Гигант

редактировать
существо человеческого облика, иногда огромного размера и силы, обычное в фольклоре Гиганты Фафнер и Фасольт схватить Фрейю в иллюстрации Артура Рэкхема к Рихарду Вагнеру Кольцо Нибелунгов. Гиганты Мата и Грифоне праздновались в Мессине в августе, Сицилии, Италии

В фольклоре, гиганты (от латинского и древнегреческого : гигас, родственное гига- ) - существа человеческого облика, но временами они огромны по размеру и силе или имеют примечательную внешность. Слово гигант, впервые засвидетельствованное в 1297 году, произошло от гигантов (греч. : Γίγαντες) из греческой мифологии.

сказок, таких как «Джек-убийца гигантов «сформировали современное представление о гигантах как о глупых и жестоких монстрах, которые, как иногда говорят, едят людей, в то время как другие гиганты, как правило, едят домашний скот. Антагонист в «Джек и бобовый стебель » часто описывается как гигант. В некоторых более поздних изображениях, таких как Джонатан Свифт и Роальд Даль, некоторые гиганты умны и дружелюбны.

Содержание
  • 1 Литературно-культурный анализ
  • 2 Религия и мифология
    • 2.1 Авраамический
    • 2.2 Армянский
    • 2.3 Балтийский
    • 2.4 Баскский
    • 2,5 Болгарский
    • 2.6 Греческий
    • 2,7 индуист
    • 2,8 джайн
    • 2,9 индеец
    • 2,10 норвежский
    • 2,11 римский
    • 2,12 другой европеец
  • 3 ископаемые свидетельства
  • 4 в массовой культуре
  • 5 Имена и происхождение гигантов
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
Литературный и культурный анализ

Гиганты появляются в фольклоре культур по всему миру, поскольку представляют собой относительно простую концепцию. Изображая человеческое тело, увеличенное до чудовищного размера, гиганты вызывают ужас и напоминают людям о хрупкости и смертности их тела. Их часто изображают как монстров и антагонистов, но есть исключения. Некоторые гиганты дружелюбно смешиваются с людьми и даже могут быть частью человеческих семей, а их потомки изображаются как обычные люди.

Религия и мифология
Давид сталкивается с Голиафом на этой литографии 1888 года, написанной Осмаром Шиндлером

Авраамином

Бытие, говорится о Нефилимах до и после Ноевого Потопа. Согласно Бытию 7:23, нефилимы были уничтожены во время Потопа, но о нефилимах сообщается после Потопа, в том числе:

Книга Чисел включает обескураживающий отчет шпионов, которых Моисей послал в Ханаан : «Мы не можем атаковать этих людей; они сильнее нас. (...) Все люди, которых мы там видели, очень большие. Мы видели там нефилимов (потомки Анака происходят от нефилимов). В своих глазах мы казались кузнечиками, и мы казались им такими же ». Однако Книга Иисуса Навина, описывающая фактическое завоевание Ханаана в более позднем поколении, не упоминает таких людей, живущих там.

Библия также повествует о Гоге и Магоге, которые позже вошли в европейский фольклор, и о знаменитой битве между Давидом и филистимлянином Голиафом. Хотя в пересказах библейского повествования Голиафа часто изображают гигантом, он намного меньше других библейских гигантов. Еврейский историк I века Флавий Иосиф и I-II век до н.э. Свитки Мертвого моря дают рост Голиафа как «четыре локтя и пролет, "приблизительно 2,00 м или приблизительно шесть футов семь дюймов. В переводе Библии короля Якова говорится, что гигантский Голиаф имел «шесть локтей и пролет» - около девяти футов девять дюймов (более 2,75 м) (1 Самуила 17: 4 KJV), но Септуагинта, греческая Библия, дает рост Голиафа как «четыре локтя и пролет» (~ 2,00 м). Для сравнения, анакиты описывают израильтян как кузнечиков. См. Также Гибборим.

Иосиф также описал амореев как гигантов в своем Еврейских древностях, около 93 г. н.э., что указывает на то, что в то время могли быть выставлены какие-то окаменелости. : "По этой причине они переместили свой лагерь в Хеврон; и когда они взяли его, они убили всех жителей. До тех пор оставалась раса гигантов, которые имели такие большие тела и лица, совершенно отличные от других людей, что они были удивительны для зрения и ужасны для слуха. Кости этих людей все еще показаны по сей день, в отличие от каких-либо достоверных родственников других людей ».

В Исламе, гиганты, известные как джабабират или джаббирун (арабский : جبارون «тираны» или «гиганты»; единственное число, арабский : جبار Джаббар), такие как Джалут (Голиаф), а также 'Удж ибн Анак.

Книга Еноха описывает гигантов как потомков Наблюдателей и женщин в 7: 2.

Армянин

Айк был известен как основатель Армянского государства. Айк был частью расы гигантов, которые помогли построить Вавилонскую башню. Древний историк Мовсес Хоренаци писал: «Айк был красивым и представительным, с вьющимися волосами, блестящими глазами и сильными руками. Среди гигантов он был самым храбрым и известным, противником всех, кто поднял руку, чтобы стать абсолютным. властитель великанов и героев ».

Гора Немрут, как известно, получила свое название от армянской традиции, в которой Нимрод был убит стрелой, выпущенной Айком во время массивной битвы между двумя враждующими армиями гигантов за к юго-востоку от озера Ван.

Балтика

Согласно балтийской мифологии, игра великанши по имени Неринга на берегу моря образовала Куршскую косу ( «нерия, нердж, нерингия» означает землю, которая ныряет вверх и вниз, как пловец). Этот персонаж также появляется в других мифах (в некоторых из них она показана как молодая сильная женщина, похожая на женскую версию греческого Геракла ). «Неринга » - так называется современный город на месте.

Басков

Гиганты грубые, но, как правило, праведные персонажи грозной силы, живущие на холмах Страны Басков. Гиганты - это баскский народ, который не желает принимать христианство и решает придерживаться старого образа жизни и обычаев в лесу. Иногда в них хранятся секреты древних техник и мудрость, неизвестные христианам, как в легенде Сан-Мартин Тхики, в то время как их самая выдающаяся особенность - их сила. Отсюда следует, что во многих легендах на всей территории Басков гиганты считаются ответственными за создание множества каменных образований, холмов и вековых мегалитических сооружений (дольменов и т. Д.), С аналогичными объяснениями, представленными в разных пятна.

Однако гиганты имеют разные варианты и формы, их чаще всего называют джентилак и майруак, а в индивидуальном порядке их можно представить как Басаджаун («властелин лесов»), Сансон (развитие библейского Самсон ), Эрролан (на основе франкского генерала армии Роланда, который упал замертво в битве у перевала Ронсево ) или даже Тартало (одноглазый великан, родственный греческому циклопу Полифему ).

Булгарский

В булгарской мифологии гиганты, называемые исполини, населяли Землю до современных людей. Они жили в горах, питались сырым мясом и часто сражались с драконами. Исполини боялись ежевики, которая представляла опасность споткнуться и умереть, поэтому они принесли этому растению жертвы.

Греческий

В греческой мифологии гиганты (γίγαντες) были (по словам поэта Гесиода ) детьми Урана (Ουρανός) и Гайи (Γαία) ( духи неба и земли), где на некоторых изображениях они были со змеиными ногами. Они были вовлечены в конфликт с олимпийскими богами, названными Гигантомахией (Γιγαντομαχία), когда Гайя заставила их атаковать гору Олимп. Эта битва была окончательно улажена, когда герой Геракл решил помочь олимпийцам. Греки считали, что некоторые из них, такие как Энцелад, с тех пор лежали похороненными под землей, и что их мучительные колчаны привели к землетрясениям и извержениям вулканов.

Геродот в Книге 1, главе 68, описывает, как спартанцы обнаружили в Тегее тело Ореста, которое было семь локтей в длину - около 10 футов (3 метра). В своей книге «Сравнение Ромула с Тесеем Плутарх описывает, как афиняне обнаружили тело Тесея, которое было больше обычного. Коленные чашечки Аякса были точно размером с диск для юношеского пятиборья, - писал Павсаний. Дискус мальчика был около двенадцати сантиметров в диаметре, в то время как нормальная надколенник взрослого человека - около пяти сантиметров, что позволяет предположить, что Аякс мог быть около 14 футов (~ 4,3 метра) в высоту.

Циклопов также сравнивают с гигантами из-за их огромных размеров (на ум приходит Полифем, сын Посейдона и Тоосы и враг Одиссея). Старшие циклопы были детьми Гайи и Урана, где они позже сделали Громовержца Зевса, Трезубец Посейдона и Шлем Тьмы Аида во время Титаномахии.

Гекатонхейры - гиганты со 100 руками и 50 головами, которые также были детьми Гайи и Урана.

Другие известные гигантские расы в греческой мифологии включают шестирукие гегейны, северные гиперборейцы и людоеды лестригоны.

индуисты

В индуизме гиганты называются дайтьями. Дайтьи (दैत्य) были детьми Дити и мудреца Кашьяпы, которые сражались против богов или Дэвов, потому что они завидовали своим сводным братьям Дэва. Так как дайтьи были расой, стремящейся к власти, они иногда вступали в союз с другими расами, имеющими схожую идеологию, а именно данавами и асурами. Дайтьев вместе с данавами и асурами иногда называют ракшасами, общим термином для демона в индуистской мифологии. Некоторые известные дайтьи включают Хираньякашипу и Хираньякша. Главным антагонистом индуистского эпоса Рамаяна, Равана, был брамин со стороны отца и дайтья со стороны матери. Его младший брат Кумбхакарна, как говорили, был ростом с гору и был довольно добродушным. Есть также сообщения о том, что люди выросли до размеров гигантов во время Сатья-юги.

джайнов

Согласно джайнам, было время, когда гиганты ходили по этой земле. Джайнская космология делит мирский цикл времени на две части или полупериоды, авасарпани (возраст нисходящей чистоты) и восходящий (утсарпани).

Разделение времени, как это предусмотрено джайнами. Говорят, что в первые четыре ара авасарпани и последние четыре ара утсарпани люди намного выше, чем сегодня.

Согласно джайнским текстам, рост Ришабха, первый тиртханкара нынешнего полупериода времени (авасарпани) составлял 500 дхануса (длинный лук). В авасарпани по мере продвижения цикла рост всех людей и животных уменьшается. В следующей таблице показаны шесть арас авасарпини -

Имя АраСтепень счастьяПродолжительность АраСредний рост людейСредняя продолжительность жизни людей
Сукхама-сукхамаМаксимальное счастье и отсутствие печали400 триллионов сагаропамШесть миль ростомТри палёпама года
СукхамаУмеренное счастье и отсутствие печали300 триллионов сагаропамЧетыре мили ростомДва года палёпамы
Сукхама-дукхамаСчастье с очень маленькой печалью200 триллионов сагаропамДве мили в высотуОдин palyopama лет
Дукхама-сукхамаСчастье с малым печаль100 триллионов сагаропам1500 метров705,6 квинтиллионов лет
ДукхамаСкорбь с очень небольшим счастьем21000 лет6 футовмаксимум 130 лет
Дукхама-дукхамаЭкстремальная скорбь и страдания21000 лет2 фута16–20 лет

коренных американцев

Согласно устной истории Паюте, Си-Тэ-Ках или Сай Я - легендарное племя рыжеволосых каннибалистических гигантов, останки которых якобы были обнаружены в 1911 году гуано шахтерами в пещере Лавлок в Неваде. Кроме того, история создания Пайуте повествует о «прекрасных гигантах», которые когда-то жили между Сьерра-Невада и Скалистыми горами. После рождения изуродованного ребенка гиганты так плохо обращались с ним, что Великий Дух в ответ сделал землю горячей и пустынной и позволил врагам победить гигантов. Выжили только два гиганта: Паюте и его жена, у обоих кожа стала коричневой из-за вечного проживания в жаркой пустыне.

Эдриенн Майор пишет о Си-Тэ-Ках в своей книге «Легенды первых американцев». Она предполагает, что «гигантская» интерпретация скелетов из пещеры Лавлок и других сухих пещер в Неваде была начата предпринимателями, устанавливающими туристические экспозиции, и что сами скелеты были нормального размера. Однако примерно в ста милях к северу от Лавлока есть множество окаменелостей мамонтов и пещерных медведей, и неподготовленный наблюдатель легко мог бы подумать, что их большие кости конечностей принадлежат гигантам. Она также обсуждает рыжеватые волосы, указывая на то, что пигмент волос нестабилен после смерти и что различные факторы, такие как температура, почва и т. Д., Могут сделать древние очень темные волосы ржаво-красными или оранжевыми.

Ацтек представляет Кинаметцин, расу гигантских людей, созданную в одну из предыдущих солнечных эпох. Им приписывают строительство Теотиуакана.

скандинавского

в скандинавской мифологии, йотунов (jötnar в древнескандинавском, родственник эттин ) часто противопоставляются богам. Хотя их часто переводят как «гиганты», большинство из них имеют рост примерно с человека. Некоторые изображаются огромными, например, морозные гиганты (hrímþursar), огненные гиганты (eldjötnar) и горные великаны (bergrisar).

Гиганты являются источником большинства различных монстров в скандинавской мифологии (например, Фенрисульф ), и в возможной битве при Рагнарёке гиганты будут штурмовать Асгард и сражайтесь с богами, пока мир не будет разрушен. Тем не менее, сами боги были связаны с великанами многими браками, и есть гиганты, такие как Эгир, Локи, Мимир и Скади которые не имеют большого значения для них в статусе. Главный бог Один был правнуком гиганта Имир.

Согласно скандинавской мифологии, весь мир людей был создан из плоти Имира, гиганта космических размеров, имя которого Некоторые ученые считают, что корень имеет общий корень Яма индоиранской мифологии.

Старая исландская легенда гласит, что два ночных бродяги, мужчина и женщина, пересекали фьорд около острова Дранджи со своей коровой, когда были удивлены яркими лучами рассвета. В результате воздействия дневного света все трое превратились в камень. Дранжи представляет корову, а Керлинг (предположительно женщина-великан, имя означает «старая карга») находится к югу от нее. Карл (мужчина-великан) был к северу от острова, но он давно исчез.

Бергриси - традиционный защитник Юго-Западной Исландии - появляется как сторонник на гербе Исландии.

Роман

Геркулес перед гигантом Антайос на этой иллюстрации на каликсе кратер, ок. 515–510 гг. До н.э.

Несколько Юпитер-Гигантские Колонны были найдены в Верхней Германии. Они были увенчаны статуей Юпитера, который обычно верхом на лошади побеждает или топчет гиганта, часто изображаемого в виде змеи. Они ограничены территорией юго-западной Германии, западной Швейцарии, французской Юры и Эльзаса.

Другой европейский

Король Артур сталкивается с гигантом на этой гравюре Уолтера Крейна.

В фольклоре со всей Европы считалось, что гиганты построили остатки предыдущих цивилизаций. Саксон Грамматик, например, утверждает, что гиганты должны были существовать, потому что ничто другое не может объяснить большие стены, каменные памятники и статуи, которые, как мы теперь знаем, были остатками римского строительства. Точно так же древнеанглийская поэма Моряк говорит о высоких каменных стенах, которые были работой гигантов. Даже природные геологические особенности, такие как массивные базальтовые колонны Дорога гигантов на побережье Северной Ирландии, были приписаны строительству гигантов. Гиганты предоставили наименее сложное объяснение таким артефактам.

Средневековые романы, такие как испанский Амадис де Гаула, изображают гигантов как антагонистов, или, реже, как союзников. Это знаменито пародируется в «Дон Кихоте Сервантеса», когда главный герой атакует ветряную мельницу, полагая, что это гигант. Отсюда и фраза накрениться на ветряные мельницы.

Сказки о битвах с гигантами были обычным явлением в фольклоре Уэльса, Шотландии и Ирландии. Кельтские гиганты также фигурируют в бретонских и артурийских романах, возможно, как отражение нордической и славянской мифологии, прибывшей на лодках, и из этого источника они распространились в героические рассказы Торквато Тассо, Людовико Ариосто и их последователя Эдмунда Спенсера. В небольшой шотландской деревне Кинлох-Раннох существует местный миф на этот счет, касающийся местного холма, который, по-видимому, напоминает голову, плечи и туловище человека и поэтому был назван «спящий великан». Судя по всему, великан проснется, только если сыграть на определенном музыкальном инструменте рядом с холмом. Другие гиганты, возможно, происходящие из более ранней германской мифологии, фигурируют как частые противники Дитриха фон Берна в средневековых немецких сказках - в более поздних изображениях сам Дитрих и его товарищи-герои также стали гигантами.

Многие гиганты в английском фольклоре были известны своей глупостью. Гигант, поссорившийся с мэром Шрусбери, пошел похоронить город землей; однако он встретил сапожника, несущего обувь для ремонта, и сапожник убедил гиганта, что он износил всю обувь, которая шла из Шрусбери, и поэтому ехать было слишком далеко.

Другие английские истории рассказывают о как гиганты бросали друг в друга камни. Это использовалось для объяснения многих великих камней на ландшафте.

Гиганты фигурируют во многих сказках и фольклорных сказках, таких как Джек-убийца гигантов, Гигант, у которого был В теле нет сердца, Nix Naught Nothing, Робин Гуд и принц Арагона, Молодой Рональд и Пол Баньян. Огры и тролли - гуманоидные существа, иногда гигантского роста, которые встречаются в различных видах европейского фольклора. Примером другого славянского фольклорного гиганта является Рюбезаль, добрый великан из Гигантских гор (ныне на чешских - польских граница). Кроме того, мифологические существа, которые не обязательно считаются гигантами в обычном смысле, могут характеризоваться гигантскими размерами тела, например Бергменч, немецкий горный дух.

В Калевале Антеро Випунен - гигантский шаман, обладающий могущественные заклинания, относящиеся к творению. Эпический герой Вяйнямёйнен намеревается выучить у него эти заклинания, но Випунен похоронен под землей, и когда Вяйнямёйнен выкапывает его, он случайно проглатывается Випуненом. Затем Вяйнямёйнен заставляет Випунена подчиняться и петь заклинания, забивая его внутренности. Анализ Марти Хаавио показывает, что Випунен физически невелик, но его знакомое животное (астральная форма) - кит. Это изображение не встречается в большинстве финских оригинальных рассказов и, скорее всего, происходит от составителя книги Элиас Лённрот.

Ископаемые свидетельства

На протяжении веков некоторые археологи искали ископаемые свидетельства расы гигантов. Предполагаемые доказательства включают:

  • Гигант Кастельно : его высота оценивается в 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Обнаружен антропологом Жоржем Вашером де Лапужом на кладбище бронзового века в Кастельно-ле-Лез, Франция, зимой 1890 года.
  • В сообщениях прессы 1894 года упоминается обнаружение костей человеческих гигантов, обнаруженных на доисторическом кладбище в Монпелье, Франция. Сообщалось, что черепа «28, 31 и 32 дюйма в окружности» были рядом с другими костями гигантских размеров, что указывало на их принадлежность к расе людей «от 10 до 15 футов в высоту». По сообщениям, кости были отправлены в Парижскую академию для дальнейшего изучения.
  • Останки Си-Те-Ках или Сай'и, легендарного племени красных Волосатые гиганты-каннибалы, которые якобы были обнаружены в 1911 году гуано шахтерами в пещере Лавлок в Неваде. Однако размер и природа ископаемых останков были оспорены Эдриенн Майор в книге «Ископаемые легенды первых американцев».
В массовой культуре

Гиганты остаются популярным тропом в современной массовой культуре. Хадзиме Исаяма, создатель популярной японской манги и аниме 2010-х годов, Атака титанов, сказал, что он хочет, чтобы «гиганты стали популярным жанром наравне с зомби». Впервые в современном японском фэнтези идея гигантизации человека, вдохновленная мифологическими мотивами Дальнего Востока, была использована в серии лайт-новелл Волшебный колющий орфен.

Имена и происхождение гигантов

.

См. Также
Refere nces
Источники
  • Бриггс, Кэтрин Мэри (1967). Феи в английской традиции и литературе. Издательство Чикагского университета, Лондон. ISBN 0415286018. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чилдресс, Дэвид Хэтчер (1992). Затерянные города Северной и Центральной Америки. Стелле, IL: Adventures Unlimited. ISBN 9780932813091
  • Дхаллапиккола, Анна (2002). Dictionary of Hindu Lore and Legend, Thames Hudson, (ISBN 0-500-51088-1 )
  • Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырем тиртханкарам, Vikalp Printers, ISBN 9788190363976, Без авторских правCS1 maint: ref = harv (ссылка )Альтернативный URL
  • Лайман, Роберт Р., старший (1971 Запретная земля: странные события в Шварцвальде. Том 1. Coudersport, PA: Potter Enterprise. * Дебаты Дахлула / Факих, HHUMC (2013). Гиганты - всего лишь мистификация? Саида, Ливан: Архив
  • Schäfke, Werner (2015). ″ Гномы, тролли, огры и гиганты ″. В книге Альбрехта Классена (ред.): Справочник по средневековой культуре. Фундаментальные аспекты и условия европейского средневековья. т. 1. Berlin: de Gruyter, pp. 347–383.
  • Циммер, Генрих (1953), Джозеф Кэмпбелл (редактор), Philosophies Of India, Лондон, EC 4: Routledge Kegan Paul Ltd., ISBN 978-8120807396 CS1 maint: location (link ) CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте