Джон В. Кэмпбелл

редактировать

Американский писатель-фантаст и редактор
Джон В. Кэмпбелл
Campbell in 1965 Кэмпбелл в 1965 году
РодилсяДжон Вуд Кэмпбелл младший. (1910-06-08) 8 июня 1910 г.. Ньюарк, Нью-Джерси, США
Умериюль 11, 1971 (1971-07-11) (61 год). Mountainside, Нью-Джерси, США
ПсевдонимДон А. Стюарт
Род занятийРедактор журнала, писатель
НациональностьАмериканец
Alma materМассачусетский технологический институт (без диплома). Университет Дьюка (бакалавр, физика, 1932)
Период1930–1971
ЖанрНаучная фантастика

Подпись

Джон Вуд Кэмпбелл-младший (8 июня 1910 г. - 11 июля, г. 1971) был американским писателем-фантастом и редактором. Он был редактором журнала «Поразительная научная фантастика» (позже называвшегося Аналоговая научная фантастика и факты ) с конца 1937 года до своей смерти и был участником Золотого века научной фантастики. Кэмпбелл написал сверхнаучную космическую оперу под своим именем и рассказы под своим основным псевдонимом Дон А. Стюарт. Кэмпбелл также использовал псевдонимы Карл Ван Кампен и Артур Макканн. Его повесть Кто идет туда? была адаптирована как фильмы Существо из другого мира (1951), Horror Express (1972), The Thing (1982) и The Thing (2011).

Кэмпбелл начал писать научную фантастику в 18 лет, посещая Массачусетский технологический институт. Он опубликовал шесть рассказов, один роман и шесть писем в научно-фантастическом журнале Amazing Stories с 1930 по 1931 год. Эта работа принесла Кэмпбеллу репутацию автора космических приключений. Когда в 1934 году он начал писать рассказы другим тоном, он писал как Дон А. Стюарт. С 1930 года и до конца этого десятилетия Кэмпбелл был плодовитым и успешным под обоими именами, хотя он перестал писать художественную литературу вскоре после того, как стал редактором Astounding в 1937 году.

Он был редактором Astounding Science Fiction (позже под названием «Аналоговая научная фантастика и факты») с конца 1937 года до его смерти, которой Кэмпбелла в первую очередь помнят сегодня. Кроме того, в 1939 году Кэмпбелл основал фэнтезийный журнал Unknown, хотя он был закрыт всего через четыре года. Ссылаясь на время, проведенное им в качестве редактора, Энциклопедия научной фантастики писала: «Больше, чем кто-либо другой, он помогал формировать современную научную фантастику». Айзек Азимов называл Кэмпбелла «самым могущественная сила в научной фантастике »и сказал, что« первые десять лет своей редакции он полностью доминировал в этой области ». В качестве редактора Кэмпбелл опубликовал некоторые из самых ранних работ и помог сформировать карьеру практически каждого известного автора научной фантастики, дебютировавшего между 1938 и 1946 годами, в том числе Роберта А. Хайнлайна, Теодор Стерджен, Айзек Азимов и Артур Кларк.

Растущий интерес к псевдонауке позже отдалил Кэмпбелла от Айзека Азимова. В 1960-х годах противоречивые эссе Кэмпбелла в поддержку сегрегации, а также другие замечания и сочинения, касающиеся рабства и расы, отдалили его от многих представителей научного фантастического сообщества. Тем не менее Кэмпбелл оставался важной фигурой в публикации научной фантастики вплоть до своей смерти. Кэмпбелл и Astounding разделили одну из первых Hugo Awards с Х. Л. Голд и Галактика на Всемирной конвенции научной фантастики 1953 г. Впоследствии Campbell and Astounding (позже переименованная в Analog) семь раз выиграли Hugo Award в категории «Лучший профессиональный журнал».

Вскоре после его смерти в 1971 году программа научной фантастики Канзасского университета учредила ежегодную Мемориальную премию Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман, а также переименовала в его честь ежегодную премию Кэмпбеллская конференция. Всемирное общество научной фантастики учредило ежегодную премию Джона У. Кэмпбелла за лучший новый писатель, с тех пор переименованную в «Поразительная награда за лучший новый писатель». Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел Кэмпбелла в должность в 1996 году в свой первый класс из двух умерших и двух живых.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Писательская карьера
    • 1.2 Карьера редактора
  • 2 Влияние
  • 3 Взгляды
    • 3.1 Рабство, раса и сегрегация
    • 3.2 Медицина и здоровье
    • 3.3 Лженаука, парапсихология и политика
  • 4 Оценка коллег
  • 5 Награды и награды
  • 6 Работы
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Сборники рассказов и сборники рассказов
    • 6.3 Отредактированные книги
    • 6.4 Документальная литература
    • 6.5 Мемориальные работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Аудио
    • 12.2 Биография и критика
    • 12.3 Библиография и работы

Биография

Джон Кэмпбелл родился в Ньюарке, Нью-Джерси в 1910 году. Его отец, Джон Вуд Кэмпбелл-старший был инженером-электриком. Его мать, Дороти (урожденная Страхерн), имела однояйцевого близнеца, который часто навещал их и не любил Джона. Джон не мог их различить и говорит, что ему часто отказывали люди, которых он считал своей матерью. Кэмпбелл посещал Академию Блэра, школу-интернат в сельской местности Уоррен Каунти, Нью-Джерси, но не окончил ее из-за отсутствия кредитов по французскому и тригонометрия. Он также посещал, не получив высшего образования, Массачусетский технологический институт (MIT), где с ним подружился математик Норберт Винер (который ввел термин кибернетика ) - но он провалил немецкий, и Массачусетский технологический институт уволил его. После одного года в Университете Дьюка он получил степень бакалавра физики в 1932 году.

Кэмпбелл начал писать научную фантастику в 18 лет, посещая Массачусетский технологический институт, и быстро продал свои первые рассказы. С января 1930 г. по июнь 1931 г. журнал Удивительные истории опубликовал шесть его рассказов, один роман и шесть писем. Кэмпбелл был редактором «Поразительной научной фантастики» (позже названной «Аналоговая научная фантастика и факты») с конца 1937 года до своей смерти. Он перестал писать художественную литературу после того, как стал редактором Astounding. С 11 декабря 1957 года по 13 июня 1958 года он вел еженедельную научно-фантастическую радиопередачу под названием Exploring Tomorrow. Сценарии написаны такими авторами, как Гордон Р. Диксон и Роберт Сильверберг.

Кэмпбелл и Донья Стюарт поженились в 1931 году. Они развелись в 1949 году, а он женился на Маргарет (Пег) Винтер в 1950 году. Он провел большую часть своей жизни в Нью-Джерси и умер от сердечной недостаточности в своем доме в Mountainside, Нью-Джерси. Он был атеистом.

Писательская карьера

Первый опубликованный рассказ Кэмпбелла «Когда атомы потерпели неудачу» был помещен на обложку в январском выпуске журнала Amazing Stories Кэмпбелл за 1930 год, как показано на январский номер 1932 года Wonder Stories Первый выпуск сериала Кэмпбелла «Неопределенность» занял обложку октябрьского номера журнала Amazing Stories

Редактор T. О'Конор Слоан потерял первую рукопись Кэмпбелла, которую он принял для «Удивительных историй», под названием «Захватчики бесконечности». «Когда атомы потерпели неудачу» появились в январе 1930 года, за ними последовали еще пять в 1930 году. Три были частью серии космических опер с участием персонажей Аркота, Мори и Уэйда. Полный роман серии «Острова космоса» стал историей на обложке ежеквартального журнала Spring 1931. В 1934–35 годах в журнале «Поразительные истории» вышел серийный роман «Самая могущественная машина» под редакцией Ф. Орлин Тремейн и несколько рассказов с участием главных героев Пентона и Блейка появились в конце 1936 года в журнале Thrilling Wonder Stories под редакцией Морта Вайзингера.

Ранние работы для Amazing установили репутацию Кэмпбелла как писатель космических приключений. Когда в 1934 году он начал публиковать рассказы с другим тоном, он писал как Дон А. Стюарт, псевдоним, производный от девичьей фамилии его жены.

С 1930 года до конца того десятилетия Кэмпбелл был плодовитым и успешным. под обоими именами. Три важных рассказа, опубликованные под псевдонимом: «Сумерки» («Поразительно», ноябрь 1934 г.), «Ночь» («Поразительно», октябрь 1935 г.) и «Кто идет туда? » («Поразительно», август 1938 г.). «Кто идет туда?» О группе антарктических исследователей, обнаруживших разбившееся инопланетное судно, ранее населенное злобным человеком, меняющим форму, был опубликован в Astounding почти через год после того, как Кэмпбелл стал его редактором, и это была его последняя значительная часть его книги. художественной литературы, в возрасте 28 лет. Он был снят как Существо из другого мира (1951), Существо (1982) и снова как Существо (2011).

Кэмпбелл держал радиолюбитель позывной W2ZGU и написал множество статей по электронике и радио для широкого круга журналов.

Карьера редактора.

Тремейн нанял Кэмпбелла, чтобы сменить его на посту редактора журнала Astounding за октябрь 1937 года. Кэмпбелл не имел полных полномочий на создание «Удивительного» до мая 1938 года, но отвечал за покупку историй несколько раньше. Он начал вносить изменения почти сразу, спровоцировав ярлык «мутант» для необычных историй, а в марте 1938 года изменил название с «Поразительные истории» на «Поразительная научная фантастика».

Первый рассказ Лестера дель Рей в марте 1938 года был ранней находкой для Кэмпбелла, и в 1939 году он впервые опубликовал такую ​​необычную группу новых писателей, что этот период обычно считается периодом начало «Золотого века научной фантастики» и, в частности, июльский номер 1939 года. В июльском номере журнала А. Первый рассказ Э. ван Фогта «Черный разрушитель» и ранний рассказ Азимова «Тенденции»; Август принес с собой первый рассказ Роберта А. Хайнлайна, «Линия жизни », а в следующем месяце появился первый рассказ Теодора Стерджена.

Также в 1939 году Кэмпбелл основал фэнтезийный журнал Неизвестный (позже Неизвестные миры). Несмотря на то, что Unknown был закрыт всего через четыре года из-за нехватки бумаги во время войны, редакционная политика журнала сыграла важную роль в эволюции современного фэнтези.

Выпуск от ноября 1949 года

Influence

Энциклопедия научной фантастики писал: «Он больше, чем кто-либо другой, помог сформировать современную фантастику», и Даррелл Швейцер считает, что он «постановил, что писатели научной фантастики должны выбраться из трясины и начать писать разумно». для взрослых". После 1950 года новые журналы, такие как Galaxy Science Fiction и The Magazine Science Fiction, двигались в разных направлениях и создавали новых талантливых писателей, на которых он не оказал прямого влияния. Кэмпбелл часто предлагал сценаристам идеи для историй (в том числе: «Напишите мне существо, которое думает так же хорошо, как человек или лучше, чем человек, но не как человек»), а иногда просил рассказы, которые соответствовали бы картинам на обложках, которые он уже купил.

Кэмпбелл оказал сильное формирующее влияние на Азимова и со временем стал другом. Азимов сказал о влиянии Кэмпбелла на эту область:

Своим собственным примером и своим наставлением, а также своей неуклонной и настойчивой настойчивостью он заставил сначала поразить, а затем всю научную фантастику в своей форме. Он отказался от прежней ориентации поля. Снес стоковые персонажи, которые его залили; искоренили ужасные участки; искоренила науку о воскресных добавках. Одним словом, он стер пурпурный цвет мякоти. Вместо этого он потребовал, чтобы писатели-фантасты понимали науку и понимали людей - жесткое требование, которое многие известные писатели 1930-х годов не могли удовлетворить. Из-за этого Кэмпбелл не пошел на компромисс: те, кто не мог удовлетворить его требования, не могли ему продать, и бойня была такой же масштабной, как и в Голливуде десять лет назад, в то время как немое кино уступило место звуковому кино.

Одним из примеров умозрительной, но правдоподобной научной фантастики, которую Кэмпбелл требовал от своих авторов, является рассказ «Крайний срок », написанный Кливом Картмиллом, который появился в военное время 1944 года. за год до взрыва первой атомной бомбы. Как писал Бен Бова, преемник Кэмпбелла на посту редактора Analog, в нем «описаны основные факты создания атомной бомбы. Картмилл и Кэмпбелл вместе работали над этой историей, черпая свою научную информацию из статей, опубликованных в технические журналы до войны. Для них механика создания бомбы деления урана казалась совершенно очевидной ». ФБР посетило офис Кэмпбелла после того, как статья была опубликована в печати, и потребовало убрать номер из киосков. Кэмпбелл убедил их, что, удалив журнал, «ФБР будет рекламировать всем, что такой проект существует и направлен на разработку ядерного оружия», и требование было отклонено.

Кэмпбелл также несет ответственность за мрачную и противоречивую информацию. конец рассказа Тома Годвина "Уравнения холода ". Писатель Джо Грин рассказал, что Кэмпбелл

трижды отправлял «Холодные уравнения» обратно Годвину, прежде чем он получил желаемую версию... Годвин продолжал изобретать изобретательные способы спасти девушку! Поскольку сила этой заслуженно классической истории заключается в том факте, что жизнь одной молодой женщины должна быть принесена в жертву, чтобы спасти жизни многих, она просто не имела бы такого влияния, если бы она жила.

Между 11 декабря 1957 года. и 13 июня 1958 года Кэмпбелл вел еженедельную научно-фантастическую радиопрограмму под названием Изучение завтрашнего дня.

Просмотры

Рабство, раса и сегрегация

Грин писал, что Кэмпбелл «любил принимать позиция «адвоката дьявола» практически в любой области, готовность защищать даже те точки зрения, с которыми он не согласен, если это приведет к более оживленным дебатам ». В качестве примера он писал:

[Кэмпбелл] указал, что столь осуждаемый «особый институт» рабства на Южном побережье Америки на самом деле привел туда черных с более высоким уровнем жизни, чем в Африке... Я подозревал, что, судя по комментариям Азимова, среди прочих - и некоторых передовых статей Analog, которые я читал, - Джон придерживался некоторых расистских взглядов, по крайней мере, в отношении

В конце концов, однако, Грин согласился с Кэмпбеллом в том, что «быстро растущая механизация после 1850 года в любом случае вскоре сделала бы рабство устаревшим. Для США было бы лучше пережить это еще несколько лет, чем понести поистине ужасающие затраты. Гражданской войны ». В июньской 1961 г. редакционной статье под названием «Столетие гражданской войны» Кэмпбелл утверждал, что рабство было доминирующей формой человеческих взаимоотношений на протяжении большей части истории и что настоящее было необычным, поскольку на планете преобладали культуры, выступающие против рабства. Он писал:

Могу поспорить, что Юг будет интегрирован к 1910 году. Работа была бы сделана - и сделана правильно - на полвека раньше, с гораздо меньшими человеческими страданиями и почти без кровопролития... единственный способ покончить с рабством где бы то ни было - это создать промышленность... Если человек является опытным и компетентным машинистом - если токарные станки хорошо работают под его руками, - промышленное руководство будет вынуждено оставаться в бизнесе, чтобы принять этот факт, будь то мужчина черный, белый, фиолетовый или в горошек.

Согласно Майклу Муркоку, Кэмпбелл предположил, что некоторые люди предпочитают рабство.

Он также, столкнувшись с бунтами Уоттса в середине шестидесятых, серьезно предложил и продолжил предположение, что есть «естественные» рабы, которые будут несчастны, если их освободят. Я сидел с ним на панели в 1965 году, когда он указывал, что рабочая пчела, когда не может работать, умирает от страданий, что моджики после освобождения пошли к своим хозяевам и умоляли снова стать рабами, что Идеалы антиработорговцев, сражавшихся в Гражданской войне, были просто выражением эгоизма и того, что черные были «против» эмансипации, и именно поэтому они устраивали беспорядки «без лидера» в пригородах Лос-Анджелеса.

В 1963 году Кэмпбелл опубликовал эссе в поддержку сегрегированных школ и утверждал, что «негритянская раса» не смогла «произвести сверхвысоких гениев». В 1965 году он продолжил свою защиту сегрегации и связанных с ней практик, критикуя «высокомерное нарушение закона многими негритянскими группами« Гражданские права »». 10 февраля 1967 года Кэмпбелл отклонил статью Сэмюэля Р. Делани Nova за месяц до того, как она была окончательно опубликована, с запиской и телефонным звонком своему агенту, объяснив, что он не чувствует его читатели «могли бы относиться к главному чернокожему герою».

Медицина и здоровье

Кэмпбелл критиковал государственное регулирование здоровья и безопасности, критикуя многочисленные инициативы и правила общественного здравоохранения.

Кэмпбелл был заядлым курильщиком на протяжении всей своей жизни, и его редко видели без мундштука для сигарет. В аналоге сентября 1964 года, через девять месяцев после того, как главный хирург выпустил первое серьезное предупреждение об опасности курения сигарет (11 января 1964 года), Кэмпбелл опубликовал передовую статью «Противодействие табаку». который получил свое название от одноименной книги по борьбе с курением, написанной королем Англии Яковом I. В нем он заявил, что связь с раком легких была «эзотерической», и сослался на «едва определяемую возможную корреляцию между курением сигарет и раком». Он сказал, что успокаивающее действие табака привело к более эффективному мышлению.

Однако в статье на одну страницу об автомобильной безопасности в «Аналог» от мая 1967 года Кэмпбелл писал о «людях, внезапно осознающих тот факт, что машины убивают. людей больше, чем сигарет, даже если бы паникеры-антитабачные паникеры были полностью правы... "

Его критика государственного регулирования рисков для здоровья не ограничивалась табаком. В 1963 году Кэмпбелл опубликовал гневную редакционную статью о Фрэнсис Олдхэм Келси, которая, работая в FDA, отказалась разрешить продажу талидомида в Соединенных Штатах

. В ряде других эссе Кэмпбелл поддерживал чудаковатую медицину, утверждая, что государственное регулирование было скорее вредным, чем полезным, и что регулирование шарлатанства предотвращало использование многих возможных полезных лекарств (например, кребиозен ).

Псевдонаука, парапсихология и политика

В 1930-х годах Кэмпбелл заинтересовался теориями Джозефа Райна о экстрасенсорном восприятии (Рейн уже основал лабораторию парапсихологии в Университете Дьюка. когда Кэмпбелл был там студентом), и в последующие годы его растущий интерес к парапсихологии отразился в опубликованных им рассказах, когда он призвал авторов включать эти темы в свои рассказы, что привело к публикации многочисленных работ о телепатия и другие "псионические " способности. Th Послевоенный «пси-бум» был датирован учеными-фантастами примерно серединой 1950-х - началом 1960-х годов и продолжает влиять на многие тропы и мотивы популярной культуры.

Его растущая вера в псевдонауку в конечном итоге начала изолировать и отчуждать его от некоторых из его собственных писателей. Он положительно отзывался о таких вещах, как «привод Дина », устройство, которое предположительно создавало тягу в нарушение третьего закона Ньютона, и «Машина Иеронима ", которая предположительно могла усилить psi силы.

В 1949 году Кэмпбелл тесно сотрудничал с Л. Роном Хаббардом над техниками, которые позже Хаббард превратил в Дианетику.. Когда терапия Хаббарда не нашла поддержки в медицинском сообществе, Кэмпбелл опубликовал самые ранние формы Дианетики в «Поразительно». Он писал о Л. Первая статья Рона Хаббарда в «Поразительно» о том, что «[это], уверяю вас со всей и абсолютной искренностью, одна из самых важных статей, когда-либо опубликованных».

Кэмпбелл продолжал продвигать теории Хаббарда до 1952 года, когда пара резко разошлась по поводу направления движения.

Азимов писал: «Ряд писателей писали псевдонаучные материалы, чтобы обеспечить продажи Кэмпбеллу, но лучшие писатели отступили, в том числе и я... «В другом месте, где Азимов продолжал объяснять,

Кэмпбелл отстаивал далеко идущие идеи... Он причинил боль очень многим людям, которых он обучал (включая меня), делая это, но считал своим долгом взволновать умы. его читателей и вынудить любопытство прямо к границе. Он начал серию редакционных статей... в которых он отстаивал социальную точку зрения, которую иногда можно было описать как крайне правую (например, он выразил симпатию к Джорджу Уоллесу на национальных выборах 1968 года). Многие (в том числе и я - я с трудом мог прочитать передовую статью Кэмпбелла и сдержать самообладание) вызвали резкое противодействие.

Оценка коллег

Дэймон Найт охарактеризовал Кэмпбелла как «дородного, щетинистого человека. блондин с вызывающим взглядом ". «Шести футов ростом, с ястребиными чертами лица, он выглядел грозно», - сказал Сэм Московиц. «Это был высокий, крупный мужчина со светлыми волосами, клювым носом, широким лицом с тонкими губами, с сигаретой в мундштуке, навсегда зажатой в зубах», - писал Азимов.

Альгис Будрис писал, что «Джон У. Кэмпбелл был величайшим редактором, которого SF видела или, скорее всего, увидит, и на самом деле он является одним из основных редакторов всей англоязычной литературы в середине двадцатого века. Все о вас - наследие того, что он построил ».

Азимов сказал, что Кэмпбелл был« разговорчивым, самоуверенным, ртутным, властным. Разговаривать с ним означало слушать монолог... ». Найт согласился:« Поведение Кэмпбелла в лекционной аудитории было настолько неприятным. для меня, что я не хотел смотреть в глаза этому. Кэмпбелл говорил гораздо больше, чем слушал, и любил говорить возмутительные вещи ».

Британский писатель и критик Кингсли Эмис резко уволил Кэмпбелла : "Я мог бы просто добавить в качестве социологического примечания, что редактор Astounding, сам девиантная фигура с выраженной свирепостью, кажется, думаю, что он изобрел пси-машину ».

Некоторые писатели-фантасты критиковали Кэмпбелла как предвзятые - Сэмюэл Р. Делани за то, что Кэмпбелл отверг роман из-за чернокожего главного героя, и Джо Холдеман в посвящении Forever Peace за отклонение романа из-за главной героини женщины-солдата.

Британский писатель-фантаст Майкл Муркок в своей редакционной статье «Звездный штурмовик» сказал, что «Истории Кэмпбелла» и его авторы были «безумными патерналистами для человека, яростными антисоциалистами» с «[рассказы] полны остроумных шуток, жующих сигары, компетентных парней (таких как образ Кэмпбелла)», которые имели успех, потому что их «работы отражали глубоко укоренившийся консерватизм большинства их читателей, видевших большевика. угроза на каждом собрании профсоюзов ". Он считал, что Кэмпбелл превратил журнал в сосуд для правой политики, «к началу 1950-х... крипто-фашистский глубоко мещанский журнал, претендующий на интеллектуализм и предлагающий идеалистическим детям« альтернативу », которая, конечно же, была безальтернативной.

Писатель научной фантастики Альфред Бестер, редактор журнала Holiday Magazine и искушенный манхэттенец, довольно подробно рассказал о своей «одной сумасшедшей встрече» с Кэмпбеллом, человека, которого он представлял издалека как «комбинацию Бертрана Рассела и Эрнеста Резерфорда ». Первое, что Кэмпбелл сказал ему, это то, что Фрейд мертв, уничтоженный новым открытием Дианетики, которое, как он предсказывал, принесет Л. Рону Хаббарду Нобелевскую премию мира. Приз. Кэмпбелл приказал ошеломленному Бестеру «вспомнить. Очистить себя. Помни! Ты можешь вспомнить, когда твоя мать пыталась прервать тебя с помощью крючка для пуговиц. Ты никогда не переставал ненавидеть ее за это». Бестер прокомментировал: «Это укрепило мое частное мнение о том, что большинству любителей научной фантастики, несмотря на их блестящие способности, не хватало своих шариков».

Кэмпбелл умер в 1971 году в возрасте 61 года в Mountainside, Нью-Джерси. Во время его внезапной смерти после 34 лет у руля Analog, причудливая личность Кэмпбелла и эксцентричные редакционные требования оттолкнули ряд его самых выдающихся писателей до такой степени, что они больше не присылали ему работы. После 1950 года Теодор Стерджен опубликовал только один рассказ в Astounding и десятки в других журналах.

Азимов остался благодарен Кэмпбеллу за дружбу и поддержку в раннем возрасте. Он посвятил ему «Ранний Азимов» (1972) и завершил его, заявив, что «нет никакого способа выразить, как много он значил для меня и как много он сделал для меня, кроме, возможно, напишите эту книгу, еще раз вспомнив те дни четверть века назад ". Однако его последнее слово в отношении Кэмпбелла было то, что «в последние двадцать лет своей жизни он был лишь убывающей тенью того, чем он когда-то был». Даже Хайнлайн, пожалуй, самое важное открытие Кэмпбелла и «верный друг», в конце концов устал от него.

Пол Андерсон писал, что Кэмпбелл «спас и возродил научную фантастику», которая стала «продуктом хакерских разборок». когда он возглавил Astounding. «Своей редакционной политикой и помощью и поддержкой, которые он оказывал своим писателям (всегда за кулисами), он заново поднял как литературный, так и интеллектуальный уровень. Какой бы прогресс ни был достигнут, это связано с этим возрождением».

Награды и почести

Вскоре после смерти Кэмпбелла программа научной фантастики Канзасского университета - ныне Центр изучения научной фантастики - учредила ежегодную Премию памяти Джона В. Кэмпбелла за Лучший научно-фантастический роман, а также переименованный в его честь свою ежегодную Конференцию Кэмпбелла. Всемирное общество научной фантастики учредило ежегодную премию Джона У. Кэмпбелла за лучший новый писатель. Все три меморандума вступили в силу в 1973 году. Однако после выступления Жаннетт Нг в августе 2019 года на церемонии вручения награды за лучший новый писатель на Worldcon 77, в которой она критиковала политику Кэмпбелла и звонила он был фашистом, издатели журнала Analog объявили, что премия Джона Кэмпбелла за лучший новый писатель будет немедленно переименована в «Поразительная награда лучшему новому писателю ".

Зал научной фантастики и фэнтези Слава ввела Кэмпбелла в должность в 1996 году в первый класс из двух умерших и двух живых людей.

Кэмпбелл и Astounding разделили одну из первых Hugo Awards с HL Gold и Galaxy на Всемирной научно-фантастической конвенции 1953 г. Впоследствии он выигрывал Hugo Award for Best Professional Magazine семь раз до 1965 г. В 2018 г. он выиграл ретроспективную премию Hugo Award Редактор, краткая форма (1943).

Марсианский ударный кратер Кэмпбелл был назван в его честь.

Работы

В этой сокращенной библиографии каждое название перечисляется один раз. Некоторые дублированные заголовки представляют собой разные версии, тогда как другие публикации Кэмпбелла с другими заголовками представляют собой просто отрывки из других произведений или их переиздание и, следовательно, были опущены. Основные библиографические источники взяты из этого абзаца и содержат большую часть информации в следующих разделах.

Романы

Сборники рассказов и сборники рассказов

  • Who Goes There? (1948)
  • Луна есть Ад (1951)
  • Плащ Озира (1952)
  • Самолетчики (1966)
  • Лучшее из Джона У. Кэмпбелла (1973)
  • Space Beyond (1976)
  • The Best of John W. Campbell (1976) (отличается от версии 1973 года)
  • A New Dawn: The Don A. Stuart Stories of John W. Кэмпбелл младший (2003)

Отредактированные книги

  • Из неизвестных миров (1948)
  • Поразительная антология научной фантастики (1952)
  • Пролог к ​​аналогу (1962)
  • Аналог I (19 63)
  • Аналог II (1964)
  • Аналог 3 (1965)
  • Аналог 4 (1966)
  • Аналог 5 (1967)
  • Аналог 6 (1968)
  • Аналог 7 (1969)
  • Аналог 8 (1971)

Документальная литература

  • Редакционный номер три: «Письмо от редактора», в Реквиеме за поразительные (1964)
  • Сборник передовых статей от Analog (1966)
  • Письма Джона У. Кэмпбелла, Том 1 (1986)
  • Письма Джона У. Кэмпбелла с Исааком Азимов и А.Э. ван Фогт, Том II (1993)
  • Поразительно: Джон У. Кэмпбелл, Айзек Азимов, Роберт А. Хайнлайн, Л. Рон Хаббард и Золотой век научной фантастики (2018) - это история эпохи, известной как золотой век научной фантастики, которую возглавлял Кэмпбелл, и биография самого Кэмпбелла, написанная Алеком Невала-Ли.

Мемориальные работы

Мемориальные работы ( Festschrift ) включают:

Дополнительная литература

Marowski, Daniel G. and Stine, Jean C. «John W (ood) Campbell, Jr. (1910-1971).» Contemporary Literary Criticism. Vol. 32, 1985: 71-82 Literature Criticism Online. Web. 2 ноября 2011.

Невала-Ли, Алек. «Поразительно» 2018. Морроу / Дей-стрит. ISBN 9780062571946

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты
Источники

Further reading

  • John W Campbell; William F Nolan (2009). Who Goes There? The Novella That Formed The Basis Of "The Thing". Rocket Ride Books. ISBN 978-0-9823322-0-7.
  • John Hamilton (2007). The Golden Age and Beyond: The World of Science Fiction. ABDO Publishing Company. pp. 8–11. ISBN 978-1-59679-989-9.
  • Alva Rogers (1964). A Requiem for Astounding. Editorial comments by Harry Bates, F. Orlin Tremaine, and John W. Campbell. Chicago: Advent:Publishers.

External links

Audio

Wikiquote has quotations related to: John W. Campbell

Biography and criticism

Bibliography and works

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте