Англосаксонское право

редактировать
Право в Англии до норманнского завоевания

Англосаксонское право (Древнеанглийский ǣ, позже lagu "закон"; dōm "указ, решение") - свод письменных правил и обычаев, которые действовали в англосаксонский период Англия, до норманнского завоевания. Этот свод законов, наряду с ранним скандинавским правом и германским правом, произошел от семьи древних германских обычаев и правовой мысли. Однако англосаксонские кодексы законов отличаются от других ранних германских юридических положений, известных как leges barbarorum, отчасти потому, что они были написаны на англосаксонском вместо латинского. Законы англосаксов были вторыми в средневековой Западной Европе после законов ирландцев, которые были выражены на языке, отличном от латыни.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Подразделения
    • 2.1 Законы и сборники законов, обнародованные государственными органами
    • 2.2 Положения об обычае
  • 3 Влияния
  • 4 Важные особенности
    • 4.1 Народ -право и привилегия
    • 4.2 Уголовное правосудие
    • 4.3 Сохранение мира
    • 4.4 Законодательство
  • 5 Язык и диалект
  • 6 См. также
    • 6.1 Сравнительные системы обычного права
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Редакции
    • 8.2 Современные произведения
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Обзор

Записанные чернилами записи раннего германского права ( leges barbarorum ) во многих отношениях были продуктом римского влияния. На протяжении раннего средневековья различные "тевтонские " или германские племена на континенте вступали в более тесные и мирные контакты с высокопоставленными институционализированные цивилизации, окружающие эту территорию - главным образом Римскую империю - неизбежно подверглись влиянию культурных влияний, исходящих с юга. Многие германские племена и народы впоследствии начали подражать культурным и институциональным аспектам римской цивилизации. Немногие из этих имитаций были настолько важны или оказали такое глубокое влияние на природу «варварской» жизни, как принятие письма, технологии, которая распространилась по германским королевствам рука об руку с христианством, религией, основанной на грамотности. До этого момента законы или обычаи варварских народов Северной Европы были в основном устными: они иногда декламировались публично, и их продолжение полагалось на молву и память, возможно, капризную, тех, чьи бремя было помнить о них. Однако с помощью письма можно было придать древним обычаям северных европейцев прочную и более или менее фиксированную форму с помощью чернил и пергамента. Среди германских племен Европы было общей тенденцией, что за адаптацией римской системы письма вскоре последовало создание национального свода законов. Также было неизбежно, что, подражая римской практике написания законов, аспекты римского права и юриспруденции повлияли на эти новые германские кодексы. Многочисленные правовые и общепринятые положения, составляющие самые ранние письменные кодексы германских законов на континенте, свидетельствуют о влиянии римского языка и римского права, поскольку каждое из них было написано на латыни (иностранном языке) и часто находилось под значительным влиянием византийского языка Великий свод законов императора Юстиниана .

В Британии ситуация была несколько иной, поскольку Рим отступил с острова примерно к 400 году нашей эры, а коренные жители оставшиеся были на время относительно свободными от иностранного влияния. Когда в 597 г. н.э. сильное влияние Рима снова достигло острова Британия (теперь находящегося в руках англосаксов ), оно приняло форму христианства, приверженцы которого принесли с собой искусство письма, письмо и грамотность. Примечательно, что это произошло вскоре после прибытия в Англию первой евангелической миссии, возглавляемой Августином и посланной Папой Григорием I, первым англоязычным народом. Появился кодекс саксонских законов, изданный Этельберхтом, королем Кента. Первые шесть положений этого кодекса касаются исключительно санкций против посягательства на собственность христианской церкви и ее должностных лиц, в частности, с требованием двенадцатикратной компенсации За кражу из дома божьего. Напротив, компенсация за кражу у короля установлена ​​только в девятикратном размере.

В VIII веке Достопочтенный Беде комментирует, что король Этельберт, «помимо всех других благ, которые он мудрой политики даровал своим подданным, назначил их своим советом. мудрецов, судебных приговоров по примерам римлян ". Iuxta instancepla Romanorum - латинская фраза, которую Беде использует здесь; Значение этого утверждения на протяжении веков вызывало любопытство историков. Это не было, как в случае с континентальными германскими племенами, у Этельберта закон был записан на латыни; скорее, беспрецедентно, он использовал свой родной язык, древнеанглийский, чтобы выразить «гибель», или законы и суждения, которые имели силу в его королевстве. Некоторые предполагают, что «согласно примерам римлян» просто означало, что Этельберт решил изложить закон в письменной форме, тогда как раньше это всегда было вопросом неписаных традиций и обычаев, передаваемых из поколения в поколение посредством устной передачи и дополнены эдиктами королей. Таким образом, свод законов Этельберта представляет собой важный прорыв в традиции англосаксонского права: совокупность правовых обычаев Кента или, по крайней мере, их часть, теперь была представлена ​​письменным заявлением - фиксированным, неизменным, больше не подлежащим капризы памяти. Закон стал тем, на что можно было указать и, что важно, с легкостью распространить.

Какими бы ни были точные мотивы превращения устного закона в письменный кодекс, свод законов короля Этельберта был первым из длинной серии англосаксонских кодексов законов, которые будут опубликованы в Англии в течение следующих четырех с половиной столетий.. Почти все без исключения официальные версии королевских законов, изданные в англосаксонский период, были написаны на древнеанглийском языке.

Разделы

Различные типы светских юридических постановлений, сохранившихся с англосаксонского периода, могут быть сгруппированы в три основные категории в зависимости от способа их публикации:

  1. Законы и сборники законов, обнародованных государственными органами;
  2. Положения об обычае
  3. Частные сборники правовых норм и постановлений

Законы и сборники законов, опубликованные государственными органами

Первому разделение принадлежит законам кентских королей, Этельберта, Хлотхере и Эдрика, Витраеда ; таковые из Инны из Уэссекса, из Оффы (теперь утеряны), из Альфреда Великого, Эдварда Старшего, Этельстана (Judicia civitatis Lundoniae - статут гильдии, подтвержденный королем Этельстаном), Эдмунд I, Эдгар, Этельред и Кнут ; договор между Альфредом и Гутрумом и так называемый договор между Эдуардом и Гутрумом.

Утверждения обычаев

Утверждения обычаев включали большое количество правил, введенных в собраниях, обнародованных королями; большинство параграфов законов Этельберта, Хлотхере, Эдрика и Ины - это популярные юридические обычаи, получившие печать королевской власти благодаря их включению в официальные кодексы. С другой стороны, начиная с законов Уитрэда и Альфреда и ниже, элемент постановления центральной власти становится все более заметным. Короли стремятся с помощью светского и духовного витана ввести новые правила и сломать силу давних обычаев (например, заповедей о соблюдении праздников, постановлений Эдмунда, ограничивающих частную месть, а также солидарность родов по поводу вражды и тому подобное). Однако нет никаких внешних признаков, позволяющих нам окончательно различать обе категории законов в кодексах, а также невозможно провести границу между постоянными законами и личными постановлениями отдельных суверенов, как это было предпринято в случае Франкское законодательство.

Влияние

Самые старые англосаксонские своды законов, особенно из Кента и Уэссекса, обнаруживают близость к законам Северного моря народы - представители саксов, фризов и скандинавов. Например, можно найти разделение социальных рангов, напоминающее тройную градацию соседних народов (ср. Др. Англ. Eorl "дворянин", eorl "свободный человек", þēow "раб", норвежский ярл, карл, ræll, фризский этелинг, friling, lēt), а не двоякого франкского (baro «свободный человек», lætus «раб»), ни незначительной дифференциации верхних германцев и лангобардов. В последующей истории есть много сходства между капитуляционным законодательством Карла Великого и его преемников, с одной стороны, действиями Альфреда, Эдварда Старшего, Этельстана и Эдгара, с другой, - это сходство вызвало не столько из-за прямого заимствования франкских институтов, сколько из-за сходства политических проблем и условий. Франкское право стало мощным модифицирующим элементом в английской правовой истории после завоевания, когда оно было введено повсеместно в королевских и феодальных судах. Скандинавские нашествия принесли с собой многие северные правовые обычаи, особенно в районах, густо населенных датчанами. Обзор Domesday в Линкольншире, Ноттингемшире, Йоркшире, Норфолке и т. Д. Показывает заметные отклонения в местной организации и правосудии (лагмен, sokes) и большие особенности статуса (socmen, freemen), в то время как законы и несколько уставов мы можем ощутить некоторое влияние на уголовное право (nidings-vaerk), особые обычаи в отношении штрафов (lahslit), поддержание мира, подтверждение и поручительство действий (фейстермены) и т. д. Но в целом введение датских и норвежских элементов, помимо местных случаев, было более важным из-за конфликтов и компромиссов, которые оно вызвало, и его социальных результатов, чем из-за любой отчетливый след скандинавских взглядов в английском праве. Скандинавские пришельцы легко и быстро соединились с коренным населением.

Прямое влияние римского права в саксонский период было невелико: нет ни передачи важных правовых доктрин, главным образом посредством вестготских кодексов, ни непрерывного потока римских традиция в местном использовании. Но косвенно римское право оказало отнюдь не незначительное влияние через посредство церкви, которая, при всей своей очевидной замкнутости, все еще была пронизана римскими идеями и формами культуры. Древнеанглийские «книги» окольными путями произошли от римских моделей, а племенное право собственности было глубоко изменено введением индивидуалистических представлений о собственности, пожертвованиях, завещаниях, правах женщин, и т.д. Однако и в этом отношении нормандское завоевание увеличило запас римских концепций, нарушив национальную изоляцию английской церкви и открыв путь для более тесного общения с Францией и Италией.

Важные особенности

Народные права и привилегии

Англосаксонскую правовую систему нельзя понять, если не осознавать фундаментальную противоположность между народным правом и привилегиями. Народное право - это совокупность правил, сформулированных или скрытых, но допускающих формулировку, к которым можно апеллировать как к выражению юридического сознания людей в целом или сообществ, из которых оно состоит. Он является племенным по своему происхождению и дифференцирован не по границам между государствами, а по национальным и провинциальным признакам. Может быть народное право западных и восточных саксов, восточных англов, кентиш мужчин, мерсийцев, нортумбрийцы, датчане, валлийцы, и эти основные народно-правые разделения сохраняются даже тогда, когда племенные королевства исчезают и люди концентрируются в одном или двух королевствах.. Главными центрами формулирования и применения права народа были в X и XI веках графства, в то время как витан царства обычно ставили себя на более высокий уровень государственной целесообразности, хотя иногда используя народно-правые идеи. Старое право собственности, правопреемства, договоров, обычные тарифы штрафов в основном регулировались народным правом; рифы, нанятые королем и знатными людьми, должны были заботиться о местных и сельских делах в соответствии с народным правом. Закон должен был быть провозглашен и применен самим народом в его сообществах, в то время как представители народа не были ни демократическим большинством, ни отдельными экспертами, а несколькими руководителями - двенадцатью старшими тэнами или кем-то подобным кворум. Однако народное право могло быть нарушено или изменено специальным законом или особым дарением, и источником таких привилегий была королевская власть. Фактически, изменения и исключения были предложены самими заинтересованными сторонами и главным образом церковью. Таким образом было создано привилегированное землевладение - книжный мир ; правила наследования родственников были сведены на нет уступкой завещательной власти и подтверждением даров и завещаний; Были предоставлены особые исключения из юрисдикции сотен и особые привилегии в отношении взимания штрафов. Со временем права, вытекающие из королевских дарований привилегий, во многих отношениях как бы перевесили народное право и сами стали отправной точкой новой правовой системы - феодальной.

Уголовное правосудие

Англосаксонская Англия не имела профессионального правоохранительного органа, аналогичного современной полиции. В общем, если преступление было совершено, тогда была жертва, и жертва - или семья жертвы - должна добиваться справедливости. Однако после X века в англосаксонской Англии произошли некоторые изменения. Все графства, или графства, подразделялись на сотни. Эти сотни были разделены на десятину. У трех типов разделения также было три типа представителей: у десятины был человек, приносящий десятину, у сотен - сто человек, а у графств - у землевладельца. Они встречались каждые четыре недели. Основная функция этой группы, по-видимому, была административной: король разговаривал с графическим руководителем, графский священник разговаривал с сотниками, а сотники разговаривали с десятинами, давая задания. Примерами задач могут быть, например, поощрение законной торговли или отсутствие кражи скота. Они также имели дело с преступлениями против царского мира. Но все же самая большая сила добиваться справедливости находится в руках жертвы или ее семьи.

Судебные функции англосаксонской правовой системы выполнялись в основном судами. После предъявления обвинения оно должно быть рассмотрено судом, который решит, было ли совершено преступление, и если да, то какие меры необходимы. Суд сотни собирался каждые 4 недели, но суд графства собирался только два раза в год. Иски могут быть переданы в суд графства, если суд сотни не сможет вынести решение.

Сохранение мира

Еще одна жизненно важная черта в истории англосаксонского права - это его стремление к сохранению мира. Уже в законодательстве Этельберта мы находим характерные штрафы, налагаемые за нарушение мира домовладельцев разного ранга - чорла, эорла и самого короля, которые фигурируют как наиболее возвышенные среди них. Мир считается не столько состоянием равновесия и дружеских отношений между сторонами, сколько правлением третьего в определенном регионе - дома, поместья, королевства. Это, с одной стороны, ведет к признанию частных властей: отца в его семье, хозяина в отношении слуг, лорда в отношении его личных или территориальных иждивенцев. С другой стороны, тенденция к поддержанию мира естественным образом направляется к самому сильному правителю, королю, и мы наблюдаем в англосаксонском праве постепенное развитие все более и более строгих и полных правил в отношении мира короля и его нарушений.. Кодексы начала 11 века (Cnut, Aethelred) устанавливают особые условия гарантированного мира или защиты в зависимости от конкретных ограничений во времени или месте, известные как grith, такие как ciric-grið «церковный грит» ( право убежища в церкви) или hand-grið «hand-grith» (защита под рукой короля).

Законодательство

С течением времени естественные ассоциации ослабляются и перемешиваются, и это вызывает необходимость разработки законодательства более поздних англосаксонских королей. О продаже скота издается постановление в присутствии понятых. Законы о преследовании воров и вызов поручителей для оправдания продажи движимого имущества являются еще одним выражением трудностей, связанных с мирным общением. Группы личного поручительства появляются как дополнение к коллективной ответственности и заменяют ее. Хлафорд и его наемники являются учреждением не только частного патронажа, но и надзора ради наложения рук на злоумышленников и подозреваемых. Ландрика занимает такое же место в территориальном округе. В конечном счете, законы 10-го и 11-го веков показывают начало откровенных ассоциаций, которые оказали влияние на важную часть феодальной эпохи.

Язык и диалект

Английский диалект, на котором были переданы англосаксонские законы, в большинстве случаев является обычным языком, происходящим от Западного Саксонского. К десятому веку западные саксы стали преобладающими среди англосаксонских королей, и их земли были домом для некоторых из самых развитых религиозных и монашеских центров на острове. Именно такие центры обладали богатством, опытом и мотивацией для создания и копирования текстов для распространения. Таким образом, диалект, распространенный на Юге, и особенно диалект Винчестера, стал доминирующим литературным диалектом. Поскольку большинство сохранившихся древнеанглийских кодексов законов сохранились только в копиях, сделанных в течение одиннадцатого века, преобладает западносаксонский диалект. Однако следы кентишского диалекта можно обнаружить в кодах, скопированных в Textus Roffensis, рукописи, содержащей самые ранние кентские законы. Нортумбрийские диалектические особенности также заметны в некоторых кодах, в то время как датские слова встречаются как технические термины в некоторых документах, особенно в тех, которые были составлены в одиннадцатом веке. С Norman Conquest латынь заняла место английского языка как язык законодательства, хотя многие технические термины из английского языка, для которых латынь не имела эквивалентного выражения, были сохранены.

См. Также

Сравнительные системы обычного права

Примечания
Ссылки

Издания

Современные произведения

  • Конрад Маурер, Über Angelsachsische Rechtsverhaltnisse, Kritische Ueberschau (Мюнхен, 1853 и далее), рассказ об истории англосаксонского права;
  • Очерки англосаксонского права, Х. Адамс, Х.К. Лодж, Дж. Л. Лафлин и Э. Янг (1876);
  • Дж. М. Кембл, саксы в Англии;
  • Ф. Пэлгрейв, История английского Содружества;
  • Уильям Стаббс, Конституционная история Англии, i.;
  • сэр Фредерик Поллок и Фредерик Уильям Мейтленд, История английского права до времен Эдуард I, (1895)
  • , Zur Rechtsgeschichte der römisch-germanischen Urkunde (1880);
  • Сэр Фредерик Поллок, Королевский мир (Оксфордские лекции);
  • Фредерик Сибом, The English Village Community;
  • Frederic Seebohm, Tribal Custom in Anglo-Saxon Law;
  • , Haft und Burgschaft im Angelsachsischen Recht;
  • , Über die Strafrechtliche Stellung der Sklaven, Untersuchungen Отто фон Гирке, i.;
  • , Normannerne, iv.;
  • F. У. Мейтленд, Domesday and Beyond (Кембридж, 1897);
  • Х. М. Чедвик, Исследования англосаксонских институтов (1905);
  • Чарльз Э. Такер младший, «Англосаксонское право: его развитие и влияние на правовую систему Англии» (журнал USAFA) юридических исследований, 1991)
  • П. Виноградов, «Фолкленд» в English Historical Review, 1893 г.;
  • П. Виноградов, "Romanistische Einflusse im Angelsächsischen Recht: Das Buchland" в Mélanges Fitting, 1907;
  • P. Виноградов, «Передача земли в древнеанглийском праве» в Harvard Law Review, 1907.
  • Патрик Вормальд, «Создание английского права: король Альфред до двенадцатого века», том I, (Blackwell, 1999)
Дополнительная литература
  • Джей Пол Гейтс и Николь Марафиоти, ред. 2014. Смертная казнь и телесные наказания в англосаксонской Англии. Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 9781843839187.
  • Альфред Великий: жизнь Ассера короля Альфреда и другие современные источники (1983) Саймон Кейнс и Майкл Лапидж. Penguin Classics.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте