Чопсоки

редактировать

Чопсоки (или Чопсоки ) - это разговорный термин для фильмы о боевых искусствах и фильмы о кунг-фу, снятые в основном гонконгским кинотеатром и тайваньским кинотеатром в период с конца 1960-х до начала 1980-х годов. Этот термин был введен американским киножурналом Trade Magazine Variety после бурного роста фильмов этого жанра, выпущенных в 1973 году в США после успеха Five Fingers of Death. Это слово представляет собой игру на chop suey, объединяющую "chop" (как в karate chop, относящееся к удару ребром руки) и "носок" (как в пуансон ).

Фильмы Чопсоки обычно характеризуются раздутыми сюжетными линиями, дрянными спецэффектами (особенно преувеличенными, а иногда и причудливыми звуковыми эффектами во время реальных боевых сцен) и чрезмерным насилием. Жанр также известен своим неуклюжим дубляжом. Хотя термин «chopsocky» обычно используется как название кино боевых искусств в средствах массовой информации, это слово также может быть пренебрежительным. Другое распространенное значение - это обобщение для фильмов о боевых искусствах из Азии или Гонконга в частности, не обязательно имеющее отрицательный оттенок. Журнал Variety, создатель этого термина, определил "chopsocky" просто как фильм о боевых искусствах без негативных коннотаций.

Увлечение кунг-фу (1970–1980-е годы)

Гонконгский боевик Первоначально международное признание пришло в виде фильмов о боевых искусствах, особенно фильмов 1970-х о кунг-фу и особенно фильмов Брюса Ли. Его самые ранние попытки представить свой бренд гонконгского кино о боевых искусствах на Западе были связаны с американскими телешоу, такими как Зеленый шершень (дебют 1966 года) и Кунг-фу (дебют 1972 года). «Увлечение кунг-фу» началось в 1973 году с беспрецедентного успеха гонконгских фильмов о боевых искусствах в прокате в Северной Америке. Король Боксер (Пять пальцев смерти) с индонезийским актером Ло Ли в главной роли был первым гонконгским фильмом, который превысил кассовые сборы США, проложив путь для Прорыв Брюса Ли с фильмом Большой Босс (Кулаки ярости) стал лидером по кассовым сборам в США. В мае 1973 года гонконгские боевики вошли в историю кассовых сборов США: три иностранных фильма впервые заняли первые три места: «Кулаки ярости», Леди Вихрь («Глубокий толчок») и «Пять пальцев смерти».. Ли продолжил свой успех с фильмом Fist of Fury (The Chinese Connection), который также стал лидером по кассовым сборам в США в следующем месяце.

Релизы фильмов о кунг-фу в США изначально были ориентированы на Аудитория американцев азиатского происхождения, прежде чем стать настоящим успехом среди более широкой афроамериканской и латиноамериканской аудитории, а затем среди белых американцев из рабочего класса. Фильмы о кунг-фу также приобрели глобальный успех в Азии, Европе и третьем мире. Это в конечном итоге проложило путь к посмертному голливудскому фильму, ставшему прорывом благодаря совместному производству Гонконга и США Enter the Dragon (1973). Гонконгское кино о боевых искусствах впоследствии вызвало волну западных фильмов и телешоу о боевых искусствах на протяжении 1970–1990-х годов (положив начало карьере таких звезд западных боевых искусств, как Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и Чак Норрис ), а также более общая интеграция азиатских боевых искусств в западные боевики и телешоу к 1990-м гг.

Саша Матушак из Vice сказал, что «Войдите в дракона» упоминается во всех средствах массовой информации, сюжетная линия и персонажи продолжают оказывать влияние на рассказчиков сегодня, и влияние особенно ощущалось в революционизирующем способе фильма изображены афроамериканцы, азиаты и традиционные боевые искусства ". Куан-Син Чен и Бенг Хуат Чуа упомянули сцены сражений в гонконгских фильмах, таких как «Войди в дракона», как оказавшие влияние на то, как они представили «элементарную историю добра и зла в такой насыщенной зрелищем манере»..

В Японии франшизы манги и аниме Fist of the North Star (1983–1988) и Dragon Ball (1984–1995) находился под влиянием гонконгских фильмов о боевых искусствах, особенно фильмов о кунг-фу 1970-х, таких как «Вход в дракона» Брюса Ли и «Пьяный хозяин» Джеки Чана (1978). В свою очередь, «Кулак Полярной звезды» и особенно «Жемчуг дракона» приписывают создание тенденций в популярной сёнэн-манге и аниме начиная с 1980-х гг.

Аналогичным образом в Индии и Гонконге фильмы о боевых искусствах оказал влияние на Болливуд фильмы масала. После успеха фильмов Брюса Ли (таких как «Войди в дракона») в Индии, Диваар (1975) и более поздние фильмы Болливуда включали сцены боев, вдохновленные гонконгскими фильмами о боевых искусствах 1970-х, вплоть до 1990-х. Сцены действия Болливуда имитировали Гонконг, а не Голливуд, подчеркивая акробатику и трюки и сочетая кунг-фу (в восприятии индейцев) с индийскими боевыми искусствами, такими как pehlwani.

Гонконгские фильмы о боевых искусствах, такие как Enter the Dragon, стали основой для файтингов. Франшиза видеоигры Street Fighter (дебют 1987 года) была вдохновлена ​​Enter the Dragon, с игровым процессом, сосредоточенным вокруг международного турнира по борьбе, и каждый персонаж имеет уникальное сочетание этнической принадлежности, национальности и стиля боя. Street Fighter установил шаблон для всех последующих файтингов. Ранняя игра beat 'em up Kung-Fu Master (1984) также была основана на Game of Death Брюса Ли (1972) и Джеки Чана. Колеса на еде (1984).

Успех фильмов Брюса Ли помог популяризировать концепцию смешанных боевых искусств (ММА) на Западе через его Джит Кун До система. В 2004 году основатель Ultimate Fighting Championship (UFC) Дана Уайт назвал Ли «отцом смешанных боевых искусств». Паркур также находился под влиянием акробатических выходок Джеки Чан в его гонконгских боевиках, а также философия Брюса Ли.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте