Танит Ли

редактировать

Танит Ли
Raising money for the Alzheimer's Research Trust during the 2011 campaign Match It For Pratchett (Terry Pratchett) Сбор денег для Исследовательского фонда Альцгеймера во время кампании 2011 года Match It For Pratchett ( Терри Пратчетт )
Родился(1947-09-19) 19 сентября 1947 года. Лондон, Англия
Умер24 мая 2015 года (2015-05-24) (67 лет). Восточный Суссекс, Англия
ПсевдонимЭстер Гарбер. Иуда Гарбах
Род занятийПисатель
ЖанрСпекулятивная фантастика
Выдающиеся награды1980 British Fantasy Award, 1983 и 1984 годы World Fantasy Award
СупругДжон Кайин ​(m.1992) ​
Веб-сайт
www.tanith-lee.com

Танит Ли (19 сентября 1947 - 24 мая 2015) - британский писатель-фантаст и фантаст. Она написала более 90 романов и 300 рассказов и была лауреатом нескольких премий World Fantasy Society Derleth, премии World Fantasy Lifetime Achievement и премии Брэма Стокера за жизненные достижения в жанре ужасов. Она также написала детскую книжку с картинками («Замок животных») и много стихов. Кроме того, она написала два эпизода научно-фантастического сериала BBC Блейка 7. Она была первой женщиной, получившей награду British Fantasy Award за лучший роман (также известную как Премия Августа Дерлета ) за свою книгу Повелитель смерти (1980).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Писательская карьера
      • 1.3.1 Продажа книг
    • 1.4 Личная жизнь и смерть
  • 2 Работы
  • 3 Стиль письма
  • 4 Темы
  • 5 Влияния
    • 5.1 Авторы
    • 5.2 Другие жанры
  • 6 Библиография
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Танит Ли родилась 19 сентября 1947 года в Лондоне в семье профессиональных танцоров Бернарда и Хильды Ли. Несмотря на упорные слухи, она не была дочерью Бернарда Ли (актера, сыгравшего «М» в сериале Джеймса Бонда между 1962 и 1979 годами). По словам Ли, хотя ее детство было счастливым, она была «традиционным ребенком, над которым издевались», и ей приходилось часто перемещаться из-за работы своих родителей. Хотя ее семья была бедной, у них была большая коллекция в мягкой обложке, и Ли активно читала фантастические произведения, в том числе «Шелковый стриж» Теодора Стерджена и «Габриэля Эрнеста» Саки. и обсудила со своими родителями такие произведения, как Гамлет и Дракула. В детстве Ли посещал много разных школ. Сначала она не могла читать из-за легкой формы дислексии, которая была диагностирована позже в жизни, но когда ей было 8 лет, отец научил ее читать примерно за месяц, и она начала писать в 9 лет.. Она работала помощником в библиотеке и официанткой, прежде чем попробовать себя в качестве писателя.

Образование

Поскольку родителям Ли пришлось переехать в поисках работы, Ли посещал множество начальных школ, затем гимназию для девочек Прендергаста. Ли вдохновляли три темы: английский, история и религия. После школы Ли посещал Художественный колледж Кройдона в течение года. Понимая, что это не то, чем она хотела заниматься, она бросила учебу и работала по разным профессиям: она была файловым клерком, официанткой, продавцом и помощником библиотекаря.

Писательская карьера

Она начала публиковать интересующие жанры работы с рассказа «Обручник» (1968), рассказа, напечатанного в частном порядке подругой, но начала свою карьеру с нескольких детских фантазий. Из них «Клад дракона» (1971), ее первый роман, представляет собой комическое фэнтези, в котором оскорбленная Чародейка заставляет увлеченного поисками главного героя унизительно превращаться в ворона в непредсказуемые моменты. «Принцесса Хинчатти и некоторые другие сюрпризы» (сборник связанных историй, 1972 г.) подвергает свой состав различным трудностям. В «Соратниках на дороге» (1975) «Соратники» - это Злодеи, трио адских выживших, которые убивают, контролируя Сны, в поисках держателей волшебной чаши. «Зимние игроки» (1976), собранные вместе с предыдущей книгой «Товарищи в дороге» и «Зимние игроки: две новеллы» (1977 ) - драматизируют взаимодействие между молодой женщиной и Проклятым странником, которого она в конечном итоге искупает. Даже в этих ранних работах преобладают несколько характерных мотивов: «Обряд перехода», в котором молодой главный герой примиряется - часто посредством Метаморфозы - со своей необычной природой и стремится к Балансу в расколотом мире; яркие, но неопределенные пейзажи, служащие почти взаимозаменяемыми декорациями для психических драм; и прекрасное безразличие к любому моралистическому сведению счетов, ее рассказы, как правило, заканчиваются тем, что персонажи Добра и Зла приходят в непростое равновесие.

Ее первая профессиональная продажа произошла из «Юстаса», виньетки из девяноста слов в ее возрасте. из 21 в 1968 году. Она продолжала работать на различных должностях еще почти десять лет из-за отказа от ее книг. Ее первым романом (для детей) был «Драконий клад», опубликованный в 1971 году Макмилланом. Ее карьера по-настоящему началась с признания в 1975 году издательством DAW Books USA ее взрослой фантастической эпопеи The Birthgrave - книги в мягкой обложке для массового рынка. Многие британские издатели отклонили The Birthgrave, поэтому она написала в DAW Books. Впоследствии Ли продолжал плодотворно работать в популярном жанре. Рождение могилы позволило Ли стать писателем на полную ставку и перестать делать «глупые и душераздирающие работы». В 90-е ее книги не публиковались из-за изменений в издательском деле. Стиль, который сделал всю ее карьеру, встретил в то время строгие возражения со стороны издателей.

Она писала романы для взрослых и подростков, научную фантастику, фэнтези, ужасы, криминал, шпионскую фантастику, эротику, исторический роман, радиоспектакли. и два эпизода космической телевизионной оперы «7 Блейк». Тем не менее, все ее работы имеют общий тон - Ли, как и некоторые другие современные писатели, уловила готическую, если не сказать готическую, чувственность, в которой неустанное стремление к личной автономии и чувственному удовлетворению приводит ее персонажей к граница бреда, а также неистовая целостность, которая может сосуществовать с самоотверженным сочувствием.

Крупные издательские компании меньше принимали более поздние работы Ли. Компании, с которыми Ли работал в течение многих лет, даже отказывались рассматривать ее предложения. Небольшие компании публиковали лишь несколько работ Ли. Отказы не мешали ей писать, и у нее было множество романов и рассказов, которые просто лежали в ее шкафу. В письмах от фанатов даже спросили, умерла ли она, потому что не было выпущено никаких новых работ Ли. Ли даже пыталась сменить жанр, но безуспешно. Тем не менее, продажи через Интернет вернули ее писательское мастерство.

Продажа книг

У Ли были «феноменальные продажи» в определенные периоды своей карьеры. Когда она попыталась сменить жанр, некоторые из ее работ понравились критикам и публиковались небольшими издательствами, но это не имело значения. Гонорары были хорошими до того, как издатели обанкротились.

Личная жизнь и смерть

В 1987 году Ли познакомился с художником и писателем Джоном Кайином. В 1992 году пара поженилась.

Когда Ли была моложе, она могла подолгу писать до раннего утра. Режим работы Ли начал меняться, потому что с возрастом ее выносливость уменьшалась. Ли закончила свой рабочий день около 18:00, чтобы перерыв на обед, а не писать всю ночь. В свободное время она смотрела телеканалы по истории и природе. Ли и Кайин также были большими поклонниками Доктора Кто. Они жили на юге Англии.

Ли умерла в своем доме в Восточном Суссексе от рака груди 24 мая 2015 года.

Работы
«Красота и красота» Зверь »Энн Андерсон. Красавица садится обедать со зверем. Танит Ли пересказала эту сказку в своем рассказе «Чудовище и красавица» (2016)

По словам Мавис Хоут, которая в значительной степени проанализировала книги Танит Ли, Ли явно нравится переходный характер билдунгсромана.

В «Birthgrave» опытный подросток Уастис-Карраказ, который вот-вот войдет в мир взрослых, предпочитающий мужчин, начинает с необычно низкой самооценки. Она была разорвана с детства периодом полного покоя (латентного периода) и родилась непосредственно в юной женщине. Ее преследуют размытые и часто непонятные воспоминания, и ей трудно отличить реальное от воображаемого. Ее контакты с противоположным полом полны путаницы и противоречий.

С огромным усилием она учится контролировать свои мятежные страсти. Она проявляет старательную браваду, чтобы замаскировать неуверенность в себе, но даже в самой наивной форме именно ее неспособность противостоять своим инстинктам и желаниям является основой ее целостности. Собирая себя вместе в соответствии со своей своенравной природой, она также собирает воедино утерянную матриархальную культуру.

Ее две самые длинные истории об оборотнях, «Страна волков» и «Ликантия», следуют обычаю Ли перевернуть образы популярной культуры. иконы. Образ оборотня ХХ века во многом заимствован из голливудского кино; человек невольно превращается в сумасшедшего человека-зверя, которого охватывает непреодолимое желание разорвать то, что он любит больше всего. Ли переворачивает это типичное изображение с ног на голову, отходя от голливудских и фольклорных традиций, и фактически приближает поведение оборотней к социальным и охотничьим образцам естественных волков. Изменяя такой образ, она наделяет истории об оборотнях новым и более позитивным мифом, более естественным символизмом.

Дебютом Танит Ли в 1971 году стала детская книга «Клад дракона»; ее первой взрослой книгой была «Могила рождения» в 1975 году. Плодовитая работа Ли охватывает множество разных жанров, включая взрослое фэнтези, детское фэнтези, научную фантастику, ужасы, готику ужасы, готический романс и историческая фантастика. Ее серия взаимосвязанных рассказов под названием Цикл Плоской Земли, начиная с Повелителя Ночи и Повелителя Смерти, по своему охвату и широте схожа с серией Джека Вэнса Умирающая Земля. Night's Master содержит аллегорические истории с участием Ажрарна, демонического принца, который похищает и воспитывает красивого мальчика и отделяет его от печали реального мира. В конце концов, мальчик хочет узнать больше о Земле и просит, чтобы его вернули, что положило начало серии встреч между Ажрарном и людьми Земли, некоторые из которых были ужасными, некоторые - позитивными. Более поздние сказки в значительной степени основаны на вавилонской мифологии. В научно-фантастическом сериале «Четыре пчелы» Ли исследует молодежную культуру и идентичность в обществе, которое дает вечно молодым подросткам полную свободу. Их даже убивают, и они снова и снова получают новые тела, пол и / или идентичность. Ли также баловалась историческим романом «Боги жаждут», действие которого происходит во время Французской революции.. В конце 80-х она опубликовала три сборника - «Сны о тьме и свете» (1986), «Женщины как демоны». (1989) и «Ночные леса» (1989).

Большую часть ее творчества составляли детские фантазии, охватившие всю ее карьеру от «Драконьего клада» в 1971 году до недавних журналов The Claidi Journals, содержащих волка. Башня, Волчья звезда, Волчья королева и Волчье крыло в конце 1990-х - начале 2000-х.

Ли была опубликована в различных изданиях, особенно в зависимости от того, предлагает ли она художественную литературу для взрослых или детскую фантастику. Ее ранние детские романы в жанре фэнтези публиковались в твердом переплете в Macmillan UK и впоследствии в мягкой обложке в США часто печатались DAW, а иногда и в твердом переплете издательством St. Martin's Press. Некоторые из ее работ были напечатаны только в мягкой обложке, в основном в США DAW в 1970-х - начале 1980-х годов. Она получила несколько небольших публикаций в прессе, таких как издание рассказов «Сны тьмы и света: Великий рассказ Танит Ли» в Аркхэм-хаусе в 1986 году и в первом выпуске «Ночные видения», опубликованном Dark Harvest. Некоторые из ее работ были выпущены исключительно в Великобритании, а публикации в США часто ожидаются.

Стиль письма

Стиль Ли часто отмечается за использование богатой поэтической прозы и поразительная образность. Критики описывают ее стиль как странный, пышный, яркий, экзотический, эротический, богатый, элегантный, извращенный и мрачно красивый. Техника, которую она использовала, очень описательна и поэтична, что хорошо сочетается с темами, которые она использовала в своих мифических рассказах. Ее хвалили за способность уравновешивать свой странный стиль с трудностями написания далекого мира, но некоторые критики возражают, что ее стиль не всегда легок для читателя; иногда она оставляет читателя без ответа на вопросы, на которые можно было бы легко ответить, если бы она углубилась в детали.

Темы

В письмах Ли часто фигурируют нонконформистские интерпретации сказок, рассказы о вампирах, мифы и жанр фэнтези ; а также темы феминизма и сексуальности. Она также написала лесбийскую фантастику под псевдонимом Эстер Гарбер. Помимо феминизма и сексуальности, Ли использовала в своих рассказах множество других тем. С 1975 по 1980 год она начала писать готическую фантастику; ее первый готический роман «Сабелла или Кровавый камень» посвящен темам одиночества и страха. Самый знаменитый рассказ Ли «Elle Est Trois», в котором исследуется взаимосвязь между самоуничтожением и творчеством, «затрагивает темы психоза и сексуальности, порабощения женщин и убедительной силы мифа, вплетенного в него». Вы снова увидите миф (вместе с расой ) в ее рассказах «Повелитель бури», «Анакир» и «Белый змей». Три уникальных сериала ужасов были сняты Ли в 90-х годах; первый рассказ, Книга Проклятых, раскрывает темы похищения тел и изменения формы. Темы гомофобии, расизма и сексизма можно увидеть в эпизоде ​​Ли «Кровавая опера», а в «Цикле Венеры» представлены темы любви, потери и мести. В ее сборнике «Ее тревожит песня» представлены темы эротизма, отчаяния, изоляции и давления неумолимого и недружелюбного общества. Эти темы повторяются в ее романе 1976 года Не кусай солнце, где персонажи ведут очень эротический образ жизни, а главный герой испытывает отчаяние. Эротизм снова проявляется в ее романе «Повелитель смерти», в котором исследуются детские истоки эротизма и «последующие конфликты, возникающие из этого». Продолжение «Не кусай солнце», Пить сапфировое вино, тематически похоже на другие ее работы тем, что в нем представлены темы Смерти и обновления, сексуальности и любви. Тема узнавания также появляется в «Пить сапфировое вино», где персонажи вынуждены узнавать других и себя в мире, где физическая форма так легко изменяема.

Влияния

Танит Ли находилась под влиянием несколько жанров, включая других писателей, музыку, фильмы и «мелочи». Ее Серия «Плоская Земля» была вдохновлена ​​игрой, в которую она играла со своей матерью; на некоторые другие ее работы повлияли сказки, которые рассказывала ей мать. Ее коллега-писатель также является «фабрикой идей». Большая часть ее работ основана на «мелочах», а не на главных источниках вдохновения.

Авторов

Ли вдохновляли писатели и драматурги, в том числе Грэм Грин, Ребекка Уэст, Элизабет Боуэн, Джек Вэнс, Фриц Лейбер, Теодор Стерджен, Анджела Картер, Джейн Гаскелл, Чарльз Диккенс, Уильям Шекспир, Уильям Блейк, Антон Чехов, Гарольд Пинтер, Теннесси Уильямс, Артур Миллер, Ибсен, Август Стриндберг, Иван Тургенев, Иван Бунин, Джеймс, Розмари Сатклифф, Мэри Рено, Жан Рис, Джон Фаулз, Джон ле Карре, семья Бронте, EM Форстер, У. Сомерсет Моэм, Изабель Альенде, Маргарет Этвуд, Рут Ренделл, Лоуренс Даррелл, Элрой Флекер и Тед Хьюз. Ли рассматривал Вирджинию Вульф и К.С. Льюис оказал на нее большое влияние с юных лет.

Другие жанры

Ли также находился под влиянием художников, фильмов, телевидения и музыки. Она цитирует Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова, Дмитрия Шостаковича (чьи симфонии повлияли на некоторые сцены в Anackire), Джорджа Фридриха Генделя, Энни Леннокс и Джонни Кэш оказали влияние на музыку. Кино повлияло на Бен-Гур, Цезарь и КлеопатраВивьен Ли и Клод Рейнс ), Дракула Копполы.>, Братство волка (версия с субтитрами), Гамлет Оливье. Различные сериалы и фильмы Quatermass вдохновили Ли, а также фильмы Forbidden Planet (1956), Ингмара Бергмана Седьмая печать (1957) и Plunkett Macleane (1999). Телевизионная версия пьесы Георга Бюхнера Смерть Дантона (1978) вдохновила ее на написание французского исторического романа. Художники, которые вдохновили ее, включают Винсент Ван Гог, Котман, Дж. М.У. Тернер, Густав Климт, Руссо, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Лоуренс Альма-Тадема и несколько предшественников. - Рафаэлиты.

Библиография
Награды

Награды Небула

  • 1975: Могила рождения (номинация, лучший роман)
  • 1980: Красный как кровь (номинирован, лучший рассказ)

World Fantasy Awards

  • 1979: Повелитель ночи (номинация, лучший роман)
  • 1983: «Горгона» (победитель, лучший рассказ)
  • 1984: " Elle Est Trois, (La Mort) "(победитель, лучший рассказ)
  • 1984:" Nunc Dimittis "(номинация, лучшая новелла)
  • 1984: Red As Blood, или, Tales From Сестры Гриммер (номинация, лучшая антология / сборник)
  • 1985: Night Visions 1 (номинация, лучшая антология / сборник)
  • 1987: Dreams Of Dark And Light (номинация, лучшая антология / сборник))
  • 1988: Night's Sorceries (номинация, лучшая антология / сборник)
  • 1999: "Scarlet And Gold" (номинация, лучшая новелла)
  • 2006: "Uous" ( номинирован, лучший n ovella)
  • 2013: Life Achievement Award

World Horror Convention

  • 2009: Grand Master Award

British Fantasy Awards

  • 1979: Quest For The White Witch (номинация, лучший роман)
  • 1980: Повелитель смерти (победитель, лучший роман)
  • 1980: «Красный, как кровь» (номинация, лучший рассказ)
  • 1981: Kill The Dead (номинация, лучший роман)
  • 1999: «Призрак Джеделлы» (номинация, лучший рассказ)
  • 2000: «Куда идет город ночью?» (номинация, лучший рассказ)

Lambda Awards

  • 2010: Disturbed by Her Song (номинация, лучшая спекулятивная фантастика о ЛГБТ)
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Танит Ли
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:34:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте