Эйнхерий

редактировать
Мертвые воины из скандинавской мифологии, выбранные валькириями для подготовки в Валгалле к битве при Рагнарёке «Валгалла» (1905) автор Эмиль Доплер

В скандинавской мифологии, эйнхерий (древнескандинавский буквально «армия одного», «те, кто сражается в одиночку») Это те, кто погиб в битве и был доставлен в Валгаллу валькириями. В Вальгалле эйнхерий поедают ночного воскресающего зверя Сухримнир, и валькирии приносят им мед (который происходит из вымени козла Heirún ). Эйнхерий ежедневно готовятся к событиям Рагнарёка, когда они двинутся в грандиозную битву на поле Вигрира.

Эйнхерий засвидетельствованы в Поэтической Эдде, составленная в XIII веке из более ранних традиционных источников, Прозаическая Эдда, написанная в XIII веке Снорри Стурлусоном, стихотворение Hákonarmál (к X веку skald Eyvindr skáldaspillir ), как они собраны в Heimskringla, и строфа анонимного стихотворения X века, посвященного смерти Эрика Кровавого Топора, известного как Eiríksmál в соответствии с Fagrskinna.

Существует этимологическая связь между эйнхерьяром и харием (германский народ или цифры форма раннего германского фольклора, засвидетельствованного в I веке нашей эры), и ученые связали эйнхерий с вечной битвой Хьянингавиг и Дикой охотой. Эйнхерий были предметом произведений искусства и поэзии.

Содержание
  • 1 Свидетельства
    • 1.1 Поэтическая Эдда
    • 1.2 Прозаическая Эдда
    • 1.3 Heimskringla
    • 1.4 Fagrskinna
  • 2 Теории и предлагаемые этимологические связи
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Свидетельства

Поэтическая Эдда

Три валькирии, несущие эль в Валгалле (1895 г.) Лоренц Фрёлих

В стихотворении Vafþrúðnismál, Один вступает в схватку с мудрым jötunn Vafþrúðnir. Замаскированный под Гагнрад, Один спрашивает Вафуруднира, «где люди каждый день дерутся в судах». Вафурунир отвечает, что (здесь эйнхериар переводится как эйнхериар):

Все эйнхериары сражаются при дворах Одина.

каждый день;. они выбирают убитых и едут с поля боя;.

затем они больше сидят в мире вместе

В стихотворении Grímnismál, Один (замаскированный под Grímnir ) рассказывает юному Агнару, что повар Андхримнир варит зверя Сухримнир, который он называет «лучшим из свинины», в контейнере Эльдхримнир, тем не менее, добавляет, что «лишь немногие знают, чем питаются эйнхериары». Далее в Grímnismál Один дает список валькирий (Skeggjöld, Skögul, Hildr, Þrúðr, Hlökk, Herfjötur, Göll, Geirahö, Randgríð, Rágrí и Reginleif aarle), и заявляет, что. Ближе к концу стихотворения появляется еще одна ссылка на эйнхерия, когда Один говорит королю Гейррёду (не подозревая, что человек, которого он мучил, - Один), что Гейрред пьян, и что Гейрред много теряет, когда проигрывает. его благосклонность и благосклонность «всех Эйнхерий».

В стихотворении Хельгаквича Хундингсбана I герой Синфьётли летит с Гудмундром. Синфьётли обвиняет Гудмундра в том, что он когда-то был женщиной, в том числе в том, что он был «ведьмой, ужасной, неестественной среди валькирий Одина» и что всем эйнхерий «приходилось сражаться, упрямые женщины, из-за вас».

Прозаическая Эдда

«Валькирия» (1834–1835) Германа Вильгельма Биссена

В книге «Прозаическая Эдда» Gylfaginning эйнхерий вводятся в главе 20. В главе 20, Третий сообщает Ганглери (описанному как переодетый король Гильфи ), что Одина зовут Вальфёд (древнескандинавский «отец убитых»), «поскольку все, кто попадает в битва - его приемные сыновья ", и что Один назначает им места в Валгалле и Вингольф, где они известны как эйнхерий. В главе 35 Хай цитирует список Grímnismál valkyrie и говорит, что эти валькирии ждут в Валгалле, разносят там напитки и присматривают за посудой и сосудами для питья в Валгалле. Вдобавок Хай говорит, что Один посылает валькирий на каждую битву, что они наделяют людей смертью и управляют победой.

В главе 38 Хай более подробно описывает эйнхерий. Ганглери говорит, что «вы говорите, что все те люди, которые пали в битвах с самого начала мира, теперь пришли к Одину в Вал-холле. Что он может предложить им едой? Я должен был подумать, что там должен быть симпатичный там большое количество ". Высокие отвечают, что это правда, что там довольно много людей, добавляя, что еще много людей еще не прибыло, но, тем не менее, «их будет мало, когда волк придет». Однако Хай добавляет, что еда не проблема, потому что в Валгалле никогда не будет слишком много людей, которых мясо Сухримнира (которого он называет кабаном ) не может достаточно накормить. Хай говорит, что Сухримнир готовится каждый день поваром Андхримниром в котле Эльдхримнира, и каждый вечер снова готовится целиком. Затем Хай цитирует строфу Гримнисмаля, в которой упоминаются повар, еда и сосуд.

Далее в главе 38 Ганглери спрашивает, потребляет ли Один ту же еду, что и эйнхерий. Хай отвечает, что Один дает пищу на своем столе своим двум волкам Джери и Фреки, и что сам Один не нуждается в пище, поскольку Один получает пропитание от вина, как если бы это были питье и мясо. Затем Хай цитирует еще одну строфу из Grímnismál. В главе 39 Ганглери спрашивает, что пьют эйнхерийцы такого же количества, как и их еда, и пьют ли они воду. Хай отвечает, что это странно, что Ганглери спрашивает, не пригласил бы Один, Всеотец, королей, графов и других «высокопоставленных людей» в свой дом и напоил их водой. Хай говорит, что он «клянется своей верой», что многие, кто приезжает в Валгаллу, думают, что он заплатил высокую цену за глоток воды, если бы там не было лучших напитков, после смерти от ран и в агонии. Высоко продолжается, что на вершине Валгаллы стоит козел Хейдрун, и он питается листвой дерева по имени Лэраур. Из вымени Хейдруна течет мед, который наполняет чан в день. Чан настолько велик, что все эйнхерийцы могут напиться из него до полноты.

В главе 40 Ганглери говорит, что Валгалла должна быть огромным зданием, но в дверных проемах часто должно быть толпой. Хай отвечает, что дверей много, и что людей вокруг них не бывает. В поддержку Хай снова цитирует строфу из Grímnismál. В главе 41 Ганглери отмечает, что в Валгалле очень много людей, и что Один - «очень великий лорд, когда он командует таким отрядом». Затем Ганглери спрашивает, какие развлечения есть у эйнхерий, когда они не пьют. Хай отвечает, что каждый день эйнхерий одеваются и «надевают военное снаряжение, выходят во двор, сражаются друг с другом и нападают друг на друга. Это их развлечение». Хай говорит, что когда наступает время обеда, эйнхерий едет обратно в Валгаллу и садится пить. В качестве ссылки Хай цитирует строфу из Гримнисмаля.

В главе 51 Хай предсказывает события Рагнарёка. После того, как бог Хеймдалль пробудит всех богов, протрубив в свой рог Гьяллархорн, они соберутся у твари, Один поедет к колодцу Mímisbrunnr и проконсультируйтесь с Мимиром от имени себя и своего народа, мировое дерево Иггдрасиль затрясется, и тогда Æsir и эйнхерий наденут свое боевое снаряжение. Асы и эйнхерий поедут на поле Вигрир, а Один едет перед ними в золотом шлеме, кольчуге и с копьем в руках Гунгнир, направляясь к волку Фенриру.

В главе 52 Ганглери спрашивает, что случится после того, как небеса, земля и весь мир будут сожжены, а боги, эйнхерий и все человечество умрут, отмечая, что ему ранее сказали, что «все будут жить. в том или ином мире во веки веков ". Высокие ответы со списком мест, а затем описывает возрождение мира после Рагнарёка. Последнее упоминание эйнхерий получает в Прозаической Эдде в главе 2 книги Skáldskaparmál, где приводится цитата из анонимного стихотворения X века Eiríksmál (подробнее см. Раздел Fagrskinna ниже. деталь и другой перевод из другого источника):

Что это за сон, Один?.

Мне приснилось, что я встал перед рассветом., чтобы очистить Вал-Холл для убитых людей.. Я пробудил Эйнхериар,. велел им встать, чтобы разбросать скамейки,. вымыть пивные чашки,. валькирии, чтобы подать вино.

к прибытию принца.

Хеймскрингла

Иллюстрация о валькириях, встречающих бога Хеймдалля, когда они несут мертвого человека в Валгаллу (1906) Лоренц Фрёлих

В конце Heimskringla саги Hákonar saga góða, представлена ​​поэма Hákonarmál (к X веку skald Eyvindr skáldaspillir ). Сага повествует о том, что король Норвегии Хокон I погиб в битве, и все же, хотя он христианин, он просит, чтобы, поскольку он умер «среди язычников», предоставил мне такое место захоронения, которое вам кажется наиболее подходящим. " В саге рассказывается, что вскоре после этого Хокон умер на той же каменной плите, на которой родился, что его очень оплакивали как друзья, так и враги, и что его друзья переместили его тело на север, в Сохейм на севере Хордаланда. Хокон был похоронен в большом кургане в полном вооружении и в лучшей одежде, но без других ценностей. Далее, «слова были сказаны над его могилой по обычаю язычников, и они отправили его в Валгаллу». Затем приводится поэма Hákonarmál.

В Hákonarmál Один посылает двух валькирий Гёндула и Скогула, чтобы они «выбрали из сородичей царей», и кто в битве должен поселиться с Одином в Валгалле. Бушует битва с большой резней. Хокон и его люди умирают в битве, и они видят валькирию Гендул, опирающуюся на древко копья. Гендул комментирует, что «теперь растет число последователей богов, поскольку Хакон был с хозяином, так хорошо запрятанным в дом святых божеств». Хокон слышит «то, что говорили валькирии», и валькирии описываются как сидящие «с великим сердцем на конях», в шлемах, со щитами и с пониманием того, что лошади их несут. Далее следует краткий обмен мнениями между Хоконом и валькирией Скогул:

Хакон сказал:.

«Почему Гейрскогул пожалел нам о победе?. хотя мы были достойны того, чтобы боги даровали ее?». Скогул сказал:. 'Это благодаря нам, что проблема была выиграна.

и ваши враги бежали.'

Скёгул говорит, что теперь они поедут в «зеленые дома божеств», чтобы сказать Одину, что король придет в Валгаллу. В Валгалле Хокона встречают Хермодр и Браги. Хокон выражает беспокойство, что он получит ненависть Одина (Ли Холландер предполагает, что это может быть связано с обращением Хокона в христианство из его родного язычества), но Браги отвечает, что его ждут:

«Все эйнхериары поклянутся. Клятва тебе:.

поделись эсирским элем, ты враг графов!.

Здесь у тебя восемь братьев, - сказал Браги.

Фагрскинна

В главе 8 из Фагрскинна, в прозаическом повествовании говорится, что после смерти ее мужа Эрика Кровавого Топора, Ганнхильд, Мать королей сочинила о нем стихотворение. Композиция написана анонимным автором X века и упоминается как Эйриксмал и описывает Эрика Кровавого Топора и пяти других королей, прибывших в Валгаллу после их смерти. Поэма начинается с комментария Одина (как древнескандинавского Óðinn):

«Что это за сон, - сказал Óðinn,.

», в котором незадолго до рассвета. я думал, что очистил Валхулл,. за то, что пришли убитые?. я разбудил эйнхерий,. велел валькириям подняться,. посыпать скамейку,. и очистить мензурки,

вино нести,. что касается прихода царя,. здесь, ко мне, я ожидаю. прихода героев из мира,. некоторых великих,.

так радостно мое сердце.

Бог Браги спрашивает, откуда доносится гром, и говорит, что скамейки Валгаллы скрипят - как будто бог Бальдр вернулся в Валгаллу - и что это похоже на движение тысячи. Один отвечает, что Браги хорошо знает, что звуки предназначены для Эрика Кровавого Топора, который скоро прибудет в Валгаллу. Один говорит героям Зигмунду и Синфьотли подняться, чтобы поприветствовать Эрика и пригласить его в зал, если это действительно он.

Зигмунд спрашивает Одина, почему он ожидал Эрик больше, чем любой другой король, на что Один отвечает, что Эрик покраснел свой залитый кровью меч многими другими землями. Приходит Эрик, и Зигмунд приветствует его, говорит, что он может войти в зал, и спрашивает, каких еще лордов он привел с собой в Валгаллу. Эрик говорит, что с ним пять королей, что он назовет им всех, и что он сам является шестым.

Теории и предполагаемые этимологические связи
VIII век Камень Tängelgårda изображает фигуру, ведущую отряд воинов, все несущие кольца. символы Валкнута появляются под его лошадью.

Согласно Джону Линдоу, Энди Орчарду и Рудольфу Симеку, ученые обычно связывают эйнхерий с Харии, германское племя, засвидетельствованное Тацитом в его работе 1-го века нашей эры Germania. Тацит пишет:

Что касается хариев, то помимо их силы, превосходящей силу других племен, которые я только что перечислил, они потворствуют своей врожденной дикости умением и своевременностью: с черными щитами и раскрашенными телами они выбирают темный ночи, чтобы сражаться, и ужасом и тенью призрачной армии они вызывают панику, ибо ни один враг не выносит столь неожиданного и адского зрелища; в каждой битве глаза первыми будут побеждены.

Линдоу говорит, что «многие ученые считают, что основанием для мифа может быть древний культ Одина, который был сосредоточен на молодых воинах, вступивших в экстатические отношения с Одином. "и что имя Харии было этимологически связано с элементом -herjar слова einherjar. Симек говорит, что с тех пор, как эта связь стала широко распространенной, «эти явно живые армии мертвых склонны интерпретировать как религиозно мотивированные банды воинов, которые привели к формированию концепции эйнхерий, а также дикой охоты [...] ". Симек продолжает, что понятие вечной битвы и ежедневного воскрешения появляется в книге I Saxo Grammaticus 'Gesta Danorum и в отчетах о вечной битве при Хьянингавиге.

Согласно до Guðbrandur Vigfússon (1874), концепция эйнхерий прямо связана со старонорвежским именем Einarr. Вигфуссон комментирует, что «имя Эйнарр в собственном смысле слова = einheri», и указывает на связь этого термина с древнескандинавскими нарицательными существительными einarr (что означает «жирный») и einör (что означает «доблесть»).

См. также
Найдите einherjar в Wiktionary, бесплатном словаре.
Примечания
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:40:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте