В греческой и римской мифологии гиганты, также называемые Гиганты (jye-GAHN-tees или gee-GAHN-tees; греч. : Γίγαντες, Gígantes, единственное число: Γίγας, Gígas), были расой великой силы и агрессии, хотя и не обязательно большой размер. Они были известны Гигантомахией (Гигантомахией ), их битвой с олимпийскими богами. Согласно Гесиоду, гиганты были потомками Гайи (Земля), рожденными из крови, упавшей, когда Уран (Небо) был кастрирован его Титан сын Кронос.
Архаические и классические изображения показывают гигантов как человеческих размеров гоплитов (хорошо вооруженных древнегреческих пехотинцев), полностью человеческих по форме. Более поздние изображения (примерно 380 г. до н.э.) изображают гигантов со змеями вместо ног. В более поздних традициях гигантов часто путали с другими противниками олимпийцев, особенно с титанами, более ранним поколением больших и могущественных детей Гайи и Урана.
Поверженные гиганты, как говорили, были погребены под вулканами и были причиной извержений вулканов и землетрясений.
Имя «Гигантес» обычно подразумевает «рожденный на земле», и Теогония Гесиода делает это явным, поскольку Гиганты являются потомками Гайи. (Земля). Согласно Гесиоду, Гайя, спарившись с Ураном, родила много детей: первое поколение Титанов, Циклопов и Сотников. Но Уран ненавидел своих детей и, как только они родились, он заточил их внутри Гайи, причинив ей много страданий. И поэтому Гайя сделала серп из адаманта, который она дала Кроносу, младшему из ее сыновей-титанов, и спрятала его (предположительно все еще в теле Гайи), чтобы он ждал в засаде. И когда Уран лег, чтобы лечь с Гайей, Кронос кастрировал своего отца, и «хлынувшие кровавые капли [Гайя] приняла, и по мере смены времен года она родила... великих гигантов». Из этих же капель крови также произошли Эриньи (Фурии) и Мелиаи (нимфы ясеня), а отрубленные гениталии Урана, упавшие в море, образовали белую пену от который выросла Афродита. У мифографа Аполлодора также есть Гиганты, являющиеся потомками Гайи и Урана, хотя он не имеет никакого отношения к кастрации Урана, просто говоря, что Гайя «рассердился из-за Титанов, породил Гигантов». 264>
В Гомере Одиссея есть три кратких упоминания о гигантах, хотя не совсем ясно, понимали ли Гомер и Гесиод этот термин как одно и то же. Гомер имел Гигантов среди предков Phaiakians, расы людей, с которыми столкнулся Одиссей, их правитель Алкиноус был сыном Навсифа, который был сыном Посейдона и Перибеи, дочери великого царя Эвримедона. В другом месте «Одиссеи» Алкиноус говорит, что фаякианцы, как циклопы и гиганты, являются «близкими родственниками» богам. Одиссей описывает лестригонцев (другая раса, с которой Одиссей встречался во время своих путешествий) как больше похожих на гигантов, чем на людей. Павсаний, географ 2-го века нашей эры, прочитал эти строки Одиссеи, чтобы означать, что для Гомера Гиганты были расой смертных людей.
Лирический поэт VI – V веков до н.э. Вакхилид называет Гигантов «сынами Земли». Позднее термин «gegeneis» («земной») стал общим эпитетом гигантов. У латинского писателя первого века Гигина Гиганты были потомками Гайи и Тартара, другого древнегреческого божества.
Несмотря на различия в ранних традициях, эллинистические и более поздние авторы часто путали или смешивали гигантов и их гигантомахию с более ранним набором потомков Гайи и Урана, титанами и их войной с олимпийскими богами, Титаномахия. Эта путаница распространилась и на других противников олимпийцев, в том числе на огромного монстра Тифона, потомка Гайи и Тартара, которого Зевс наконец побежденный его ударом молнии и Алоадей, большими, сильными и агрессивными братьями Отус и Эфиальт, которые навалили Пелиона на Осса, чтобы масштабировать небеса и нападают на олимпийцев (хотя в случае с Эфиальтом, вероятно, был Гигант с таким же именем). Например, Гигин включает имена трех Титанов: Кой, Япет и Астреус, а также Тифон и Алоады в его список Гигантов и Овидий, кажется, объединяет Гигантомахию с более поздней осадой Олимпа Алоадами.
Овидий также, кажется, сбивает с толку Сотню -Хандерс с гигантами, которым он дает "сто рук". Так, возможно, поступают Каллимах и Филострат, поскольку они оба делают Эгеон причиной землетрясений, как часто говорилось о гигантах (см. Ниже).
Гомер описывает царя-великана Эвримедона как «великодушного» (μεγαλήτορος), а его народ - как «наглого» (ὑπερθύμοισι) и «лукавого» (ἀτάσθαλος). Гесиод называет гигантов «сильными» (κρατερῶν) и «великими» (μεγάλους), что может или не может быть ссылкой на их размер. Хотя возможно более позднее дополнение, в Теогонии также есть Гиганты, рожденные «в сияющих доспехах, держащих в руках длинные копья».
Другие ранние источники характеризуют Гигантов их крайностями. Пиндар описывает чрезмерную жестокость Гиганта Порфириона как вызвавшую «сверх всякой меры». Вакхилид называет гигантов высокомерными, говоря, что они были уничтожены «Hybris» (олицетворение греческого слова высокомерие). Более ранний поэт седьмого века до нашей эры Алкман, возможно, уже использовал Гигантов в качестве примера высокомерия, с фразами «месть богов» и «они понесли незабываемые наказания за зло, которое они сделали», являющиеся возможными ссылками на Гигантомахия.
Сравнение Гомера гигантов с лестригонианами наводит на мысль о сходстве между двумя расами. Лэстригонианцы, которые «швыряли... камни огромные, насколько мог поднять человек», безусловно, обладали большой силой и, возможно, большими размерами, поскольку жена их царя, по описанию, была величиной с гору.
Со временем, описания гигантов делают их менее человечными, более чудовищными и более «гигантскими». Согласно Аполлодору Великаны имели большие размеры и силу, пугающую внешность, с длинными волосами, бородой и чешуйчатыми ногами. Овидий делает их «змеиногими» с «сотней рук»., и Нонн называет их «змееволосыми».
Самой важной божественной битвой в греческой мифологии была Гигантомахия, битва между гигантами и олимпийские боги за господство над космосом. Гиганты известны, прежде всего, благодаря этой битве, и ее важность для греческой культуры подтверждается частым изображением гигантомахии в греческом искусстве.
Ссылки на Гигантомахию в архаических источниках немногочисленны. Ни Гомер, ни Гесиод ничего не упоминают о битвах гигантов с богами. Замечание Гомера о том, что Эвримедон «навлек на себя гибель его нечестивого народа», возможно, может быть отсылкой к Гигантомахии, а замечание Гесиода о том, что Геракл совершил «великий труд среди бессмертных», вероятно, относится к решающей роли Геракла в победа богов над гигантами. Гесиодический Каталог женщин (или Эхоя) после упоминания его мешков с Троей и Косом относится к Гераклу, убившему «самонадеянных гигантов». Еще одно вероятное упоминание о Гигантомахии в Каталоге состоит в том, что Зевс произвел Геракла как «защитника богов и людей от разорения».
Есть указания на то, что могла быть утерянная эпическая поэма «Гигантомахия», которая отчет о войне: Теогония Гесиода говорит, что Музы воспевают Гигантов, а поэт шестого века до нашей эры Ксенофан упоминает Гигантомахию как предмет, которого следует избегать за столом. Аполлоний схолия относится к "Гигантомахии", в которой Титан Кронос (как лошадь) является отцом кентавра Хирона путем спаривания с Филира (дочь двух Титанов), но схолиаст может сбивать с толку Титанов и Гигантов. Другие возможные архаические источники включают лирических поэтов Алкмана (упомянутых выше) и шестого века Ибик.
Лирический поэт конца шестого - начала пятого века до нашей эры Пиндар предоставляет некоторые из самых ранних деталей битвы. между гигантами и олимпийцами. Он находит его «на равнине Флегры » и Тиресий предсказывает, что Геракл убивает гигантов «под [его] несущимися стрелами». Он называет Геракла «покорившим гигантов», а Порфирион, которого он называет «царем гигантов», побежден луком Аполлона. Еврипид 'Геракл имеет своего героя, стреляющего в гигантов стрелами, а его Ион имеет припев, описывающий видение изображения Гигантомахии в конце шестого века Храм Аполлона в Дельфы, с Афиной, сражающейся с Гигантом Энцеладом своим «щитом горгоны», Зевс сжигающим Гиганта Мимас своим " могущественная молния, пылающая с обоих концов », и Дионис убивает безымянного Гиганта своим« плющевым посохом ».
Наиболее подробное описание Гигантомахии принадлежит мифографу (первый или второй век нашей эры) Аполлодору. Ни в одном из ранних источников нет причин войны. В схолии к Илиаде упоминается изнасилование Геры гигантом Эвримедон, в то время как согласно схолии к 6-му истмию Пиндара это было кража скота из Гелиоса Великаном Алкионеем, который начал войну. Аполлодор, который также упоминает кражу скота Гелиоса Алкионеем, предполагает месть матери как мотив войны, говоря, что Гайя родила Гигантов из-за ее гнева на Титанов (которые были побеждены и заключены в тюрьму олимпийцами). Похоже, что как только гиганты рождаются, они начинают швырять «камни и горящие дубы в небо».
Было пророчество, что гиганты не могут быть убиты одними богами, но их можно убить с помощью помощь смертного. Услышав это, Гайя искала определенное растение (фармакон), которое защитило бы Гигантов. Прежде чем Гайя или кто-либо другой смог найти это растение, Зевс запретил Эос (Рассвет), Селен (Луна) и Гелиос (Солнце) сиять, собрал все сам завод, а затем он Афина призвал Геракла.
Согласно Аполлодору, Алкионей и Порфирион были двумя сильнейшими гигантами. Геракл застрелил Алкионея, который упал на землю, но затем ожил, потому что Алкионей был бессмертен на своей родине. Итак, Геракл по совету Афины вытащил его за пределы той земли, где затем умер Алкионей (сравните с Антей ). Порфирион напал на Геракла и Геру, но Зевс заставил Порфириона влюбиться в Геру, которую Порфирион затем попытался изнасиловать, но Зевс поразил Порфириона своей молнией, а Геракл убил его стрелой.
Другие гиганты и их судьбы упоминаются Аполлодором. Эфиальт был ослеплен стрелой Аполлона в левый глаз и другой стрелой Геракла в правый. Еврит был убит Дионисом своим тирсом, Клитием Гекатой ее факелами и Мимасом. от Гефест с «ракетами раскаленного металла» из его кузницы. Афина сокрушила Энцелад под островом Сицилия и содрала кожу с Паллада, используя его кожу в качестве щита. Посейдон отломил кусок острова Кос, названный Нисирос, и бросил его на Полибот (Страбон также рассказывает историю Полибота, похороненного под Нисиросом, но добавляет, что некоторые говорят, что Полибот находится под Косом). Гермес в шлеме Аида убил Ипполита, Артемида убили Гратиона, а Мойры (Судьбы) убили Агрия и Тоаса бронзовыми дубинками. Остальные гиганты были «уничтожены» молниями, брошенными Зевсом, при этом Геракл выстрелил в каждого гиганта стрелами (как, по-видимому, требовало пророчество).
Латинский поэт Овидий в своей поэме Метаморфозы вкратце описывает Гигантомахию. Овидий, очевидно включающий атаку Алоадей на Олимп как часть Гигантомахии, заставляет гигантов пытаться захватить «трон Небесный», сваливая «гору на гору к высоким звездам», но Юпитер (т.е. Юпитер, римский Зевс) сокрушает гигантов своими молниями, опрокидывая «из Осса огромного, огромного Пелиона ». Овидий рассказывает, что (как сообщает «известность») из крови гигантов возникла новая раса существ в человеческом обличье. Согласно Овидию, Земля [Гайя] не хотела, чтобы Гиганты бесследно исчезли, поэтому «пропахшая обильной кровью своих гигантских сыновей», она дала жизнь «дымящейся крови» пропитанного кровью поля битвы. Эти новые отпрыски, как и их отцы Великаны, также ненавидели богов и обладали кровожадным желанием «дикой бойни».
Позже в «Метаморфозах» Овидий называет Гигантомахию: «Время, когда змеиногие великаны боролись / приложили свои сотни рук к плененным Небесам». Здесь Овидий, по-видимому, объединяет гигантов с сотниками, которые, хотя в Гесиоде сражались вместе с Зевсом и олимпийцами, в некоторых традициях сражались против них.
Различные места были связаны с гигантами и гигантомахией. Как отмечалось выше, у Пиндара, как и в других ранних источниках, битва происходит при Флегре («месте сожжения»). Считалось, что Флегра - древнее название для Паллена (современное Кассандра ), а Флегра / Паллина была обычным местом рождения Гигантов и местом битвы. Аполлодор, устроивший битву при Паллене, говорит, что Гиганты родились, «как некоторые говорят, во Флегре, а другие - в Паллене». Более поздние авторы часто связывали названия Флегра и Гигантомахия с вулканической равниной в Италии, к западу от Неаполя и к востоку от Кумы, называемой Флегрейскими полями. Поэт третьего века до нашей эры Ликофрон, по-видимому, обнаруживает битву богов и гигантов в окрестностях вулканического острова Искья, самого большого из Флегрейских островов от побережье Неаполя, где, по его словам, Гиганты (вместе с Тифоном) были «раздавлены» островом. По крайней мере, одна традиция помещала Флегру в Фессалию.
Согласно географу Павсанию, аркадийцы утверждали, что битва произошла «не при Пеллене во Фракии», а на равнине. Мегаполис, где «поднимается огонь». Другая традиция, по-видимому, помещает битву при Тартессе в Испании. Диодор Сицилийский представляет войну с множеством сражений, одно на Паллене, одно на Флегрейских полях и одно на Крите.. Страбон упоминает рассказ о битве Геракла с гигантами в Фанагории, греческой колонии на берегах Черного моря. Даже когда, как в Аполлодоре, битва начинается в одном месте. Отдельные битвы между гигантом и богом могут происходить и дальше: Энцелад похоронен под Сицилией, а Полибот - под островом Нисирос (или Кос ). Другие регионы, связанные с гигантами, включают Аттика, Коринф, Кизик, Липара, Ликия, Лидия, Милет и Родос.
Наличие вулканических явлений и частые раскопки окаменелых костей крупных доисторических животных в этих местах могут объяснить, почему такие места стали ассоциироваться с Гиганты.
Гигантомахия была изображена на новом пеплосе (одеянии), подаренном Афине на Афинском Акрополе как часть Панафинейского праздника, посвященного ее победе над гигантами, практика датируется, возможно, еще во втором тысячелетии до нашей эры. Самые ранние дошедшие до нас бесспорные изображения гигантов встречаются на вотивных пинаках из Коринфа и Элевсина и Аттика чернофигурного горшков, датируемых второй четвертью шестого века до н.э. (это исключает ранние изображения Зевса, сражающегося с одиночными змеиногими существами, которые, вероятно, представляют его битву с Тифоном, а также с противником Зевса на западный фронтон храма Артемиды на Керкире (современный Корфу ), который, вероятно, не является гигантом.
Хотя все эти ранние аттические вазы фрагментарны, многие Общие черты в их изображениях Гигантомахии предполагают, что в качестве прототипа использовалась общая модель или шаблон, возможно, пеплос Афины. Эти вазы изображают крупные сражения, в том числе большинство олимпийцев, и содержат центральную группу, которая, по-видимому, состоит из Зевса, Геракла, Афины и иногда Гайи. Зевс, Геракл и Афина атакуют гигантов справа. Зевс садится на колесницу, размахивая своей молнией в правой руке, Геракл в колеснице наклоняется вперед с натянутым луком и левой ногой на шесте колесницы, Афина, рядом с колесницей, шагает вперед к одному или двум гигантам и четырем колесницам-коням топчем павшего великана. Когда она присутствует, Гайя прикрыта за спиной Геракла, очевидно умоляя Зевса пощадить ее детей.
По обе стороны от центральной группы находятся остальные боги, сражающиеся с определенными гигантами. Хотя богов можно идентифицировать по характерным чертам, например, Гермес в его шляпе (petasos ) и Дионис в его плющевой короне, гиганты индивидуально не охарактеризованы и можно определить только по надписям, в которых иногда упоминается Гигант. Фрагменты одной вазы того же периода (Getty 81.AE.211) называют пять гигантов: Панкрат против Геракла, Полибот против Зевса, Оранион против Диониса, Эвбий и Эуфорб пали и Эфиальт. На двух других ранних вазах также названы битва Аристея Гефеста (Акрополь 607), Эвримедона и (снова) Эфиальта (Акрополис 2134). амфора из Цере, датируемая концом шестого века, дает имена других гигантов: Гипербиос и Агастен (вместе с Эфиальтом), сражающиеся с Зевсом, Гарполикос против Геры, Энцелад против Афины и (снова) Полибота, который в этом случае сражается с Посейдоном своим трезубцем, держащим на плече остров Нисирос (Лувр E732). Этот мотив, изображающий Посейдона, держащего остров Нисирос, готового швырнуть его в своего противника, - еще одна частая черта этих ранних гигантомахий.
Сифнийское сокровище в Дельфах, Северный фриз (ок. 525 г.) ДО Н.Э). Деталь, изображающая богов, обращенных вправо, и гигантов, обращенных влево.Гигантомахия также была популярной темой в скульптуре конца шестого века. Наиболее полное описание находится на северном фризе Сифнийской сокровищницы в Дельфах (ок. 525 г. до н.э.), где более тридцати фигур, названных по надписи. Слева направо: Гефест (с мехами), две женщины, сражающиеся с двумя гигантами; Дионис шагает к приближающемуся Гиганту; Фемида в колеснице, запряженной группой львов, атакующих убегающего Великана; лучники Аполлон и Артемида; другой убегающий Гигант (Тарос или, возможно, Кантарос); Великан Эфиальт, лежащий на земле; и группа из трех гигантов, в которую входят Hyperphas и Alektos, противостоящие Аполлону и Артемиде. Затем следует недостающая центральная часть, предположительно содержащая Зевса и, возможно, Геракла с колесницей (остались только части упряжки лошадей). Справа от нее идет женщина, пронзающая своим копьем упавшего Великана (вероятно, Порфириона); Афина сражается с Эриктипосом и вторым гигантом; мужчина перешагнул через павшего Астариаса, чтобы напасть на Биатаса и другого Великана; и Гермес против двух гигантов. Затем следует брешь, которая, вероятно, содержала Посейдона и, наконец, в крайнем правом углу, мужчину, сражающегося с двумя гигантами, один из которых упал, другой - гигантский Мимон (возможно, тот же, что и гигантский Мимас, упомянутый Аполлодором).
Гигантомахия также появлялась на нескольких других зданиях конца шестого века, в том числе на западном фронтоне Алкмеонидского храма Аполлона в Дельфах, фронтоне Мегарианской сокровищницы в Олимпии, восточный фронтон Старого храма Афины на Афинском Акрополе и метопы Храма F в Селинус.
Тема продолжала быть популярной и в пятом веке до нашей эры. Особенно прекрасный пример можно найти на краснофигурной чаше (ок. 490–485 до н.э.) от Brygos Painter (Берлин, F2293). На одной стороне чаши находится та же центральная группа богов (за исключением Гайи), как описано выше: Зевс, вооруженный своей молнией, ступает в квадригу, Геракл в шкуре льва (позади колесницы, а не на ней) натягивает свой (невидимый) лук. а впереди Афина вонзила копье в упавшего Великана. С другой стороны, Гефест выпускает пламенеющие ракеты из раскаленного металла двумя парами клещей, Посейдон с Нисиросом на плече, пронзающий павшего Великана своим трезубцем, и Гермес, висящим на затылке петасо, атакующий другого упавшего. Гигант. Ни один из гигантов не назван.
Фидий использовал эту тему для метопов восточного фасада Парфенона (ок. 445 г. до н.э.) и для интерьера щит Афины Парфенос. Работа Фидия, возможно, знаменует начало перемены в представлении гигантов. Если раньше Гигантов изображали как типичных гоплитов воинов, вооруженных обычными шлемами, щитами, копьями и мечами, то в пятом веке Гиганты стали изображаться менее красивыми внешне, примитивными и дикими, одетыми. в шкурах животных или обнаженными, часто без доспехов и с использованием валунов в качестве оружия. Серия краснофигурных горшков с. 400 г. до н.э., где в качестве модели, возможно, использовался щит Афины Парфенос Фидом, олимпийцы сражаются сверху, а гиганты сражаются большими камнями снизу.
С началом четвертого до нашей эры, вероятно, впервые в греческом искусстве Гигантов изображают как средства века, чем полностью человеческое по форме, с ногами, которые превращаются в свернувшихся змеями, со змеиными головами на концах в место ног. Такие изображения, вероятно, были заимствованы у Тифона, чудовищного сына Гайи и Тартара, у которого Гесиод описал сотню змеиных голов, растущих из его плеч. Этот мотив со змеиными ногами становится стандартом для всей остальной античности, кульминацией чего является монументальный фриз Гигантомахии II века до нашей эры Пергамский алтарь. Имея почти 400 футов в длину и более семи футов в высоту, здесь Гигантомахия подвергается обширной обработке, данной более ста фигур.
Хотя фрагментарный, большая часть фриза Гигантомахии была восстановлена. Общая последовательность идентификаторов пользователей из примерно шестидесяти богов и богинь более или менее установлены. Имена и должности гигантов остаются неопределенными. Были рассчитаны на самые большие надежды, какие гиганты в отчете Аполлодора.
Та же центральная группа Зевс, Афина, Геракл и Гайя, найденные на многих ранних аттических вазах, также занимали видное место на Пергамском алтаре. На правой стороне восточного фриза, первый встреченный посетитель, крылатый Великан, обычно идентифицируемый как Алкионей, сражается с Афиной. Внизу и справа от Афины Гайя поднимается из земли, в мольбе касаясь одежды Афины. Летая над Гайей, крылатая Ника венчает победоносную Афину. Слева от этой группировки змеиногий Порфирион сражается с Зевсом, а слева от Зевса находится Геракл.
В дальнем левом углу восточного фриза тройная Геката с факелами сражений Гигант со змеиногимиами обычно идентифицируется (вслед за Аполлодором) как Клитий. Справа лежит упавший, раненый в левый глаз стрелой Аполлона, вместе с Деметрой, которая владеет парой факелов против Эрисихтона.
Гиганты изображены по-разному. Некоторые гиганты полностью человеческие по форме, в то время как другие представляют собой комбинацию человеческих и животных форм. У одних змеиные ноги, у других крылья, у одного птичьи когти, у одного львиная голова, у другого голова быка. Некоторые гиганты носят шлемы, несут щиты и сражаются на мечах. Другие обнажены или одеты в шкуры животных и сражаются дубинками или камнями.
Большой размер фриза, вероятно, потребовал добавления намного большего количества гигантов, чем было известно ранее. Некоторые из них, такие как Тифон и Титий, которые, строго говоря, не были гигантами, возможно, были включены. Другие, вероятно, были изобретены. Частичная надпись «Мим» может означать, что был изображен и Гигантский Мимас. Другие знакомые или неизвестные имена Гигантов включают менее Аллектос, Хтонофилос, Эврибиас, Молодрос, Обримос, Охтайос и Оликтор.
Этот сюжет был возрожден в эпоху Возрождения, наиболее известными из них являются фрески Сала деи Гиганти в Палаццо дель Те, Мантуя. Они были написаны примерно в 1530 году Джулио Романо и его мастерской призваны дать зрителю тревожную мысль о том, что большой зал находится в процессе обрушения. Этот предмет был также популярен в северном маньеризме около 1600 года, особенно среди харлемских маньеристов, и продолжал рисоваться до 18 века.
Исторически миф о Гигантомахии (а также Титаномахии) может отражать «триумф» новых импортированных богов вторгшихся грекоязычных народов с севера (около 2000 г. до н.э.) над старыми богами. реализация народов Греческого полуострова. Для греков Гигантомахия представляет собой порядок над хаосом - вспомогательное средство порядка и рацион олимпийских богов над раздором и чрезмерным насилием земных хтонических гигантов. В частности, для греков шестого и пятого веков до нашей эры он символизировал победу цивилизации над варварством, и поэтому его использовали Фидий на метопах Парфенона и на щите Афина Парфенос, чтобы символизировать победу афинян над персами. Позже атталиды аналогичным образом использовали Гигантомахию на Пергамском алтаре, чтобы символизировать свою победу над галатами из Малой Азии.
Попытка гигантов свержение олимпийцев также представляло собой высший пример высокомерия, когда сами боги наказывали гигантов за их высокомерный вызов божественной власти богов. Гигантомахию также можно рассматривать как продолжение борьбы между Гайей (Матерью-Землей) и Ураном (Отцом Небом) и, таким образом, как часть первичного противостояния между мужчиной и женщиной. Платон сравнивает Гигантомахию с философский спор о существовании, в котором материалисты философы, которые верят, что существуют только физические вещи, такие как гиганты, желают «стянуть все с небес и невидимое на землю».
Гигант сражается с Артемидой. Иллюстрация римского рельефа в Музее Ватикана.В латинской литературе, в которой Гиганты, Титаны, Тифон и Алоады часто Объединяются, образы Гигантомахии - частое явление. Цицерон, призывая принять старение и смерть как естественные и неизбежные, аллегорически называет Гигантомахию «борьба против природы». Рационалист эпикурейский поэт Лукреций, для которых такие вещи, как молнии, землетрясения и извержения вулканов имели естественные, не божественные причины, использовали гигантомахию, чтобы отпраздновать победу философии мифологией и суевериями. В победе науки и разума над традиционными религиозными верованиями Гигантомахия символизировала для него Эпикура штурм неба. В противоположном их обычном значении, он представляет гигантов как героических бунтовщиков против тирании Олимпа. Вергилий - обращая вспять обращение Лукреция - восстанавливает общепринятый смысл, делая гигантов снова врагами порядка и цивилизации. Гораций использует то же значение, чтобы символизировать победу Августа в битве при Акциуме как победу цивилизованного Запада над варварским Востоком.
Овидий в своих Метаморфозах описывает моральный упадок человечества на протяжении веков золота, серебра, бронзы и железа и представляет Гигантомахию как часть того же спуска от естественного порядка к хаосу. 174>Лукан в своей Фарсалии, которая содержит много упоминаний о гигантомахах, заставляет взгляд Горгоны обращать гигантов в горы. Валериус Флакк, в своей «Аргонавтике» часто использует изображения Гигантомахии, причем Арго (первый в мире корабль) представляет собой преступление, подобное Гигантомахии. естественный закон и пример высокомерия.
Клавдиан, придворный поэт императора в четвертом веке нашей эры Гонорий, сочинил гигантомахию, в которой битва рассматривалась как метафора огромных геоморфных изменений: "Могущественная компания гигантов смешивает все различия между вещами; острова покидают бездну; горы скрыты в море. Многие реки остались высохшими или изменили свое древнее русло.... лишившись гор, Земля погрузилась в ровные равнины, разделенные между ее собственными сыновьями. "
Различные места, связанные с гигантами и гигантомахией, были областями вулканической и сейсмической активности (например, Флегрейские поля к западу от Неаполя ) и побежденных гигантов (наряду с другими «гигантами») Считалось, что они погребены под вулканами. Их подземные движения были причиной извержений вулканов и землетрясений.
Считалось, что Гигантский Энцелад был погребен под горой Этна, извержениями вулкана дыхание Энцелада, и его сотрясения, вызванные тем, что Гигант перекатывается из стороны в сторону под горой (монстр Тифон и Сотня-Хандер Бриарей также были похоронены под Этной). Гигантский Алкионей вместе со «многими гигантами», как говорили, лежал под горой Везувий, Proc hyte (современный Прочида ), один из вулканических Флегрейских островов должен был располагаться на вершине Гиганта Мимас, а Полибот, как говорили, лежал под вулканическим островом Нисирос, предположительно часть острова Кос, отколовшаяся и брошенная Посейдоном.
Описание катастрофического извержения Везувия в 79 г. н.э., в котором были похоронены города Помпеи и Геркуланум, Кассий Дион рассказывает о появлении многих гигантских существ на горе и в окрестностях. за которыми последовали сильные землетрясения и последнее катастрофическое извержение, сказав, что «некоторые думали, что гиганты снова восстали в восстании (поскольку в это время также можно было различить многие их формы в дыму и, более того, был слышен звук труб) ".
Имена гигантов можно найти в древних литературных источниках и надписях. Виан и Мур предоставляют список из более чем семидесяти записей, некоторые из которых основаны на надписях, сохранившихся лишь частично. Вот некоторые из гигантов, идентифицированных по имени:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гигантес. |
Викискладе есть материалы, связанные с Гигантомахией. |