Эрик Фрэнк Рассел

редактировать

Английский писатель-фантаст Классика Рассела "Зловещий барьер "был прикрытием для Неизвестного № 1 (1939-03)

Эрик Фрэнк Рассел (6 января 1905 - 28 февраля 1978) был британцем автор, наиболее известный своими научно-фантастическими романами и рассказами. Большая часть его работ была впервые опубликована в Соединенных Штатах, в «Поразительной научной фантастике» Джона У. Кэмпбелла и других журналах. Рассел также написал фантастику ужасов для Weird Tales и научно-популярные статьи по темам Fortean. Вплоть до 1955 года несколько его рассказов были опубликованы под псевдонимами, по крайней мере, Дункан Х. Манро и Найл (и) Уайлд.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Письма
  • 3 Написание стиль и темы
  • 4 Критический прием
  • 5 Культурные влияния
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Рассел родился в 1905 около Сандхерста в Беркшире, где его отец был инструктором в Королевском военном колледже. Рассел стал поклонником научной фантастики и в 1934 году, живя недалеко от Ливерпуля, он увидел письмо в Удивительных историях от Лесли Дж. Джонсона, другого читателя из того же района. Рассел встретился с Джонсоном, который поощрил его начать писательскую карьеру. Вместе они написали повесть «Искатель завтрашнего дня», которую опубликовал Ф. Орлин Тремейн в номере «Поразительных историй» за июль 1937 года. И Рассел, и Джонсон стали членами Британского межпланетного общества.

. Первым романом Рассела был «Зловещий барьер», обложка первого номера журнала Неизвестно - журнала-сестры Стоундинга в мае 1939 года, посвященного фантазия. Это явно фортианский рассказ, основанный на знаменитом высказывании Чарльза Форта : «Я думаю, что мы собственность», - объясняет Рассел в предисловии. Часто повторяющаяся легенда гласит, что Кэмпбелл, получив рукопись «Зловещего барьера», создал Неизвестный в первую очередь как средство для написания короткого романа (стр. 9–94). Нет никаких реальных доказательств этому, несмотря на заявление об этом в первом томе автобиографии Айзека Азимова, In Memory Again Green.

Его второй роман, Dreadful Sanctuary (сериал in Astounding в 1948 году) является ранним примером фантастики заговора, в которой параноид заблуждение глобального масштаба увековечено небольшим, но мощным секретом общество.

Есть два разных и несовместимых друг с другом описания военной службы Рассела во время Второй мировой войны. Официальная, хорошо задокументированная версия состоит в том, что он служил в Королевских ВВС, с которыми он проходил активную службу в Европе в качестве члена Подразделения мобильной связи. Однако во введении к изданию Del Rey Books романа Рассела «Оса» 1986 года Джек Л. Чалкер заявляет, что Рассел был слишком стар для действительной службы и вместо этого работал в военной разведке в Лондон, где он «провел войну, придумывая ужасные трюки, чтобы сыграть против немцев и японцев», в том числе Операция Mincemeat. Биограф Рассела Джон Л. Ингхэм утверждает, однако, что «в его послужном списке нет ничего, абсолютно ничего, чтобы показать, что он был чем-то большим, чем радиомеханик и радист».

Рассел занялся писательской деятельностью на постоянной основе. в конце 1940-х гг. Он стал активным членом британского фантастического фэндома и британским представителем Fortean Society. Он выиграл первую ежегодную премию Хьюго за лучший рассказ в 1955 году, признав его юмористическое «Алламагуза » лучшей научной фантастикой года.

Роман 1962 года «Великий взрыв» выиграл премию Зала славы Прометея в 1985 году - третье попадание двух работ в Зал славы либертарианской научной фантастики. Роман «Оса» 1957 года стал финалистом этой награды, которая теперь ограничена одной работой в год.

Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел Рассела в свой пятый класс в 2000 году. двух умерших и двух живых писателей.

Into Your Tent, исчерпывающая и подробная биография Рассела, написанная Джоном Л. Ингхэмом, была опубликована в 2010 году компанией Plantech (Великобритания).

Writings

Повесть Рассела «Дорогой дьявол» была на обложке майского номера 1950 года журнала Other Worlds Science Stories Эссе Рассела «Следы Сатаны» было помещено на обложку августовского номера журнала Fantastic

за 1958 год. Полнометражная литература Рассела включает следующее:

Рассел также написал большое количество более коротких работ, многие из которых были переизданы в сборниках, таких как Deep Space (1954), Six Worlds Yonder (1958), Far Stars (1961), Dark Tides (1962) и Somewhere Голос (1965). Его рассказ «Алламагуза » (1955), который по сути представлял собой научно-фантастический пересказ традиционной небылицы под названием «Шоввуд», получил премию Хьюго за лучший рассказ.

Рассел написал множество научно-популярных эссе на темы Фортеана, некоторые из которых были собраны в сборнике Forteana под названием «Великие мировые тайны» (1957). Его второй научно-популярной книгой были «Бродяги-черви» (1963), сардонический взгляд на человеческое безумие, включая дело Дрейфуса и земельный бум во Флориде. Он также написал Lern ​​Yerself Scouse: ABZ of Scouse (1966) под псевдонимом «Linacre Lane».

Два сборника научной фантастики Рассела доступны в NESFA Press : Major Ingredients ( 2000), содержащий 30 его рассказов, и Entities (2001), содержащий пять романов. Полуночный дом Джона Пелана опубликовал «Темные приливы», сборник ужасов и фантастических произведений Рассела, в 2006 году.

Дизайн романа 1995 года. for Great-Day, опубликованный Аланом Дином Фостером и Эриком Фрэнком Расселом, является расширением Фостера одноименного рассказа Рассела 1953 года.

Стиль и темы письма

У Рассела был непринужденный, разговорный стиль письма, на который частично повлияли американские «крутые » детективы того рода, которые стали популярными. от журнала Black Mask. Хотя Рассел был британцем, он писал преимущественно для американской аудитории, и читатели часто считали его американцем.

Большая часть научной фантастики Рассела основана на том, что можно было бы охарактеризовать как фортианские темы, с Sinister Barrier и Dreadful Sanctuary. наиболее яркие примеры. Еще одна распространенная тема - это единственный находчивый человек, противостоящий громоздкой инопланетной бюрократии, как в романах «Оса» и «Ближайшие родственники», а также в нескольких более коротких произведениях.

Рассела иногда называют юмористическим писателем, а Брайан Олдисс описывает его как «лицензированного шута» Джона В. Кэмпбелла. Однако юмор Рассела обычно имеет сатирическую окраску, часто направленную на авторитет и бюрократию в ее различных формах. В других случаях, например, в рассказах «Где-то голос» и «Армия приходит на Венеру», его работы имеют более глубокий и серьезный тон, в котором духовные аспекты усилий и стремлений человечества просвечивать.

Критический прием

Скотт Коннорс, рецензируя книгу Рассела «Темные приливы», заявил, что «проза Рассела демонстрирует редкое чувство иронии и остроумия... и делает читателю комплимент, представляя историю в косвенная мода, так что он имеет вложение в сказку ». Карл Саган написал, что рассказы Рассела были примерами «отчаянно нуждающегося [] исследования альтернативного будущего, как экспериментального, так и концептуального».

Культурные влияния

Рассказ Рассела » Джей Счет »(1941) необычен среди криминального чтива своего времени тем, что представляет чернокожего персонажа, корабельного врача, без каких-либо расовых стереотипов. Действительно, эту историю и ее продолжения (собранные в Люди, марсиане и машины ) можно считать ранним примером поджанра научной фантастики, в котором космический корабль управляется многоэтническим, смешанное человеческое / нечеловеческое, дополнение (ср. гораздо более поздний Звездный путь ).

Рассел, похоже, также создал разговорный инициализм «MYOB» для «занимайтесь своими делами ", который часто встречается в повести "... И тогда не было никого " (" Удивительно ", июнь 1951 г.) и в романе" Великий взрыв ", основанном на этом.

В 1970 году Рассел получил 4689 фунтов стерлингов от компании Beatles Apple Corps за права на съемку его романа «Оса», контракт был подписан от имени Apple Ринго Старр. Фильм так и не был снят, но он остался одной из самых прибыльных сделок, когда-либо заключенных Расселом.

См. Также

  • значок Портал спекулятивной фантастики

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джейкоб Эдвардс (2010). «Остальные: научно-популярная литература Эрика Фрэнка Рассела». Журнал Andromeda Spaceways Inflight. 45: 74–77.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эриком Фрэнком Расселом
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:12:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте