Туисто

редактировать
Карта, показывающая примерное местонахождение основных германских племен в географическом регионе Германии и вокруг него, как упоминалось в работе Тацита, Германия.

Согласно « Германии» Тацита ( 98 г. н.э. ), Туисто (или Туиско) - легендарный божественный предок германских народов. Фигура остается предметом некоторых научных дискуссий, в основном сосредоточенных на этимологических связях и сравнениях с фигурами в более поздней (особенно скандинавской ) германской мифологии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
    • 1.1 Туисто, Твастар и Имир
  • 2 Аттестация
  • 3 Теории и интерпретации
  • 4 Позднее влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография

Этимология

Корпус рукописей Germania содержит два основных варианта прочтения имени. Наиболее часто встречающийся, Tuisto, обычно связан с протогерманским корнем * twai - «два» и его производным * twis - «дважды» или «удвоенный», что дает Tuisto основное значение «двойной». Любое предположение о гендерном выводе является полностью предположительным, поскольку корни tvia / tvis также являются корнями любого количества других понятий / слов в германских языках. Возьмем, к примеру, германское «твист», которое во всех языках, кроме английского, имеет основное значение «спор / конфликт».

Второй вариант имени, первоначально встречающийся в рукописи E, читается как Tuisco. Одна из предложенных этимологий для этого варианта реконструирует протогерманский * тивиско и связывает его с протогерманским * Tiwaz, давая значение «сын Тиу». Это толкование, таким образом, сделало бы Туиско сыном бога неба ( протоиндоевропейского * Дайеуса ) и богини земли.

Туисто, Твастар и Имир

Были предложены связи между фигурой Туисто 1-го века и первобытным гермафродитом Имиром в более поздней скандинавской мифологии, засвидетельствованные в источниках 13-го века, на основании этимологического и функционального сходства. Мейер (1907) считает эту связь настолько сильной, что считает их идентичными. Линдоу (2001), помня о возможной семантической связи между Туисто и Имиром, отмечает существенное функциональное различие: в то время как Имир изображается как «по существу… отрицательная фигура» - Туисто описывается как «прославленный» ( празднующий) ранним Германские народы в песнях, причем Тацит ничего плохого не сообщает о Туисто.

Джейкоб (2005) пытается установить генеалогические отношения между Туисто и Имиром на основе этимологии и сравнения с (пост) ведийской индийской мифологией : поскольку Твастр через свою дочь Сараню и ее мужа Вивасвана, как говорят, был дедушкой близнецы Яма и Ями, поэтому Якоб утверждает, что германский Туисто (предполагающий связь с Твастром) изначально должен был быть дедушкой Имира (родственник Ямы). Между прочим, индийская мифология также помещает Ману (родственника германского Маннуса), ведического прародителя человечества, как сына Вивасвана, что делает его братом Ямы / Имира.

Аттестация

Тацит рассказывает, что «древние песни» ( лат. Carminibus antiquis) германских народов прославляли Туисто как «бога, рожденного от земли» ( deum terra editum). Эти песни далее приписанные ему сына, Mannus, который в свою очередь было три сына, потомство которых были причислены к ингевоны, Herminones и Istaevones, проживающих вблизи океана ( Proximi Oceano), в интерьере ( medii), и остальные части ( ceteri) географического региона Германии, соответственно.

Теории и интерпретации

Туиско из Promptuarii Iconum Insigniorum

Отчет Тацита падает прямо в этнографической традиции классического мира, который часто плавленого anthropogony, ethnogony и теогонии вместе в синтетическое целое. Последовательность параллелей между отцом, сыном и тремя сыновьями наблюдается как в германских, так и негерманских индоевропейских регионах. Теоретически основные характеристики мифа возникли в протоиндоевропейском обществе около 2000 г. до н.э.

Согласно Ривесу (1999), тот факт, что древние германские народы заявляли о своем происхождении от земного бога, использовался Тацитом для подтверждения своего утверждения о том, что они были коренным населением: латинское слово indigena часто использовалось в том же смысле, что и Греческое автохтонос, что буквально означает «[рожденный] от самой земли». Линдауэр (1975) отмечает, что, хотя это утверждение следует рассматривать как основанное на простом незнании фактов со стороны Тацита, он не был полностью неправ, поскольку он сделал вывод, основанный на сравнении с относительно неспокойным Средиземным морем. регион своего времени.

Позже влияние

В 1498 году монах по имени Аннио да Витербо опубликовал фрагменты, известные как «Псевдо-Беросс», которые теперь считаются подделкой, в которых утверждалось, что вавилонские записи показали, что Туискон или Туисто, четвертый сын Ноя, был первым правителем Скифии и Германии. после рассредоточения народов, после которого его наследником стал его сын Манн в качестве второго царя. Более поздним историкам (например, Иоганну Авентинусу ) удалось предоставить множество дополнительных деталей, включая утверждение Джеймса Андерсона о том, что этот Туискон на самом деле был не кем иным, как библейским Ашкеназом, сыном Гомера.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

Последняя правка сделана 2023-04-22 02:32:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте