихотворения X века, посвященного смерти Эрика Кровавого Топора, известного как Eiríksmál, как составлено в Фагрскинна. Валгалла вдохновила на создание различных произведений искусства, названий публикаций и элементов популярной культуры, и стала термином, синонимом военного (или иного) зала избранных мертвецов.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Аттестации
    • 2.1 Поэтическая Эдда
      • 2.1.1 Grímnismál
      • 2.1.2 Helgakviða Hundingsbana II
    • 2.2 Прозаическая Эдда
      • 2.2.1 Gylfaginning
      • 2.2.2 Skáldskaparmál
    • 2.3 Heimskringla
    • 2.4 Fagrskinna
  • 3 Современное влияние
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Современное английское существительное Valhalla происходит от древнескандинавского Valhöll, составного существительного, состоящего из двух элементов: существительного мужского рода valr 'убитый' и существительного женского рода höll 'холл'. Валр имеет родственников в других германских языках, таких как древнеанглийский wæl 'убитый, резня, бойня', древнесаксонский wal-dād 'убийство', древневерхненемецкий «поле боя, кровавая баня». Все эти формы происходят от протогерманского существительного мужского рода * валаз. Среди родственных древнескандинавских концепций валр также появляется как первый элемент существительных valkyrja 'избиратель убитых, valkyrie ' и Valfreyja, одно из нескольких имен богини Фрейи.

Второй элемент, höll, является распространенным древнескандинавским существительным. Это родственно современному английскому залу и имеет то же значение. Оба произошли от протогерманских * xallō или * hallō, что означает «крытое место, зал», от протоиндоевропейского корня * kol-. Как отмечали филологи, такие как Калверт Уоткинс, один и тот же индоевропейский корень дал древнескандинавский хель, существительное собственное, используемое для названия другого загробного места и сверхъестественное женское существо, которое наблюдает за ним, а также современное английское существительное ад. В шведском фольклоре некоторые горы, которые традиционно считались обителью мертвых, также назывались Вальхаллом; поэтому возможно, что элемент höll происходит от hallr, «скала», и первоначально относился к подземному миру, а не к залу.

Свидетельства
Три валькирии, несущие эль в Валгалле (1895 г.) от Лоренц Фрёлих Возвращение Хундингбэйна в Валгаллу (1912) Эрнест Валкузинс

Поэтическая Эдда

Валгалла подробно упоминается в поэме «Поэтическая Эдда» Grímnismál и Helgakviða Hundingsbana II, в то время как Валгалла получает менее прямые упоминания в строфе 33 из Völuspá, где смерть бога Бальдра упоминается как «горе Валгаллы», и в строфах с 1 по 3 из Hyndluljóð, где богиня Фрейя заявляет о своем намерении отправиться в Валгаллу с Хиндлой, чтобы помочь Óttar, а также в строфах с 6 по 7, где Валгалла снова упоминается во время спора между ними.

Grímnismál

В строфах 8-10 из Grímnismál, бог Один (в облике Гримнира ) заявляет, что Валгалла находится на территории Гласхейма. Один описывает Валгаллу как сияющую и золотую, и что она «мирно поднимается», если смотреть издалека. Из Валгаллы Один каждый день выбирает из погибших в бою. У Валгаллы есть копье - древки вместо стропил, крыша со щитами, кольчуги разбросаны по скамьям, волк висит перед ее западными дверями, а орел парит над ним.

От 22 до 24 строф Один дает более подробную информацию о Валгалле: святые врата древних ворот Валгринд стоят перед Валгаллой, в Валгалле пять сот и сорок дверей, которые восемь сотня человек может выйти из него одновременно (из которых эйнхерий потекут, чтобы сразиться с волком Фенриром в Рагнарёке ). В Валгалле существует зал Тора Билскирнир, и в нем есть пятьсот сорок комнат, и из всех залов в Валгалле Один заявляет, что, по его мнению, зал своего сына может быть самым большим. В строфах с 25 по 26 Один утверждает, что козел Хейдрун и харт Эйкширнир стоят на вершине Валгаллы и пасутся на ветвях дерева Лэрад. Хейдрун производит чаны с медом, с которым нельзя сравнивать ликер, и из рогов Эйкширнира капает жидкость в источник Хвергельмир, из которого вытекает вся вода.

Helgakvia Hundingsbana II

В строфе 38 поэмы Helgakvia Hundingsbana II герой Helgi Hundingsbane умирает и отправляется в Валгаллу. В строфе 38 описывается слава Хельги:

Так был Хельги рядом с вождями., как ярко растущий пепел у тернового куста. и молодой олень, пропитанный росой,. который превосходит все другие животные., чьи рога светятся на фоне самого неба.

Проза следует за этой строфой, утверждая, что курган был сделан для Хельги, и что когда Хельги прибыл в Валгаллу, он Один попросил Одина управлять вещами вместе с ним. В строфе 39 Хельги, находящийся сейчас в Валгалле, заставляет своего бывшего врага Хандинга - тоже в Валгалле - выполнять черную работу; Приносит ванны для ног всех людей, разжигает огонь, связывает собак, присматривает за лошадьми и кормит свиней, прежде чем он сможет хоть немного уснуть. В строфах с 40 по 42 Хельги вернулся в Мидгард из Валгаллы с отрядом людей. Безымянная горничная Сигруна, валькирии жены Хельги, видит, что Хельги и его многочисленное войско едут в курган. Служанка спрашивает, не заблуждалась ли она, начал ли Рагнарек или разрешили ли Хельги и его людям вернуться.

В следующих строфах Хельги отвечает, что ничего из этого не произошло, и поэтому служанка Сигруна идет домой к Сигруну. Служанка говорит Сигруну, что курган открылся и что Сигрун должен пойти туда к Хельги, поскольку Хельги попросил ее прийти и залечить его раны, которые открылись и кровоточат. Сигрун идет в курган и обнаруживает, что Хельги весь в крови, а его волосы густые от инея. Наполненная радостью от воссоединения, Сигрун целует его, прежде чем он успевает снять кольчугу, и спрашивает, как она может вылечить его. Сигрун застилает там постель, и они вместе спят в закрытом кургане. Хельги просыпается и заявляет, что должен «ехать по кроваво-красным дорогам, чтобы заставить бледную лошадь ступить по небесной тропе», и вернуться до того, как пропел петух Сальгофнир. Хельги и множество людей уезжают, а Сигрун и ее слуга возвращаются в свой дом. На следующую ночь Сигрун заставляет свою горничную ждать его у насыпи, но когда она приходит на рассвете, она обнаруживает, что он не вернулся. Прозаическое повествование в конце стихотворения повествует о том, что Сигрун умирает от печали, но, как полагают, эти двое переродились как Хельги Хаддингьяскати и валькирия Кара.

Прозаическая Эдда

Валгалла упоминается в книгах Проза Эдды Gylfaginning и Skáldskaparmál.

Gylfaginning

Валгалла впервые упоминается в главе 2 книги Проза Эдды Gylfaginning, где это частично описан в эвгемеризованной форме. В этой главе король Гильфи отправляется в Асгард в облике старика, идущего по имени Ганглери, чтобы найти источник силы богов. В повествовании говорится, что есир предвидел его прибытие и приготовил для него великие иллюзии, так что, когда Гангерли входит в крепость, он видит зал такой высоты, что ему трудно его видеть, и замечает, что крыша зала покрыта золотыми щитами, словно черепицей. Затем Снорри цитирует строфу скальда Þjóólfr из Хвинира (ок. 900). По мере того, как он продолжает, Ганглери видит в дверях зала человека, жонглирующего короткими мечами и удерживающего в воздухе сразу семь. Среди прочего, этот человек говорит, что зал принадлежит его королю, и добавляет, что он может отвести Ганглери к королю. Ганглери следует за ним, и дверь за ним закрывается. Вокруг себя он видит множество жилых помещений и толпы людей, некоторые из которых играют в игры, некоторые пьют, а другие сражаются с оружием. Ганглери видит три трона и три фигуры, сидящие на них: Высокий, сидящий на нижнем троне, Достаточно высокий, сидящий на следующем по высоте троне, и Третье Сидят на самом высоком. Человек, ведущий Ганглери, говорит ему, что Хай - король зала.

В главе 20, Третья утверждает, что Один управляет Валгаллой с Эйнхерий: мертвыми, которые падают в битве и становятся приемными сыновьями Одина. В главе 36 «Хай» говорится, что валькирии подают напитки и следят за столами в Вальгалле, и затем цитируются строфы Grímnismál с 40 по 41 со ссылкой на это. Хай продолжает, что Один посылает валькирий в каждую битву, где они выбирают, кто должен умереть, и определяют победу.

В главе 38 Ганглери говорит: «Вы говорите, что все люди, павшие в битве, из начало мира теперь у Одина в Валгалле. Чем он их кормит? Я думаю, там толпа большая. " Хай отвечает, что это действительно правда, что огромное количество уже находится в Валгалле, но все же эта сумма будет казаться слишком маленькой, когда «придет волк». Хай описывает, что в Валгалле никогда не бывает слишком много еды, потому что они пируют от Сухримнира (здесь описывается как кабан), и что этот зверь готовится каждый день и снова целиком каждую ночь. Затем пересказывается строфа 18 Grímnismál. Ганглери спрашивает, ест ли сам Один такую ​​же пищу, что и Эйнхерий, и Хай отвечает, что Одину ничего не нужно есть - Один потребляет только вино - и он отдает свою еду своим волкам Джери и Фреки. Затем пересказывается 19-я строфа Grímnismál. Хай дополнительно заявляет, что на восходе солнца Один отправляет своих воронов Хугинна и Мунина из Валгаллы, чтобы они летали по всему миру, и они возвращаются туда вовремя для первой трапезы.

В главе 39, Ганглери спрашивает о еде и напитках, которые потребляют Эйнхерий, и спрашивает, есть ли там только вода. Высокий отвечает, что, конечно, в Валгалле есть еда и напитки, достойные королей, и ярлов, поскольку мед, потребляемый в Валгалле, производится из вымени козла Хейдруна, который, в свою очередь, питается листьями «знаменитого» дерево "Lraðr. Коза производит столько меда за день, что заполняет массивный чан, достаточно большой, чтобы все Эйнхерия в Валгалле могли утолить им свою жажду. Хай далее утверждает, что олень Эйкширнир стоит на вершине Валгаллы и грызет ветви Лэрара. С его рогов капает столько влаги, что она падает в колодец Хвельгельмир, образуя множество рек.

В главе 40 Ганглери размышляет о том, что Валгалла, должно быть, довольно многолюдно, на что Хай отвечает, заявляя, что Валгалла огромна. и остается просторным, несмотря на большое количество жителей, а затем цитирует 23-ю строфу Grímnismál. В главе 41 Ганглери говорит, что Один кажется довольно могущественным лордом, поскольку он контролирует довольно большую армию, но он все же задается вопросом, как Эйнхерий держатся. заняты, когда не пьют. Высокий отвечает, что ежедневно, одевшись и надев свое боевое снаряжение, они выходят во двор и сражаются друг с другом в спортивном бою один на один. Затем, когда приходит время еды, они едут домой в Валгаллу и выпивают. Затем Хай цитирует Vafþrúðnismál строфу 41. В главе 42 Хай описывает, что «в самом начале, когда боги обосновались», они основали Асгард, а затем построили Валгаллу. Смерть бога Бальдра рассказывается в главе 49, где омела, которая используется для убийства Бальдра, описывается как растущая к западу от Валгаллы.

Скалдскапармал

В начале Skáldskaparmál дается частично эвгемеризованный рассказ о Эгире, посещавшем богов в Асгарде, и когда они пьют, извлекают мерцающие мечи и используют их как единственный источник света. Там пируют многочисленные боги, у них много крепкого меда, а стены зала покрыты красивыми щитами. Это место подтверждено как Валгалла в главе 33.

В главе 2 приводится цитата из анонимного стихотворения 10 века Эйриксмал (см. Раздел Фагрскинна ниже для более подробной информации и еще один перевод из другой источник):

Что это за сон, Один? Мне снилось, что я встал до рассвета, чтобы очистить Вал-холл от убитых людей. Я разбудил эйнхериаров, приказал им встать, чтобы разбросать скамейки, вымыть пивные чашки, валькирии, чтобы подать вино к прибытию принца.

В 17 главе Скальдскапармаля йотунн Хрунгнир в ярости и, пытаясь догнать и атаковать Одина на его коне Слейпнир, оказывается у дверей в Валгаллу. Там асы приглашают его выпить. Хрунгнир входит, требует выпивки, становится пьяным и воинственным, заявляя, что уберет Валгаллу и отнесет ее в страну йотуннов, Йотунхейм,, среди прочего. В конце концов, боги устают от его хвастовства и призывают прибывшего Тора. Хрунгнир заявляет, что он находится под защитой озиров как гость, и поэтому ему нельзя причинить вред, находясь в Валгалле. После обмена словами Хрунгнир вызывает Тора на дуэль на месте, в результате чего Хрунгнир погибает.

В главе 34 дерево Глазир указано, что оно расположено перед дверями. Валгаллы. Дерево описывается как имеющее листву из красного золота и являющееся самым красивым деревом как среди богов, так и среди людей. Приведена цитата из произведения скальда 9 века Браги Боддасон, подтверждающая описание.

Хеймскрингла

Валгалла упоминается в эвгемеризованной форме и как элемент оставшейся норвежской языческой веры в Хеймскрингла. В главе 8 саги об Инглинге "исторический" Один описывается как установивший законы о захоронении в своей стране. Эти законы включают, что все мертвые должны быть сожжены на костре на кургане вместе с их имуществом, а их прах должен быть вывезен в море или захоронен в земле. Затем мертвые прибывали в Валгаллу со всем, что было на их костре, и со всем, что было спрятано в земле. Валгалла также упоминается во фразе «посещение Одина» в произведении скальда 10 века jóólfr из Хвинира, описывающего, что после его смерти король Ванланди отправился в Валгаллу.

В главе 32 саги о Хаконаре Гоуа Хокон I из Норвегии приводится языческое захоронение, которое описывается как отправка его на путь в Валгаллу. Затем в поддержку цитируются стихи из Hákonarmál, которые сами содержат ссылки на Валгаллу.

Fagrskinna

В главе 8 Fagrskinna в прозаическом повествовании говорится что после смерти ее мужа Эрик Кровавый Топор, Ганнхильд Мать Королей сочинила о нем стихотворение. Композиция написана анонимным автором 10 века и упоминается как Эйриксмал, и описывает Эрика Кровавого Топора и пяти других королей, прибывших в Валгаллу после их смерти. Стихотворение начинается с комментария Одина (как древнескандинавского inn):

«Что это за сон», - сказал inn,., в котором незадолго до рассвета. я думал, что очистил Валхулл,. за то, что пришли убитые люди?. я разбудил эйнхерий,. велел валькириям подняться,. посыпать скамейку,. обыскать мензурки,.. вино нести,. что касается прихода царя,. здесь, ко мне, я ожидаю. прихода героев из мира,. некоторых великих,. так радостно мое сердце.

Бог Браги спрашивает, откуда доносится грохот, и говорит, что скамейки Валгаллы скрипят - как будто бог Бальдр вернулся в Валгаллу - и что это похоже на движение тысячи. Один отвечает, что Браги хорошо знает, что звуки предназначены для Эрика Кровавого Топора, который скоро прибудет в Валгаллу. Один говорит героям Зигмунду и Синфьотли встать, чтобы поприветствовать Эрика и пригласить его в зал, если это действительно он.

Зигмунд спрашивает Одина, почему он ожидал Эрик больше, чем любой другой король, на что Один отвечает, что Эрик покраснел свой залитый кровью меч многими другими землями. Приходит Эрик, и Зигмунд приветствует его, говорит, что он может войти в зал, и спрашивает, каких еще лордов он привел с собой в Валгаллу. Эрик говорит, что с ним пять королей, что он назовет им имена всех, и что он сам является шестым.

Современное влияние

Концепция Валгаллы продолжает иметь влияние в современной поп-культуре. Примеры включают храм Вальгаллы, построенный Лео фон Кленце для Людвига I Баварского между 1830 и 1847 годами около Регенсбурга, Германия., и сады аббатства Треско музей Валгаллы, построенный Августом Смитом около 1830 года для размещения носовых фигур кораблей, оставшихся после кораблекрушений, произошедших на островах Силли, Англия, где расположен музей.

Ссылки на Валгаллу появляются в литературе, искусстве и других средствах массовой информации. Примеры включают рисунок углем К. Эренберга Gastmahl in Walhalla (mit einziehenden Einheriern) (1880), изображение Валгаллы Рихардом Вагнером в его оперном цикле Der Ring des Nibelungen (1848–1874)), Мюнхен, базирующийся в Германии Germanic Neopagan журнал Walhalla (1905–1913) и комический сериал Valhalla (1978–2009) Питера Мэдсена, и его последующий анимационный фильм с тем же названием (1986). Валгалла также дает название аттракциону аттракциона на Blackpool Pleasure Beach, Великобритания.

В фильме 2015 года Безумный Макс: Дорога ярости культ War Boys считает, что героическая смерть на службе диктатора Бессмертного Джо доставит их в Валгаллу.

Видеоигра с названием Assassin's Creed Valhalla будет выпущена в 2020 году.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Валгалла.

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте