Готическое язычество

редактировать
Острие Ковеля (начало III века) Рисунок Старшего Футарка надпись из Кольца Пьетроасса (III или IV век), читается как ᚷᚢᛏᚨᚾᛁᛟᚹᛁ ᚺᚨᛁᛚᚨᚷ (гутани [о] ви хайлаг). Седьмая буква, замененная здесь на ᛟ (o ), была уничтожена, когда кольцо было разрезано пополам ворами в 1875 году. Прочтение поврежденной части оспаривается, но ясно, что надпись начинается с имя готов (Gutani) и заканчивается словом «святой, священный» (hailag).

Готская религия была изначальной религией готов до их обращения в Христианство.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Религиозные обычаи
  • 3 Готские божества
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература

История

готы впервые появляются в исторических источниках в начале III века, и они были христианизированы в IV и V веках. Информация о форме германского язычества, практиковавшегося готами до христианизации, таким образом, ограничена сравнительно узким и мало задокументированным временным интервалом в III и IV веках.

Центром готского культа была деревня или клан (куни) и ритуальная жертвенная трапеза, проводимая сельскими жителями под предводительством рейков. Рейки считали себя хранителями этнических традиций. Это было ярко выражено в преследовании христиан готами в 370-х годах, когда рейки Афанарий увидели, что этой привилегии угрожает новая религия, отвечая преследованием обращенных готов (но не Христианские иностранцы): согласно пассиям Сабаса Гота, Сабаса казнили за исповедание христианства (или, скорее, за отказ принести жертву племенным богам), а его товарищ, священник Сансалас, был отпущен, потому что он был иностранцем.

После того, как готы обосновались в Скифии во II веке, вероятно, начался процесс этногенеза, и что большинство «готов» "3-го и 4-го веков фактически не были потомками Скандинавии, но (как и в случае с" гуннами "в следующем столетии) состояли из разнородного населения, которое было объединено под названием" Готы »в силу того, что они подчинялись элите, сформированной правящими династиями рейков.

Готская религия была чисто племенной, в которой политеизм, поклонение природе и поклонение предкам были одним и тем же. Мы знаем, что династия Амали обожествляла своих предков, Ансисов (Асов ), и что тервинги начали битву песнями хвалы своим предкам.

Постепенная христианизация части готского населения достигла поворотного момента в 370-х годах. Гражданская борьба между христианскими рейками Фритигерном и языческими рейками Афанарихом вызвала римское военное вмешательство на стороне христианской партии, что привело к готской войне (376–382). В 376 г. римляне позволили ряду якобы христианских готов, в том числе епископов и священников, пересечь Дунай, но они «выглядели как клоуны для римлян-язычников и совершенно возмутили римских христиан», предполагая, что на самом деле они были языческими готами, которые переоделись христианскими священнослужителями, чтобы римляне предоставили им убежище.

Религиозные обычаи

Само слово бог родственно готскому слову guth, обозначающему языческий идол (предположительно, деревянную статую, подобную той, которую выставляет напоказ Вингурик на колеснице, когда он призвал готских христиан поклоняться племенным богам, казнив их после того, как они отказались). Оно стало словом христианского Бога в Готической Библии, изменив свой грамматический род со среднего рода на мужской только в этом новом смысле. Имя самих готов, по-видимому, связано с ним, что означает «те, кто возливает» (в то время как гут «идол» является объектом акта возлияния). Слова «приносить в жертву» и «жертвователь» были blotan и blostreis, используемые в библейской готике в значении «христианское поклонение» и «христианский священник».

Одна особенность, которая отличает готскую религию от всех других форм раннегерманской религии, - это отсутствие оружия в качестве погребального инвентаря. В то время как могилы языческих воинов в Скандинавии, Англии и Германии почти всегда содержат оружие, и эта практика прекращается с христианизацией, языческие готы, похоже, не чувствовали необходимости хоронить своих мертвецов с оружием. Это могло произойти из-за того, что оружейные захоронения стали широко распространяться среди языческих народов в 5-м и 6-м веках, возможно, как метод постоянного укрепления престижа определенных семей посредством погребального ритуала в период повышенной экономики и роста межгрупповых отношений.

Готская вера в ведьм подтверждается историей о haliurun (n) ae (ср. англосакс. hellrúne ), которые были изгнаны из племени царем Филимером, после чего они соединились со злыми духами и дали жизнь гуннам, которые в конечном итоге разрушили готскую империю. Вольфрам сравнивает отрицание некромантии или колдовства готами с языческим скандинавским неприятием сейра финских колдунов или шаманов.

готские божества

<20 Об отдельных богах, которым поклонялись готы, можно сказать очень мало с уверенностью. У них действительно был культ бога войны, отождествляемого с римским Марсом, предположительно проявлением германского Tiwaz, возможно (на основании буквенные названия ), называемые * Teiws по-готски, среди тервингов, возможно, также известные как «Тервинг», как предполагаемый одноименный предок племени. Возможно, это также связано с легендой о потерянном мече о «пальце» бога Тира, вызывающего внезапную смерть при прикосновении к своим врагам. Другой важный бог мог называться * Fairguneis, отождествляясь с римским Юпитером. Затем был Гаут или Гапт, предок династии Амали и предположительно одноименный для всего народа "готов"; неясно, следует ли считать это божество независимым от только что упомянутых, или это просто другое имя, под которым было также известно любое из них; в любом случае древнескандинавский гаута в более поздние века считался еще одним проявлением Одина в Скандинавии. Также может быть знаменательно, что в эддической традиции сам Один пришел на север из «Черноморского региона / Тюркланда», то есть земель, которые, по мнению некоторых, ранее и позже были заселены некоторыми предками готов. Если Гапт был первоначальным предком "ansic ", позже идентифицированного с Водан-Один, готическое буквенное имя * ансуз (аза) может свидетельствовать о его важности. Эсир считался народом, который возглавлял бог Один в своем «Вуот» («бушующем») Призрачном войске, несущемся сквозь ночи и поля битв. Они идентифицированы как «айс» (или азиаты) древности, где индо-иранские аланы считались первым родом, вышедшим из Азии за пределы западных скифов или сарматов в этническая география степей по греческим и классическим источникам. Но это могут быть отголоски, которые восходят к более древнему влиянию, возникшему много веков назад, когда в археологических записях видно введение элементов степей среди самого раннего германского культурного горизонта или в формировании протогерманского этногенеза в конце бронзового века. Наконец, буквенное имя энгуз может свидетельствовать о существовании бога Ингваза среди готов, но дополнительных доказательств этому нет. Река Дунай, возможно, также была обожествлена ​​как * Donaws. В свете сравнительных свидетельств более поздних форм германского язычества кажется возможным, что «германская троица» Водан-Тиваз-Тонар могла иметь параллель между готами, с Гаптом, Тейусом и Фэргунейсом; но это не означает, что можно предположить, что Гапт обладал атрибутами, типичными для Одина эпохи викингов.

См. также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте