Калевипоэг

редактировать
Иллюстрация Калевипоэга Оскара Каллиса, 1914 г.

Калевипоэг (эстонское произношение:, Сын Калева ) - это эпическая поэма Фридриха Рейнхольда Крейцвальда, считавшаяся Эстонский национальный эпос.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 История
  • 3 Персонажи
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Структура
    • 5.1 Поэтическая структура
    • 5.2 Содержание и резюме
  • 6 Сравнительная мифология
  • 7 Влияния
  • 8 Редакции
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Истоки

В Древней Эстонии существовала устная традиция легенд, объясняющих происхождение мира. В старинном эстонском фольклоре появляется злобный великан по имени Калев, Калевине, Калевипойс, Калевине посикине и Калевин Пойка, сражающийся с другими великанами или врагами нации. Ранние письменные упоминания встречаются в Leyen Spiegel в 1641 году как «Калливе» и в списке божеств, опубликованном Микаэлем Агриколой в 1551 году как «Калеуанпойат».

Самая ранняя сохранившаяся письменная ссылка на Калевипоэг - также известную как Калева в Финляндии и Калеви, Калев, Калевине, Калевипоисс, Калевине посикине, Калевин Пойка в Эстонии - многими экспертами считается найденной в Видсит, также известном как Песня путешественника, которая также дает самое раннее известное письменное использование имени Викинг с написанием wicing. Видсит - англосаксонское стихотворение 6 или 7 века, состоящее из 143 строк, которое было скопировано в Exeter Book, рукопись древнеанглийской поэзии, составленную в конце 10-го века. век. Widsith - это по большей части обзор людей, королей и героев Европы в германский героический век.

германский героический век соответствует германским войнам в с точки зрения историографии, и до германского железного века с точки зрения археологии, охватывающего первые века 1-го тысячелетия, в частности 4-й и 5-й века, период окончательного краха Западная Римская империя и создание стабильных «варварских королевств », более крупных, чем на уровне племен (королевства вестготов, франков и бургунды и англосаксонское вторжение в Британию ). Германские народы в то время жили в основном в племенных обществах.

В Видсите :

говорится следующее: «Цезарь правил греками, Келик - финнами... Я был с греки и финны, а также Цезарь... ».

Многие историки и фольклористы полагают, что« Целик »Видсита является отсылкой к древнему финскому правителю Калеве / Калеви, обсуждаемому в обоих финских эпосах Калевала и эстонский эпос Калевипоэг.

История

Основной материал взят из эстонского фольклора о герое-великане по имени Калевипоэг («сын Калева ", часто англичанин как" Калевиде "). Эти сказки в основном интерпретируют различные природные объекты и особенности как следы деяний Калевипоэга и имеют сходство с национальными эпосами из соседних регионов, особенно с финской Калевалой.

В 1839 году Фридрих Роберт Фаельманн прочитал статью по адресу: Узнавшее Эстонское общество о легендах Калевипоэга. Он набросал сюжет национальной романтической эпической поэмы. В 1850 году, после смерти Фельмана, Крейцвальд начал писать стихотворение, интерпретируя его как реконструкцию устаревшего устного эпоса. Он собирал устные рассказы и сплел их в единое целое.

Первая версия Калевипоэга (1853; 13 817 стихов ) не могла быть напечатана из-за цензуры. Вторая, тщательно переработанная версия (19 087 стихов) была опубликована в качестве академического издания Обществом ученых Эстонии в 1857–1861 годах. В издание включен перевод на немецкий. В 1862 году вышла третья, несколько сокращенная версия (19 023 стиха). Это была книга для обычных читателей. Он был напечатан в Куопио, Финляндия.

Персонажи

В легендах Эстонии (в основном восточно-эстонских) Калевипоэг носит камни или бросает их во врагов, а также использует доски на ребрах в качестве оружия, следуя совету ежа. Он также формирует поверхностные структуры на ландшафте и водоемах и строит города. Он идет по глубокой воде. Калевипоэг в конце концов умирает после того, как его ноги отрублены его собственным мечом из-за его собственных - и фатально двусмысленных - инструкций.

Калевипоэг был младшим сыном Калева и Линды, родившимся после смерти отца и превосходившим своих братьев по уму и силе. Часто думают, что настоящее имя Калевипоэга было Сохни / Сойни, но на самом деле это означает просто «сын», и у него никогда не было другого имени, кроме Калевипоэга., [et ] и были его друзьями и более дальними родственниками.

Персонаж редко появляется в народных песнях. В литературе он впервые упоминается в 17 веке.

Краткое содержание

Калевипоэг в Мире Преисподней. Оскар Каллис, 1915 год.

Калевипоэг едет в Финляндию в поисках своей похищенной матери. Во время путешествия он покупает меч, но в ссоре убивает старшего сына кузнеца. Кузнец накладывает проклятие на меч, и его бросают в реку. По возвращении в Эстонию Калевипоэг становится королем, победив своих братьев в соревнованиях по метанию камней. Он строит города и крепости и обрабатывает землю в Эстонии. Затем Калевипоэг отправляется на край земли, чтобы расширить свои знания. Он побеждает сатану в испытании силы и спасает от ада трех девушек. Начинается война, разрушения посещают Эстонию, верные товарищи Калевипоэга убиты, он передает власть своему брату Олеву и в подавленном состоянии уходит в лес. Переправа через реку, меч, проклятый кузнецом и ранее брошенный в реку, отрубает ему ноги. Он умирает и попадает в рай. Таара, посоветовавшись с другими богами, воскрешает Калевипоэга, помещает его безногое тело на белого коня и отправляет его к вратам ада, где ему приказывают ударить по скале кулаком, таким образом заманивая его в ловушку. это в скале. Итак, Калевипоэг остаётся охранять врата ада.

Структура

Поэтическая структура

Эпос написан древнеэстонским аллитеративным стихом. Примерно одна восьмая часть стихов аутентична; остальное - имитация.

Содержание и краткое содержание

Калев предлагает жениться на Линде. Кристьян Рауд, ок. 1935.

Калевипоэг состоит из двадцати песен.

Песнь I - Браки Салме и Линды

Три брата путешествуют по разным местам. Самый младший - Калев. Его везут в Эстонию на спине большого орла. Он становится королем страны.
Вдова идет одна и находит в своих путешествиях курицу, яйцо тетерева и ворону. Она забирает их домой, и первые двое превращаются в девушек Сальме и Линду. Ворона, от которой она отказалась, вырастает в служанку.
Многие женихи приходят к девушкам, Сальме и Линде. Сальме ухаживают сами солнце, луна и звезды. Они тоже ухаживают за Линдой, но она выбирает в мужья Калева, устрашающего гиганта. Сальме и Линда уходят со своими мужьями, чтобы завершить свою жизнь вместе с ними.

Песнь II - Смерть Калева

Калев умирает, но перед смертью предсказывает величие его нерожденных сыновей (Сохни, Калевиде, Сын Калева)
Линда семь дней и ночей плачет из-за смерти мужа. Ее слезы создают Ülemiste järv, ныне расположенный в Таллинне. Затем она готовит его к похоронам и хоронит на 35 метров под землей, сооружая в качестве могильного кургана то, что сейчас известно как холм «Тоомпеа» (на котором сегодня сидит эстонец парламента и резиденции правительства).
Линда чувствует приближение рождения сына и просит богов о помощи. Уку приходит ей на помощь с постельным бельем и утешением.
Когда ее сын рождается, он месяцами плачет и рвет на себе одежду и колыбель. Он быстро растет, изучает земледелие и играет в игры.

Песнь III - Судьба Линды

Трое сыновей Калева отправляются на охоту, оставляя свою мать выполнять свои обязанности по дому.
Пока мужчины ушли на охоту, финский колдун (который ранее пытался завоевать руку Линды и потерпел неудачу) «Тууслар» подкрадывается к Линде и крадет ее. Она борется с трудом и удается уйти. Боги превратили ее в камень.
Братья возвращаются и тщетно ищут свою мать. Калевиде просит помощи у могилы своего отца.

Песнь IV - Дева острова

Калевиде плывет в Финляндию. Он останавливается на острове, где встречает прекрасную девушку и соблазняет ее.
Девушка слышит имя и происхождение Калевиде и приходит в ужас. Она теряет равновесие и ныряет в воду. Калевиде прыгает за ней, но не может ее найти, поэтому он продолжает путь в Финляндию.
Родители девушки исследуют море и находят дуб, ель и другие безделушки, но не их дочь.
Из моря поднимается песня, рассказывающая историю о том, как девушку соблазнили в бездну.

Песнь V - Калевиде и финский колдун

Родители девушки сажают найденный ими дуб на дне моря. За короткое время он вырастает до небес. Мать находит маленького человечка, прячущегося за крыльями орла, его просят срубить дерево, он соглашается при условии, что его выпустят на свободу.
Калевиде достигает Финляндии и находит колдуна в его доме. Колдун создает огромную армию, чтобы отбиваться от Калевиде, но Калевиде повергает их всех своей могучей силой и продолжает расспрашивать колдуна о его матери. Когда он не отвечает, Калевиде разбивает его голову дубинкой и продолжает плакать о своем преступлении.

Песнь VI - Калевиде и кузнецы

Калевиде посещает Ильмаринен (Ильмарин на эстонском языке), известного финского кузнеца, и просит его создать меч. Он представляет различные мечи. Он проверяет их, ударяя о скальные стены самой кузницы. Ни один из них не подходит, поэтому Ильмаринен представляет меч, созданный по завещанию Калева, что очень нравится Калевиде. Этот меч, наделенный магическими свойствами и которому потребовалось 7 лет, чтобы выковать, Калевипоэг проверяет, ударяя по наковальне, на которой он был выкован, и раскалывается надвое. Это доказывает достоинство меча, и он соглашается заплатить за него большую цену Ильмарину.
Проводится грандиозный пир и выпивка. К сожалению, Калевиде спорит, злится и срубает старшего сына Ильмаринена (который в этот момент также находится в состоянии алкогольного опьянения, как и Калевипоэг) тем самым мечом, который он помог создать. Ильмаринен проклинает меч. Он уходит и позже осознает свое второе большое преступление и плачет.
Большой дуб девушки острова срублен, чтобы построить мост, корабли и хижину.

Песнь VII - Возвращение Калевиде

Калевиде берет лодку чародея и возвращается домой. Братья рассказывают свои истории. Калевиде снова посещает могилу своего отца.

Песнь VIII - Соревнование и разлука братьев

«Камни» Калевиде на Чудском озере Спящий Калевипоэг. Кристьян Рауд. 1934.
3 сына Калева идут к краю озера и бросают камни, чтобы решить, кто останется и будет править землей. Калевиде побеждает, и братья расстаются.
Калевиде стремится к земле и впадает в глубокий сон. В это время его лошадь съедена волками.

Песнь IX - Слухи о войне

Калевиде просыпается от ужасного сна, что его лошадь была убита волками, но обнаруживает, что это правда. Он бегает по земле, в отместку убивая всех диких зверей, которых может найти. Он устает и снова спит.
Посланник приходит к Калевиде и сообщает ему о битве против его народа.

Песнь X - Герои и демон Воды

Пока Калевиде и его Двоюродный брат Алевид гуляет по стране и наталкивается на пару демонов, спорящих из-за права собственности на бассейн. Алевид осушает бассейн, но водный демон-хозяин просит его воздержаться. Алевид обманом выманивает у демона воды его богатство.
Алевид отправляет слугу своего кузена в логово водных демонов. Его дразнят и он убегает. Калевиде борется с водным демоном и побеждает.
Калевиде решает укрепить города для защиты, он идет к Чудскому озеру за дровами. Он встречает Деву Воздуха в колодце.

Песнь XI - Утрата меча

Калевиде идет по Чудскому озеру, но колдун шпионит за ним и решает утопить. Его усилия терпят неудачу.
Колдун крадет меч Калевида. После попытки забрать его, он вынужден бросить его в ручей. Когда Калевиде просыпается, он отправляется на охоту за своим мечом. Когда он находит его, он обращается к нему и находит, что в потоке оно более благополучно. Он оставляет его там, но приказывает ему отрезать ноги чародею, если он когда-нибудь вернется.
Калевид продолжает свое путешествие и встречает человека человеческого роста, который угощает его историей о гигантах. Kalevide забавляется и предлагает свою защиту. Он кладет человека в свой кошелек.

Песнь XII - Битва с сыновьями чародея

Трое сыновей чародея нападают на Калевиде, пока он идет своим путем. Он борется трудно, но не получает никаких оснований, пока он не слышит и прислушивается к советам небольшого голоса из подлеска. Он побеждает сыновей колдуна и просит своего помощника показать себя. После некоторых уговоров его помощник выходит из подлеска, и Калевид отрезает часть его пальто, чтобы маленькое существо могло прикрыть себя, но разрезает только достаточно, чтобы прикрыть его спину.
Калевид обнаруживает этого человека в его одежде. бумажник мертв и скорбит. Он засыпает и очарован колдуном. Он спит 7 недель и мечтает о мастерской Ильмарина.

Песнь XIII - Первое путешествие Калевиде в Аид

На обратном пути Калевид видит, как демоны готовят пищу у входа в пещеру. Он входит в пещеру и находит дворец Сарвика. Он врывается и встречает трех девушек.
Калевиде и девушки разговаривают, и они дают ему волшебную шляпу и жезл. Он обещает освободить их от Сарвика и найти им мужей.

Песнь XIV - Дворец Сарвика

Три девушки показывают Калевиде вокруг дворца Сарвика. Замок сложный и массивный. Они признаются, что бессмертны и вечно сияют, но они несчастны и не имеют радостей в жизни. Калевид говорит им, что спасет их, и строит планы сразиться с Сарвиком. Две старейшие девушки меняют магические напитки Сарвика, чтобы он ослабел, когда он выпьет. Калевид использует волшебную шляпу, чтобы казаться меньше.
Когда Сарвик вернулся, он потребовал от Калевида объяснений. Калевиде бросает вызов, и двое бойцов яростно борются. Когда они останавливаются, чтобы отдохнуть, Калевиде использует шляпу, чтобы восстановить свои прежние размеры и силу, и сбивает Сарвика с землей.
Калевиде и девушки бегут из дворца Сарвика. Калевиде сжигает волшебную шляпу, к большому огорчению девушек.

Песнь XV - Брак сестер

Девы и Калевиде преследуются демонами. Самая юная девушка использует волшебный жезл, чтобы создать поток воды и мост, чтобы увести их в безопасное место.
Тюхи расспрашивает Калевиде о его посещении Пыргу и его битве с Сарвиком, Калевиде отвечает саркастически.
Девушки замужем за Алевым и Сулевым, но вторую девушку похищает чародей. Охота на нее, убийство колдуна и возвращение ее, она замужем за Олевым.

Песнь XVI - Путешествие Калевиде

Калевиде обдумывает путешествие на край света. Создается великий корабль под названием Леннук.
Калевид встречает лапландца по имени Варрак, который говорит ему, что конец света недостижим. Он предлагает отвезти их домой. Калевид говорит, что ему не нужна помощь, чтобы вернуться домой, но был бы благодарен, если Варрак отвезет их на край света. Путешествие на остров огня, пара и дыма, где Сулевида опаляется.
Их находит гигантский ребенок, который несет их своему отцу. Отец просит разгадать его загадки для их освобождения. Им удается, и дочь берет их в лодку и уносит в море.
Группа продолжает свой путь на север. Они становятся свидетелями северного сияния и в конце концов попадают на остров собачьих людей. После некоторых неприятностей с собаколюдьми приходит мир, и их вожак говорит Калевиде, что зря потратил свое время. Калевиде наконец решает отправиться домой.

Песнь XVII - Герои и гном

Олев построил великолепные укрепленные города. Алевиды и Сулевиды также построили прекрасные города. Калевиде назвал город Олева в честь его матери, Линданисы (современный Таллинн ).
Весть о большом вторжении достигает Калевиде, и он вступает в долгую генеральную битву, во время которой он теряет свою лошадь.
После того, как битва закончилась и трофеи были розданы, Калевиде и его друзья отправились искать новых захватчиков..
Ночью появляется гном и спрашивает каждого из героев, может ли он сделать глоток из котелка с супом, который готовила старуха. Все, кроме Калевиде, позволяют ему, и он продолжает пить все горшок, вырасти в небо и исчезни.
После того, как карлик явился всем героям, дочери Луговой Королевы танцуют, поют и рассказывают истории о приключениях, которые еще предстоит пройти в Калевиде.

Песнь XVIII - Путешествие Калевиде в Пыргу (ад)

Калевиде просыпается в ночи и находит ворота в П. õrgu. Он входит и продвигается в глубины самого ада, сопровождаемый существами по пути.
Калевид наталкивается на большой железный мост и огромную армию Сарвика. Он борется с трудом и в конце концов получает через мост к дворцу Sarvik. Он пробивается внутрь, и его приветствует видение своей матери и матери Сарвика.

Песнь XIX - Последний пир героев

Калевипоэг Разрушая паутину на своем пути в ад ок. 1935. Кристьян Рауд.
Калевиде и Сарвик проводят длительную схватку, в которой Калевиде побеждает. Он крепко сковывает Сарвика цепями, берет небольшое сокровище и уходит в мир людей.
Калевид и его друзья поедают быка, которого алевид смог убить.
Калевиде и его друзья возвращаются в Линданису, и начинается грандиозный пир и выпивка. Поется много песен, и в воздухе витает много радости. Есть новости об еще одном вторжении со всех сторон страны множества врагов.
Варрак отправляется в Лапландию, прихватив с собой книгу мудрости, которую ему дал Калевид, к большому разочарованию сыновей. Олева и Сулева.
Многие беженцы прибывают с известиями о надвигающихся боях. Калевиде обращается к могиле своего Отца, но ответа не приходит.

Песнь XX - Армагеддон

Калевиде и его друзья готовятся к войне. Калевиде закапывает свое сокровище и защищает его заклинаниями для Таары.
Калевиде и его друзья участвуют в ожесточенной битве, которая длится много дней, в которой Калевиде теряет свою лошадь, а Сулевид тяжело ранен. В конце концов Сулевид умирает.
Олев строит большой мост через реку Выханду, и армия переходит в бой с оставшимся противником. Битва бушует много дней, пока герои не вымотаются и не решат выпить. Алевид поскользнулся, упал в озеро и тонул.
Калевид настолько убит горем, что отрекается от престола и передает свое королевство в руки Олева. Kalevide отправляется в мирную жизнь на берегу реки Койва. Он не получает желаемого покоя, и его раздражают многие посетители, некоторые агрессивные. Он бродит по стране, раздраженный этими вторжениями, и направляется к Чудскому озеру. Он пробирается в Каапа, ручей, в котором лежал его старый меч, и меч сдержал свое обещание, чтобы отрезать ноги любому, кто осмелится перейти вброд. К сожалению, Калевиде забыл об этом обещании, и его ноги отрублены.
Калевиде умирает и попадает в рай. Однако он считается слишком ценным, и его реанимируют в своем старом теле, чтобы вечно стоять на страже у ворот Пыргу, чтобы следить за Сарвиком и его демонами. Он до сих пор привязан к воротам Пыргу рукой, запертой в скале.

Сравнительная мифология

  • Ампутация ног Калевиде магическим мечом похожа на хурритский мифическая тема ампутации стопы Улликумми сверхъестественным ножом . Согласно Евстафию (ad Hor.), Telkhin-es также были существами без ног.
  • Вспыльчивый характер Калевипоэга и его склонность убивать людей в спорах на вечеринках - это нашло отражение во многих легендарных героях по всей Европе, включая ирландца Кухулина и шотландца Гавейна (который позже слился с валлийцем Гвалчмеем и стал одним из рыцарей в легендах о короле Артуре Гавейн ).

Влияния

Калевипоэг упоминается как в официальном контексте, так и в массовой культуре. Декларация независимости Эстонии начинается с отрывка, который цитирует бога в Песни XX сразу после смерти главный герой Калевипоэг: «В течение столетий эстонский народ никогда не терял стремления к независимости. Из поколения в поколение они сохраняли скрытую надежду на то, что, несмотря на порабощение и угнетение враждебными захватчиками, для Эстонии придет время», когда все шины на обоих концах загорятся » и когда «Калев вернется домой, чтобы принести счастье своим детям». Теперь это время настало ».

Издания

Дополнительная литература

  • : Калевипоэгистика. Создание и восприятие эпоса. Хельсинки: Финское литературное общество - SKS 2016. (Studia Fennica Folkloristica 21) [1]
  • Гунтис Смидченс (2007). «Национальные героические рассказы в странах Балтии как источник ненасильственных политических действий». Slavic Review. 66 (3): 484–508. doi : 10.2307 / 20060298. JSTOR 20060298.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Калевипоэг.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте