Кобольд

редактировать
Кобольд
Кобольд и цветы.jpeg Кобольд Хайнцельманн
ГруппировкаМифологическое существо. Фея. Спрайт
СтранаГермания

кобольд (иногда cobold ) - это спрайт, происходящий из германской мифологии и сохранившийся до наших дней в Немецкий фольклор.

Хотя обычно кобольд невидим, он может материализоваться в форме животного, огня, человека или свечи. Наиболее распространенные изображения кобольдов изображают их в виде человеческих фигур размером с маленького ребенка. Кобольды, живущие в человеческих домах, носят одежду крестьян; живущие в шахтах сгорбленные и уродливые; кобольды, живущие на кораблях, курят трубки и носят матросскую одежду.

Легенды рассказывают о трех основных типах кобольдов. Чаще всего это домашние духи двойной природы; Хотя они иногда исполняют домашние дела, они играют злые шутки, если они оскорбляют или пррегают ими. К известным кобольдам этого типа типа король Голдемар, Хайнцельманн и Хёдекин. В некоторых регионах кобольды известны под местными именами, такими как Galgenmännlein в южной Германии и Heinzelmännchen в Кельн. Другой тип кобольдов обитает в подземных местах, например, в шахтах. Третий вид кобольдов, Клабаутерманн, живет на борту кораблей и помогает морякам.

Верования кобольдов свидетельствуют о сохранении языческих обычаев после христианизации Германии. Вера в кобольдов восходит как минимум к 13 веку, когда немецкие крестья вырезали для своих домов изображения кобольдов. Такие языческие обычаи происходили из верований в озорных кобалос древней Греции, домашних ларов и пенатов древнего Рима или местных немецких верований в аналогичный комнатный дух, называемый кофевальтом (имя которого является возможным корневым словом современного кобольда или немецкого диалектного варианта). Верования кобольдов отражают легенды о подобных существах в других регионах Европы, и ученые утверждают, что имена таких существ, как гоблины и кабутеры, переживают от тех же корней, что и кобольды. Это может указывать на общее происхождение этих видов культурных заимствований и европейских народов друг на друга. Точно так же подземные кобольды должны иметь общее происхождение с такими существами, как гномы и гномы и водные Клабаутерманны с похожими водными духами.

Название элемента кобальт происходит от имени существа, потому что средневековые горняки винили спрайта в ядовитой и опасной природе типичных мышьяковых руд этого металла. (кобальтит и смальтит ), загрязняющие другие добытые элементы.

Содержание

  • 1 Происхождение и этимология
  • 2 Характеристики
  • 3 Домашние духи
  • 4 Мои духи
  • 5 Водные духи
  • 6 В СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Происхождение и этаология

Происхождение кобольдов неясно. Источники приравнивают домашнего кобольда к таким существам, как английский боггарт, хобгоблин и пикси, шотландский домовой и скандинавский nisse or tomte ; в то время как они выравнивают подземную разновидность с норвежским карликом и корнуоллским молотком. Ирландскийк Томас Кейтли утверждал, что немецкий кобольд и скандинавский шек предшествуют ирландской фее и шотландскому брауни и повлияли на верования в эти сущности, но американский фольклорист Ричард Мерсер Дорсон отверг этот аргумент как представление предвзятого отношения Кейтли к гото-германским идеям, а не кельтским.

Верования кобольдов представляют собой выживание язычников обычаи христианской и современной эпохи и дают намек на то, как языческие европейцы поклонялись в уединении своих домов. Историк религии Отто Шрадер предположил, что верования кобольдов происходит от языческой традиции поклонения домашним божествам, которые, как считается, обитают в очаге огня. С другой стороны, самые ранние кобольды считались древесными духами. Согласно немецкому поэту 13 Конраду из Вюрцбурга, средневековые немцы вырезали кобольдов из самшита и воска и ставили их «в комнате для забавы» Мандрагора Корень был Другим материалом. Люди верили, что дикий кобольд остался в материале, из которого вырезана фигура. Эти чучела кобольдов были высотой от 30 до 60 см (от 12 до 24 дюймов), имели красочную одежду и большие рты. Один экземпляр, известный как монолоке, был сделан из белого воска и носил синюю рубашку и черный бархатный жилет. Выражение 17 века «смеяться как кобольд» может относиться к этим куклам с широко открытыми ртами и может означать «смеяться громко и от души». Эти чучела кобольдов хранились в стеклянных и деревянных контейнерах. Немецкий мифолог Якоб Гримм проследил этот обычай до римских времен и утверждал, что религиозные власти терпели его даже после того, как немцы были христианизированы.

Несколько конкурирующих этимологий для кобольдов были предложены. В 1908 году Отто Шрадер связал это слово с куба-вальда, что означает «тот, кто управляет домом». Согласно этой теории, корнем слова является chubisi, древневерхненемецкое слово, обозначающее дом, строение или хижину, и слово, родственное корню слова «бухта». Суффикс -old означает «править». Классик Кен Дауден определил кофевальт, дух, обладающий мощью над собственным, как предшественник термина кобольд и самого себя. Он провел параллели между кобольдами и римскими ларами и пенатами и англосаксонскими cofgodas, «комнатными богами». Лингвист Пол Векслер, прослеживая кобольд до корней koben («свинарник») и hold («дух стойла»), продвигает еще одну этимологию.

Гримм предоставил одну из более ранних и наиболее общепринятых этимологий для кобольдов, прослеживая происхождение слова от латинского cobalus до греческого koba'los, что означает «мошенник ». Изменение слова-final -olt - это особенность немецкого языка, используемого для обозначения монстров и сверхъестественных существующих. Варианты кобольдов появляются еще в 13 веке. Слова гоблин и гобелен, переведенные в средневековой латыни как gobelinus, на самом деле могут происходить от слова kobold или от kofewalt. Связанные термины встречаются в голландском, например kabout, kabot и kaboutermanneken. Ссылаясь на эти доказательства, британский антиквар Чарльз Хардвик утверждал, что домашние кобольды и подобные существа, такие как шотландский тележка, французский гоблин и английский Пак, все существующие от греческого kobaloi, существа, «единственное предназначение которых состоит в том, чтобы сбивать с толку человечество и вызвать те безобидные ужасы, которые постоянно витают в умах робких». В соответствии с определением Гримма, кобалои были духами, вызванными мошенниками. Точно так же британский писатель Арчибальд Макларенил, что верования кобольдов прошло от древнеримского обычного поклоняться ларам, домашним богам и пенатам, богам дома и его припасы.

Другой класс кобольдов живет в подземных местах. Фольклористы предположили, что шахтный кобольд произошел из верований древних германцев. Шотландский исторический романист Вальтер Скотт предположил, что прото-норвежский основал кобольдов на низкорослых финнах, саамах и латышах, которые бежали от вторжений и искали убежище в пещерах Северной Европы и горы. Там они применили свои кузнечные навыки к работе и по верованиям прото-норвежцев, стали рассматриваться как сверхъестественные существа. Эти верования распространились, превратившись в кобольдов, германских гномов, французских гоблинов и шотландских болванов. Напротив, юмористы Уильям Эдмонстоун Эйтун и Теодор Мартин (пишется как «Бон Готье ») предположили, что сами норвежцы были моделями для шахтных кобольдов и похожие существа, такие как гномы, гоблины и тролли ; Норвежские горняки и кузнецы «были невысокими по своим физическим размерам и обычно располагали кузницы у устьев шахт среди холмов». Это породило мифы о маленьких подземных существах, и эти истории распространения вирусов из тех же мест в Европе широко распространены.

Немецкий писатель Генрих Шмидт считал, что морские кобольды, или клабаутерманны, вошли в немецкий фольклор через немецкие моряков, которые узнали о них в Англии. Однако историки Дэвид Кирби и Мерья-Лийза Хинкканен оспаривают это, утверждая, что в Великобритании нет доказательств такой веры. Другая точка зрения связывает мифы Клабаутермана с историей Святой Фоки Синопской. Когда эта история распространилась от Черного моря до Балтийского моря. Ученый Рейнхард Басс вместо этого рассматривает клабаутерманнов как с ранних и дохристианских верований, смешанных с новыми существами.

Характеристики

Рисунок кобольда Кобольд в виде младенца помогает с домашним хозяйством.

Кобольды - духи и, как таковые, часть духовного царства. Однако, как и другие европейские духи, они часто обитают среди живых. Хотя кобольды - это общий термин, в сказках часто даются имена лиц и классам кобольдов. Имя Чим распространено, и другие имена, встречающиеся в рассказах, включают Чиммекен, Король Голдемар, Хайнцчен, Хайнце, Химшен, Хайнцельманн, Хёдекин, Курд Чимген, Вальтер и Вольтеркен. Местные названия кобольдов включают Аллерункен, Альрауне, Галгенманнляйн (на юге Германии), Глюксманнхен, Хайнцельманнхен (в Кельне), Хютхен и Оараунле. Heinzelmännchen - это класс кобольдов из Кельна, а Klabautermann - кобольды из верований рыбаков и моряков Балтийского моря. Многие из этих имен являются модификациями общеупотребительных немецких имен, таких как Генрих (сокращенно Хайнце), Иоахим и Вальтер.

Кобольды могут проявляться как животные, люди и предметы. Огненные кобольдов еще называют селезнями, драчами или пуками. Рассказ из Альтмарка, записанный англосаксонским ученым Бенджамином Торпом в 1852 году, упомянутом кобольда как «огненная полосу с широкой головой, которую он обычно мотает из стороны в сторону. другой... "В легенде того же периода, взятой из Печюле, около Луккенвальда, говорится, что кобольд летает по воздуху синей полосой и зерно.« Если в него бросят нож или Некоторые легенды гласят, что огнестрельный кобольд входит в дом и выходит через него через дымоход, огнестрельную сталь, он лопнет и должен уронить то, что несет »Легенды, датируемые 1852 годом из вестерна Укермарк, приписывают кобольду и человеческие

Кобольды, живущие в человеческих домах, и огненные черты; он носит красный пиджак и кепку и движется по воздуху огненной полосой. Легенда, записанная фольклористом Джозефом Сноу из местечка под названием Старый Бург в 1839 году, повествует о существе «в форме невысокого, коренастого существа, не мальч.», обычно изображаются похожими на людей, одетыми как крестья и стоящими примерно с человеком ростом. ика и не человека, но похожего на состояние обоих, одетых в праздничную одежду. цветное свободное пальто и шляпа с высокой тульей и широкими полями на крохотной голове ". Кобольд Хёдекин (также известный как Хюдекин и Хютхен) из Хильдесхайма носил маленькую шляпу на лице. Говорят, что другой тип кобольдов, известный как Hütchen, имеет рост 0,3–1 м (0,98–3,28 фута), с рыжими волосами и бородой, одет в красную или зеленую одежду и красную шляпу и красную шляпу и красную шляпу и красную шляпу. В других сказках кобольды выглядели как пастухи, ищущие работу, и маленькие морщинистые старички в остроконечных капюшонах. Некоторые кобольды напоминают маленьких детей. По мнению X. Б. Сентин, кобольды - это. Хайнцельманн, кобольд из фольклора Худермюлена Замок в районе Люнебург появился как появился как духи мертвых детей и часто представляет собой средство, с помощью которого они были казнены. красивый мальчик со светлыми кудрявыми волосами до плеч и одетый в красный шелковый п лащ. Его голос был «мягким и нежным, как у мальчика или девушки».

Легенды по-разному описывают моих кобольдов как стариков ростом 0,6 метра (2 фута), одетых как шахтеры в невысоких, согнутых существ с уродливыми чертами лица., в том числе, в некоторых сказках, черная кожа. В 1820 году спиритуалист Эмма Хардиндж Бриттен записала описание моих кобольдов от мадам Калодзи, которая жила с крестьянами по имени Доротея и Майкл Энгельбрехт:

Мы собирались сесть за чай, когда мадам Калодзи. Гронин обратил наше внимание на ровный свет, круглый, размером с сырную тарелку, который появился на стене небольшого сада напротив двери хижины, в которой мы сидели.

.

Прежде чем кто-либо из нас смог подняться, чтобы рассмотреть его, почти одновременно возникли еще четыре, примерно такие же формы, но различающиеся только размером. Каждый из них окружал тусклый контур маленькой фигуры, черный и гротескный, больше похожий на маленькое изображение, вырезанное из черного блестящего дерева, чем на что-либо еще, с чем я могу их сравнить. Доротея поцеловала руки этим ужасным маленьким фигуркам, и Майкл поклонился с большим почтением. Что касается меня и моих товарищей, они были поражены этими смешными формами, но, тем не менее, мы не могли двигаться или говорить, пока они сами не начали кружиться в своем поколении колеблющемся танце, а исчезли, одна за другой.

Тот же информатор утверждал, что позже видел кобольдов воочию. Она описала их как «крохотных черных карликов около двух или трех футов в высоту, и в той части, которая у человека занята сердцем, они несут описанный впервые круглый светящийся круг - который можно увидеть чаще, чем сами маленькие черные черные черные». Heinzelmännchen из Кельна напоминают невысоких обнаженных мужчин, а Klabautermann, кобольд из верований рыбаков и моряков Балтийского моря, обычно появляется как маленькая, курящая трубку человекоподобная фигура в желтой матросской

Другие кобольды выглядят как животные Л. Ашлиман сообщил, что кобольды выглядят как мокрые кошки и курицы, а Эроусмит и Мурс регистрируют кобольдов в виде летучих мышей, кошек, петухов, змей и червей. Кобольд Хайнцельманн мог появиться в виде черной куницы и регистрируют кобольдов в виде летучих мышей, кошек, петухов, змей и червей. большая змеи.

Хайнцельманнхен из Кельна покинул город после того, как женщина попыталась увидеть их, споткнувшись горохом на лестнице.

Чаще всего кобольды остаются совершенно незаметными. Хотя король Голдемар (или Голдмар), знаменитый кобольд из Замка Харденштайн, имел руки «тонкие, как у лягушки, холодные и мягкие на ощупь», он так и не проявил себя. Хозяин замка Хундермюлен, где жил Хайнцельманн, убедил кобольда США ему прикоснуться к нему однажды ночью. Пальцы кобольда были похожи на детские, а лицо его было похоже на череп, без тепла тела. Одна из легенд о служанке, которая попросила кобольда из своего дома и попросила его повидаться. Кобольд отказывается, утверждая, что смотреть на него было бы ужасно. Не испугавшись, горничная настаивает, и кобольд говорит ей, чтобы она встретилась с ним с помощью холодной воды. Кобольд ждет служанку, обнаженную, с ножом в спине. При виде этого горничная теряет сознание, и кобольд будит ее холодной водой. В одном из вариантов горничная видит мертвого ребенка, плавающего в бочке с кровью; много лет назад женщина родила внебрачного ребенка, убила его и спрятала в такой бочке. Легенды рассказывают о тех, кто пытается показать обманом заставить кобольда себя наказанным за проступок. Например, Хайнцельманн обманом заставил дворянина подумать, что кобольд прячется в кувшине. Когда дворянин прикрыл рот кувшина, чтобы поймать существо, кобольд упрекнул его:

Если бы я давно не слышал от других людей, что я мог бы теперь знать это о себе, так как вы думали, что я был сидел в пустом кувшине и пошел прикрывать его рукой, как будто вы меня поймали. Я бы давно преподал тебе такой урок, что ты должен помнить обо мне достаточно долго. Но вскоре вы немного пригнетесь.

Когда человек бросил пепел и плевелы, чтобы попытаться увидеть следы короля Голдемара, кобольд разрезал его на куски, положил на вертел, зажарил его, сварил ноги и голову, и съел его. Хайнцельманхен из Кельна вышли из города и отплыли, когда жена портного посыпала горох на лестнице, чтобы она могла их видеть. В 1850 году Кейтли отметил, что Heinzelmänchen «[был] полностью исчез, как и везде, из-за любопытства людей, которое во все времена уничтожало так много прекрасного в мире» <. 8>

Духи дома

Хайнцельманн был кобольдом, населявшим Замок Худемюлен.

Домашние кобольды связаны с конкретным домом. Некоторые легенды утверждают, что в каждом доме живет кобольд, независимо от желаний или потребностей его хозяев. Способы, которыми кобольд попадает в новый дом, варьируются от сказки к сказке. Одна традиция утверждает, что кобольд входит в дом, объявляя о себе ночью, рассыпая щепки по дому и кладя землю или коровий навоз в молочные бидоны. Если хозяин дома оставит щепу и выпьет загрязненное молоко, кобольд поселится. Кобольд Хайнцельманн из замка Хундермюлен прибыл в 1584 году и объявил о себе стуком и другими звуками. Если кто-то сжалится над кобольдом в виде холодного, влажного существа и возьмет его внутрь, чтобы согреть, дух поселится там. Традиция Перлеберга в северной Германии гласит, что домовладелец должен следовать определенным инструкциям, чтобы заманить кобольда в свой дом. Он должен пойти в День святого Иоанна с полудня до часу дня в лес. Когда он находит муравейник с птицей на нем, он должен произнести определенную фразу, в результате чего птица превращается в маленького человека. Затем фигура запрыгивает в сумку, которую несет домовладелец, и может перенести кобольда к себе домой. Даже если слуги приходят и уходят, кобольды остаются.

Домашние кобольды обычно живут в области очага дома, хотя в некоторых сказках они помещаются в менее посещаемые части дома, в дровяной дом, в сараях и конюшнях., или в пивном погребе гостиницы. Ночью такие кобольды выполняют работу, которую люди не успели закончить перед сном: они отгоняют вредителей, убирают конюшни, кормят и ухаживают за скотом и лошадьми, моют посуду и горшки, подметают кухню. Другие кобольды помогают торговцам и лавочникам. Кельнская легенда, записанная Кейтли, утверждает, что пекари в городе в начале 19 века никогда не нуждались в наемной помощи, потому что каждую ночь кобольды, известные как Хайнцельманхен, выпекали столько хлеба, сколько могло понадобиться пекарю. Точно так же биерсал, кобольды, которые живут в пивоварнях и пивных подвалах гостиниц или пабов, приносят пиво в дом, моют столы и моют бутылки, стаканы и бочки. Одна из таких легенд, впервые появившаяся в конце XIX века, касается домашнего духа по имени Хёдфеллоу, который проживал на пивоварне Фремлина в Мейдстоне, Кент, Англия, который имел обыкновение либо помогать рабочим компании, либо препятствовать их усилиям, в зависимости от того, получал ли он его долю пива. Эта связь между кобольдами и работой породила в Германии в XIX веке поговорку о том, что у женщины, которая быстро работала, «был кобольд».

Кобольд может принести богатство своему дому в виде зерна и золота.. Легенда из Сатерленд и Восточная Фрисландия, записанная Торпом в 1852 году, повествует о кобольде по имени Альрун. Несмотря на то, что оно было всего около фута высотой, существо могло нести во рту груз ржи для людей, с которыми он жил, и делал это ежедневно, пока получал печенье и молоко. Поговорка «иметь алрон в кармане» означает «иметь удачу в игре». Однако подарки кобольдов могут быть украдены у соседей; соответственно, в некоторыхлегендах говорится, что дары кобольдов бывают демоническими или злыми. Тем не менее крестьяне часто приветствуют эту уловку и кормят своего кобольда в надежде, что он продолжит приносить свои дары. Семья, обретшая необъяснимое богатство, часто приписывалась въезду в дом нового кобольда.

Кобольды хозяева приносят удачу и их своимевам, покаева хозяятся о них. Кобольд Хайнцельманн нашел то, что было потеряно. У него была рифма, которую он любил петь: «Если ты позволишь мне остаться здесь, / Удачи тебе всегда будет; / Но если отсюда захочешь, чтобы я погнался за мной, / Удача никогда не приблизится к этому месту ». Три знаменитых кобольда, король Гольдемар, Хайнцельманн и Хёдекин, предупреждают об опасности владельцев дома, в котором они жили. Хайнцельманн предупредил полковника, чтобы быть осторожным на своей ежедневной охоте. Мужчина проигнорировал совет только для того, чтобы выстрелить из пистолета и выстрелить ему из большого пальца. Ему явился Хайнцельман и сказал: «Смотри, теперь ты получил то, о чем я тебя предупреждал! Если бы ты воздержался от стрельбы на этот раз, этот несчастный случай не случился бы с тобой ». Кобольд Хедекин, живший с епископом Хильдесхайма в 12 веке, однажды предупредил епископа об убийстве. Когда епископ действовал в соответствии с информацией, он смог захватить земли убийцы и добавить их к своему епископству.

Взамен семья должна оставить часть своего ужина (или пива, для биерсала - см. Hödfellow ) духу и должен относиться к кобольдам с уважением, никогда не издеваться и не смеяться над существом. Кобольд ожидает, что его кормят в одном и том же месте в одно и то же время каждый день, а в случае с хютхенами - раз в неделю и по праздникам. Одна традиция гласит, что их любимая еда - крупа или водяная каша. В сказках рассказывается о кобольдах с собственными комнатами; у кобольда Хайнцельмана была своя комната в замке с мебелью. и король Гольдемар спал в одной постели с Невелингом фон Харденбергом. Он потребовал место за столом и стойло для своих лошадей. Кейтли сообщает, что исправил свой преемник в домашнем доме.

Легенды рассказывают о том, что обиженные кобольды становятся весьма злобными и мстительными, пораженная заблудших хозяев сверхъестественными болезнями, уродствами и травмы. Их розыгрыши рассматриваются от избиения слуг до убийства тех, кто их оскорбляет. Один холиман посетил дом Хайнцельмана и отказался принять протесты кобольда о том, что он христианин. Хайнцельманн угрожал ему, и дворянин сбежал. Другой дворянин отказался пить за честь кобольда, что побудило Хайнцельмана затащить человека на землю и задушить его при смерти. Когда кухонный слуга запачкал кобольда Хёдекина и обрызгал его водой каждый раз, когда он появлялся, Хёдекин попросил, чтобы мальчик был наказан, но управляющий отклонил такое поведение как детскую шутку. Ходекен дождался, пока слуга уснет, а затем задушил его, разорвал на части и бросил в горшок над огнем. Шеф-повар упрекнул кобольда в убийстве, поэтому Ходекен вылил кровь жабы на мясо, которое готовили для епископа. Повар отчитал духа за такое поведение, и Ходекен бросил его через подъемный мост в ров. По словам Люти, эти способности отражают страх людей, которые в них верят. Томас Кейтли приписал подвиги кобольдов «чревовещанию, ухищрениям слуг и других».

Кобольд Хайнцельманн представляется убегающему хозяину своего дома белым пером.

Арчибальд Макларен приписывает поведение кобольдов кобольду. добродетель домовладельцев; в добродетельном доме есть продуктивный и услужливый кобольд; у заполнителя есть злобный и озорной вредитель. Если хозяева отказываются от того, против чего возражает кобольд, дух перестает раздражать. Хайнцельманн наказал пороки; например, когда секретарь Худенмюлена спала с горничной, кобольд прервал половой акт и ударил секретаршу ручкой метлы. К их большому огорчению, король Голдемар раскрыл тайные проступки священнослужителей. Джозеф Сно рассказал историю о кобольде в Старом Бурге: Когда два студента спали на мельнице, где жило это существо, один из них съел подношение еды, которое мельник оставил кобольду. Ученик, который оставил трапезу в покое, ощущал прикосновение кобольда как «нежное и успокаивающее», но тот, кто ел его пищу, чувствовал, что «пальцы его руки были отмечены отравленными наконечниками стрелами или клыками огня». Даже дружественные кобольды редко бывают полностью хорошими, а домашние кобольды могут причинить вред без особой причины. Они прячут вещи, толкают людей, когда они наклоняются, чтобы что-то поднять, и шумят по ночам, чтобы люди не уснули. Кобольд Хедекин из Хильдесхайма бродил ночью по стенам замка, заставляя стражу быть постоянно бдительной. Сообщается, что кобольд в доме рыбака в Кёпенике на Вендиш-Шпрее сдвинул спящих рыбаков так, чтобы их головы и пальцы совпали ногали. Король Голдемар любил бренчать на арфе и играть в кости. Одна из шуток Хайнцельмана заключалась в том, чтобы заставить их драться со своими товарищами. Хайнцельманну нравились две дочери своего господина, и он отпугивал их женихов, чтобы никогда женщины не выходили замуж.

В народных сказках рассказывается о людях, пытающихся избавиться от озорных кобольдов. В одном из рассказов человек с сарай с привидениями кобольдов кладет всю солому на тележку, сжигает сарай и отправляется начинать заново. Уезжая, он оглядывается и видит кобольда, сидящего позади него. "Пора было выбраться!" это говорит. Похожая история из Кёпеника рассказывает о человеке, пытается выбраться из дома, кишащего кобольдами. Он видит, что кобольд тоже готовится двинуться с места, и понимает, что не может избавиться от существа. Хозяин замка Хундермюлен не любил Хайнцельмана и пытался сбежать от него, поселившись с семьей и свитой в другом месте. Тем не менее, невидимый кобольд путешествовал вместе с ними как белое перо, когда они остановились в гостинице.

Почему ты уходишь от меня? Я легко могу следовать за вами куда и быть там, где вы находитесь. Для вас гораздо лучше вернуться в свое поместье, а не покидать его из-за меня. Вы хорошо видите, что если я захотел бы забрать все, что у вас есть, но я склонен делать это.

Экзорцизм христианского священника работает в некоторых сказках; епископу Хильдесхайма удалось изгнать Хедекина из замка. Однако даже этот метод не является надежным; когда экзорцист пытался отогнать Хайнцельмана, кобольд разорвал священную книгу священника, разбросал ее по комнате, напал на экзорциста и прогнал его. Оскорбление кобольда может отогнать его, но не без проклятия; когда кто-то попытался увидеть его истинную формулу, Гольдемар покинул дом и поклялся, что теперь дом будет таким же неудачным, как и удачным под его опекой. Действия, которые Хютхен считает оскорбительными, включают в себя одевание, торопливость его на работе, сжигание дома и оставление перед ним колеса телеги.

Минные духи

Средневековые европейские шахтеры верили в подземные духи. Кобольд выполнял эту роль в немецком фольклоре и похож на других существ этого типа, таких как английский блюкап, корнуолл молоток и валлийский коблинау. Истории о подземных кобольдах были распространены в Германии к 16 веку. Суеверные горняки, которые являются опытными горняками и мастерами по металлу, которые можно было слышать, как постоянно бурили, молотили и копали лопатой. Некоторые рассказы утверждают, что кобольды живут в скалах, так же как люди живут в воздухе.

Легенды часто изображают подземных кобольдов злыми существами. В средних шахтерских городах люди молились о защите от них. Их обвиняли в несчастных случаях, обрушениях и оползнях, от которыхдали горняки. Одной из излюбленных шуток кобольдов было шахтеров добыть бесполезную руду. Например, горняки 16-го века иногда сталкивались с тем, что выглядело как богатые жилы меди или серебра, но которые при плавке оказывались не более чем загрязняющими веществом и могли быть ядовитыми. Эти руды вызывали жжение у тех, кто с ними работал. Горняки пытались умилостивить кобольдов подношением золота и серебра и настаивали на том, чтобы товарищи-горня относились к ним уважительно. Тем не менее, в некоторых рассказах утверждается, что кобольды возвращали такую ​​доброту только более ядовитыми рудами. Горняки назвали эти руды кобальтом в честь того, от которых они, как считалось, произошли. В 1735 году шведского химик Георг Брандт выделил из руд вещества и назвал его cobalt rex. В 1780 году люди показали, что это на самом деле новый элемент, который они назвали кобальт.

. Сказания из других частей Германии делают моих кобольдов полезными созданиями, по крайней мере, если к ним относится с уважением. Шахтеры XIX века из Чехии и Венгрии сообщали, что слышали стук в шахтах. Они интерпретировали такие звуки как предупреждение кобольдов не идти в этом направлении. Другие горняки утверждали, что эти удары указывают на то, где можно найти жилы металла: чем больше ударов, тем богаче жила. В 1884 году спиритуалист Эмма Хардиндж Бриттен рассказала историю мадам Калодзи, которая утверждала, что слышала моих кобольдов, когда навещала крестьянина по имени Майкл Энгельбрехт: «В первые три дня после нашего прибытия мы слышали только несколько глухих ударов, раздавшихся в доме. и около устья шахты, как производимое вибрациями или очень далекими ударами... »Кобольды иногда изображаются равнодушными к людям-шахтерам, пока они остаются одни. В этих изображенийх они довольствуются тем, что сами добывают руду, собирают ее и уносят с помощью лебедки.

водных духов

Клабаутерманн на корабле, из Бух-Цур-Зее, 1885.

Клабаутерманн (также пишется Клаботерман и Клаботерманн) - существо, восходящее к верованиям рыбаков и моряков северного побережья Германии, Нидерландов и Балтийского моря, и может представлять собой третий тип кобольд или, возможно, другой дух, слившийся с традициями кобольдов. Вера в Клабаутерманна восходит как минимум к 1770-м годам. Согласно этим традициям, клабаутерманы живут на кораблях и обычно приносят пользу экипажу. Например, Klabautermann откачивает воду из трюма, расставляет груз и забивает ямы, пока их не починят. Считается, что существа особенно полезны во время опасности, предотвращая затопление корабля. Клабаутерманн ассоциируется с деревом корабля, на котором он живет. Он попадает на корабль через дерево, из которого он был построен, и может выглядеть как плотник на корабле.

Доброжелательное поведение Клабаутерманна длится до тех пор, пока команда и капитан относятся к существу с уважением. Klabautermann не покинет свой корабль, пока он не окажется на грани затопления. С этой целью суеверные моряки в XIX веке требовали, чтобы другие выказывали уважение Клабаутерману. Эллетт записал один слух о том, что команда даже выбросила своего капитана за борт за то, что он отрицал существование корабельного клабаутерманна. Генрих Гейне сообщил, что один капитан создал место для Клабаутерманна своего корабля в своей каюте и что капитан предложил духу лучшую еду и напитки, которые он мог предложить. Клабаутерманнов легко разозлить. Их гнев проявляется в таких шутках, как запутывание веревок и смех над моряками, уклоняющимися от работы.

Вид Клабаутермана - дурное предзнаменование, и в 19 веке это было самым страшным зрелищем среди моряков. Согласно одной традиции, они появляются только перед умирающими. Другая история, записанная Эллеттом, утверждает, что «Клабаутерманн» проявляется только в том случае, если корабль обречен на гибель.

В средствах массовой информации

Немецкие писатели давно заимствовали из немецкого фольклора и сказок как для поэзии, так и для прозы.. Повествовательные версии народных сказок и сказок распространены, и о кобольдах рассказывается несколько таких сказок. Кобольды фигурируют в ряде других произведений. Например, в своей Библии Мартин Лютер переводит еврейское лилит в Исаии 34:14 как кобольд. В Иоганне Вольфганг фон Гете Фауст кобольд представляет греческий элемент земли:

Саламандра зажжет,. Запишет нимфу волна,. В воздухе сильфида иссякнет,. И Кобольд станет рабом... Кто игнорирует. Первобытную Четверку,. Точно не знает. Их использование и мощь,. О духи он. Никогда не будет господином.

— Гете, процитированный в Weeks 22

Точно так же кобольд музыкально изображен в лирической пьесе Эдварда Грига, опус 71, номер 3. Точно так же персонажи кобольдов, такие как Питтиплатч и Пумакль появляются в немецкой поп-культуре. Дер Кобольд, соч. 3, это также опера в трех действиях с текстом и музыкой Зигфрида Вагнера ; его третья опера, и она была завершена в 1903 году. Кобольды также появляются как неигровая раса в серии видеоигр World of Warcraft.

См. Также

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Кобольдами.

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:50:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте