Hermannsdenkmal

редактировать
Немецкая скульптура
Памятник Герману
Hermannsdenkmal
Hermannsdenkmal 160707-003.jpg Hermannsdenkmal
Координаты51 ° 54′42 ″ N 08 ° 50'22 ″ E / 51,91167 ° N, 8,83944 ° E / 51,91167; 8,83944 Координаты : 51 ° 54'42 ″ N 08 ° 50'22 ″ E / 51,91167 ° N 8,83944 ° E / 51,91167; 8.83944
МестоположениеТевтобургский лес, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
ДизайнерЭрнст фон Бандель
ТипПамятник
МатериалМедные пластины на железной раме, пьедестал из песчаника
Высота53,44 метра (175,3 фута). Тумба и основание: 28,62 метра (93,9 фута). Рисунок: 24,82 метра (81,4 фута)
Дата начала1838
Дата завершения1875
Дата открытия1875
ПосвящаетсяАрминий («Германн»)

Германнсденкмаль (немецкий для «Памятник Герману») - памятник, расположенный к юго-западу от Детмольда в округ Липпе, (Северный Рейн-Вестфалия ) в Германии. Он стоит на густом лесном массиве [de ], иногда также называемом Тевтберг или Тевт, холме (высота 386 м) в хребте Тевтобургский лес (Тевтобургский лес). Памятник расположен внутри остатков круглого вала.

. Памятник был построен между 1838 и 1875 годами в память о херусках военачальнике Арминии (на немецком Германн ) и его победу над Римом в битве при Тевтобургском лесу в 9 году нашей эры. Когда статуя была построена, считалось, что она находилась рядом с местом первоначального сражения, хотя сейчас эксперты считают более вероятным, что битва произошла около Калкризе, примерно в 100 км к северо-западу.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История памятника
    • 2.1 Строительство
    • 2.2 Дальнейшая приемная
  • 3 Описание
    • 3.1 Местоположение
    • 3.2 Габаритные размеры и материалы
    • 3.3 Статуя
    • 3.4 Пьедестал
    • 3.5 Лестница и скамья Банделя
  • 4 Другие близлежащие строения
  • 5 Гротенбург
  • 6 Памятник Герману в Нью-Ульме
  • 7 Сегодня
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Предыстория

В 9 году нашей эры, получивший образование в Риме Арминий, член херусков, обратился против его бывшими римскими союзниками и возглавил союз германских племен, чтобы победить три легиона под командованием Публия Квинктилиуса Вара. Легионы были полностью уничтожены, а останки около 20 000 римских солдат вместе с Варом остались разлагаться в лесу. Для Рима и его императора Августа потеря была катастрофой; это часто называют «катастрофой Вариана ».

Это событие позже стало рассматриваться как жизненно важный поворотный момент в истории Средней Европы, поскольку оно могло сыграть важную роль в ограничении продвижения Римской империи в Германию. В 16 веке Арминий был (неверно) переведен на немецкий язык как Герман в сочинении Ульриха фон Гуттена (1529 г.), и это имя стало утвержденным.

Германия была среди тех стран, где национализм стал набирать обороты в 18 веке, когда усилилось противостояние аристократическому правлению. Уравнение нации со всем ее народом, а не только с ее правителями, было революционной идеей в то время. В Германии это было связано с надеждами многих на прекращение разобщенности, которая управляла Священной Римской империей, по крайней мере, со времен Вестфальского мира. Националисты хотели, чтобы один из немецких князей объединил всю Германию под одним правилом. В этом отношении Арминий стал рассматриваться как символ, поскольку он якобы «объединил» германские племена. Сообщения римских историков о междоусобной борьбе между племенами преднамеренно игнорировались.

Арминий (или «Герман») стал темой популярной литературы, такой как три драмы Фридриха Готлиба Клопштока. эта тема (1769, 1784 и 1789). Однако Генрих фон Клейст, вероятно, сделал больше всего для популяризации Арминия в Германии с его Hermannsschlacht (1808). На тот момент старая Империя была распущена, Прусское королевство было побеждено и частично расчленено Наполеоном и всеми надеждами на возникновение великой Германии. в обозримом будущем казалось потерянным. В этой ситуации Арминий служил историческим образцом для подражания («Отец немецкой нации») для тех, кто хотел продолжить борьбу против Французской империи, которая считалась последним преемником Римской империи в качестве внешнего врага (через Средневековые Папы и раннее Новое время Королевство Франции ). Венский конгресс, переупорядочивший Европу после окончательного поражения Наполеона, разочаровал надежды на объединенную Германию, поскольку принцы в основном смогли сохранить свою независимую власть в новом Немецком бунде.

История памятника

Хермансденкмаль около 1900 г. Статуя крупным планом. Меч имеет длину 7 метров и весит ок. 550 кг Памятник Герману в Детмольде, Северный Рейн-Вестфалия

Строительство

Хермансденкмаль в 2016 году Хермансденкмаль в 2016 году сзади

На этом фоне Эрнст фон Бандель пришел в Тевтобургский лес в 1836 году, чтобы осуществить мечту всей его жизни - установить памятник Арминию. Он планировал построить его недалеко от Экстернштейна, но в конце концов остановился на Гротенбурге, который иногда также называют Тевтбургом или Тевтобургом. В 1837 году в Детмольде была основана ассоциация Verein für das Hermannsdenkmal с целью финансирования проекта, чтобы Бандель мог сосредоточиться на проектировании, а не на сборе средств. Подобные организации были созданы в других частях Германии, и начали поступать пожертвования. В том же году принц Леопольд II дал разрешение на строительство памятника, но только в районе Гротенбурга, тем самым решив проблему. Он также предоставил права собственности на проект. Местные жители согласились лишиться права лесного пастбища на вершине. Семья Банделя переехала в Детмольд.

В 1838 году Бандель изменил свой первоначальный проект фигуры 1834 года, чтобы учесть, что в этом месте потребуется пьедестал, чтобы статуя была видна издалека. Земляные работы начались в июле 1838 года, а фундамент был заложен в октябре 1838 года. Затем Бандель отправился в Италию и по пути встретил короля Баварии Людвига I, который пообещал ему финансовую поддержку, но также попросил изменить дизайн. Таким образом, камень, который должен был покрыть храм и служить основанием для фигуры, должен был быть заменен куполом, окруженным галереей. Бандель включил это в свой окончательный проект 1840 года.

Проблемы возникли, поскольку замыслы Банделя подвергались критике, а финансовая жизнеспособность проекта ставилась под сомнение. Так, в 1839 году Карл Фридрих Шинкель и Кристиан Даниэль Раух представили альтернативный дизайн. Прусский король предпочел более воинственный замысел Банделя. Тем не менее, несмотря на обильный поток пожертвований, финансовые трудности продолжались. Первое празднование по случаю завершения строительства базового хранилища 8 сентября 1841 года уже вызвало горячую антифранцузскую риторику. В 1844 г. постамент был достроен, но его стоимость была превышена на 4 000 талеров. Это вызвало раскол между Ферейнами и Банделями, которые вернулись в Ганновер в 1846 году.

После немецкой революции 1848 года не удалось создать единое немецкое государство, Поток пожертвований на памятник стал тонким, и работы прекратились. Бандель теперь использовал свое личное состояние, чтобы продолжить работу. К 1860 году был разработан дизайн внутреннего железного каркаса статуи. В Ганновере была основана благотворительная организация Verein. С 1862 года Бандель работал над медными пластинами в мастерской в ​​Ганновере. В 1866 году Пруссия победила Австрию, и немецкий национализм снова поднялся. Он стал больше ассоциироваться с авторитаризмом, чем с либеральными идеями 1848 года, а также более антифранцузскими. В том же году Пруссия аннексировала Ганноверское, и его король снова проявил интерес к проекту. В 1869 году Вильгельм I Прусский посетил мастерскую Банделя.

После победы Германии над французами во франко-прусской войне и создания новой Германской империи памятник Банделя Арминию прекрасно запечатлел настроение времени и работа стремительно развивались. Новый рейхстаг выделил 10 000 талеров. С августа 1871 года Бандель снова работал на этом месте и в 1872 году переехал туда с женой. В сентябре 1873 года мастерская в Ганновере была закрыта, а последний штрих к памятнику (прикрепление рельефа императора Вильгельма) был нанесен в июле 1875 года. Памятник был открыт 16 августа 1875 года в присутствии императора Вильгельма I и наследный принц Фридрих, что сделало это событие национального значения. В торжествах приняли участие от 20 000 до 30 000 человек.

Хотя он был «подарен» немецкому народу на этой церемонии, Верейн оставался законным владельцем памятника. Верейн был распущен в 1881 году и передал ответственность за него правительству княжества Липпе. После долгого судебного процесса в 1928 году право собственности перешло к фонду Hermannsdenkmal-Stiftung, который и сегодня остается его распорядителем. После 1945 года фонд был тесно связан с [de ].

Поздним приемом

С момента своего открытия памятник служил памятником войне против Франции и победе над ней. В то же время Пруссия и Германия были в центре Kulturkampf, борьбы против власти Римско-католической церкви, поэтому Арминий стал удобным символом «еще одной победы над Римом.

В Империи Хермансденкмаль действительно считался национальным памятником, но оставался спорным. Сначала это были католики, но позже социал-демократы, профсоюзы и коммунисты не смогли идентифицировать себя с памятником. До 1909 года здесь не происходило никаких масштабных мероприятий, но это место использовалось для многочисленных частных мероприятий в память о войне 1870/71 годов. В 1881 году Детмольд был подключен к железной дороге, и начали прибывать туристы, первоначально насчитывавшие всего несколько сотен в год, но к 1895 году их посетило 20 500 человек. В 1909 году 1900-летие битвы Арминия было отмечено многодневным мероприятием (с 14 по 23 августа) с парадами, костюмами и реконструкциями битвы. Празднование 15 августа в Гротенбурге посетило около 30 000 человек. Историк Ганс Дельбрюк выступил с программной речью, и была торжественно открыта недавно построенная Банделская скамья (финансируемая за счет индивидуальных пожертвований). Однако пропал без вести кайзер. Из-за прошлых споров по поводу престолонаследия в княжестве Липпе, нынешний принц Леопольд IV попросил исключить императора из списка гостей. День завершился постановкой на открытом воздухе новой пьесы Августа Вевелера «Герман дер Черускер». Это положило начало ежегодной традиции проведения таких театральных мероприятий, получивших название Hünenring-Festspiele по названию Kleiner Hünenring. Он должен был просуществовать до конца Империи в 1918 году.

Во время Первой мировой войны памятник стал инструментом военной пропаганды, что означало, что нынешняя война закончится победой Германии. как битва Арминия или война 1870/71 года. В 1915 году число ежегодных посетителей впервые превысило 50 000.

В Веймарской республике памятник стал популярным местом встреч ассоциаций и обществ националистических, монархических и реакционных правых. пока правительство держалось на расстоянии. Таким образом, 50-летие открытия статуи с 1 по 19 августа 1925 года было событием, в котором доминировали правые политические силы. 8/9 августа на шествие присутствовало около 50 000 посетителей. Еще одним ярким событием стала эстафета на длинные дистанции под названием Hermannslauf, стартовавшая в 16 разных точках по всей Германии (например, Кульм, Цугшпитце или Фленсбург ), в которой Участвовало 120 000 бегунов. Финальные участники прибыли в Гротенбург 16 августа. С программной речью на праздновании 9 августа выступил глава правой Der Stahlhelm, и другие националистические группы, такие как Jungdeutscher Orden, также были видны. Туризм процветал в Веймарские годы: в 1920 г. на памятник поднялись 96 000 человек, к 1925 г. это число увеличилось до 120 000.

Адольф Гитлер посетил памятник в 1926 г., а после 1930 г. Липпе НСДАП использовала место для ряда сборок. После Machtergreifung 1933 года правительство Детмольда попыталось объявить Hermannsdenkmal официальным Wallfahrtstätte der deutschen Nation (местом паломничества немецкой нации), но было отклонено нацистским правительством в Берлине. Нацистское руководство предпочитало организовывать мероприятия в выбранных им местах с лучшими транспортными средствами. Памятник использовался как символ в нацистских пропагандистских материалах, но как место для собраний он в основном использовался только Гитлерюгенд и местными отделениями различных нацистских организаций. В 1936 году памятник посетило 191 000 человек. События 1935 г. (60-летие памятника) и 1941 г. (100 лет с момента закладки первого камня) были меньше, чем празднования 1909 и 1925 годов, и были сосредоточены на прославлении Гитлера и его восхвалении как преемника Арминия.

Post -1945 г. предпринимались попытки деполитизировать памятник. Празднование 75-летия в 1950 году было относительно скромным, хотя длилось они дольше, чем любые предыдущие, с 6 июля по 20 августа. В основном они служили для продвижения региона как туристического направления. Ежегодное количество посетителей выросло до 400 000 в 1960-х и 1970-х годах, но акцент сместился на вид и памятник как чисто туристическую достопримечательность, в то время как политические коннотации отошли на второй план. События 1975 и 2000 годов (100-летие и 125-летие) впервые включали критическое обсуждение взглядов 19 века на Арминия и роли памятника в формировании восприятия общественностью германского прошлого.

Описание

Местоположение

Памятник стоит на вершине лесистого холма, известного как Гротенбург, на высоте 386 м над NHN. Холм является частью Тевтобургского леса. Он расположен к югу от Штадттейля [de ] в Детмольде. На юго-западе находится Учебная зона сеннелагеров.

Габаритные размеры и материалы

Памятник возвышается на 53,44 метра. Размер статуи (включая меч) составляет 24,82 м. Пьедестал и основание статуи составляют разницу. Статуя была сделана примерно из 200 медных пластин, склепанных вместе и поддерживаемых железным каркасом. Медь весит около 11,8 метрических тонн. Постамент сделан из местного песчаника, добытого на холме неподалеку.

Статуя

Статуя смотрит на запад. Это отражает идею, что войска Варуса шли с этого направления. Он также предназначен для противостояния Франции, считающейся Erbfeind (заклятым врагом) Германии в 19 веке. Субъект носит одежду, которая считается исторически достоверной в то время, и имеет форму тела, которую дизайнер посчитал «типично германской». Правая рука держит меч направленным вверх. Слева поддерживается большим щитом. Левая ступня статуи опирается на римский орел, штандарт римских легионов. Рядом с ним находится fasces, символ римской судебной власти.

Положение фигуры известно как contrapposto, большая часть его веса приходится на одну ногу, так что его плечи и руки отклоняются от оси бедер и ног. Арминий изображен в брюках, короткой юбке, доходящей до бедер, накидке, закрываемой малоберцовой костью, и сапогах. На бородатой голове с короткими вьющимися волосами сидит крылатый шлем. Бандель знал, что германские племена не использовали крылатые шлемы, но хотели показать орла как геральдический символ Германии.

На мече золотыми буквами имеется следующая надпись:

DEUTSCHE: EINIGKEIT: MEINE: STAERKE. MEINE: STAERKE: DEUTSCHLANDS: MACHT
Немецкое единство (это) моя сила - моя сила (это) мощь Германии.

На щите написано Treufest (примерно «всегда верный»).

Пьедестал

Пьедестал имеет форму моноптера, классического круглого храма. Он окружен десятью колоннами, поддерживающими готические арки. Во время строительства готический стиль (который фактически зародился во Франции) считался «истинно немецким» стилем. Внутри пьедестала находится винтовая лестница из 75 ступеней, ведущая к круглой платформе, окружающей купол, на котором стоит статуя.

Три из ниш, созданных колоннами, содержат надписи:

Первая показывает латинскую цитату из Тацита 'Анналов, в которой Арминий описывается как освободитель Германии (Germaniae).

Второй относится к Befreiungskriege против Наполеона. Он винит в предыдущих поражениях в наполеоновских войнах помощь, которую Франция получила от некоторых немецких государств, и отмечает Пруссию как лидера и освободителя Германии. Также указаны даты битвы при Лейпциге, Парижского договора, битвы при Ватерлоо и битвы при Исси ( т.е. падение Парижа в 1815 г.).

В третьей нише находится рельеф императора Вильгельма I, празднующего его победу над Францией во франко-прусской войне 1870/71 гг. И его роль как объединителя Германия как первый император Германской империи. В надписи он явно приравнивается к Арминию. Внизу надпись гласит, что Наполеон III объявил войну Пруссии в июле 1870 года, что привело к «полному поражению» Франции от рук объединенных германских государств и установлению Объединения Германии..

Лестница и скамья Банделя

Эти конструкции были добавлены в 1908/09, на основе общего проекта архитектора Вильгельма Крайса. Лестница ведет от небольшой площадки к статуе спереди. Площадка заканчивается у Бандельской скамьи, полукруглой каменной скамьи, украшенной резьбой по трофеям, взятым у римлян немцами-победителями (скульптор Вильгельм Альберман ). В его центре находится медный памятник Банделю, спроектированный [de ].

другими близлежащими постройками

Рядом с памятником стоит Бандельхютте, историческая хижина, в которой Бандель жил в последние годы строительства (1872–75). Сегодня в нем размещена небольшая выставка памятника. Чуть дальше находится памятник Бисмаркштайн, посвященный Отто фон Бисмарку в 1895 году.

Гротенбург

На холме также есть два круглых вала. Один, расположенный примерно в 300 м от памятника, известен как Kleiner Hünenring. Другой, более крупный, окружает памятник и известен как Grotenburg или Großer Hünenring.

Последний имел общий размер около 11 гектаров. Вероятно, это было одно из ряда подобных построек, построенных и использовавшихся с 3 по 1 век до н.э. местными племенами на северных окраинах немецкой Mittelgebirge, очевидно, вдохновленных кельтскими поселениями на вершинах холмов. южнее. Стены Гротенбурга, вероятно, были земляного типа и поддерживались деревом, но об их строительстве известно немногое. Сегодня почти ничего не осталось от строения, так как местность была изменена за счет строительства памятника, парковки и другой туристической инфраструктуры. Никаких археологических находок сделано не было, за исключением возможного наконечника копья железного века (римского).

Памятник Герману в Новом Ульме

Подобный памятник Герману был построен в 1890-х годах в Нью-Ульме, штат Миннесота, городе, населенном немецкими иммигрантами.

Сегодня

Подробный вид статуи: узнаваемы склепанные медные пластины.

статуя - одно из самых популярных туристических направлений в Германии, которое ежегодно посещают более 530 000 человек. На основание статуи можно подняться, открывая широкий вид на окружающий лесной покров.

С 1972 года новая форма [de ] начинается у памятника каждый апрель. Мимо памятника проходит обозначенная пешеходная тропа, известная как [de ]. С 2008 года Хермансденкмаль является частью туристической дороги [de ].

Во время грозы из-за выступа статуи часто ударяют молнии. Сеть детекторов молний Blitzortung зафиксировала 234 удара в год по статуе или рядом с ней.

Термин «Герман Немецкий » также часто используется носителями английского языка как нежное имя для Hermannsdenkmal - а также как шутливый термин для (мужчин) немцев в целом.

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Андреас Дёрнер: Политическая мифология и символическая политика. Sinnstiftung durch Symbolische Formen. Opladen 1995, ISBN 3-531-12697-0.
  • Günter Engelbert (ed.): Ein Jahrhundert Hermannsdenkmal 1875–1975. Детмольд 1975.
  • Росвита Кайзер: Германн: Denkmal, Pflege und Inszenierung. (PDF; 1,4 МБ) В: Denkmalpflege in Westfalen-Lippe. 01.07. LWL, Ardey, Münster, 2007. ISSN 0947-8299, p. 13–18
  • Стефани Люкс-Альтхофф (ред.): 125 Jahre Hermannsdenkmal: Nationaldenkmale im Historischen und Politischen Kontext. Lemgo 2001, ISBN 3-9807375-1-9.
  • Burkhard Meier: Das Hermannsdenkmal und Ernst von Bandel. Детмольд 2000, ISBN 3-9806101-7-9.
  • Дирк Меллис: «Wir kämpfen unter Hermanns Zeichen bis all unsere Feinde bleichen». Die politische Rezeption des Hermannsdenkmals 1914–1933. в: Герман Нибур и Андреас Рупперт (ред.): Krieg - Revolution - Republik. Детмольд 1914–1933: Dokumentation eines stadtgeschichtlichen Projekts. Билефельд 2006, стр. 335–373, ISBN 3-89528-606-0.
  • Томас Нипперди: Nationalidee und Nationaldenkmal в Deutschland im 19. Jahrhundert. в: Historische Zeitschrift 206 (1968), стр. 529–585.
  • Георг Нокеманн: Hermannsdenkmal. (Lippische Sehenswürdigkeiten, Heft 3). 2. издание, Lemgo 1984.
  • Имке Ритцманн: Ideengeschichtliche Aspekte des Hermannsdenkmals bei Detmold. в: Lippische Mitteilungen 75 (2006), стр. 193–229.
  • Ганс Шмидт: Das Hermannsdenkmal im Spiegel der Welt. Detmold 1975.
  • Шарлотта Тэк: Denkmal im sozialen Raum. Национальный символ в Deutschland und Frankreich im 19. Jhdt.: Göttingen 1995, ISBN 3-525-35771-0.
  • Michael Zelle: Das Hermannsdenkmal (Lippische Kulturlandschaften, Heft 25). Детмольд 2014

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Hermannsdenkmal.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте