Леонора Кэррингтон | |
---|---|
Родилась | (1917-04-06) 6 апреля 1917 г.. Клейтон- ле-Вудс, Ланкашир, Англия |
Умер | 25 мая 2011 г. (2011-05-25) (94 года). Мехико, Мексика |
Известна | Живопись. Письмо |
Движение | Сюрреализм |
Супруг (-и) | Ренато Ледук. Эмерико «Чики» Вайс |
Дети | Габриэль и Пабло Вайс |
Веб-сайт | www.leocarrington.com |
Леонора Кэррингтон OBE (6 апреля 1917 - 25 мая 2011) был рожденным в Великобритании мексиканским художником, художником-сюрреалистом и писателем. Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Мехико и была одним из последних выживших участников движения сюрреалистов 1930-х годов. Кэррингтон также была одним из основателей женского освободительного движения в Мексике в 1970-е годы.
Кэррингтон родился в Клейтон-Грин, Чорли, Ланкашир, Англия. Ее отец был богатым фабрикантом текстиля, а матерью была Морин (урожденная Мурхед); оба были ирландцами. У нее было три брата: Патрик, Джеральд и Артур.
Получив образование у гувернанток, наставников и монахинь, она была исключена из двух школ, в том числе New Hall School, Chelmsford за ее бунтарское поведение, пока семья не отправила ее в Флоренцию, где она училась в Академии искусств миссис Пенроуз. Она также непродолжительное время посещала монастырскую школу Святой Марии в Аскоте. В 1927 году, в возрасте десяти лет, она увидела свою первую сюрреалистическую картину в галерее Левый берег в Париже, а позже встретила многих сюрреалистов, в том числе Поля Элюара. Ее отец выступал против ее карьеры художника, но мать поощряла ее. Она вернулась в Англию и была представлена в суде, но, по ее словам, она принесла копию Олдоса Хаксли Безглазого в Газе (1936), чтобы прочитать вместо. В 1935 году она училась в Школе искусств Челси в Лондоне в течение одного года, и с помощью друга своего отца Сержа Чермайева она смогла перейти в Озенфант. Академия изящных искусств основана французским модернистом Амеде Озенфан в Лондоне (1936–38).
Она познакомилась с сюрреализмом по копии Книга Герберта Рида «Сюрреализм» (1936), подаренная ей ее матерью, но она не получила особой поддержки от своей семьи, чтобы сделать карьеру художника. Сюрреалист поэт и покровитель Эдвард Джеймс был поборником ее творчества в Британии; Джеймс купил множество ее картин и устроил в 1947 году выставку ее работ в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке. Некоторые работы до сих пор хранятся в бывшем семейном доме Джеймса, в настоящее время West Dean College в West Dean, West Sussex.
В 1936 году Леонора увидела работу немецкого сюрреалиста Макса Эрнста на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне и была привлекла к художнику-сюрреалисту еще до того, как встретила его. В 1937 году Кэррингтон познакомился с Эрнстом на вечеринке в Лондоне. Художники сблизились и вместе вернулись в Париж, где Эрнст быстро расстался со своей женой. В 1938 году, покинув Париж, они поселились в Сен-Мартен д'Ардеш на юге Франции. Новая пара сотрудничала и поддерживала творческое развитие друг друга. Два художника создали скульптуры животных-хранителей (Эрнст создал своих птиц, а Кэррингтон создал гипсовую голову лошади), чтобы украсить свой дом в Сен-Мартен-д'Ардеш. В 1939 году Кэррингтон написал «Портрет Макса Эрнста», в котором запечатлел некоторые противоречия в их отношениях. Однако портрет не был ее первой сюрреалистической работой. До этого, между 1937–1938 годами, Леонора написала Автопортрет, также называемый «Постоялый двор Лошади рассвета», который сейчас выставлен в Музее искусств Метрополитен. В этой любопытной сказочной сцене Кэррингтон сидит на краю стула с белыми джодхпурами и растрепанной гривой, протянув руку к скачущей гиене, а спиной к бесхвостой лошадке-качалке, летящей позади нее.
"La barca de las garzas" (Лодка цапель).С началом Второй мировой войны Эрнст, который был немцем, был арестован французскими властями за то, что он " враждебный инопланетянин ». С заступничества Поля Элюара и других друзей, включая американского журналиста Вариана Фрая, через несколько недель он был выписан. Вскоре после вторжения нацистов во Францию Эрнст был снова арестован, на этот раз гестапо, потому что его искусство было признано нацистами «дегенеративным ». Ему удалось сбежать, и, оставив Кэррингтона, он сбежал в Соединенные Штаты с помощью Пегги Гуггенхайм, спонсора искусства.
После ареста Эрнста Кэррингтон был опустошен и опустошен. бежал в Испанию. Парализующая тревога и нарастающие заблуждения привели к окончательному срыву в посольстве Великобритании в Мадриде. Вмешались ее родители и госпитализировали ее. Ей дали «судорожную терапию » и лечили препаратами кардиазол, мощным анксиолитическим препаратом (в конечном итоге запрещенным некоторыми властями, включая США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)) и Luminal, барбитурат. После того, как ее выпустила на попечение медсестра, которая отвезла ее в Лиссабон, Кэррингтон сбежал и нашел убежище в мексиканском посольстве. Тем временем Эрнст женился на Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке в 1941 году. Этот брак распался несколько лет спустя. Эрнст и Кэррингтон так и не возобновили свои отношения.
После побега в Лиссабон Кэррингтон организовал выезд из Европы с Ренато Ледуком, послом Мексики. Ледук был другом Пабло Пикассо и согласился на брак по расчету с Кэррингтоном, чтобы ей был предоставлен иммунитет, предоставленный жене дипломата. Ледук увез Кэррингтон в Мексику, которую она полюбила и где жила время от времени до конца своей жизни. Пара развелась в 1943 году. События этого периода продолжали влиять на ее работу.
Проведя часть 1960-х в Нью-Йорке, Кэррингтон снова жил и работал в Мексике. Находясь в Мексике, в 1963 году ее попросили создать фреску, которую она назвала El Mundo Magico de los Mayas, на которую повлияли народные сказки этого региона. Фреска сейчас находится в Национальном музее антропологии в Мехико.
Кэррингтон разработал плакат Mujeres conciencia (1973) для движения за освобождение женщин в Мексике, изображающий «канун нового времени». '. В 1970-х художницы предыдущих волн и поколений откликнулись на более либеральный климат и движение множества феминистских волн. Многие продвигали вопросы освобождения и самосознания женщин в своей работе, в то время как другие высказывались по проблемам вместо того, чтобы заниматься искусством.
Кэррингтон, лично и в первую очередь сосредоточенный на психической свободе, понимал, что такой свободы нельзя достичь до политической свободы тоже выполнено. Благодаря этим убеждениям Кэррингтон понял, что «более тесное сотрудничество и обмен знаниями между политически активными женщинами в Мексике и Северной Америке» были важны для эмансипации. Политическая приверженность Кэррингтон привела к тому, что она получила Премию за выслугу на съезде женщин-художников в Нью-Йорке в 1986 году. На протяжении десятилетия женщины определили и определили множество отношений с феминистскими и общепринятыми концепциями и проблемами. На протяжении десятилетия женщины продолжали подвергать сомнению смысл существования через форму и материал.
У меня не было времени быть чьей-то музой... Я была слишком занята восстанием против своей семьи и обучением быть художником.
— Леонора КаррингтонПозже она вышла замуж за Эмерико Вайса (прозвище «Чики»), родившегося в Венгрии в 1911 году, фотографа и менеджера фотолаборатории Роберта Капы во время Гражданская война в Испании. У них было два сына: Габриэль, интеллектуал и поэт, и Пабло, врач и художник-сюрреалист. Чики Вайс умерла 17 января 2007 года дома. Ему было 97 лет.
Леонора Кэррингтон умерла 25 мая 2011 года в возрасте 94 лет в больнице в Мехико в результате осложнений, вызванных пневмонией.
Кэррингтон заявила, что: «Я рисовала для себя... Я никогда не верила, что кто-нибудь выставит или купит мои работы». Ее не интересовали сочинения Зигмунда Фрейда, как и других сюрреалистов в этом движении. Вместо этого она сосредоточилась на магическом реализме и алхимии и использовала автобиографические детали и символику в качестве предметов своих картин. Кэррингтон была заинтересована в представлении женской сексуальности так, как она ее пережила, а не как в характеристике женской сексуальности мужчинами-сюрреалистами. Работа Кэррингтона 1940-х годов сосредоточена на основной теме роли женщин в творческом процессе.
Работы Кэррингтона идентифицируются и сравниваются с движением сюрреалистов. В рамках сюрреалистического движения было сильное исследование женского тела, сочетающее в себе загадочные силы природы. В это время женщины-художницы соотносили женскую фигуру с творческой натурой, используя иронические позы.
При рисовании она использовала мелкие мазки кисти, тщательно наращивая слои, создавая богатые образы.
В «Автопортрете» (1938) Кэррингтон предлагает свою собственную интерпретацию женской сексуальности, рассматривая свою собственную сексуальную реальность, а не теоретизируя на эту тему, как это делали другие сюрреалисты в движении. Отход Кэррингтона от характеристики женской сексуальности подорвал традиционную мужскую роль сюрреалистического движения. «Автопортрет» (1937–38) также дает представление об интересе Кэррингтон к «алхимической трансформации материи и ее реакции на сюрреалистический культ желания как источника творческого вдохновения». Автопортрет далее исследует двойственность, присущую женщине. Эта концепция двойственности исследуется Кэррингтоном с использованием зеркала, чтобы утверждать двойственность «я» и «я» как наблюдателя с наблюдаемым. Гиена, изображенная в «Автопортрете» (1937–1938), объединяет мужчин и женщин в единое целое, являясь метафорикой миров ночи и сна. Символ гиены присутствует во многих более поздних работах Кэррингтон, в том числе «Дебютантка» в ее сборнике рассказов «Овальная леди».
Через три года после освобождения из приюта и при поддержке Андре Бретон, Кэррингтон написала о своем психотическом опыте в своих мемуарах «Внизу». В этом она объяснила, как у нее случился нервный срыв, она не хотела есть и уехала из Испании. Здесь она была заключена в приют. Она иллюстрирует все, что с ней сделали: безжалостное лечение в лечебных учреждениях, сексуальное насилие, галлюцинаторные препараты и антисанитарные условия. Было высказано предположение, что события книги не следует воспринимать буквально, учитывая состояние Кэррингтон во время ее институционализации; однако недавние авторы попытались изучить детали ее учреждения, чтобы дискредитировать эту теорию. Она также создала искусство, чтобы отразить свой опыт, например портрет доктора Моралеса и карту внизу.
В ее книге «Слуховая труба» говорится о старении и женском теле. Он следует за историей пожилых женщин, которые, по словам Мадлен Коттен-Хейдж в ее эссе «Подрывное тело: телесные образы в Кэррингтоне, Прасино и Мансуре», стремятся разрушить институты своего воображаемого общества, чтобы возвестить «дух» сестринства ". The Hearing Trumpet также критикует позор обнаженного женского тела, и считается, что это одна из первых книг, в которых рассматривается понятие гендерной идентичности в двадцатом веке. Однако взгляды Кэррингтон на сексуальность отличаются от взглядов современных феминисток тем, что она рассматривает материнство как ключевой опыт женственности. Кэррингтон заявил: «Мы, женщины, животные, обусловленные материнством... Для самок животных занятия любовью, за которыми следует великая драма рождения нового животного, толкают нас в глубины биологической пещеры».
Кэррингтон интересовался животными, мифами и символикой. Этот интерес усилился после того, как она переехала в Мексику и завела отношения с испанским художником-эмигрантом Ремедиос Варо. Двое изучали алхимию, каббалу и постклассические мистические писания майя, Пополь Вух.
Первая важная выставка ее работ появилась в 1947 году в Галерея Пьера Матисса в Нью-Йорке. Кэррингтон пригласили показать свои работы на международной выставке сюрреализма, где она была единственной английской профессиональной художницей. Она стала знаменитостью практически в мгновение ока. В Мексике она написала и успешно опубликовала несколько книг.
Скульптура Кэррингтона, представленная рядом с Университетом Гуанахуато во время 2015 Международного фестиваля Сервантино.Первая крупная выставка ее работ в UK в течение двадцати лет проходил в Chichester 's Pallant House Gallery, Западный Суссекс, с 17 июня по 12 сентября 2010 года, а затем в Norwich в Центр визуальных искусств Сейнсбери в рамках сезона крупных международных выставок под названием «Сюрреалистические друзья», посвященных роли женщин в движении сюрреалистов. Ее работы выставлялись рядом с произведениями ее близких друзей, испанского художника Ремедиос Варо (1908–1963) и венгерского фотографа Кати Хорна (1912–2000).
В 2013 году Кэррингтон стал предметом большой ретроспективы в Ирландском музее современного искусства в Дублине. Названный «Кельтский сюрреалист», его курировал Шон Киссейн, и он исследовал ирландское происхождение Кэррингтон, чтобы осветить многие культурные, политические и мифологические темы, присутствующие в ее работах.
Искусство Кэррингтон часто изображает лошадей, как в ее «Автопортрете» (Inn коня рассвета) и картину Лошади лорда Подсвечника. Ее увлечение рисованием лошадей началось еще в детстве. Лошади также появляются в ее произведениях. В своем первом опубликованном рассказе «Дом страха» Кэррингтон изображает лошадь в роли экстрасенса-проводника юной героини. В 1935 году перед ее рассказом «Седьмая лошадь» было опубликовано первое эссе Кэррингтон «Джеззамататика или введение в чудесный процесс живописи». Кэррингтон часто использовала коды слов, чтобы диктовать интерпретацию в своих произведениях. «Подсвечник» - это код, который она обычно использовала для обозначения своей семьи, и слово «господин» для обозначения своего отца.
Кэррингтон участвовала в мексиканском фильме ужасов 1973 года Особняк безумия режиссер Хуан Лопес Монтесума, по мотивам рассказа Эдгара Аллана По Система доктора Тарра и профессора Фетера. Она руководила художественным оформлением декораций и костюмов вместе с одним из своих сыновей, Габриэлем Вайсом. Неоднократное появление белой лошади, альтер эго Кэррингтона, а также замысловатые сюрреалистические пиршества и костюмы демонстрируют ее влияние и видение.
В 2005 году Christie's продал с аукциона «Жонглера» Кэррингтона (El Juglar), и реальная цена составила 713 000 долларов США, установив новый рекорд по самой высокой цене, уплаченной на аукционе за живого художника-сюрреалиста. Кэррингтон написал портреты актера теленовеллы Энрике Альварес Феликс, сына актрисы Марии Феликс, друга первого мужа Кэррингтона.
В 2015 году Кэррингтон была удостоена награды Google Doodle в ознаменование ее 98-летия. Дудл был основан на ее картине «Как живет маленький крокодил», нарисованной в сюрреалистическом стиле. Картина была вдохновлена стихотворением из Льюиса Кэрролла Приключения Алисы в стране чудес, и эта картина в конечном итоге была превращена в Кокодрило, расположенного на Пасео де ла Реформа.
Сюрреализм: два частных глаза / Несухи Коллекции Эртегуна и Даниэля Филипакки, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Суджето-Обьето, Региональный музей Гу анахуато, Гуанахуато и музей Монтеррея, Монетеррей, Мексика
Serpentine Gallery, Лондон, Англия (соло) Сейнсбери, Норвич, Англия (соло) Арнольфини, Бристоль, Англия (соло) Мексиканский музей, Сан-Франциско, Калифорния (соло)
Галерея Брюстера, Нью-Йорк, Нью-Йорк (соло))
Art Space Mirage, Токио, Япония (соло) Александр Iolas Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)
Galerie Пьер, Париж, Франция (соло) Instituto Nacional de Bellas Artes, Sala Nacional, Мексика (соло) Palacio de Bellas Artes, Мехико, Мексика (соло) Galería de Arte Mexicano, Мехико, Мексика (соло)
Surrealismo y Arte Fantástico en México, Galeria Universitaria, Aristos, Мексика 1965: Galería Antonio Souza, Мехико, Мексика (соло) Instituto Cultural Anglo-Mexicano, Мексика (соло) Galería Clardecor, Мехико, Мексика (соло)
Первые документы сюрреализма, Галерея Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк Портреты 20-го века, Музей Современное искусство, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Международная выставка Surréalisme, Galerie Beaux-Arts, Париж, Франция
На Wikimedia Commons есть связано с Леонора Кэррингтон. |