Эрик Фрэнк Рассел (6 января 1905 - 28 февраля 1978) был британцем автор, наиболее известный своими научно-фантастическими романами и рассказами. Большая часть его работ была впервые опубликована в Соединенных Штатах, в «Поразительной научной фантастике» Джона У. Кэмпбелла и других журналах. Рассел также написал фантастику ужасов для Weird Tales и научно-популярные статьи по темам Fortean. Вплоть до 1955 года несколько его рассказов были опубликованы под псевдонимами, по крайней мере, Дункан Х. Манро и Найл (и) Уайлд.
Рассел родился в 1905 около Сандхерста в Беркшире, где его отец был инструктором в Королевском военном колледже. Рассел стал поклонником научной фантастики и в 1934 году, живя недалеко от Ливерпуля, он увидел письмо в Удивительных историях от Лесли Дж. Джонсона, другого читателя из того же района. Рассел встретился с Джонсоном, который поощрил его начать писательскую карьеру. Вместе они написали повесть «Искатель завтрашнего дня», которую опубликовал Ф. Орлин Тремейн в номере «Поразительных историй» за июль 1937 года. И Рассел, и Джонсон стали членами Британского межпланетного общества.
. Первым романом Рассела был «Зловещий барьер», обложка первого номера журнала Неизвестно - журнала-сестры Стоундинга в мае 1939 года, посвященного фантазия. Это явно фортианский рассказ, основанный на знаменитом высказывании Чарльза Форта : «Я думаю, что мы собственность», - объясняет Рассел в предисловии. Часто повторяющаяся легенда гласит, что Кэмпбелл, получив рукопись «Зловещего барьера», создал Неизвестный в первую очередь как средство для написания короткого романа (стр. 9–94). Нет никаких реальных доказательств этому, несмотря на заявление об этом в первом томе автобиографии Айзека Азимова, In Memory Again Green.
Его второй роман, Dreadful Sanctuary (сериал in Astounding в 1948 году) является ранним примером фантастики заговора, в которой параноид заблуждение глобального масштаба увековечено небольшим, но мощным секретом общество.
Есть два разных и несовместимых друг с другом описания военной службы Рассела во время Второй мировой войны. Официальная, хорошо задокументированная версия состоит в том, что он служил в Королевских ВВС, с которыми он проходил активную службу в Европе в качестве члена Подразделения мобильной связи. Однако во введении к изданию Del Rey Books романа Рассела «Оса» 1986 года Джек Л. Чалкер заявляет, что Рассел был слишком стар для действительной службы и вместо этого работал в военной разведке в Лондон, где он «провел войну, придумывая ужасные трюки, чтобы сыграть против немцев и японцев», в том числе Операция Mincemeat. Биограф Рассела Джон Л. Ингхэм утверждает, однако, что «в его послужном списке нет ничего, абсолютно ничего, чтобы показать, что он был чем-то большим, чем радиомеханик и радист».
Рассел занялся писательской деятельностью на постоянной основе. в конце 1940-х гг. Он стал активным членом британского фантастического фэндома и британским представителем Fortean Society. Он выиграл первую ежегодную премию Хьюго за лучший рассказ в 1955 году, признав его юмористическое «Алламагуза » лучшей научной фантастикой года.
Роман 1962 года «Великий взрыв» выиграл премию Зала славы Прометея в 1985 году - третье попадание двух работ в Зал славы либертарианской научной фантастики. Роман «Оса» 1957 года стал финалистом этой награды, которая теперь ограничена одной работой в год.
Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел Рассела в свой пятый класс в 2000 году. двух умерших и двух живых писателей.
Into Your Tent, исчерпывающая и подробная биография Рассела, написанная Джоном Л. Ингхэмом, была опубликована в 2010 году компанией Plantech (Великобритания).
за 1958 год. Полнометражная литература Рассела включает следующее:
Рассел также написал большое количество более коротких работ, многие из которых были переизданы в сборниках, таких как Deep Space (1954), Six Worlds Yonder (1958), Far Stars (1961), Dark Tides (1962) и Somewhere Голос (1965). Его рассказ «Алламагуза » (1955), который по сути представлял собой научно-фантастический пересказ традиционной небылицы под названием «Шоввуд», получил премию Хьюго за лучший рассказ.
Рассел написал множество научно-популярных эссе на темы Фортеана, некоторые из которых были собраны в сборнике Forteana под названием «Великие мировые тайны» (1957). Его второй научно-популярной книгой были «Бродяги-черви» (1963), сардонический взгляд на человеческое безумие, включая дело Дрейфуса и земельный бум во Флориде. Он также написал Lern Yerself Scouse: ABZ of Scouse (1966) под псевдонимом «Linacre Lane».
Два сборника научной фантастики Рассела доступны в NESFA Press : Major Ingredients ( 2000), содержащий 30 его рассказов, и Entities (2001), содержащий пять романов. Полуночный дом Джона Пелана опубликовал «Темные приливы», сборник ужасов и фантастических произведений Рассела, в 2006 году.
Дизайн романа 1995 года. for Great-Day, опубликованный Аланом Дином Фостером и Эриком Фрэнком Расселом, является расширением Фостера одноименного рассказа Рассела 1953 года.
У Рассела был непринужденный, разговорный стиль письма, на который частично повлияли американские «крутые » детективы того рода, которые стали популярными. от журнала Black Mask. Хотя Рассел был британцем, он писал преимущественно для американской аудитории, и читатели часто считали его американцем.
Большая часть научной фантастики Рассела основана на том, что можно было бы охарактеризовать как фортианские темы, с Sinister Barrier и Dreadful Sanctuary. наиболее яркие примеры. Еще одна распространенная тема - это единственный находчивый человек, противостоящий громоздкой инопланетной бюрократии, как в романах «Оса» и «Ближайшие родственники», а также в нескольких более коротких произведениях.
Рассела иногда называют юмористическим писателем, а Брайан Олдисс описывает его как «лицензированного шута» Джона В. Кэмпбелла. Однако юмор Рассела обычно имеет сатирическую окраску, часто направленную на авторитет и бюрократию в ее различных формах. В других случаях, например, в рассказах «Где-то голос» и «Армия приходит на Венеру», его работы имеют более глубокий и серьезный тон, в котором духовные аспекты усилий и стремлений человечества просвечивать.
Скотт Коннорс, рецензируя книгу Рассела «Темные приливы», заявил, что «проза Рассела демонстрирует редкое чувство иронии и остроумия... и делает читателю комплимент, представляя историю в косвенная мода, так что он имеет вложение в сказку ». Карл Саган написал, что рассказы Рассела были примерами «отчаянно нуждающегося [] исследования альтернативного будущего, как экспериментального, так и концептуального».
Рассказ Рассела » Джей Счет »(1941) необычен среди криминального чтива своего времени тем, что представляет чернокожего персонажа, корабельного врача, без каких-либо расовых стереотипов. Действительно, эту историю и ее продолжения (собранные в Люди, марсиане и машины ) можно считать ранним примером поджанра научной фантастики, в котором космический корабль управляется многоэтническим, смешанное человеческое / нечеловеческое, дополнение (ср. гораздо более поздний Звездный путь ).
Рассел, похоже, также создал разговорный инициализм «MYOB» для «занимайтесь своими делами ", который часто встречается в повести "... И тогда не было никого " (" Удивительно ", июнь 1951 г.) и в романе" Великий взрыв ", основанном на этом.
В 1970 году Рассел получил 4689 фунтов стерлингов от компании Beatles Apple Corps за права на съемку его романа «Оса», контракт был подписан от имени Apple Ринго Старр. Фильм так и не был снят, но он остался одной из самых прибыльных сделок, когда-либо заключенных Расселом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эриком Фрэнком Расселом |