Леонора Кэррингтон

редактировать

Леонора Кэррингтон
Леонора Каррингтон.jpg
Родилась(1917-04-06) 6 апреля 1917 г.. Клейтон- ле-Вудс, Ланкашир, Англия
Умер25 мая 2011 г. (2011-05-25) (94 года). Мехико, Мексика
ИзвестнаЖивопись. Письмо
ДвижениеСюрреализм
Супруг (-и)Ренато Ледук. Эмерико «Чики» Вайс
ДетиГабриэль и Пабло Вайс
Веб-сайтwww.leocarrington.com

Леонора Кэррингтон OBE (6 апреля 1917 - 25 мая 2011) был рожденным в Великобритании мексиканским художником, художником-сюрреалистом и писателем. Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Мехико и была одним из последних выживших участников движения сюрреалистов 1930-х годов. Кэррингтон также была одним из основателей женского освободительного движения в Мексике в 1970-е годы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Связь с Максом Эрнстом
  • 3 Мексика
  • 4 Второй брак и дети
  • 5 Смерть
  • 6 Темы и основные работы
  • 7 Выставки
  • 8 Книги
  • 9 Работы
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Кэррингтон родился в Клейтон-Грин, Чорли, Ланкашир, Англия. Ее отец был богатым фабрикантом текстиля, а матерью была Морин (урожденная Мурхед); оба были ирландцами. У нее было три брата: Патрик, Джеральд и Артур.

Получив образование у гувернанток, наставников и монахинь, она была исключена из двух школ, в том числе New Hall School, Chelmsford за ее бунтарское поведение, пока семья не отправила ее в Флоренцию, где она училась в Академии искусств миссис Пенроуз. Она также непродолжительное время посещала монастырскую школу Святой Марии в Аскоте. В 1927 году, в возрасте десяти лет, она увидела свою первую сюрреалистическую картину в галерее Левый берег в Париже, а позже встретила многих сюрреалистов, в том числе Поля Элюара. Ее отец выступал против ее карьеры художника, но мать поощряла ее. Она вернулась в Англию и была представлена ​​в суде, но, по ее словам, она принесла копию Олдоса Хаксли Безглазого в Газе (1936), чтобы прочитать вместо. В 1935 году она училась в Школе искусств Челси в Лондоне в течение одного года, и с помощью друга своего отца Сержа Чермайева она смогла перейти в Озенфант. Академия изящных искусств основана французским модернистом Амеде Озенфан в Лондоне (1936–38).

Она познакомилась с сюрреализмом по копии Книга Герберта Рида «Сюрреализм» (1936), подаренная ей ее матерью, но она не получила особой поддержки от своей семьи, чтобы сделать карьеру художника. Сюрреалист поэт и покровитель Эдвард Джеймс был поборником ее творчества в Британии; Джеймс купил множество ее картин и устроил в 1947 году выставку ее работ в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. Некоторые работы до сих пор хранятся в бывшем семейном доме Джеймса, в настоящее время West Dean College в West Dean, West Sussex.

Association with Max Ernst

Self-Portrait (Inn of the Dawn Horse)

В 1936 году Леонора увидела работу немецкого сюрреалиста Макса Эрнста на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне и была привлекла к художнику-сюрреалисту еще до того, как встретила его. В 1937 году Кэррингтон познакомился с Эрнстом на вечеринке в Лондоне. Художники сблизились и вместе вернулись в Париж, где Эрнст быстро расстался со своей женой. В 1938 году, покинув Париж, они поселились в Сен-Мартен д'Ардеш на юге Франции. Новая пара сотрудничала и поддерживала творческое развитие друг друга. Два художника создали скульптуры животных-хранителей (Эрнст создал своих птиц, а Кэррингтон создал гипсовую голову лошади), чтобы украсить свой дом в Сен-Мартен-д'Ардеш. В 1939 году Кэррингтон написал «Портрет Макса Эрнста», в котором запечатлел некоторые противоречия в их отношениях. Однако портрет не был ее первой сюрреалистической работой. До этого, между 1937–1938 годами, Леонора написала Автопортрет, также называемый «Постоялый двор Лошади рассвета», который сейчас выставлен в Музее искусств Метрополитен. В этой любопытной сказочной сцене Кэррингтон сидит на краю стула с белыми джодхпурами и растрепанной гривой, протянув руку к скачущей гиене, а спиной к бесхвостой лошадке-качалке, летящей позади нее.

"La barca de las garzas" (Лодка цапель).

С началом Второй мировой войны Эрнст, который был немцем, был арестован французскими властями за то, что он " враждебный инопланетянин ». С заступничества Поля Элюара и других друзей, включая американского журналиста Вариана Фрая, через несколько недель он был выписан. Вскоре после вторжения нацистов во Францию ​​Эрнст был снова арестован, на этот раз гестапо, потому что его искусство было признано нацистами «дегенеративным ». Ему удалось сбежать, и, оставив Кэррингтона, он сбежал в Соединенные Штаты с помощью Пегги Гуггенхайм, спонсора искусства.

После ареста Эрнста Кэррингтон был опустошен и опустошен. бежал в Испанию. Парализующая тревога и нарастающие заблуждения привели к окончательному срыву в посольстве Великобритании в Мадриде. Вмешались ее родители и госпитализировали ее. Ей дали «судорожную терапию » и лечили препаратами кардиазол, мощным анксиолитическим препаратом (в конечном итоге запрещенным некоторыми властями, включая США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)) и Luminal, барбитурат. После того, как ее выпустила на попечение медсестра, которая отвезла ее в Лиссабон, Кэррингтон сбежал и нашел убежище в мексиканском посольстве. Тем временем Эрнст женился на Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке в 1941 году. Этот брак распался несколько лет спустя. Эрнст и Кэррингтон так и не возобновили свои отношения.

Мексика

Кокодрило на Пасео де ла Реформа. Статуя была подарена Мехико Кэррингтоном в 2000 году и перенесена на свое нынешнее место в 2006 году.

После побега в Лиссабон Кэррингтон организовал выезд из Европы с Ренато Ледуком, послом Мексики. Ледук был другом Пабло Пикассо и согласился на брак по расчету с Кэррингтоном, чтобы ей был предоставлен иммунитет, предоставленный жене дипломата. Ледук увез Кэррингтон в Мексику, которую она полюбила и где жила время от времени до конца своей жизни. Пара развелась в 1943 году. События этого периода продолжали влиять на ее работу.

Проведя часть 1960-х в Нью-Йорке, Кэррингтон снова жил и работал в Мексике. Находясь в Мексике, в 1963 году ее попросили создать фреску, которую она назвала El Mundo Magico de los Mayas, на которую повлияли народные сказки этого региона. Фреска сейчас находится в Национальном музее антропологии в Мехико.

Кэррингтон разработал плакат Mujeres conciencia (1973) для движения за освобождение женщин в Мексике, изображающий «канун нового времени». '. В 1970-х художницы предыдущих волн и поколений откликнулись на более либеральный климат и движение множества феминистских волн. Многие продвигали вопросы освобождения и самосознания женщин в своей работе, в то время как другие высказывались по проблемам вместо того, чтобы заниматься искусством.

Кэррингтон, лично и в первую очередь сосредоточенный на психической свободе, понимал, что такой свободы нельзя достичь до политической свободы тоже выполнено. Благодаря этим убеждениям Кэррингтон понял, что «более тесное сотрудничество и обмен знаниями между политически активными женщинами в Мексике и Северной Америке» были важны для эмансипации. Политическая приверженность Кэррингтон привела к тому, что она получила Премию за выслугу на съезде женщин-художников в Нью-Йорке в 1986 году. На протяжении десятилетия женщины определили и определили множество отношений с феминистскими и общепринятыми концепциями и проблемами. На протяжении десятилетия женщины продолжали подвергать сомнению смысл существования через форму и материал.

У меня не было времени быть чьей-то музой... Я была слишком занята восстанием против своей семьи и обучением быть художником.

— Леонора Каррингтон

Второй брак и дети

Позже она вышла замуж за Эмерико Вайса (прозвище «Чики»), родившегося в Венгрии в 1911 году, фотографа и менеджера фотолаборатории Роберта Капы во время Гражданская война в Испании. У них было два сына: Габриэль, интеллектуал и поэт, и Пабло, врач и художник-сюрреалист. Чики Вайс умерла 17 января 2007 года дома. Ему было 97 лет.

Смерть

Леонора Кэррингтон умерла 25 мая 2011 года в возрасте 94 лет в больнице в Мехико в результате осложнений, вызванных пневмонией.

Темы и основные работы

Леонора Кэррингтон, Национальный музей антропологии

Кэррингтон заявила, что: «Я рисовала для себя... Я никогда не верила, что кто-нибудь выставит или купит мои работы». Ее не интересовали сочинения Зигмунда Фрейда, как и других сюрреалистов в этом движении. Вместо этого она сосредоточилась на магическом реализме и алхимии и использовала автобиографические детали и символику в качестве предметов своих картин. Кэррингтон была заинтересована в представлении женской сексуальности так, как она ее пережила, а не как в характеристике женской сексуальности мужчинами-сюрреалистами. Работа Кэррингтона 1940-х годов сосредоточена на основной теме роли женщин в творческом процессе.

Работы Кэррингтона идентифицируются и сравниваются с движением сюрреалистов. В рамках сюрреалистического движения было сильное исследование женского тела, сочетающее в себе загадочные силы природы. В это время женщины-художницы соотносили женскую фигуру с творческой натурой, используя иронические позы.

При рисовании она использовала мелкие мазки кисти, тщательно наращивая слои, создавая богатые образы.

В «Автопортрете» (1938) Кэррингтон предлагает свою собственную интерпретацию женской сексуальности, рассматривая свою собственную сексуальную реальность, а не теоретизируя на эту тему, как это делали другие сюрреалисты в движении. Отход Кэррингтона от характеристики женской сексуальности подорвал традиционную мужскую роль сюрреалистического движения. «Автопортрет» (1937–38) также дает представление об интересе Кэррингтон к «алхимической трансформации материи и ее реакции на сюрреалистический культ желания как источника творческого вдохновения». Автопортрет далее исследует двойственность, присущую женщине. Эта концепция двойственности исследуется Кэррингтоном с использованием зеркала, чтобы утверждать двойственность «я» и «я» как наблюдателя с наблюдаемым. Гиена, изображенная в «Автопортрете» (1937–1938), объединяет мужчин и женщин в единое целое, являясь метафорикой миров ночи и сна. Символ гиены присутствует во многих более поздних работах Кэррингтон, в том числе «Дебютантка» в ее сборнике рассказов «Овальная леди».

Через три года после освобождения из приюта и при поддержке Андре Бретон, Кэррингтон написала о своем психотическом опыте в своих мемуарах «Внизу». В этом она объяснила, как у нее случился нервный срыв, она не хотела есть и уехала из Испании. Здесь она была заключена в приют. Она иллюстрирует все, что с ней сделали: безжалостное лечение в лечебных учреждениях, сексуальное насилие, галлюцинаторные препараты и антисанитарные условия. Было высказано предположение, что события книги не следует воспринимать буквально, учитывая состояние Кэррингтон во время ее институционализации; однако недавние авторы попытались изучить детали ее учреждения, чтобы дискредитировать эту теорию. Она также создала искусство, чтобы отразить свой опыт, например портрет доктора Моралеса и карту внизу.

В ее книге «Слуховая труба» говорится о старении и женском теле. Он следует за историей пожилых женщин, которые, по словам Мадлен Коттен-Хейдж в ее эссе «Подрывное тело: телесные образы в Кэррингтоне, Прасино и Мансуре», стремятся разрушить институты своего воображаемого общества, чтобы возвестить «дух» сестринства ". The Hearing Trumpet также критикует позор обнаженного женского тела, и считается, что это одна из первых книг, в которых рассматривается понятие гендерной идентичности в двадцатом веке. Однако взгляды Кэррингтон на сексуальность отличаются от взглядов современных феминисток тем, что она рассматривает материнство как ключевой опыт женственности. Кэррингтон заявил: «Мы, женщины, животные, обусловленные материнством... Для самок животных занятия любовью, за которыми следует великая драма рождения нового животного, толкают нас в глубины биологической пещеры».

Кэррингтон интересовался животными, мифами и символикой. Этот интерес усилился после того, как она переехала в Мексику и завела отношения с испанским художником-эмигрантом Ремедиос Варо. Двое изучали алхимию, каббалу и постклассические мистические писания майя, Пополь Вух.

Первая важная выставка ее работ появилась в 1947 году в Галерея Пьера Матисса в Нью-Йорке. Кэррингтон пригласили показать свои работы на международной выставке сюрреализма, где она была единственной английской профессиональной художницей. Она стала знаменитостью практически в мгновение ока. В Мексике она написала и успешно опубликовала несколько книг.

Скульптура Кэррингтона, представленная рядом с Университетом Гуанахуато во время 2015 Международного фестиваля Сервантино.

Первая крупная выставка ее работ в UK в течение двадцати лет проходил в Chichester 's Pallant House Gallery, Западный Суссекс, с 17 июня по 12 сентября 2010 года, а затем в Norwich в Центр визуальных искусств Сейнсбери в рамках сезона крупных международных выставок под названием «Сюрреалистические друзья», посвященных роли женщин в движении сюрреалистов. Ее работы выставлялись рядом с произведениями ее близких друзей, испанского художника Ремедиос Варо (1908–1963) и венгерского фотографа Кати Хорна (1912–2000).

В 2013 году Кэррингтон стал предметом большой ретроспективы в Ирландском музее современного искусства в Дублине. Названный «Кельтский сюрреалист», его курировал Шон Киссейн, и он исследовал ирландское происхождение Кэррингтон, чтобы осветить многие культурные, политические и мифологические темы, присутствующие в ее работах.

Искусство Кэррингтон часто изображает лошадей, как в ее «Автопортрете» (Inn коня рассвета) и картину Лошади лорда Подсвечника. Ее увлечение рисованием лошадей началось еще в детстве. Лошади также появляются в ее произведениях. В своем первом опубликованном рассказе «Дом страха» Кэррингтон изображает лошадь в роли экстрасенса-проводника юной героини. В 1935 году перед ее рассказом «Седьмая лошадь» было опубликовано первое эссе Кэррингтон «Джеззамататика или введение в чудесный процесс живописи». Кэррингтон часто использовала коды слов, чтобы диктовать интерпретацию в своих произведениях. «Подсвечник» - это код, который она обычно использовала для обозначения своей семьи, и слово «господин» для обозначения своего отца.

Кэррингтон участвовала в мексиканском фильме ужасов 1973 года Особняк безумия режиссер Хуан Лопес Монтесума, по мотивам рассказа Эдгара Аллана По Система доктора Тарра и профессора Фетера. Она руководила художественным оформлением декораций и костюмов вместе с одним из своих сыновей, Габриэлем Вайсом. Неоднократное появление белой лошади, альтер эго Кэррингтона, а также замысловатые сюрреалистические пиршества и костюмы демонстрируют ее влияние и видение.

В 2005 году Christie's продал с аукциона «Жонглера» Кэррингтона (El Juglar), и реальная цена составила 713 000 долларов США, установив новый рекорд по самой высокой цене, уплаченной на аукционе за живого художника-сюрреалиста. Кэррингтон написал портреты актера теленовеллы Энрике Альварес Феликс, сына актрисы Марии Феликс, друга первого мужа Кэррингтона.

В 2015 году Кэррингтон была удостоена награды Google Doodle в ознаменование ее 98-летия. Дудл был основан на ее картине «Как живет маленький крокодил», нарисованной в сюрреалистическом стиле. Картина была вдохновлена ​​стихотворением из Льюиса Кэрролла Приключения Алисы в стране чудес, и эта картина в конечном итоге была превращена в Кокодрило, расположенного на Пасео де ла Реформа.

Выставки

  • 2019: Сюрреализм в Мексике [1], Нью-Йорк, 25 апреля - 29 июня 2019
  • 2019: ЛЕОНОРА КАРРИНГТОН, История последнего яйца, ГАЛЕРЕЯ ВЕНДИ НОРРИС ВНЕЗАПНАЯ ВЫСТАВКА, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 23 мая - 29 июня 2019 г.
  • 2018: музей Леоноры Каррингтон открывается в Сан-Луис-Потоси, Мексика.
  • 2018: Леонора Кэррингтон. Cuentos Mágicos, Museo de Arte Moderno de la Ciudad de México, Мексика, апрель - сентябрь 2018 г.
  • 2017: Без ума от сюрреализма, Музей Бойманса ван Бёнингена, Нидерланды, Роттердам
  • 2017: Женщины-сюрреалисты, Mayoral, Барселона, Испания, Барселона
  • 2016: Monstruosismos, Museo de Arte Moderno de Ciudad de México, Мексика, Bosque de Chapultepec
  • 2016: Surreal Encounters. Коллекция Marvelous, Шотландская национальная галерея современного искусства, Великобритания, Эдинбург
  • 2016: Дали, Эрнст, Миро, Магритт...: Сюрреалистические встречи из коллекций Эдвард Джеймс, Роланд Пенроуз
  • 2016 : Габриэль Кейлер, Улла и Хайнер Пицш, Hamburger Kunsthalle, Германия, Гамбург
  • 2016: Художники и любовники, Галерея Ордовас, Лондон, Великобритания, Mayfair
  • 2016: Странные миры: видение Анжелы Картер, Королевская академия Запада Англии, Великобритания, Бристоль
  • 2016: Леонора Кэррингтон: Общество последнего вторника и Музей курьезов, изобразительного искусства и естествознания Виктора Винда. Хакни, Лондон, сентябрь - декабрь 2016 г.
  • 2015: Леонора Кэррингтон: Тейт Ливерпуль, 6 марта - 31 мая 2015 г.
  • 2015: Сюрреализм и магия, Художественный музей Бока-Ратон, США, Бока-Ратон
  • 2015: Кало, Ривера и современное искусство Мексики, Художественный музей NSU, Форт-Лодердейл, США, Форт. Лодердейл
  • 2015: Мексика: фантастическая идентичность. Шедевры XX века из коллекции FEMSA, Музей латиноамериканского искусства, США, Лонг-Бич
  • 2015: Семейный альбом Лорны Отеро, Майами, Художественный музей Патрисии и Филиппа Фрост, Международный университет Флориды, США, Даунтаун Майами
  • 2015: Сюрреализм: Сотворенная жизнь, Музей современного искусства (MCA) Чикаго, США, Ближний Северный край
  • 2015: Поля мечты: Сюрреалистический пейзаж, Ди Донна, США, Верхний Ист-Сайд
  • 2014: Сюрреализм и Магия, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, США, Итака
  • 2014: Бумага, карандаш и чернила: гравюры и другие работы на бумаге, Ruiz-Healy Art, США, Сан-Антонио
  • 2013: Макс Эрнст, Фонд Бейелера, Базель, Швейцария, Базель
  • 2013–2014: Леонора Каррингтон: кельтский сюрреалист, Ирландский музей современного искусства, Дублин, Ирландия (соло)
  • 2012: В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художников в Мексике и США, Лос-Анджелес
  • 2012: Музей искусств округа, США, P ark La Brea
  • 2011: Ликование: Секс, Смерть и Безумие в восьми сюрреалистических шедеврах, Галерея Венди Норрис, США, Юнион-сквер
  • 2011: Цвет моей мечты Сюрреалистическая революция в искусстве, Vancouver Art Gallery, Канада, Ванкувер
  • 2011: The Good, The Bad, The Ugly ?, Музей латиноамериканского искусства, США, Long Beach
  • 2011: Night Scented Stock, Marianne Boesky Gallery, 118 East 64th Street, США, Верхний Ист-Сайд
  • 2011: Леонора Кэррингтон и Тилли Лош, Виктор Винд Fine Art Inc.
  • 2010 : Surreal Friends, Pallant House Gallery, Великобритания, Чичестер и Центр визуальных искусств Сейнсбери, Великобритания, Норвич
  • 2010: Божественная комедия, Sotheby's New York, США, Верхний Ист-Сайд
  • 2009: Широты: латиноамериканские мастера из коллекции Femsa, Музей культурного искусства Бауэрс, США, Санта-Ана
  • 2009: Ангелы анархии: женщины-художницы и сюрреализм, Художественная галерея Манчестера, Великобритания, Манчестер
  • 2008: Arte Americas The Latin Ame rican Art Fair, Тресарт, США, Корал Гейблс
  • 2008: Работы из коллекции современного мексиканского искусства Наташи и Жака Гельман, Ирландский музей современного искусства, Ирландия, Дублин
  • 2008: Talismanic Lens, Галерея Фрея Норриса, Сан-Франциско, Калифорния (соло)
  • 2007: Сюрреализм: Мечты на холсте, Художественный музей округа Нассау, Рослин-Харбор, Нью-Йорк
  • 2003: Фрида Кало, Диего Ривера и Мексиканское искусство ХХ века: Коллекция Жака и Наташи Гельман, Национальный музей мексиканского искусства, Чикаго, Иллинойс
  • 2001–2002: Сюрреализм: Освобожденное желание, Тейт, Лондон, Англия и Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк Йорк, Нью-Йорк
  • 1999: Зеркальные изображения: женщины, сюрреализм и самореализация, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния

Сюрреализм: два частных глаза / Несухи Коллекции Эртегуна и Даниэля Филипакки, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

  • 1993: С уважением, Женщины, Музей современного искусства, Лиеха, Франция

Суджето-Обьето, Региональный музей Гу анахуато, Гуанахуато и музей Монтеррея, Монетеррей, Мексика

  • 1991: Galería de Arte del Auropuerto Internacional de la Ciudad de México, Мехико, Мексика (соло)

Serpentine Gallery, Лондон, Англия (соло) Сейнсбери, Норвич, Англия (соло) Арнольфини, Бристоль, Англия (соло) Мексиканский музей, Сан-Франциско, Калифорния (соло)

  • 1990: Art Company, Лидс, Англия (соло)

Галерея Брюстера, Нью-Йорк, Нью-Йорк (соло))

  • 1989: Museo Nacional de la Estampa, INBA, Мексика (соло)
  • 1987: Brewster Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)

Art Space Mirage, Токио, Япония (соло) Александр Iolas Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)

  • 1976: Леонора Кэррингтон: ретроспективная выставка, Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк
  • 1976: Леонора Кэррингтон: ретроспективная выставка, Университетский художественный музей, Техасский университет в Остине
  • 1970: от импрессионизма к сюрреализму, Художественная галерея Уортинга, Уортинг, Англия
  • 1969: Сюрреалисты, Галерея Байрона, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Galerie Пьер, Париж, Франция (соло) Instituto Nacional de Bellas Artes, Sala Nacional, Мексика (соло) Palacio de Bellas Artes, Мехико, Мексика (соло) Galería de Arte Mexicano, Мехико, Мексика (соло)

  • 1968: Artistas Británicos en México 1800/1968, Instituto Anglo-Mexicano de Cultura, Мексика
  • 1967: IX Bienal de Pintura, São Paulo, Brazil
  • 1966: Surrealism: A State of Mind, Universidad de Калифорния, Санта-Барбара, Калифорния

Surrealismo y Arte Fantástico en México, Galeria Universitaria, Aristos, Мексика 1965: Galería Antonio Souza, Мехико, Мексика (соло) Instituto Cultural Anglo-Mexicano, Мексика (соло) Galería Clardecor, Мехико, Мексика (соло)

  • 1963: Pinturas de la colección de Edward James, Worthing Art Gallery, Worthing, England
  • 1961: El Retrato Mexicano Contemporáneo, Museo de Arte Moderno, Мехико, Мексика
  • 1959: Eros Galerie, Daniel Cordier, Париж, Франция
  • 1956: Galería de Arte Mexicano, Мехико, Мексика (соло)
  • 1943: Выставка 31 женщины, галерея Искусство этого века, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Первые документы сюрреализма, Галерея Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк Портреты 20-го века, Музей Современное искусство, Нью-Йорк, Нью-Йорк

  • 1942: Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк, Нью-Йорк (соло)
  • 1938: Esposition du Surréalisme, Galerie Robert, Амстердам, Нидерланды

Международная выставка Surréalisme, Galerie Beaux-Arts, Париж, Франция

Книги

Artworks

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Чедвик, Уитни. Женщины-художники и сюрреалистическое движение (Темза и Гудзон, Нью-Йорк, 1985)
  • Силлс, Лесли и Уитман. A. «Видения: истории женщин-художников (Мортон Гроув, Иллинойс, 1993)
  • Аберт, Сьюзан Л. Леонора Кэррингтон: сюрреализм, алхимия и искусство (Ashgate / Lund Humphries 2010), ISBN 978-1-84822-056-0
  • Мурхед, Джоанна. Другой мир (статья о Кэррингтоне), Daily Telegraph (24 апреля 2010 г.)
  • Ван Раай, Стефан, Мурхед, Джоанна и Арк, Тереза. «Сюрреалистические друзья: Леонора Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна» (Лунд Хамфрис совместно с Pallant House Gallery, 2010)
  • Чедвик, Уитни. «Леонора Кэррингтон: Эволюция» феминистского сознания », Woman's Art Journal, Vol. 7, № 1: (1986. Проверено 21 февраля 2012 г.), стр. 38
  • Hertz, Erich». Подрывные свидетельства: ставки сюрреалистического опыта в Бретоне и Кэррингтоне ". Симпозиум Том 64, № 2: (2010). Премьер-министр академического поиска, EBSCOhost (по состоянию на 29 марта 2012 г.)
  • Аберт, Сьюзан.« Леонора Кэррингтон: The Мексиканские годы, 1943–1985 ». Art Journal Vol. 51, № 3: (осень 1992; по состоянию на 1 апреля 2012 г.) стр. 83–85
  • Елена Понятовская, Лилус Кикус и другие истории (1954)
  • Алехандро Ходоровски, Духовное путешествие Алехандро Ходоровски: Создатель el Topo (Park Street Press 2008), ISBN 9781283215367.
  • Елена Понятовская, Леонора (Seix Barral 2011), ISBN 978-6070706325.
  • Шон Киссейн, Леонора Кэррингтон, кельтский сюрреалист (DAP 2013), ISBN 9781938922206.
  • Джоанна Мурхед, Сюрреалистический Жизнь Леоноры Кэррингтон (Virago, 2017).
  • Глория Оренштейн. «В память о самом волшебном друге, который у меня когда-либо был: Леонора Кэррингтон», Femspec; Том 17, Выпуск 1, 2016.
  • Нэнси Деффебах. «Наука эпохи Возрождения, ересь и духовность в искусстве Леоноры Каррингтон». В «Arte y Ciencia: XXIV Coloquio Internacional de Historia del Arte». Мехико: Национальный автономный университет Мексики, 2002.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть связано с Леонора Кэррингтон.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:45:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте