Chick flick

редактировать
2008 драма / мелодрама «Сумерки» имели успех блокбастером. Здесь режиссер Крис Вайц стоит рядом со звездами фильма: Кристен Стюарт, Тейлор Лотнер и Роберт Паттинсон.

Фильм о цыпочках сленговый термин, иногда используемый в уничижительном смысле, для жанра фильмов, ориентированный на интересы женщин и ориентированный на женщин демографических групп. Как правило, они больше нравятся более молодой женской аудитории и в основном связаны с любовью и романтикой. Несмотря на то, что многие типы фильмов могут быть направлены на женскую аудиторию, термин «фильм о цыпочках» обычно используется только в отношении фильмов, содержащих личную драму и эмоции или темы, основанные на отношениях (хотя и не обязательно романтические, поскольку фильмы могут фокусироваться о родительско-дочерних или дружеских отношениях). Фильмы про цыплят часто выпускаются в массовом порядке около Дня святого Валентина. Такие феминистки, как Глория Стайнем, возражали против таких терминов, как «щелчок цыпленка» и связанного с ним жанрового термина «цыпленок зажженный », и кинокритик назвал его унизительным.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 История
  • 3 Критика термина
  • 4 Критика жанра
  • 5 Примеры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Определения

Как правило, фильм о цыпочках предназначен для врожденной привлекательности для женщин, обычно молодых женщин. Как было сказано в The New York Times, определение «цыпленка» - это скорее салонная игра, чем наука. В массовой культуре эти фильмы обычно считаются имеющими шаблонные сюжетные линии и характеры, раскрашенные цифрами. Согласно ReelzChannel, это делает использование термина «проблематичным» для обозначения «легкомыслия, бесхитростности и полной коммерциализации». Тем не менее, несколько фильмов о цыпочках получили высокую оценку критиков за их рассказы и выступления. Например, фильм 1983 года Условия нежности получил премию Оскар за лучший сценарий, лучший фильм, лучший режиссер, лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана.. Совсем недавно фильм Ла-Ла-Ленд (в некоторых кругах его называют «девчачьим щелчком») с участием Эммы Стоун и Райана Гослинга получил премию Академии за лучшую женскую роль Награды. Оба эти актера были хорошо известны своими ролями в фильмах о цыпочках, прежде чем перейти на академический уровень.

Некоторые частые элементы фильмов про цыплят включают в себя женское главного героя, тематическое использование розового цвета (наряду с метафорическими намёками на цвет ), а также сюжетные линии, основанные на романтических отношениях и / или свиданиях. Многолетний продюсер Джерри Брукхаймер заметил по поводу сюжетов: «Как вы справляетесь с деньгами и любовью?»

Женщины обычно изображаются в фильмах про цыплят как нахальные, благородные жертвы или неуклюжие двадцатилетние. Романтические комедии (rom-coms) также часто являются женскими фильмами. Тем не менее, ромкомы обычно уважают больше, чем девичьи щелчки, потому что они предназначены для мужчин и женщин.

Женский MSN.com комментатор Ким Морган написал:

[C ] Инема не была бы такой же без фильмов о женщинах и о женщинах. И мы имеем в виду не только фильмы о красивых женщинах, но и всех женщинах и их проблемах - то, на что у многих парней обычно не хватает терпения в реальной жизни. Для этого нужны сестры, правда? Верно... сестры или фильмы.

История

Термин «цыплята» не использовался широко до 1980-х и 1990-х годов, но, вероятно, впервые был придуман в начале 1970-х Джеймсом из Монреаля, Канада, во время обсуждение фильмов во дворе школы. Он уходит своими корнями в «женские картины » начала двадцатого века, где женщина изображается как жертва и домохозяйка, а затем в нуар 1940-х и начала 1950-х годов, который изображает угрозу сексуализированных женщин. В 1950-е годы многим женщинам, работавшим во время Второй мировой войны, пришлось вернуться домой. Брэндон Френч отмечает, что женские фильмы 1950-х годов «проливают свет на различные группы проблем и ситуаций, с которыми женщины сталкивались в период перехода от сороковых к шестидесятым годам: романтика, ухаживания, работа, брак, секс, материнство., развод, одиночество, супружеская измена, алкоголизм, вдовство, героизм, безумие и амбиции. "

фильм 1961 года Завтрак у Тиффани, широко известный как один из «классические» фильмы из золотого века кино, иногда считаются ранним детским фильмом из-за общих элементов, таких как борьба с одиночеством, навязчивым материализмом и Счастливые концовки. Автор Молли Хаскелл предположила, что фильмы про цыплят сильно отличаются от женских фильмов 1940-х и 1950-х годов тем, что теперь они «поют другую мелодию». Она считает, что они «более дерзкие и оптимистичные, постмодернистские и постфеминистские."

. В США в 1980-х также появлялась череда подростковых драматических картин. Были выпущены фильмы о цыпочках, многие из которых были сняты режиссером Джоном Хьюзом. Они часто имели другой и более реалистичный тон, чем предыдущие фильмы о цыпочках, с такими драматическими элементами, как аборт и личное отчуждение.

Несколько фильмов про цыплят были созданы по мотивам истории Золушка и других сказок (например, История Золушки, Когда-либо После и Красотка ) или даже Шекспира в случае Она мужчина и 10 вещей, которые я ненавижу в тебе. большое количество адаптировано из популярных романов (например, Дневники принцессы, Дьявол носит Prada ) и литературных классиков (например, Маленькие женщины ). считаются беззаботными фильмами о цыпочках, некоторые фильмы с жанром саспенса также подпадают под это категория, например Что скрывается под.

После успеха блокбастера 2008 драмы / мелодрамы Сумерки, Пол Дергарабедян из Media By Numbers заметил: «[t] слово« цыпленок »нужно будет заменить большим кассовым фильмом о женской силе» и что «кассовое влияние на женскую аудиторию просто поразительно, и слишком долго это была недостаточно охваченная аудитория ». Он также сказал: «У них нет проблем с поиском денег на то, чем они увлечены». По данным Fandango.com, более 75% аудитории «Сумерки» в первые выходные составляли женщины.

Критика термина

Термин «цыпленок» вызвал несколько негативных откликов. из современного феминистского сообщества. Большая часть критики жанра сосредоточена на негативных последствиях гендерного разделения определенных интересов, в данном случае фильма. Автор "Парадокса цыпленка: оскорбление?" Феминистка? или и то, и другое? Наталья Томпсон заявляет, что фильмы про цыплят - это «попытка объединить интересы всего пола в один жанр».

Хотя изменение интересов может показаться полезным и естественным, многие критики утверждают, что ненужный гендерный подход может иметь негативные последствия для многих социальных групп. Российского социолога Натальи Римашевской свидетельствуют данные о том, что гендерные стереотипы, закрепленные в СМИ, могут привести к дискриминации женщин и ограничить их «человеческий и интеллектуальный потенциал».

Больше критики в адрес женщин. Этот термин возник из фактического содержания фильмов в жанре «цыплята» и того, как это содержание влияет на восприятие женщин обществом. Некоторые говорят, что щелчки цыплят - это микроагрессия. Микроагрессия - это действия или обмены, которые унижают человека из-за его принадлежности к «расе, полу, возрасту и способностям».

Критика жанра

Несмотря на популярность жанра успехов, некоторые кинокритики не согласны с общим содержанием большинства женских фильмов. Хотя подкатегории представляют разные сюжетные линии, все пять имеют несколько общих характеристик. Многие фильмы о цыпочках могут иметь «иронический, самоуничижительный тон», который теоретик кино Хилари Рэднер ассоциирует с «цыпочкой». Этот тон - одна из определяющих характеристик жанра, и многие считают, что ему не хватает содержания по сравнению с другими жанрами. Раднер также продолжает, что этот жанр «невероятно гетеронормативный и размытый». Эти общие характеристики жанра могут вызвать критику со стороны групп меньшинств и активистов социальной справедливости. Еще больше проблем с жанром возникает из-за мнения, что цыплята играют на «патриархальном бессознательном» каждой женщины.

В своей статье «Структурная целостность, историческая реверсия и цыпленок после 11 сентября» Дайан Негра делает акцент на несколько романтических комедий, которые считаются детскими фильмами, действие которых происходит в Нью-Йорке после нападений 11 сентября 2001 г.. Она утверждает, что фильмы «централизуют женскую субъективность, но более убедительно отражают политическую работу по стабилизации национальной идентичности после 11 сентября». Политические и социальные потрясения после нападений привели к потребности в фильмах, которые демонстрируют важность защиты гендерных и семейных норм или «идеологических границ», в отличие от акцента на «выживании» и «внутренней безопасности», используемых для защиты национальных границ. видели в боевиках того времени. Наряду с «политически невинным» жанром периода до 11 сентября, фильмы изобилуют политическим подтекстом, который призван «стабилизировать национальную идентичность после 11 сентября».

В то время как большинство кинематографических фильмов сосредоточено на Вокруг романтического завоевания Элисон Винч («Мы можем все это») пишет о фильмах, которые она называет «подружками». В этих фильмах подчеркиваются отношения между друзьями, а не любовная связь; Примеры включают Bride Wars и Baby Mama.

По словам Винча,

в фильмах о девушках часто есть смекалка, «нервная» женская закадровая речь, отражающая типичные романтические комедии, но адресованная женщинам-зрителям в их предположение о взаимном минном поле переговоров, взаимоотношений, тела, работы, семьи, депрессии - проблем, распространенных в книгах о поведении, диете и самопомощи, предназначенных специально для женщин.

Винч также утверждает, что подруга щелкает критикой "секунда Поверхностное понимание женской солидарности волновым феминизмом "показывает, что между женщинами разыгрываются конфликты, боль и предательство". Подчеркивая «сложность женских отношений», фильм о девушке ломает стереотип обычного фильма о цыпочках и позволяет жанру немного углубиться.

Примеры

Были сняты следующие фильмы охарактеризованные некоторыми комментаторами как цыплята:

См. Также

  • Кинопортал

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Ауфдерхайде, Патриция. «Мемуары феминистского кинодвижения». Феминистские исследования. 27 : 159–166. дои : 10.2307 / 3178455.
  • Кук, Саманта. The Rough Guide to Chick-Flicks, Rough Guides Ltd, 2006.
  • Эренс, Патрисия. Проблемы феминистской кинокритики. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1990. Печать.
  • Феррис, Сюзанна и Мэллори Янг. Chick Flicks: Современные женщины в кино. Нью-Йорк: Рутледж, 2008. Print.
  • French, Brandon. На грани восстания: женщины в американских фильмах пятидесятых годов. Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., 1978. Print.
  • Kaplan, E. Ann. Женщины и кино: обе стороны камеры. Нью-Йорк: Метуэн, 1983. Печать.
  • МакИнтош, Хизер. «Изображение женщин». Энциклопедия женщин в современном мире. Эд. Мэри Цейсс Штанге, Кэрол К. Устрица и Джейн Э. Слоун. 1-е изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., 2011. 1222–26. Знание МУДРЕЦ. Интернет. 9 декабря 2015 г.
  • Нэнси, Николетта К. «Неявная предвзятость». Энциклопедия социальных служб и разнообразия. Эд. Линвуд Х. Казинс. Vol. 5 Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, Inc., 2014. 695–97. ЗНАНИЕ МУДРЕЦ Интернет. 9 декабря 2015 г.
  • Негра, Дайан (2008). «Структурная целостность, историческая реверсия и цыпленок после 11 сентября». Феминистские медиа-исследования. 8 (1): 51–68. doi : 10.1080 / 14680770701824902.
  • Раднер, Хилари. Неофеминистское кино: девчачьи фильмы, цыплята и потребительская культура. Нью-Йорк: Рутледж, 2011. Печать.
  • Римашевская, Наталья (2008). «Гендерные стереотипы и логика социальных отношений». Российское обозрение социальных наук. 49 (3): 35–48. doi : 10.1080 / 10611428.2008.11065289.
  • Томпсон, Наталья М (2007). «Парадокс цыпленка: унижение? Феминистка? Или и то, и другое?». С нашей спины. 37 (1): 43.
  • Винч, Элисон (2012). «У нас может быть все». Феминистские медиа-исследования. 12 (1): 69–82. doi :10.1080/14680777.2011.558349.

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:04:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте