Фантастическое искусство

редактировать
Сад земных наслаждений в Museo del Prado в Мадриде, c. 1495–1505, Иероним Босх

Фантастическое искусство - это широкий и свободно определяемый искусство жанр. Это не ограничивается определенной школой художников, географическим положением или историческим периодом. Его можно охарактеризовать по предмету, который изображает нереалистичные, мистические, мифические или фольклорные предметы или события, и по стилю, который является репрезентативным и натуралистическим, а не абстрактным, или в в случае журнальных иллюстраций и т.п. в стиле графического романа искусство, такое как манга.

Фэнтези была неотъемлемой частью искусства с самого начала, но была особенно важна в маньеризм, магический реалист живопись, романтическое искусство, символизм, сюрреализм и неброский. По-французски этот жанр называется le fantastique, по-английски его иногда называют визионерским искусством, гротескным искусством или маньеристическим искусством. У него было глубокое и замкнутое взаимодействие с литературой фэнтези.

. Предмет фантастического искусства может напоминать продукт галлюцинаций, а художник-фантаст Ричард Дадд провел большую часть своей жизни в психиатрических больницах. Сальвадор Дали сказал: «Единственная разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший». Некоторые недавние фантастические произведения искусства основаны на опыте или предполагаемом опыте художника с галлюциногенными препаратами.

Термин Fantasy Art тесно связан и применяется в основном к новейшему искусству (как правило, начиная с 20 века). вдохновлены фантастической литературой или иллюстрируют ее. Этот термин приобрел уничижительный оттенок.

Фантастическое искусство традиционно в значительной степени ограничивалось живописью и иллюстрацией, но с 1970-х годов все чаще находят отражение и в фотографии. Фантастическое искусство исследует фантазию, воображение, состояние сна, гротеск, видения и сверхъестественное, а также так называемое искусство «гот ».

Содержание
  • 1 Родственные жанры
  • 2 Исторические художники и изобразительные художники
  • 3 Двадцатый век
  • 4 Современные художники и художники середины века
  • 5 Неевропейское искусство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Родственные жанры

Жанры, которые также можно рассматривать как фантастическое искусство, включают символизм викторианской эпохи и Сюрреализм. Работы, основанные на классической мифологии, которые были основным продуктом европейского искусства периода Возрождения, также, возможно, соответствуют определению Фантастического искусства как искусства, основанного на современной мифологии, такого как Дж. Р. Р. Толкин Мифы Средиземья, несомненно, имеют значение. Религиозное искусство также естественным образом изображает сверхъестественные или чудесные предметы, но обычно не считается фантастическим искусством.

Исторические художники и художники изобразительного искусства

Многие художники создали произведения, соответствующие определению фантастического искусства. Некоторые, такие как Николай Рерих, работали почти исключительно в этом жанре, другие, такие как Иероним Босх, который был описан как первый «фантастический» художник в западной традиции, создавал произведения как с фантастическими элементами, так и без них, и для таких художников, как Франсиско де Гойя, фантастические работы были лишь небольшой частью их творчества. Другие, опять же, такие как Рене Магритт, обычно считаются сюрреалистами, но используют фантастические элементы в своей работе. Таким образом, невозможно дать исчерпывающий список фантастических художников, но некоторые из основных и влиятельных фигур перечислены ниже.

Иллюстрация к «Мальчику и троллям» Джона Бауэра, 1915
ХХ век

рост фантазии и научно-фантастические «целлюлозные» журналы требовали иллюстраций к рассказам и (с помощью обложек) для стимулирования продаж. Это привело к движению художников научной фантастики и фэнтези до и во время Великой депрессии, как антологизировал Винсент Ди Фэйт, сам плодовитый научный сотрудник и космос художник.

В Соединенных Штатах в 1930-х годах группа художников из Висконсина, вдохновленная сюрреалистическим движением Европы, создала свой собственный бренд фантастического искусства. Среди них были художники из Мэдисона, штат Висконсин Маршалл Глезер, Дадли Хапплер и Джон Уайлд ; Карл Прибе из Милуоки и Гертруда Аберкромби из Чикаго. Их искусство сочетало в себе мрачный юмор, загадочность и иронию, что прямо противоречило модному тогда американскому регионализму.

В послевоенном Чикаго художественное движение Чикагский имажинизм создало множество фантастических и гротескных картин, которые мало заметны, поскольку не соответствуют нью-йоркской абстрактной искусство мода того времени. Среди основных художников-художников: Роджер Браун, Глэдис Нильссон, Джим Натт, Эд Пашке и Карл Вирсум.

Contemporary и Художники середины века
Фантастическая иллюстрация Гюстава Доре к Орландо Фуриозо : победа над морским чудовищем
Неевропейское искусство

Не -Европейское искусство может содержать фантастические элементы, хотя их не всегда легко отделить от религиозных элементов, связанных со сверхъестественными существами и чудесными событиями.

Скульптор Бунлеуа Сулилат - известный современный азиатский художник-фантаст.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Коулман, AD (1977). Гротеск в фотографии. Нью-Йорк: Саммит, Ридж Пресс.
  • Уотни, Саймон (1977). Фантастические художники. Лондон: Thames Hudson.
  • Коломбо, Аттилио (1979). Фантастические фотографии. Лондон: Гордон Фрейзер.
  • Джонсон, Дайана Л. (1979). Фантастическая иллюстрация и дизайн в Великобритании, 1850-1930 гг. Школа дизайна Род-Айленда.
  • Кричбаум, Йорг и Зондергельд. Р.А. (Ред.) (1985). Словарь фантастического искусства. Образовательная серия Бэррона.
  • Ментон, Сеймур (1983). Магический реализм заново открыт 1918–1981. Филадельфия, The Art Alliance Press.
  • Day, Holliday T. Sturges, Hollister (1989). Искусство фантастики: Латинская Америка, 1920–1987 годы. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса.
  • Клер, Джин (1995). Потерянный рай: символистская Европа. Монреаль: Монреальский музей изящных искусств.
  • Паламбо, Дональд (ред.) (1986). Эрос в мысленном взоре: сексуальность и фантастика в искусстве и кино (вклад в изучение научной фантастики и фэнтези). Greenwood Press.
  • Стататос, Джон (2001). Оправдание Тлона: фотография и фантастика. Греция: Салоникский музей фотографии
  • Шуриан, профессор доктор Вальтер (2005). Фантастическое искусство. Taschen. ISBN 978-3-8228-2954-7 (английское издание)
  • коллектив BeinArt (2007). Метаморфозы. beinArt. ISBN 978-0-9803231-0-8
  • "El Canto de Abraxas" (2016) де Альваро Роблес Г. (редакция Salón Arcano) ISBN 978-987-42-2189-6
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:29:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте