Чатти

редактировать
Древнее германское племя Примерное положение некоторых германских народов, о которых сообщают греко-римские авторы в 1-м

Чатти (также Чатти или Катти ) были древним германским племенем, родина которого находилась около верхних Везер (Визургис). Они жили в центральной и северной Гессене и южной Нижней Саксонии, в верховьях этой реки и в долинах и горах Эдер и Области Фульды, округ, приблизительно соответствующий Гессен-Кассель, хотя, вероятно, несколько более обширный. Они поселились в этом регионе в первом веке до нашей эры. Согласно Тациту, батавы и кананефаты его времени, племена, жившие в Римской империи, произошли от части Хатти., которые покинули свою родину после того, как внутренняя ссора изгнала их, чтобы занять новые земли в устье Рейна.

Содержание

  • 1 Протоистория
  • 2 Источники
  • 3 Часуарии и Чаттуарии
  • 4 места, названные в честь Чатти
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Протоистория

Чрезвычайно большие временные рамки Доисторическая Европа оставила каменные орудия труда и оружие от палеолита до железного века, которые были хронологически упорядочены и датированы девятнадцатым и двадцатым веками. Такие племена, как хатти, кимвры и лангобарды, не были хорошо различимы до относительно недавнего времени.

Источники

В то время как Юлий Цезарь (100–44 до н.э.) был хорошо осведомлен о регионах и племенах на восточном берегу Рейна, он никогда не упоминал Хатти по имени. Однако он обратил внимание на свев и предположил, что они ранее вытеснили кельтов на юг области, соответствующей современному северу Гессена, в предшествующие века до н.э. (ср. Раннесредневековый Гессенгау ). Плиний Старший в его Естественной истории (написано 77–79 н.э.) сгруппировал хатти и свевов вместе с гермундури и херусками, назвав эту группу гермионами, которые являются нацией германских племен, упомянутых Тацитом как живущих во внутренней Германии. Некоторые комментаторы полагают, что свебы Цезаря, возможно, были более поздними Чатти, ветвью свебского движения людей, которые стали более четко опознаваемыми. Если нет, то Чатти может представлять успешное сопротивление свевов, в отличие от Тенктери, Усипетов и Убии, которые все были изгнаны из родных земель в тот же регион вторжениями свебов.

Первым древним писателем, который упомянул хатти, является Страбон, некоторое время спустя после 16 нашей эры, который включает хатти в список покоренных германских племен, которые были более оседлыми. и земледельческие, но также более бедные, чем кочевые племена в центральной и восточной Германии, такие как свебы. Они были бедны, потому что сражались с римлянами, были побеждены и разграблены. В своей второй книге Эпиграмм, Марциал приписывает императору Домициану (51–96 н.э.), как победившему Хатти:

"Creta dedit magnum, maius dedit Africa nomen,. Scipio quod uictor quodque Metellus habet;. nobilius domito tribuit Germania Rheno,. et puer hoc dignus nomine, Цезарь, эпохи.. frater Idumaeos meruit cum patre triumphos,. quae datur ex Chattis laurea, tota tua est.

«Крит дал великое имя, Африка - большее:. Сципион-победитель имеет одно, а Метелл - другое.. Германия получил более благородное имя, когда Рейн был покорен,. и даже будучи мальчиком, Цезарь, ты был достоин этого имени.. Твой брат вместе с твоим отцом заслужил идумейские триумфы,. но лавр был отдан за Чатти полностью принадлежит вам. "

Боевой: Эпиграммы. Книга II, № 2

Для первого века AD, Тацит дает важную информацию о роли Хатти в германских войнах и некоторых элементах их культуры. Он говорит, что:

[ Поселения Чатти начинаются в герцинском лесу, где страна не такая открытая и болотистая, как в других кантонах, на которые простирается Германия. Они встречаются там, где есть холмы, и с ними встречаются все реже, потому что герцинский лес держится поблизости, пока не увидит последний из своих родных хатти. Крепкое телосложение, крепкие конечности, свирепые лица и особенно сильная храбрость отличают это племя. По мнению немцев, они обладают большим умом и сообразительностью; они продвигают своих избранных людей к власти и подчиняются тем, кого продвигают; они сохраняют свои ряды, отмечают свои возможности, сдерживают свои порывы, распределяют день, укрепляются ночью, считают удачу сомнительной, доблесть - неизменным ресурсом; и, что самое необычное, подчиненные только систематической дисциплине, они больше полагаются на генерала, чем на армию. Вся их сила в пехоте, которая, помимо оружия, нагружена железными орудиями и провизией. Другие племена, которых вы видите, идут на битву, Чатти - в поход. Они редко участвуют в простых набегах и случайных столкновениях. Это действительно особенность кавалерийских войск - быстро побеждать и так же быстро приносить победу. Быстрота и робость идут рука об руку; осмотрительность больше сродни непоколебимой храбрости.

Тацит также отмечает, что, как и другие германские племена, хатты интересовались традициями, касающимися стрижки и бород.

Практика, редкая среди других немецких племен и просто характерная для отдельных людей. Доблесть стала обычным явлением среди хатти, позволяя волосам и бороде расти, как только они достигают зрелости, и только после того, как они убивают врага, отбрасывая тот особенный аспект, который посвящает их и обязывает их к доблести. Над избалованным и истекающим кровью врагом они снова показывают свои лица; тогда, и только тогда, провозгласив, что они выполнили обязанности своего рождения и доказали, что достойны своей страны и своих родителей. Трус и не воинственные остаются без стрижки. Самые храбрые из них также носят железное кольцо (которое в противном случае является позором среди людей), пока они не освободятся после резни врага. Большинство Чатти восхищаются этой модой. Даже седовласые мужчины выделяются ими и поэтому бросаются в глаза врагам и соотечественникам. Начало битвы всегда зависит от них; они образуют первую линию, необычное зрелище. И даже в мире они не принимают более цивилизованный вид. У них нет ни дома, ни земли, ни занятия; их поддерживает тот, кого они посещают, так же щедро относясь к чужому имуществу, как и независимо от своего собственного, пока, наконец, немощь возраста не делает их равными столь суровой доблести.

Между Рейном и Хатти, Тацит помещает Tencteres и Usipetes, которые, очевидно, были переселены со времен Цезаря на старую родину Ubii, которые, в свою очередь, поселились в Кельн. (Цезарь описал эти три племени как находящиеся под давлением свевов с востока и пытающиеся перебраться через Рейн.) К югу Тацит также говорит, что земля хатти находится за пределами сомнительных земель, так называемая десятина земли, или agri decumates, которые пытались заселить авантюристы с римских берегов Рейна и Дуная. Не исключено, что сначала Чатти обосновались на Рейне, на старой территории Убии. Кассий Дион описывает Друз, основавший форт на территории Чатти на Рейне в 11 до н.э., и что в 10 до н.э. они двинулись из область, где римляне позволили им.

К северу от Хатти Тацит помещает большую территорию Хауки. На востоке соседями хатти и хауки были херуски, которых Тацит описывает как чрезмерно миролюбивые в свое время. (Цезарь описал свевов, а не хатти, как живущих между убиев на Рейне и лесом, называемым басенис, который отделял их от херусков. Вот почему свевы Цезаря иногда считаются хатти.)

Хатти успешно сопротивлялись включению в Римскую империю, присоединившись к херусканскому военному вождю Арминию «коалиции племен, которые уничтожили Вар » легионы в 9 г. н.э. в битве при Тевтобургском лесу. Германик позже, в 15 году, совершил набег на их земли в отместку, но в конце концов Рим ответил на воинственную защиту Хатти своей независимости, построив лип пограничных укреплений вдоль южной границы их земель в центральный Гессен в первые годы первого века. Крупный набег хатти на Верхнюю Германию был окончательно разбит легионами в 50 г. н.э. В 58 г. н.э. хатти были разбиты хермундури в пограничном споре из-за реки, имеющей религиозное значение.

Римские источники определяют легендарный Маттиум, расположенный за Эдером, как столицу Хатти. Разрушенный Германиком, его местонахождение сегодня неизвестно, но обычно предполагается, что он находится в более широком районе Фрицлар к северу от реки Эдер.

Хатти были противниками императора Домициан в 84 г. н.э. и были союзниками Луция Антония Сатурнина в его восстании 89 г. н.э.

Они снова появляются во время подготовки к маркоманским войнам, сначала наступая на юг в направлении превосходящей Германии и на территории нынешней южной Германии, в 162 г., а затем, пока шли более крупные сражения, они были отброшены вместе с хермундури с Рейна. Автор Дидий Юлиан в 175.

Однако после начала третьего века нашей эры, Хатты практически исчезают из источников и используются только как тематический элемент или когда пишут о событиях первого века. Кассий Дио, скорее всего, не только первый автор, упомянувший Аламанни, но и последний, кто зафиксировал историческое появление Хатти. Рассказывая о германской войне Каракаллы в 213 нашей эры, он описывает битву с императором «Κέννους, Kελτικòν ἔθνος» («Кенни, кельтский народ»). Это взято из отрывка Дио из сочинений Иоанна Ксифилина, однако, тогда как Fragmenta Valesiana относится к тем же людям, что и «Чаттои». Использование «Kελτικός» для германских народов было архаической традицией среди греческих писателей.

После Кассия Дио имя «Chattus» появляется среди других в панегирике Сидония Аполлинария в конце пятого века, теперь как поэтический синоним «Germanus ". Последним древним источником, упоминающим хатти, если только в цитате Сульпиция Александра, описывающей события конца четвертого века, был Григорий Турский.

Якобы хатти были связаны с легендарным " Первый король франков ». Рассказывают об избрании первого франкского короля. В гораздо более поздней Liber Historiæ Francorum говорится, что после смерти Сунно его брат Маркомер, лидер ампсивари и Чатти, предложил франкам, что у них должен быть один-единственный король, вопреки их традиции. Liber добавляет, что Фарамонд, названный сыном Маркомера, был выбран первым королем (таким образом положив начало традиции длинноволосых королей франков), а затем заявляет, что, когда он умер, его сын Хлодио [428 г. н.э.] был возведен в качестве следующего царя. Работа больше не говорит о нем.

Хатти в любом случае могли стать ответвлением гораздо более крупных соседних франков, и их регион был включен в состав королевства Хлодвига I, вероятно, с Прибрежные, в начале шестого века.

Имя Чатти, по-видимому, сохранилось в средневековом и современном названии Гессен в Германии, которое уже появилось раньше. Например, в 723 году англосаксонский миссионер Уинфрид, впоследствии названный Св. Бонифаций, апостол германцев, прозелитизирующий среди гессенцев (Hessorum), срубил их священное дерево Дуб Тора, около Фрицлара, в рамках своих усилий по обращению их и другие германские племена приняли христианство.

хасуарии и чаттуарии

Два племени в северной Германии имеют имена, которые иногда сравнивают с хатти. Чаттуарии, чье имя, по-видимому, означает, что они живут на землях Чатти или же люди Чатти, жили недалеко от Рейна, вероятно, между Эйсселом и Липпе. Их стали считать франками и, по-видимому, они переселились через Рейн как франкский народ, чтобы поселиться в углу земли между реками Рейн и Маас.

Чаттуарии называются в свою очередь, иногда сравнивают с другими людьми, называемыми часуарии, упомянутыми несколькими классическими авторами. Часуарии были германским племенем, упомянутым Тацитом в Германии. По его словам, они жили к северу от чамави и ангриварий, которые, в свою очередь, жили к северу от Бруктери, между Эмсом и Везером, однако имя хасуариев наиболее часто интерпретируется как «жители Хасе [реки]», притока Эмс. Географ второго века Клавдий Птолемей упоминает, что касуариои жили к востоку от гор Абноба, недалеко от Гессена, но считается, что это описание Северной Европы содержит недоразумения, полученные из с использованием различных источников.

Места, названные в честь Чатти

В популярной культуре

  • Несущий свет (1994), исторический роман Донны Гиллеспи.
  • Знак Льва. Серия (1993), серия исторических фантастических романов Франсин Риверс.
  • (2006-2014), серия исторической фантастики № vels согласно Codex Regius.

См. также

    Примечания

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-14 08:51:09
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте