Скандинавские похороны

редактировать
Погребальные обычаи древних северогерманских норманнов

Скандинавские похороны или погребальные обычаи Эпоха викингов Северогерманские норманны (раннесредневековые скандинавы) известны как из археологии, так и из исторических источников, таких как исландские саги и древнескандинавская поэзия.

По всей Скандинавии сохранилось много курганов в честь викингов королей и вождей, а также рунные камни и другие памятники. Некоторые из наиболее известных из них находятся на кладбище кургана Борре, в Норвегии, в Бирке в Швеции и Линдхольме. Хойе и Еллинг в Дании.

Известной традицией является захоронение корабля, когда покойный был захоронен в лодке или каменный корабль, и приносил могилу в соответствии с его земным статусом и профессией, иногда включая принесенных в жертву рабов. После этого поверх останков обычно клали груды камня и земли, чтобы создать курган. Дополнительные методы включали жертвоприношение или кремацию, но наиболее распространенной была практика захоронения умерших с товарами, обозначавшими их социальный статус.

Содержание
  • 1 Погребальный инвентарь
  • 2 Погребальные памятники
  • 3 Ритуалы
    • 3.1 Корабельные захоронения
    • 3.2 Рассказ Ибн Фадлана
      • 3.2.1 Резюме
      • 3.2.2 Интерпретация
    • 3.3 Человеческое жертвоприношение
    • 3.4 Кремация
    • 3.5 Похоронный эль и передача наследства
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
    • 5.3 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Погребальный инвентарь
Погребальный инвентарь из могилы вёльвы в Кёпингсвик, Эланд, Швеция. Железный жезл 82 сантиметра (32 дюйма) с бронзовыми деталями и уникальная модель дома наверху. Находки выставлены в Шведском историческом музее, Стокгольме.

. Было принято оставлять подарки умершим. И мужчины, и женщины получили инвентарь, даже если труп предстояло сжечь на костре. Скандинавца также можно было похоронить с любимым человеком или домашним рабом, или кремировать вместе на погребальном костре. Количество и стоимость товаров зависели от социальной группы погибшего. Было важно хоронить мертвых правильно, чтобы он мог присоединиться к загробной жизни с тем же социальным положением, что и при жизни, и не стать бездомной душой, которая скиталась вечно.

Обычная могила для раба, вероятно, была не более чем дырой в земле. Вероятно, он был похоронен таким образом, чтобы гарантировать, что он не вернется, чтобы преследовать своих хозяев, и чтобы он мог быть полезен своим хозяевам после их смерти. Иногда рабов приносили в жертву, чтобы им пригодились в следующей жизни. Свободному человеку обычно давали оружие и снаряжение для верховой езды. Ремесленник, например кузнец, мог получить весь свой набор инструментов. Женщинам давали украшения и часто инструменты для женских и домашних дел. Самыми роскошными захоронениями викингов, обнаруженными до сих пор, являются захоронение Корабля Осеберга, которое предназначалось для женщины (вероятно, королевы или жрицы), жившей в IX веке. Эти могильные предметы не только символизировали статус, но также представляли ключевые моменты или успехи в жизни людей. Определенное количество оружия, например стрел, могло означать степень военной доблести.

Объем погребального инвентаря варьировался в пределах диаспоры викингов, что означает адаптивность похоронных практик викингов, поскольку они находились под влиянием этих новых культур. В то время как некоторые факторы, такие как украшения в виде животных среди драгоценностей и реликвий, оставались универсальными для всей диаспоры викингов, некоторые предметы варьировались из-за различных культурных влияний. Распространенным примером является интеграция христианской иконографии в ювелирные украшения, особенно кресты.

Погребальные памятники
Покойного можно было сжечь внутри каменного корабля. На снимке изображены два каменных корабля в Баделунде, недалеко от Вестероса, Швеции.

Похороны викингов могли стоить значительных затрат, но тачка и погребальный инвентарь не считались потраченными впустую. Помимо того, что курган был почтением покойного, он оставался памятником социального положения потомков. Особенно могущественные норвежские кланы могли продемонстрировать свое положение через монументальные могильные поля. Кладбище кургана Борре в Вестфолде, например, связано с династией Инглингов, и на нем были большие курганы, содержащие камень корабли.

Еллинг, в Дании, является крупнейшим королевским памятником эпохи викингов, и он был построен Харальдом Блютуз в память о своих родителях Горм и Тайра, и в его честь. Это был только один из двух больших курганов, в которых находилась камерная гробница, но оба кургана, церковь и два камня Еллинга свидетельствуют о том, насколько важно было ритуально отмечать смерть во время языческая эпоха и ранние христианские времена.

В трех местах в Скандинавии есть большие могильные поля, которые использовались всем сообществом: Бирка в Меларен, Хедеби в Шлезвиг и Линдхольм Хойе в Ольборг. Могилы в Lindholm Høje сильно различаются по форме и размеру. Есть каменные корабли, и есть смесь могил треугольной, четырехугольной и круглой формы. Такие могильные поля использовались в течение многих поколений и принадлежат деревенским поселениям.

Ритуалы

Ритуальные практики диаспоры викингов были невероятно гибкими, поскольку они адаптировались к временным, культурным и религиозные влияния. Хотя следы языческих похоронных обычаев оставались общей чертой, многие из этих обычаев со временем изменились в этих различных регионах, особенно после того, как христианство начало быстро влиять на население викингов. Недавние открытия на месте захоронения в Карлайле в Соединенном Королевстве демонстрируют гибридное захоронение между языческими и христианскими традициями, демонстрируя сдвиг в ритуальной практике, поскольку викинги начали медленно ассимилироваться в этих новых регионах.

Смерть всегда была критический момент для тех, кто потерял близких, и поэтому смерть окружена подобными табу правилами. Семейная жизнь должна быть реорганизована, и чтобы справиться с такими переходами, люди используют обряды. Церемонии представляют собой переходные обряды, которые призваны дать покойному мир в его или ее новой ситуации, в то же время они дают возможность умершим продолжать свою жизнь.

Несмотря на воинственные обычаи викингов., был элемент страха, окружающий смерть и то, что к ней принадлежало. В норвежском фольклоре представлены духи мертвых и нежить, такие как ревенанты и драугры. Предполагаемое наблюдение за покойным как одного из этих существ было ужасным и зловещим, обычно интерпретировалось как знак того, что другие члены семьи умрут. Саги рассказывают о решительных мерах предосторожности, которые были приняты после появления призрака. Мертвец должен был умереть заново; через труп можно было проткнуть кол или отрезать голову, чтобы не дать умершему вернуться к жизни.

Другие ритуалы включали подготовку трупа. Снорри Стурлусон в Прозаической Эдде ссылается на погребальный обряд, включающий отрезание ногтей, чтобы не были доступны неподготовленные ногти мертвых для завершения строительства Наглфара, корабль, используемый для перевозки армии йотуна в Рагнарёк.

. Некоторые ритуалы демонстрировали тяжелую театральность, прославляя жертвоприношения как действующих лиц в более широком повествовании о похоронах. Похоронный ритуал можно было растянуть на несколько дней, чтобы уложить время, необходимое для завершения могилы. Эти практики могут включать продолжительные эпизоды пиршества и питья, музыку, песни и песнопения, визионерские переживания, половые акты по обоюдному согласию между парами и группами, групповые изнасилования, самоубийства, человеческие жертвоприношения и массовое убийство десятков животных. По свидетельствам очевидцев, даже женщины-кредиторы играли ключевую роль в этих ритуальных практиках, почти выполняя функции директора похорон. Эти похоронные ритуалы в стиле перформанса, как правило, происходили в схожих местах, чтобы создать пространственную ассоциацию ритуальной практики с землей для сообщества. Такие места, как озера, поляны или даже вокруг больших деревьев, могут служить центральным местом этих ритуалов. В конце концов, похоронные обычаи были не просто актом погребения одного человека. Объем этих практик, как правило, превышал погребение только одного человека.

Захоронения на кораблях

Захоронения на кораблях - это практика похорон викингов, традиционно предназначенная для лиц высокой чести. Эта практика включает в себя захоронение человека на корабле, используя корабль для содержания умерших и их могилы. Эти надгробные принадлежности отличались декоративным орнаментом, который намного превосходил экстравагантность традиционных захоронений. Кроме того, останки животных, такие как волы или лошади, как правило, хоронили внутри корабля.

Корабли были скорее кораблями для удовольствия, чем кораблями, используемыми для путешествий или нападения. Некоторые корабли были потенциально зафрахтованы для захоронения корабля, особенно если учесть, что они были спроектированы без некоторых необходимых функций, таких как сиденья.

Отчет Ибн Фадлана

X век Араб Мусульманин писатель Ахмад ибн Фадлан представил описание похорон у реки Волги вождя, которого он определил как принадлежащего к людям, которых он называл Русия. Ученые обычно интерпретировали этих людей как скандинавских русов на Волжском торговом пути от Балтики до Черного моря, хотя предлагались и другие теории: Андерс Винрот прокомментировал, что «точная идентичность русов очень обсуждается, и мы должны быть осторожны, чтобы просто не принимать рассказ ибн Фадлана о русов как в любом случае представляющий скандинавские обычаи эпохи викингов».

  • Существует консенсус, что некоторые Элементы похорон соответствуют особенностям похорон, характерных для норвежской диаспоры, в частности, это захоронение корабля.
  • Некоторые особенности вообще не имеют аналогов в Скандинавии, например, использование базилика, который вряд ли был доступен в Скандинавии.
  • Некоторые черты параллельны в Скандинавии, но также более широко параллельны у тюркоязычных народов, среди которых события, описанные Ибн Фадланом имели место, поэтому они не обязательно отражают скандинавскую культуру. Таким образом, рассказ Ибн Фадлана напоминает одну деталь из исландского рассказа Völsa áttr, где два норвежских язычника поднимают хозяйку дома через дверной косяк, чтобы помочь ей попытаться найти священный пенис лошади, у которого есть была брошена ее собаке, но среди тюркских народов существуют и другие параллели.

Таким образом, некоторые недавние ученые стремились максимизировать тот случай, когда Ибн Фадлан информирует нас о практике в Скандинавии 10-го века, в то время как другие работы имели тенденцию минимизировать ее. 167>

Краткое содержание

Ибн Фадлан говорит, что если бедняк умирает, его товарищи строят небольшую лодку, в которую помещают тело, прежде чем поджечь его. Затем он подробно описывает захоронение великого человека, свидетелем которого он стал. В таком случае Ибн Фадлан говорит, что треть его состояния унаследована его семьей, треть оплачивает одежду для похорон, а третья платит за набид (алкогольный напиток), который нужно выпить в кремация.

Умершего вождя поместили во временную могилу с набизом, фруктами и барабаном, который накрыли на десять дней, пока ему не сшили новую одежду. Ибн Фадлан говорит, что семья покойного просит его девочек-рабынь и молодых мальчиков-рабов дать добровольцу умереть вместе с ним; «обычно это рабыни, которые предлагают умереть». Вызвалась женщина, которую постоянно сопровождали две рабыни, дочери Ангела Смерти, которым давали большое количество опьяняющих напитков, пока она счастливо пела. Когда пришло время кремации, они вытащили его лодку из реки и поставили на деревянную платформу.

Они сделали богато обставленную постель для мертвого вождя на корабле. После этого старушка по прозвищу «Ангел смерти» положила подушки на кровать. Затем они извлекли вождя из пещеры и переодели его в новую одежду. Вождь сидел на своей постели, окруженный набизом, фруктами, базиликом, хлебом, мясом и луком.

Затем они разрезали собаку пополам и бросили половинки в лодку, а оружие мужчины положили рядом ему. Они заставили двух лошадей побежать от пота, разрубили их на куски и бросили мясо в корабль. В конце концов, они убили двух коров, курицу и петуха, и сделали то же самое с ними.

Тем временем рабыня переходила из одной палатки в другую и вступала в половую связь с хозяином каждой. Каждый мужчина говорил ей: «Скажи своему господину, что я сделал это исключительно из любви к тебе». Днем они переместили рабыню к чему-то, похожему на дверной косяк, где ее три раза подняли на ладони мужчин. Каждый раз девушка рассказывала им о том, что видела. В первый раз она увидела своих отца и мать, во второй раз она увидела всех своих умерших родственников, а в третий раз она увидела своего хозяина в Раю. Там было зеленое и красивое, и вместе с ним она увидела мужчин и молодых людей. Она увидела, что ее хозяин поманил ее. Затем ей принесли цыпленка, которого она обезглавила и бросила в лодку.

После этого рабыню увезли на корабль. Она сняла браслеты и отдала их старухе. После этого она сняла браслеты и отдала их двум дочерям старухи. Затем они взяли ее на борт корабля, но не разрешили ей войти в палатку, где лежал мертвый вождь. Девушка получила несколько сосудов с хмельным напитком, и она спела, прежде чем старуха уговорила ее войти в палатку. «Я видел, что девушка не знала, что делает», - отмечает Ибн Фадлан.

Затем старуха затащила девушку в палатку, и мужчины начали бить палками по своим щитам, чтобы она криков не было слышно. Шесть мужчин вошли в палатку, чтобы заняться сексом с девушкой, после чего положили ее на кровать ее хозяина рядом с ним. Двое мужчин схватили ее за руки, а двое - за запястья. Ангел смерти обвил ее шею веревкой, и, пока двое мужчин тянули веревку, старуха ударила девушку ножом между ребрами.

После этого ближайший родственник мертвого вождя пошел назад, обнаженный, прикрыв своей анус одной рукой и куском горящего дерева другой, и поджег корабль, после чего другие люди добавляли дрова в огонь. Информатор объяснил Ибн Фадлану, что огонь ускоряет прибытие мертвеца в Рай, в отличие от исламских обычаев ингумации.

После этого над пеплом построили круглый курган, и в центре кургана они возвели столб из березы, на котором высекли имена умершего вождя и его царя. Затем они ушли.

Интерпретация

Предполагалось, что сексуальные обряды с девушкой-рабыней символизируют ее роль сосуда для передачи жизненной силы умершему вождю. В то время как консенсус ученых предполагает, что рабыня чувствовала бы себя счастливой и привилегированной, занимаясь сексом со многими людьми до того, как ее убили, недавние исследования показали, что вместо этого мы должны рассматривать это как описание изнасилования и «жестокого удушения»

Было высказано предположение, что, употребляя опьяняющие напитки, плакальщики думали ввести рабыню в экстатический транс, который сделал ее экстрасенсом, и что посредством символического действия с дверной коробкой она затем заглянуть в царство мертвых.

Человеческое жертвоприношение

Эскиз палача во время языческого норвежского жертвоприношения, сделанный Карлом Ларссоном для Midvinterblot

Thralls могли быть принесены в жертву во время похорон, чтобы они могли служить своему хозяину в следующем мире. Sigurarkviða hin skamma содержит несколько строф, в которых Valkyrie Brynhildr дает инструкции для количество рабов, которые будут принесены в жертву на похороны героя Сигурда, и как их тела мы re должны быть устроены на костре, как в следующей строфе:

Því at hanum fylgja. fimm ambáttir,. átta jónar,. eðlum góir,. fóstrman mitt. ok faðerni,. at er Buðli gaf. barni sínu.

За ним пойдут пять рабынь,.,. И восемь моих рабов,. они родились,. дети с я,. и мои они были. В качестве подарков, которые Будли. подарила его дочь.

Иногда в эпоху викингов на похоронах мужа приносили в жертву вдову.

Кремация

Было принято сжигать труп и могильные приношения на костре. Останутся лишь несколько сожженных фрагментов металла, костей животных и людей. Костер был построен так, чтобы столб дыма был как можно более массивным, чтобы вознести умерших в загробную жизнь. Этот символизм описан в Саге об Инглинге :

. Таким образом, он (Один ) установил законом, что все мертвые люди должны быть сожжены, а их имущество положено вместе с ними в кучу, а прах должен быть сожжен. брошены в море или закопаны в землю. Таким образом, сказал он, каждый придет в Валгаллу с богатствами, которые у него были в куче; и он также будет наслаждаться тем, что он сам закопал в землю. Для влиятельных людей следует воздвигнуть курган в их память, а для всех других воинов, которые были известны своей зрелостью, - стоячий камень; этот обычай сохранился и после времен Одина.

Сцена с питьем на камне с изображениями из Готланда, Швеция, в Шведском музее национальных древностей в Стокгольм.

Похоронный эль и передача наследства

На седьмой день после смерти человека люди праздновали сяунд (слово, обозначающее как похоронный эль, так и пир, поскольку он включал ритуальное питье ). Похоронный эль был способом обозначить смерть в обществе. Только выпив похоронный эль, наследники могли по праву претендовать на свое наследство. Если бы умерший был вдовой или хозяином усадьбы, законный наследник мог занять высокое место и тем самым отметить смену власти.

Некоторые из крупных рунных камней в Скандинавии уведомляют о наследство, такое как камень Хиллерсьё, который объясняет, как дама стала унаследовать имущество не только своих детей, но и своих внуков, и рунический камень Хегби, в котором говорится, что девочка был единственным наследником после смерти всех ее дядей. Это важные частные документы тех времен, когда судебные решения еще не были обнародованы. Одна интерпретация рунического камня мелодии из Эстфолд предполагает, что длинная руническая надпись относится к погребальному элементу в честь хозяина дома и заявляет, что три дочери являются законными наследниками. Он датируется V веком и, следовательно, является старейшим юридическим документом из Скандинавии, который касается права женщин на наследство.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте