Остготы

редактировать
Остготы
Люди
Гробница Теодориха Великого Равенна (обрезано).jpg Мавзолей Теодориха в Равенне, Италия
Этническая принадлежностьГерманцы
МестоположениеБалканы
ЯзыкГерманцы

Остготы (Латинское : остготи, австроготы) были римлянами германцами. В V веке они вслед за вестготами создали одно из двух великих готических королевств в пределах Римской империи, основанное на большом готском населении, поселившемся в на Балканах в 4 веке, перейдя Нижний Дунай. В то время как вестготы сформировались под руководством Аларика I, новое политическое образование остготов, которое стало править Италией, было сформировано на Балканах под влиянием династии Амаль, семья Теодориха Великого.

После смерти Аттилы и краха гуннской империи, представленной битвой при Недао в 453 году семья Амал начала формировать свое королевство в Паннонии. Император Зенон столкнул этих паннонских гот с фракийскими готами, но вместо этого две группы объединились после смерти фракийского лидера Теодерика Страбона и его сына Рекитаха. Затем Зенон поддержал Теодориха, чтобы он вторгся в Италию и заменил там Одоакра, которого он ранее поддерживал как его король. В 493 году Теодорих Великий основал остготское королевство в Италии, когда он победил силы Одоакра и убил своего соперника на банкете.

После смерти Теодерика наступил период нестабильности, в конечном итоге соблазнивший восточно-римского императора Юстиниана объявить войну остготам в 535 году в попытке восстановить бывшие западные провинции Римской империи. Первоначально византийцы добились успеха, но под руководством Тотилы готы отвоевали большую часть потерянной территории до смерти Тотилы в битве при Taginae. Война длилась почти 21 год и нанесла огромный ущерб Италии, уменьшив население полуострова. Все оставшиеся в Италии остготы были поглощены лангобардами, которые основали королевство в Италии в 568 году.

Как и в случае с другими готскими группами, история народов, которые составленные до того, как они достигли римских Балкан, трудно реконструировать в деталях. Однако остготы связаны с более ранним Greuthungi. Сами остготы чаще назывались просто готами даже в V веке, но до этого они упоминались однажды в стихотворении Клавдиана, которое связывает их с группой грейтунгов, поселившихся как военные. единица в Фригии. Кроме того, историк гот Иордан 6-го века также приравнял остготов своего времени к готовам, которым правил король Эрманарих в 4-м веке, которых римский писатель Аммиан Марцеллин называл Greuthungi, и описывается как живущий между реками Днестр и Дон. Гунны и Аланы напали на готов с востока, и большие группы готов двинулись в Римскую империю, в то время как другие стали подчиняться гуннам.

Содержание
  • 1 Готы
    • 1.1 Готский язык
    • 1.2 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Грейтунги и остготи до гуннов
    • 2.2 Гуннские нашествия и амалы
      • 2.2. 1 Паннонские остготы V века
      • 2.2.2 Фракийские готы V века
      • 2.2.3 Теодорих Великий и фракийцы
    • 2.3 Королевство в Италии
    • 2.4 Война с Византией (535–554)
  • 3 Культура
  • 4 Скандинавские остготы (Иорданы) VI века
  • 5 Остготские правители
    • 5.1 Династия Амал
    • 5.2 Более поздние цари
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитирования
    • 7.3 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Готы
Традиционный Гёталанд Остров Готланд Культура Вильбарка, начало III века Черняховская культура, начало IV века Римская империя

Остготы были одним из нескольких народов, более широко именуемых готами. Готы появляются в римских записях, начиная с третьего века, в регионах к северу от Нижнего Дуная и Черного моря. Они соревновались за влияние и римские субсидии с народами, которые дольше жили в этом районе, такими как Карпи и различные сарматы, и они предоставляли людей в римскую армию. Основываясь на их германском языке и материальной культуре, считается, что их готическая культура произошла от культур, первоначально происходивших из реки Вислы на севере, а теперь в Польше. К третьему веку готы уже были разделены на подгруппы со своими именами, потому что тервинги, граничащие с Римской империей и Карпатскими горами, были упомянуты отдельно по крайней мере в одном случае.

Остготы, о которых не упоминалось до тех пор, пока не были упомянуты, связаны с грейтунги, жившими дальше на восток. Разделительная линия между тервинги и грейтунги, как сообщал Аммиан, проходила по реке Днестр, а к востоку от Грейтунги аланы жили у реки Дон

.

Готский язык

Остготы в Италии использовали готский язык, который имел как устную, так и письменную формы, что лучше всего подтверждается сегодня в сохранившемся переводе Библии, сделанном Ульфиласом. Готы составляли меньшинство во всех местах, где они жили в пределах Римской империи, и ни один готский язык или отдельная готская этническая принадлежность не сохранились. С другой стороны, тексты на готском языке, которые Остготское королевство помогло сохранить, являются единственным восточно-германским языком с сохранившимися «непрерывными текстами» и самыми ранними значительными остатками любого германского языка.

Этимология

остготского лука- fibulae (ок. 500) из Эмилия-Романья, Италия

Первая часть слова «остгот» происходит от германского корня «* auster-», что означает восточный. Согласно предложению Вольфрама, изначально это было хвастливое племенное имя, означающее «готы восходящего солнца» или «готы, прославленные восходящим солнцем». К VI веку, однако, Иорданцы, например, считали вестготов и остготов двумя противоположными именами, просто означающими западных и восточных готов.

История

Греутунги и остготы до гуннов

Природа разделения готов до прихода гуннов неясна, но на протяжении всей своей истории остготы упоминаются под этим именем очень редко и обычно в очень неопределенном контексте. Однако среди имен других готических групп они связаны с грейтунги. Мнения ученых по поводу этой связи разделились. Историк Хервиг Вольфрам видит в них два имени для одного народа, о чем будет сказано ниже. Питер Хизер, напротив, писал, что:

Остготы в смысле группы, возглавляемой Теодориком в Италию, стоят в конце сложных процессов фрагментации и объединения, вовлекающих множество групп - в основном, но это кажется не только готическим - и более качественные, более современные свидетельства опровергают предположение, сделанное Иорданом, о том, что остготы - это грейтунги под другим именем.

Некоторые историки идут намного дальше, чем Хизер, сомневаясь, можем ли мы предположить какую-либо единую этническую принадлежность, даже Готика, которая объединила остготов до того, как они были политически объединены кланом Амал.

Карта переселений и королевств гот Европа в 230 г. н.э.

Одно сомнительное раннее упоминание остготов встречается в гораздо более поздних - написано Historia Augusta, но оно различает остготов и грейтунги. В статье для императора Клавдия Готика (годы правления 268–270) приводится следующий список «скифских » народов, которые были покорены императором, когда он получил титул «Готик» ":" peuci trutungi austorgoti uirtingi sigy pedes celtae etiam eruli ". Эти слова традиционно редактируются модерном и включают хорошо известных народов: «Peuci, Grutungi, Austrogoti, Tervingi, Visi, Gipedes, Celtae etiam et Eruli » (курсив мой). Однако эта работа не считается надежной, особенно с точки зрения современной терминологии.

Первая запись о готической подгруппе, действовавшей от своего имени, в частности, тервинги, датируется 291 годом. Greuthungi, Vesi и Ostrogothi засвидетельствованы не ранее 388.

Впервые остготы были определенно упомянуты более чем на сто лет позже, чем тервинги в 399 г. и это единственное достоверное упоминание этого имени до того, как Амалы создали свое королевство Италия. Поэма Клавдиана описывает остготов, которые смешались с грейтунгами и вместе поселились во Фригии как недовольные варварские войска, которые когда-то сражались против Рима, но теперь должны были сражаться за него. Клавдиан использует термин остгот только один раз в своем стихотворении, но в других ссылках на эту же группу он чаще называет их Greuthungi или «Getic » (более старое слово, использовавшееся поэтически для готов того периода). Эти готы были подняты на восстание Трибигильдом, римским полководцем готского происхождения. Намного позже Зосим также описал Трибигильда и его восстание против евнуха консула Евтропия. Гайнас, обиженный готский генерал, посланный сражаться с Трибигильдом, открыто объединил с ним силы после смерти Евтропия. Зосим с самого начала считал, что это был заговор между двумя готами. Историки обычно считают, что это фригийское поселение Греутхинги, которое упоминается как включающее остготов, было частью армии Грейтунги под предводительством Одофея в 386 году, а не грейтунги, которые вошли в империю ранее. в 376 г. под Алатей и Сафракс.

На основании писателя VI века Иордана, чей Гетика является историей остготской династии Амал, существует традиция просто приравнивать Greuthungi с остготами. Иордан вообще не упоминает грейтунги под этим именем, но он определил остготских королей Италии, династию Амаль, как наследников и потомков короля Эрманариха. Эрманарих был описан более надежным современным писателем Аммианом Марцеллином как король грейтунгов, однако семейная преемственность, описанная двумя классическими авторами, совершенно различается, и Аммиан считается более надежным источником. Иордан также указал, что около 250 г. (время императора Филиппа Араба, который правил 244–249 гг.) Остготами правил царь по имени Острогота, и они получили свое название от этого " отец остготов ", иначе остготы и вестготы получили эти имена, потому что они означали восточных и западных готов.

Готские набеги в 3 веке Европа в 305 году нашей эры

Современные историки согласны с тем, что Иордан ненадежен, особенно для событий задолго до его времени, но некоторые историки, такие как Хервиг Вольфрам, защищают уравнение грейтунгов и остготов. Вольфрам следует позиции Франца Альтхейма, что термины тервинги и грейтунги были старыми географическими идентификаторами, используемыми посторонними для описания этих вестготов и остготов до того, как они пересекли Дунай, и что эта терминология перестала использоваться примерно после 400 г. когда многие готы перебрались в Римскую империю. Напротив, по его словам, термины «Веси» и «Остготи» использовались самими народами, чтобы хвастливо описывать себя, и, таким образом, остались в употреблении. В поддержку этого Вольфрам утверждает, что важно то, что римские писатели либо использовали терминологию, противопоставляющую тервинги и грейтунги, либо веси / вестготов и остготов, и никогда не смешивали эти пары - например, они никогда не противопоставляли тервинги и остготов. Как описано выше, есть два примера римских текстов, которые смешивают предложенную Вольфрамом географическую и хвастливую терминологию, как если бы это были отдельные народы, и это единственные два ранних упоминания остготов до Амалов. По мнению Вольфрама, эти списки ошибочно рассматривают эти народы как отдельные, но он отмечает, что ни один из них не противоречит тому, что он считает географическим и хвастливым. Во-первых, как упоминалось выше, остготы и греутунги были упомянуты вместе поэтом Клавдианом, а во-вторых, все четыре имени использовались вместе в ненадежной истории Августа для императора Клавдия Готика, в которой есть «Грутунги, Остготи, Тервинги, Веси». В качестве второго аргумента в пользу этого противопоставления географического и хвастливого, Вольфрам цитирует Зосима как имеющего отношение к группе «скифов» к северу от Дуная после 376 года, которых варвары называли «грейтунги», утверждая, что это «могут быть только» Тервинги, и что это показывает, как имя «Грейтунги» использовалось только посторонними. Однако, как упоминалось выше, эти грейтунги, упомянутые Зосимом, - это те, кого Хизер и другие историки приравнивают к мятежным грейтунгам, упомянутым позже Клавдианом во Фригии в 399–400 годах, которые, согласно Клавдиану, были смешаны с остготами.

В любом случае, старая терминология разделенного готского народа постепенно исчезла после того, как они вошли в Римскую империю. Термин «вестгот» был изобретением шестого века. Кассиодор, римлянин на службе у Теодориха Великого, изобрел термин вестготи, чтобы соответствовать остготи, которые он считал «западными готами» и «восточными готами» соответственно. Деление на запад и восток было упрощением и литературным приемом историков шестого века, когда политические реалии были более сложными. Более того, Кассиодор использовал термин «готы» только для обозначения остготов, которым он служил, и зарезервировал географический термин «вестготы» для галло-латиноамериканских готов. Однако это использование было принято самими вестготами в их общении с Византийской империей и использовалось в седьмом веке.

Другие названия готов были многочисленны. «Германский» византийский или итальянский автор назвал один из этих двух народов валаготи, что означает «римские [вальха ] готы». В 484 году остготов называли валамериками (людьми Валамира), потому что они следовали Теодориху, потомку Валамира. Эта терминология сохранилась на Византийском Востоке еще во времена правления Аталарика, которого Иоанн Малалас.

назвал του Ουαλεμεριακου (tou Oualemeriakou). Германские захватчики во время периода миграции

В конце 4-го века подъем гуннов вынудил многих готов и аланов присоединиться к ним, в то время как другие двинулись на запад и в конечном итоге переместились на римскую территорию на Балканах. Остготы и греутунги, возможно, один и тот же народ, как полагают, были одними из первых готов, покоренных гуннами. Многие грейтунги вошли в состав Римской империи в 376 г. с Сафраксом и Алатеем, и многие из этих готов, вероятно, впоследствии присоединились к Алариху, внося свой вклад в формирование вестготского королевства. Как обсуждалось выше, группа остготов и грейтунгов, по-видимому, также была заселена во Фригии в 380-х годах римлянами. В противном случае в исторических записях упоминается только название остготов как готского политического образования, сформировавшегося на Балканах в V веке.

Остготское королевство под предводительством Амала начало объединяться под руководством династии Амал , которая сражалась при Аттиле, а позже обосновалась в Паннонии. Второй основной составляющей населения королевства Амал были фракийские готы. Это произошло примерно в 483/484 годах.

Остготы пошли по тому же пути на Балканах, что и вестготы под предводительством Алариха за столетие до этого. Они набрали обороты за счет слияния двух больших блоков военизированных балканских народов, в том числе многих, которые воевали за Римскую империю, паннонских и фракийских готов; у них были сложные отношения с властью Восточной Римской империи; они были усилены другими группами, в первую очередь Руги ; а затем, как и готы Аларика до них, они перешли с Востока на Запад.

Паннонские остготы V века

Варварские королевства и племена после падения Запада Римская империя в 476 году

Паннонские остготы воевали вместе с аланами и гуннами. Подобно нескольким другим племенным народам, они стали одними из многих вассалов гуннов, сражавшихся в Европе, как, например, в битве при Шалоне в 451 году, когда гунны потерпели поражение от римского полководца Аэция в сопровождении контингента аланов., и вестготов. Рассказу Иордана об этой битве, конечно, нельзя доверять, поскольку он ошибочно приписывает значительную часть победы готам, когда именно аланы составляли «хребет римской обороны». В более общем плане Иордан изображает Амалов как древнюю королевскую семью в своей Гетике, что делает их традиционно выдающимися среди готов в Украине, как до, так и во время империи Аттилы. Валамир, дядя Теодориха Великого, даже изображается как наиболее уважаемый лидер Аттилы наряду с Ардариком гепидов. Современные историки, такие как Питер Хизер, считают, что это преувеличение, и указывают на то, что в войсках Аттилы было по крайней мере три фракции готов.

Записанная история остготов как политического образования таким образом, начинается с их независимости от остатков Гуннской Империи после смерти Аттилы Гунна в 453 году. При Валимире они были среди народов, которые жили в Среднем Дунае до на этот раз, и чья свобода от господства сыновей Аттилы была подтверждена битвой при Недао в 454 году, которой руководили гепиды. Неясно, какую роль готы сыграли в этой битве, если таковая была, и после битвы многие готы поступили на римскую военную службу, в то время как только некоторые начали объединяться под руководством Валамира и двух его братьев, Видимира и Теодемира, отец Теодориха Великого.

Эти готы, возглавляемые Амалом, по-видимому, сначала поселились в Паннонском районе озера Балатон и Сирмиума (Сремска Митровица ), на Римский дунайский рубеж. Земля, которую они приобрели между Виндобоной (Вена) и Сирмиумом (Сремска Митровица ), не управлялась должным образом, что делало остготов зависимыми от Константинополя в плане субсидий. Они вступили в конфликт с другими среднедунайскими народами, включая дунайское свевское королевство Хунимунд и скириев, которые прибыли как часть империи гуннов, и это привело к смерти Валимира и, в конечном итоге, к победе гот в битве при Болии в 469 г., теперь под властью Теодемира. Теодемир, отец Теодериха, привел этих готов на территорию Восточной Римской империи в 473/474 году. Младший дядя Теодериха, Видимир, со своим одноименным сыном и некоторыми паннонскими готами, направился в Италию, а его сын в конечном итоге поселился в Галлии.

Теодемир и Теодерих перемещали своих готов по Балканам, в то время как Между тем фракийские готы были главным центром готической власти. Некоторое время они владели частью Македонии, контролируя часть Виа Эгнатия между крупными римскими городами Дуррес и Салоники. Теодемир умер в Кирре в 474 году, убедившись, что Теодерих (будущий «Великий») был назначен преемником. В том же году другой Теодерих («Страбон») попал в немилость нового императора Зенона.

фракийские готы V века

фракийские готы V века, согласно Петру Вереск, вероятно, объединились только примерно в 460-х годах, хотя они, вероятно, жили в этом районе с 420-х годов, когда группа готов под гуннским влиянием уже в Паннонии была отделена и поселилась там. Вольфрам предположил, что Теодерик Страбон был Амалом, чей отец расстался с ветвью Теодерика только во время битвы при Надао.

Они сформировали военную силу, которая была верна Аспару, восточно-римский magister militum («повелитель солдат») алано-готского происхождения, который был убит в 471 году. Смерть Аспара привела к изменению подхода Восточного Рима к готским военным силам, с которыми он был союзником. Теодерих Страбон возглавил восстание в 473 году и был объявлен королем готов. Как отмечал Вольфрам, «его возвышение на посту короля Фракии в 473 году аналогично возвышению Одоакра в 476. [...] Римская федеративная армия стремилась добиться выполнения своих требований, сделав своего генерала королем». Он потребовал, чтобы его признали «единственным готским королем, которому должны были быть возвращены все дезертиры [...], и он также потребовал поселения своего народа во Фракии, а также отказа от институционального и материального наследия Аспара. подвергся еще большему кровопролитию и разрушениям, прежде чем император официально согласился с требованиями и пообещал дополнительно платить две тысячи фунтов золота ежегодно ». В свою очередь его готы были готовы сражаться за Рим, за исключением кампании против королевства вандалов в Северной Африке.

Со смертью императора Льва II и после смены старого соперника Аспара императором Зеноном в 474 г. положение старой готской партии в восточной империи становилось все более трудным, и Теодерик Страбон потерял поддержку императора. Младший Теодерих, сын Теодемира, смог извлечь из этого пользу.

Теодорих Великий и фракийцы

Около 476 года Зенон, лишившись поддержки Теодерика Страбона, начал оказывать важные почести Теодериху, сыну Теодемира. Он был усыновлен как «сын по оружию», назван другом императора и получил статус патриция и главнокомандующего. Его королевство, теперь основанное на Нижнем Дунае в Мезии, было признано федеративным королевством и предоставило (по крайней мере, теоретически) ежегодную субсидию. Однако, когда Зенон принудил две готские группы к конфронтации в 478 году, Теодерик Страбон обратился к готам, возглавляемым Амалом, в защиту готического единства. Страбон также обратился к Зенону, но вместо этого Зенон сделал новые предложения Теодериху Амалю, но они были отклонены. Последовала война между готами и имперскими силами, и готы, возглавляемые Амалом, снова стали мобильными, покинув Мезию. Зенон предложил им новое федеративное королевство в Дакии, к северу от Дуная, но вместо этого готы попытались взять Дуррес; однако римские войска быстро отразили их.

Между 479 и 481 годами именно фракийские готы под командованием Теодерика Страбона удерживали римлян занятыми, но в 481 году Страбон умер, когда упал с лошади и был пронзен копье. Его сын Рекитак не смог заручиться поддержкой готиков и был убит в 484 году по приказу Теодерика Амальского, объединившего две готские группы. Зенон был вынужден заключить договор, и Теодерих Амаль был назначен консулом в 484 году. В 487 году снова начались военные действия между готами Теодерика Амальского и Восточной Римской империей.

Королевство в Италии

Остготское королевство в Италии

Величайший из всех остготских правителей, будущий Теодорих Великий (чье готское имя означало «вождь народа») из Остготского королевства (Regnum Italiae, «Королевство Италии» ") родился у Теодемира около 454 года, вскоре после битвы при Недао. Его детство прошло в Константинополе в качестве дипломатического заложника, где он получил хорошее образование. Ранняя часть его жизни была занята различными спорами, интригами и войнами в Византийской империи, в которой его соперником Теодорих Страбон из фракийских готов, дальний родственник Теодориха Великого и сын Триария. Этот старший, но меньший Теодорих, кажется, был главным, а не королем той ветви остготов, которая ранее обосновалась в Империи. Теодорих Великий, как его иногда называют, иногда был другом, иногда врагом Империи. В первом случае он был облачен в различные римские титулы и должности, как патриций и консул ; но во всех случаях он оставался национальным королем остготов. Теодорих также известен за его достижения поддержки со стороны Католическая Церковь и один раз он даже помог решительность конфликтная папской выборов. Во время своего правления Теодорих, который был арианцем, позволил свободу вероисповедания, чего раньше не было. Однако он все же пытался умилостивить Папу и старался сохранить крепкий союз с церковью. Он видел в Папе авторитет не только в церкви, но и в самом Риме. Его способность хорошо работать с итальянской знатью, членами римского сената и католической церковью - все помогло облегчить его принятие в качестве правителя Италии.

Теодорих стремился возродить римскую культуру и правительство и тем самым извлек выгоду из итальянский народ. Именно в обоих иероглифах он в 488 г. по поручению византийского императора Зенона решил вернуть Италию у Одоакра. В 489 году руги, германское племя, жившее на Венгерской равнине, присоединилось к остготам во время их вторжения в Италию под предводительством Фридриха. К 493 Равенна была взята, где Теодорих основал свою столицу. Также в это время Одоакр был убит рукой Теодорика. Власть остготов была полностью установлена ​​над Италией, Сицилией, Далмацией и землями к северу от Италии. Около 500 г. Теодорих отпраздновал свое тридцатилетие в качестве короля остготов. Чтобы повысить свои шансы против Римской империи, остготы и вестготы снова начали объединяться в свободную конфедерацию германских народов. Две ветви нации вскоре сблизились; после того, как он был вынужден стать регентом вестготского королевства Тулузы, власть Теодориха практически распространилась на большую часть Галлии и почти на всю Иберийскую полуостров. Теодорих заключил союзы с вестготами, аламаннами, франками и бургундами, некоторые из которых были заключены посредством дипломатических браков.

Остготское владение снова стало таким же обширным и великолепным, как и во времена Германарик ; однако теперь это было совершенно иного характера. Владения Теодориха были не варварскими, а цивилизованной державой. Его двоякая позиция пронизывала все. Он был одновременно королем готов и преемником, хотя и без каких-либо имперских титулов, западных римских императоров. Эти два народа, различающиеся манерами, языком и религией, жили бок о бок на земле Италии; каждым управлял согласно своему собственному закону князь, который в своих двух отдельных персонажах был общим властелином обоих. Из-за его способности укреплять и усиливать отношения между различными германскими королевствами, византийцы начали опасаться власти Теодориха, что привело к союзу между византийским императором и франкским королем Хлодвигом I, пакту, предназначенному для противодействовать и в конечном итоге свергнуть остготов. В некотором смысле Теодорих, возможно, был чрезмерно любезен как с римлянами, так и с другими готскими народами, так как он успокаивал как католиков, так и христиан-ариан. Историк Хервиг Вольфрам предполагает, что усилия Теодориха в попытках умиротворить латинскую и варварскую культуры натурой привели к краху остготского господства, а также к «концу Италии как центра поздней античности». Все годы создания защитного периметра вокруг Италии были сломаны франко-византийской коалицией. Теодорику удалось временно спасти часть своего королевства с помощью тюрингов. Понимая, что франки также представляют самую значительную угрозу для вестготской империи, Аларих II (зять Теодориха) заручился поддержкой бургундов и сражался против франков по настоянию своих магнатов. племени, но этот выбор оказался ошибкой, и он якобы встретил свой конец от руки франкского короля Хлодвига.

Время смятения последовало за смертью Аларика II, который был убит во время Битва при Вуйе. Остготский король Теодорих выступил опекуном своего внука Амалариха и сохранил для него весь свой иберийский язык и часть своего галльского владычества. Тулуза перешла к франкам, но готы сохранили Нарбонну и ее район, а также Септиманию, которая была последней частью Галлии, принадлежавшей готам, сохранив имя Готия много лет. Пока жил Теодорих, вестготское королевство было практически объединено с его владениями. Похоже, он также претендовал на своего рода протекторат над германскими властями в целом, и действительно практически осуществил его, за исключением случая франков. С 508 по 511 год под командованием Теодориха остготы двинулись на Галлию, когда король вандалов Карфагена и Хлодвига прилагал согласованные усилия, чтобы ослабить свою власть над вестготами. После смерти Теодориха в 526 году восточные и западные готы снова разделились. К концу 6 века остготы утратили свою политическую идентичность и ассимилировались с другими германскими племенами.

Мозаика, изображающая дворец Теодориха Великого в его дворцовой часовне Сан-Аполлинаре Нуово

Картина правления Теодориха выглядит так. нарисованный для нас в государственных бумагах, составленных на его имя и на имена его преемников его римским министром Кассиодором. Кажется, что готы занимали твердую позицию в северной Италии; на юге они составляли не более чем гарнизоны. Тем временем франкский король Хлодвиг вел затяжные войны с различными врагами, укрепляя свое правление, формируя зародыши того, что в конечном итоге стало средневековой Европой.

Война с Византией (535–554)

Монета Теодахад (534-536), отчеканенный в Риме - он носит варварские усы.

В отсутствие объединяющего присутствия Теодориха остготы и вестготы не смогли объединить свои владения, несмотря на их общее германское родство. Те немногие случаи, когда они действовали вместе после этого времени, столь же разрознены и случайны, как и раньше. Амаларик унаследовал вестготское королевство в Иберии и Септимании. Внук Теодорика Аталарик принял мантию короля остготов на следующие пять лет. Прованс был присоединен к владениям нового остготского короля Аталарика и через его дочь Амаласунтху которого назвали регентом. Оба не смогли разрешить споры между готической элитой. Теодахад, двоюродный брат Амаласунтхи и племянник Теодориха через его сестру, захватил власть и убил их; однако узурпация привела к новому кровопролитию. На вершине этой борьбы остготы столкнулись с доктринальными проблемами, порожденными их арианским христианством, против которого решительно выступали и византийская аристократия, и папство - настолько сильно, что это сблизило их.

Слабость остготского положения в Италии. теперь это проявилось, особенно когда император Восточной Римской империи Юстиниан I издал закон, запрещающий язычникам, в том числе христианам-арианам и евреям, работать на государственной службе. Король остготов Теодорих отреагировал преследованием католиков. Тем не менее, Юстиниан всегда стремился восстановить как можно большую часть Западной Римской империи и, конечно же, не упустил возможность. Начатая и на суше, и на море, Юстиниан начал свою завоевательную войну. В 535 году он поручил Велизарию атаковать остготов после успеха, который он имел в Северной Африке против вандалов. Юстиниан намеревался вернуть Италию и Рим от готов. Велизарий быстро захватил Сицилию, а затем перешел в Италию, где он захватил Неаполь и Рим в декабре 536 года. Весной 537 года готы двинулись на Рим с более чем 100 000 человек под предводительством Витига и осадили город, хотя и безуспешно. Несмотря на численное превосходство римлян в соотношении пять к одному, готы не смогли потерять Велизария из бывшей западной столицы Империи. Восстановившись после осадной войны, Велисарий двинулся на север, взяв Медиоланум (Милан ) и остготскую столицу Равенну в 540 году.

После нападения на Равенну Витигес и его люди оказались в ловушке Остготская столица. Велисарий оказался более способным в осадной войне, чем его соперник Витигес в Риме, и правитель остготов, который также имел дело с франкскими врагами, был вынужден сдаться, но не без условий. Велисарий отказался предоставить какие-либо уступки, кроме безоговорочной капитуляции, ввиду того факта, что Юстиниан хотел сделать Витигеса вассальным королем в Транспаданской Италии. Это условие привело к тупиковой ситуации.

Тотила разрушает стены Флоренции : иллюминация из рукописи Киджи Хроника Виллани

Фракция готской знати указала, что их собственный король Витигес, кто только что проиграл, был чем-то вроде слабака, и им понадобится новый. Эрарик, лидер группы, поддержал Велисария, и остальная часть королевства согласилась, поэтому они предложили ему свою корону. Велисарий был солдатом, а не государственным деятелем, и все еще был верен Юстиниану. Он сделал вид, будто принял предложение, поехал в Равенну, чтобы быть коронованным, сразу же арестовал лидеров готов и отвоевал все их королевство - а не поселения на полпути - для Империи. Опасаясь, что Велисарий может стать постоянным царём, если он закрепит свои завоевания, Юстиниан отозвал его в Константинополь с Витигами на буксире.

Как только Велисарий ушел, оставшиеся остготы избрали нового царя по имени Тотила. Под блестящим командованием Тотилы готы смогли в определенной степени заявить о себе. В течение почти десяти лет контроль над Италией превратился в битву на качелях между византийскими и остготскими силами. В конце концов Тотила отвоевал всю северную Италию и даже изгнал византийцев из Рима, тем самым дав ему возможность взять город под политический контроль, отчасти путем исполнения приказа римского сенатора. Многие из них бежали на восток, в Константинополь.

К 550 году Юстиниан смог собрать огромные силы, собрание, призванное возместить его потери и подавить любое сопротивление гот. В 551 г. римский флот уничтожил флот Тотилы, а в 552 г. превосходящие силы Византии под командованием Нарсеса вошли в Италию с севера. Пытаясь застать врасплох вторгшихся византийцев, Тотила сделал ставку со своими силами на Тагинаи, где он был убит. Сломленные, но еще не побежденные, остготы сделали последний бой в Кампании под командованием вождя по имени Тейя, но когда он также был убит в битве при Нуцерии, они наконец капитулировали. Сдаваясь, они сообщили Нарсесу, что, очевидно, «рука Бога была против них», и поэтому они покинули Италию и отправились в северные земли своих отцов. После этого окончательного поражения остготское имя полностью умерло. Со смертью Теодориха нация практически испарилась. Таким образом, лидерство в Западной Европе по умолчанию перешло к франкам. Следовательно, остготский провал и успех франков были решающими для развития раннесредневековой Европы, поскольку Теодорих сделал «своим намерением восстановить силу римского правительства и римской культуры». Таким образом, был упущен шанс сформировать национальное государство в Италии путем союза римских и германских элементов, таких как те, что возникли в Галлии, Иберии и некоторых частях Италии под властью Ломбард. Неспособность варварских королевств сохранить контроль над завоеванными ими регионами отчасти была результатом вакуума руководства, подобного тому, который произошел в результате смерти Теодориха (также отсутствия преемственности мужчин) и Тотилы, но, кроме того, как следствие политической раздробленности среди Германские племена из-за своей лояльности колебались между родством и бывшими врагами. Вхождение франков на геополитическую карту Европы также имеет значение: если бы остготы достигли большего военного успеха против византийцев на поле битвы, объединив силы других германских племен, это могло бы изменить направление лояльности франков. Военный успех или поражение и политическая легитимность были взаимосвязаны в варварском обществе.

Тем не менее, согласно римскому историку Прокопию Кесарийскому, остготскому населению было разрешено мирно жить в Италии со своими союзниками-руганами под властью Римский суверенитет. Позже они присоединились к лангобардам во время завоевания Италии.

Культура
Остготские украшения для ушей, Метрополитен-музей

Сохранившиеся готические сочинения на готическом языке включают Библию Ульфила и другие религиозные сочинения и фрагменты. Что касается готского законодательства на латыни, можно найти эдикт Теодориха примерно 500 года и Варии Кассиодора, которые также могут проходить как собрание государственных бумаг Теодорих и его ближайшие преемники. У вестготов писаные законы уже были изданы Эвриком. Аларих II составил Бревиариум римского права для своих римских подданных; но большая коллекция вестготских законов относится к поздним временам монархии и была представлена ​​королем Реккасвинтом около 654 г. Этот кодекс дал повод для некоторых хорошо известных комментариев Монтескье и Гиббона, и обсуждался Савиньи (Geschichte des römischen Rechts, II. 65) и различными другими писателями. Они напечатаны в Monumenta Germaniae, leges, tome i. (1902).

Среди сохранившихся готических историй, помимо часто цитируемой Иордании, есть готская история Исидора, архиепископа Севильи, особого источник истории вестготских королей до Суинтила (621-631). Но все латинские и греческие писатели, современники времен господства готики, также внесли свой вклад. Не по частным фактам, а по общему мнению, нет писателя более поучительного, чем Сальвиан Марсельский в V веке, чья работа De Gubernatione Dei полна отрывков, противопоставляющих пороки римлян и добродетели «варваров», особенно готов. Во всех таких картинах нужно допускать много обоюдного преувеличения, но должна быть основа истины. Главные добродетели, которые римско-католический пресвитер хвалит в арианских готах, - это их целомудрие, их благочестие в соответствии с их собственным вероучением, их терпимость к католикам, находящимся под их властью, и их общее благо отношение к своим римским подданным. Он даже смеет надеяться, что такие хорошие люди могут быть спасены, несмотря на их ересь. Это изображение должно было иметь какое-то основание на правде, но неудивительно, что более поздние вестготы Иберии отпали от в некоторой степени идеалистической картины Сальвиана.

Скандинавские остготы (Иордании) 6-го века
Возможная карта of Scandza на основе работы Jordanes '

Jordanes назвал народ, называемый остготами (Ostrogothae), в списке многих народов, живущих на большом острове "Scandza", к северу от устье Вислы, которое большинство современных ученых понимает как относящееся к Скандинавскому полуострову. Подразумевается, что эти остготы жили здесь в VI веке, при жизни Иордана или его источника Кассиодора - в тот же период, когда в Италии существовало могущественное остготское королевство. В самом списке упоминается Родуулф, король Раний, живший в Скандзе у дани (датчан ). В нем говорится, что он презирал собственное королевство и приехал в Италию, где получил объятия Теодориха Великого. Таким образом, этот Родуульф был предложен в качестве возможного источника информации о скандинавских народах, поскольку Кассиодор был важным государственным деятелем при дворе Теодериха.

С другой стороны, ученые не пришли к единому мнению о том, когда был составлен список, и кем и как интерпретировать большинство имен в списке. Арне Сёби Кристенсен в своем подробном анализе перечисляет три возможных варианта:

  • то, что Иордан считал, что некоторые остготы эмигрировали на север, или...
  • что подобное название «восточные готы» было придумано в Скандинавии, где существовали были людьми с родственным именем, Гауты, или...
  • , что источник Иордана, например Кассиодор, создал эту форму имени, возможно, слыша о Gauts.

Вальтер Гоффарт указывает, что Иордан (V.38) также делает отступление специально, чтобы критиковать рассказы, ходящие вокруг Константинополя, о том, что готы когда-то были рабами в Британии или другом северном острове. и был освобожден ценой клячи. Гоффарт утверждает, что Джордан, вероятно, отверг идею о том, что готов нужно просто отправить на север, в их предполагаемую страну происхождения. Гоффарт указывает, что Прокопий - современник Иордана - сообщает, что Велизарий предложил Британию остготам (Gothic Wars, VI, 6 ); Гоффарт также предполагает, что это может быть связано с историями, упомянутыми Иорданом.

Основополагающим для вопроса о списке Скандза, в котором упоминаются остроготы, было много научных дискуссий о том, почему Иордан утверждал, что Скандинавия была «маткой народов », а также источником происхождения не только готов, но и многих других северных варварских народов. До Иордана уже существовала иудео-христианская традиция, приравнивающая готов и другие "скифские" народы к потомкам Гога и Магога, которые читали Книгу Иезекииля и Книга Откровений иначе могла бы ассоциироваться с далекими островами.

Остготские правители

династия Амаль

Более поздние короли

См. Также
    Ссылки

    Примечания

    Цитаты

    Источники

    Внешние ссылки
    • СМИ, связанные с остготами на Wikimedia Commons
    Последняя правка сделана 2021-06-01 04:03:23
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте