Роберт Эйкман | |
---|---|
Родился | Роберт Фордайс Эйкман. (1914-06-27) 27 июня 1914. Лондон, Англия |
Умер | 26 февраля 1981 (1981-02-26) (66 лет). Лондон, Англия |
Род занятий | Писатель, защитник природы |
Государство | Британец |
Alma mater | Highgate School |
Жанр | Ужасы, Сверхъестественное |
Известные произведения | Холодная рука in Mine. Саб Роза. "Звонок перемен". Поздний завтрак |
Известные награды | Премия World Fantasy |
Супруга | Эдит Рэй Грегорсон |
Родственники | Ричард Марш (дед) |
Роберт Фордайс Эйкман (27 июня 1914 г. - 26 февраля 1981 г.) был английским писателем и защитником природы. Как защитник природы, он стал соучредителем Ассоциации внутренних водных путей, группы, которая спасла от разрушения и восстановила систему внутренних каналов Англии. Как писатель, он наиболее известен своими сверхъестественными произведениями, которые он назвал «странными историями».
Автор его некролога в The Times, цитируемый Майком Эшли, сказал: «... его самым выдающимся и долгосрочным достижением было то, что он написал то, что он сам любит называть «странные сказки». Он привнес в них свои огромные познания в области оккультизма и психологии, а также богатый фон и характеристики, которые ставят его рассказы в один ряд с рассказами М.Р. Джеймса и Вальтера де ла Мара ». Сам Эшли писал: «Сочинения Эйкмана - это приобретенный вкус, как прекрасные вина. Я не сомневаюсь, что его работы всегда останутся неизвестными большинству читателей, и, возможно, он хотел бы, чтобы это было так. Он писал то, что и как он хотел, для самовыражения, а не для популярности. В другом своем письме ко мне он сказал: «Я получил большое уважение, но никогда не имел большого коммерческого успеха, и обычно мне интересно, будет ли когда-либо опубликовано что-нибудь, написанное мной».... Поразительно, что у кого-то такого уровня, как Эйкман, возникнут трудности с продажей его работ. Возможно, сейчас, когда для его выгоды слишком поздно, у кого-то хватит ума опубликовать его ». С тех пор эта ситуация была исправлена обширной программой переиздания работ Айкмана издательствами Tartarus Press, Faber и New York Review Books Classics.
Эйкман родился в Лондоне, Англия, в семье архитектора Уильяма Артура Эйкмана и Мейбл Вайолет. Марш. Он посещал среднюю школу с января 1928 года по июль 1931 года. Майк Эшли сообщил, что во время составления книги «Кто есть кто в жанрах ужасов и фэнтези» Эйкман возражал против включения даты его рождения. Вместо этого он сказал, что запись должна быть следующей: «Эйкман, Роберт. Человек-загадка». «Это, - сказал он, - было бы полезно. Я должен полностью одобрить». Со стороны матери Эйкман был внуком плодовитого викторианского писателя Ричарда Марша (1857–1915), известного своим оккультным триллером Жук (1897), столь же популярной в мире книгой. его время Брэма Стокера Дракулы.
Он был вовлечен в знаменитое расследование не менее известного, преследуемого призраками дом священника Борли. Еще одним свидетельством его пожизненного интереса к сверхъестественному является его давнее членство в Обществе психических исследований и Клубе призраков. В письме к Майку Эшли он заметил: «Какое влияние на меня оказали такие вещи, и источники моего вдохновения - слишком много для письма. Если вы хотите продолжить такие темы, я буду рад поговорить с вами.. " К сожалению, этот разговор так и не состоялся, но Эшли отмечает, что ранние годы жизни Эйкмана, включая некоторые сверхъестественные эпизоды, будут подробно описаны в его автобиографии «Попытка спасения» (Голланц, 1966).
Первоначально он обучался архитектура, профессия отца. В первых строках «Попытки спасения» Айкман описал своего отца как «самого странного человека, которого я когда-либо знал».
Что касается персонажа Айкмана, Элизабет Джейн Ховард сказала в интервью 2011 года в блоге Tartarus Press, что он «ненавидел детей» и о своем детстве, что «Он рассказал мне о своем детстве, но я думаю, что он преувеличил это. Я пошел в дом в Стэнморе, где он вырос, и его мать ушла и оставила его, и это, вероятно, на него повлияло гораздо худшее, чем он представлял. К четырем годам он начал читать и ходил в очень хорошие школы. Хайгейт был очень хорошей школой. Я думаю, что это, вероятно, было довольно одинокое детство... Он мог быть очень колючим и болезненным. трудно, или он мог быть очень обаятельным. У него определенно был дар болтливости ".
Эйкман была замужем за литературным агентом и автором детских книг Эдит Рэй Грегорсон (1914–1983) (известная как «Рэй») с 1941 по 1957 год. Она была автором Лемуэля (иллюстрировано Питером Скоттом, муж Элизабет Джейн Ховард, с которой у Эйкмана был роман) и Тимоти Трамкар.
Он отвечал за общее руководство очень успешным Маркет-Харборо Фестивалем лодок и яхт, который посетили более 50 000 посетителей. Это было достигнуто в 1962 году, когда он руководил концертом Waterborne с фейерверком на фестивале в лондонском Сити с аудиторией в 100 000 человек.
С большим интересом к театру, балету и музыке Эйкман также служил председатель Лондонского оперного общества (1954–69) и был активным участником Театральной труппы Микрон (труппы, которая гастролировала по водным каналам Британии).
В середине 1970-х Эйкман жил в квартире в Уиллоуби-Хаусе в Barbican Estate. В 1977 году он переехал в квартиру в Гледхоу-Гарденс, Эрлс-Корт, где он прожил до своей смерти.
Зимой 1979 года у Эйкмана обнаружили рак. Он отказался от обычного лечения. и проконсультировался с гомеопатом. Он планировал поехать в США осенью 1980 года, чтобы получить награду за фэнтези, но он был слишком болен, чтобы путешествовать, несмотря на то, что летом участвовал в ралли. Он умер в Королевской лондонской гомеопатической больнице 26 февраля 1981 года. Его некролог опубликован в The Times 28 февраля. Позже в Королевском обществе искусств состоялся мемориальный концерт, на котором различные известные люди, в том числе натуралист сэр Питер Скотт, почтили его память.
В 2015 РБ Рассел и Розали Паркер из Tartarus Press выпустили полнометражный документальный фильм о жизни и творчестве Роберта Эйкмана, премьера которого состоялась на World Fantasy Convention. Он включает интервью с друзьями Роберта Эйкмана и авторов Реджи Оливер и Джереми Дайсона. Теперь его можно увидеть на YouTube.
Эйкмана, вероятно, больше всего помнят за его соучредитель Ассоциации внутренних водных путей, группы, посвященной восстановлению и сохранению Англии В то время заброшенная и в значительной степени заброшенная система внутренних каналов.
Связь возникла из письма, отправленного Эйкманом Л. Т. К. Ролт после публикации в 1944 году весьма успешной книги Ролта Узкая лодка, описывающей исчезающий и в значительной степени неизвестный мир британских каналов. Инаугурационная встреча состоялась 15 февраля 1946 года в Лондоне, где Эйкман был председателем, а Ролт - почетным секретарем.
IWA организовала успешные кампании и привлекла известных сторонников, в том числе в качестве президента писателя и парламентария сэра А. П. Герберт и в качестве вице-президента натуралист Питер Скотт. Жена Скотта, Элизабет Джейн Ховард, была секретарем на полставки, работая в квартире Эйкмана на Гауэр-стрит ; у нее был роман с Эйкманом, который она описывает в своей автобиографии Slipstream (Macmillan, 2002).
У Айкмана возникли политические разногласия с Ролтом. Айкман хотел провести кампанию за то, чтобы все водные пути оставались открытыми, тогда как Ролт симпатизировал традиционным работникам каналов и считал необходимым определить приоритеты, какие каналы можно оставить открытыми. Разногласия стали достоянием общественности: Эйкман организовал первое лодочное ралли и фестиваль IWA в августе 1950 года и попытался помешать Ролту посетить и продвигать его книгу «Внутренние водные пути Англии»; тем не менее, присутствовал Ролт, как и его издатель Филип Анвин. Айкман внес изменения в правила, требующие от всех членов соблюдения согласованных принципов IWA, и в начале 1951 года Ролт и другие были исключены из членства. Айкман опубликовал две научно-популярные книги о водных путях в 1955 году.
Тем не менее, IWA была одной из самых успешных природоохранных организаций в британской истории, преуспевшей в восстановлении и открытии большей части первоначальной сети каналов.
Как писатель, Айкман наиболее известен 48 «странными рассказами», опубликованными в восьми томах, один из которых посмертно. Американский сборник «Нарисованные дьяволы» состоит из переработанных версий рассказов, ранее появлявшихся в других книгах.
После того, как три его рассказа появились в «Мы для тьмы» (1954), в течение оставшейся части 1950-х годов в журналах и антологиях появлялись редкие рассказы, но участие Эйкмана в его многочисленных обществах не позволяло ему писать в длина. Таким образом, 1964 год стал переломным в истории с появлением слегка мистического романа «Поздние завтраки», сборника рассказов («Темные записи») и первой книги «Фонтана» великих историй о привидениях, которую он отредактировал в восьми томах. «Тем, кто желает узнать обо мне побольше, - писал Айкман в 1965 году, - следует погрузиться в легкомысленную поверхность« Поздних завтраков ». Начавшись как комедия манер, его игривая серьезность постепенно превращается в элегическую вариацию великого греческого мифа о сорванной любви.
Его собственные последующие сборники были Powers of Darkness (1966), Sub Rosa (1968), Cold Hand in Mine (1976), Tales of Love and Death (1977) и Intrusions (1980).
В эссе, написанном Эйкманом в ответ на получение награды World Fantasy Award, он написал:
Я верю в то, что немцы называют Ehrfurcht: почтение к вещам, которые невозможно понять. Ошибка Фауста заключалась в стремлении понять и, следовательно, овладеть вещами, которые Богом или природой поставлены за пределы человеческого компаса. Он мог добиться этого только ценой того, что достижение бессмысленно. Опять же, это именно то, что сделал современный человек.... Я верю в жизнь после смерти и отказываюсь вдаваться в подробности значения этих слов, из-за всех тщетных и редукционистских попыток дать определение это самое праздное.... Большинство моих рассказов нацелены на универсальные темы, какими бы сложными они ни были.
В Cold Hand in Mine и Painted Devils были суперобложки рисунки известного готического иллюстратора Эдварда Гори. Август Дерлет предложил Arkham House опубликовать книгу лучших рассказов Айкмана, но не смог удовлетворить требования автора и отозвал это предложение. Оригинальные сборники рассказов довольно скудны, хотя копии американского издания Cold Hand in Mine очень много.
(Нью-Йорк: Арбор Хаус, 1987) была новеллой, которая оставалась неопубликованной при его жизни. Эйкман надеялся, что эту работу проиллюстрирует Эдвард Гори. По словам Майка Эшли, «Айкман оплакивал отсутствие интереса издателей к этой работе объемом около 35 000 слов».
Tartarus Press опубликовал новый сборник неопубликованной и несобранной художественной и научно-популярной литературы в 2015 году под названием «Незнакомцы и другие» Сочинения.
В 1975 году Эйкман получил премию World Fantasy Award за рассказ «Страницы из дневника молодой девушки». Эта история впервые появилась в феврале 1973 года в The Magazine of Fantasy Science Fiction ; это было переиздано в «Холодной руке в шахте». Получение этой награды чрезвычайно обрадовало Айкмана, так как в то время он считал ее своим лучшим рассказом.
В 1981 году, в год своей смерти, Эйкман был удостоен премии British Fantasy Award за свою рассказ «Пятна», впервые появившийся в антологии (Лондон: Пан, 1980) под редакцией Рэмси Кэмпбелл. Впоследствии он появился посмертно в Night Voices.
В 1968 году телеадаптация «Звонок перемен» под названием «Колокола ада» появилась в программе BBC 2 Поздно. Ночной ужас. Версия радиоспектакля, основанная на «Звонке перемен», транслировалась в сериале CBC Radio драма Nightfall 31 октября 1980 года.
В 1987 году HTV West выпустила серию антологий из шести эпизодов для телевидения под названием Night Voices, четыре из которых были основаны на рассказах Эйкмана: «Хоспис», «Внутренняя комната», «Рука в перчатке» и «Поезда».
Адаптация 1997 года «Мечи» режиссера Тони Скотта появилась как первый эпизод кабельного оригинального сериала антологии ужасов Голод.
Джереми Дайсон приспособил произведения Эйкмана к драматургии во многих формах. Музыкальная постановка его рассказа «Та же собака», для которого Дайсон написал либретто в соавторстве с Джоби Талботом, премьера состоялась в 2000 году в театре. В 2000 году Дайсон вместе со своим соавтором Лиги джентльменов Марком Гэтиссом адаптировал рассказ Эйкмана «Звонок переменам» в радиоспектакль BBC Radio Four. Это было показано ровно через двадцать лет после адаптации CBC, на Хэллоуин, 2000. Дайсон также снял в 2002 году короткометражный фильм по рассказу Айкмана «Цицероны» с Гэтиссом в качестве главного актера.
В августе 2019 года BBC Radio 4 Extra передало пять рассказов Айкмана в рамках своей серии короткометражных работ. "Just a Song at Twilight", "Le Miroir", "Raising the Wind", "The Coffin House" и "The Complete-Conducted Tour" были прочитаны Тимом Макиннерни.
Помимо написания собственных рассказов, Айкман редактировал первые восемь томов журнала в период с 1964 по 1972 год. В этом ему помогала Кристин Бернард, редактор Collins. Он выбрал шесть своих рассказов для включения в серию. В четвертом и шестом томах отсутствует одна из его сказок. Он также предоставил введение для каждого тома, кроме шестого.
Автобиографические произведения Айкмана состоят из двух мемуаров: «Попытка спасения» (Лондон: Виктор Голланц, 1966) и «Река бежит в гору: история успеха и неудач» (Бертон-он-Трент. : Пирсон, 1986). В 2001 году Tartarus Press переиздало прежний том в новом издании с предисловием писателя и энтузиаста Эйкмана Джереми Дайсона.
Какое-то время Айкман был театральным критиком в «Девятнадцатом веке и после». Его рецензии до сих пор не собраны в виде книги. Он также написал две книги, касающиеся его природоохранной деятельности, «Знай свои водные пути» и «История наших внутренних водных путей» (обе 1955 г.).
Айкман произвел ряд работ, которые остались неопубликованными. К ним относятся пьесы «Допуск на ошибку», «Долг» и «Золотой раунд». Философский труд под названием «Панацея: синтез отношения» занимает более 1000 страниц в рукописной форме. Копии этих предметов, наряду с рукописями Эйкмана и другими документами, хранятся в коллекции Роберта Эйкмана в Британской библиотеке, а некоторые документы хранятся в Государственном университете Боулинг-Грин, Огайо.
Статьи, эссе и статьи других авторов появились на веб-сайте Robert Aickman: An Appreciation и в журналах Studies in Weird Fiction (опубликованных Necronomicon Press ), All Hallows (опубликовано Ghost Story Society ), Studies in the Fantastic, Supernatural Tales и Wormwood.
Викицитатник содержит соответствующие цитаты кому: Роберт Эйкман |