Леттризм

редактировать

Леттризм - французское авангардное движение, основанное в Париже в середине 1940-х годов Румын иммигрант Исидор Ису. В работе, насчитывающей сотни томов, Ису и леттристы применили свои теории ко всем областям искусства и культуры, особенно к поэзии, кино, живописи и политической теории. Движение имеет свои теоретические корни в дада и сюрреализме. Ису рассматривал своего соотечественника Тристана Цара как величайшего создателя и законного лидера движения Дада, и отвергал большинство остальных как плагиаторов и фальсификаторов. Среди сюрреалистов Андре Бретон оказал значительное влияние, но Ису был недоволен тем, что он считал стагнацией и теоретическим банкротством движения в том виде, в каком оно было в 1940-х годах.

По-французски, движение называется Lettrisme, от французского слова «буква», так как многие из их ранних работ были сосредоточены на буквах и других визуальных или устных символах. Сами латыши предпочитают написание «Letterism» для английского термина, и это форма, которая используется в тех редких случаях, когда они производят или контролируют английские переводы своих произведений: однако «Lettrism» находится в реже всего встречается в английском языке. Этот термин, являвшийся первоначальным названием, которое было впервые дано группе, остался как общий термин, охватывающий всю их деятельность, даже несмотря на то, что многие из них отошли от какой-либо связи с буквами. Но были также введены и другие названия либо для группы в целом, либо для ее деятельности в определенных областях, таких как «движение Isouian», «восстание молодежи», «гиперграфика », «креативы», «бесконечно малое искусство» и «экзоордизм».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1940-е
    • 1.2 1950-е
    • 1.3 1960-е
    • 1.4 1970-е и 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
  • 2 Ключевые концепции
    • 2.1 Фазы Amplic (амплик) и Chiselling (ciselante)
    • 2.2 Lettrie
    • 2.3 Метаграфика / гиперграфика
    • 2.4 Letterist film
    • 2.5 Супервременное искусство (L'art supertemporel)
    • 2.6 Инфинитезимальное искусство (Искусство бесконечно малое)
    • 2.7 Молодежное восстание (Le soulèvement de la jeunesse)
  • 3 Основные события леттризма
  • 4 Ключевые участники
  • 5 Влияния
  • 6 Источники и дополнительная литература
    • 6.1 Перевод на английский язык of Letterist работ
    • 6.2 Дополнительные работы на английском языке
    • 6.3 Общие введения и обзоры на французском
    • 6.4 Дискография
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

История

1925. Исидор Гольдштейн родился в Ботоцани, Румыния, 31 января в еврейской семье ашкенази. В начале 1950-х Гольдштейн будет подписывать себя «Жан-Исидор Ису»; в противном случае это всегда было «Исидор Исоу ». «Isou» обычно считается псевдонимом, но сам Isou / Goldstein сопротивляется этой интерпретации.

Меня зовут Ису. Мама звала меня Ису, только на румынском написано иначе. И Гольдштейн: Я не стыжусь своего имени. В Gallimard я был известен как Исидор Ису Гольдштейн. Ису, это мое имя! Только по-румынски написано Изу, а по-французски Ису.

1940-е годы

  • 1942–1944. Ису развивает принципы леттризма и начинает писать книги, которые он впоследствии опубликует после своего переезда в Париж.
  • 1945 год. В двадцать лет Ису прибывает в Париж 23 августа после шести недель подпольного путешествия. В ноябре он основывает движение Letterist вместе с Габриэлем Помераном.
  • 1946. Ису и Померан мешают исполнению оперы Тцары La Fuite в Vieux-Colombier. Публикация La Dictature Lettriste: cahiers d'un nouveau régime artistique (Диктатура писателя: записные книжки нового художественного режима). Хотя анонсирован как первый в серии, но появится только один такой ноутбук. Подзаголовок с гордостью хвастается леттеризмом, что это «единственное современное направление художественного авангарда».
  • 1947. Первые две книги Isou опубликованы Gallimard : Introduction à une nouvelle poésie et à une nouvelle musique (Введение в новую поэзию и новую музыку) и L'Agrégation d'un nom et d'un messie (совокупность имени и Мессии). Первый излагает теорию Ису о фазах «амплификации» и «долбления» и, в рамках этой структуры, представляет его взгляды как на прошлую историю, так и на будущее направление поэзии и музыки . Последний более биографический, он обсуждает происхождение идей Ису, а также исследует иудаизм. К Ису и Померану присоединяется Франсуа Дюфрен.
  • 1949. Isou публикует Isou, ou la mécanique des femmes (Isou, или механику женщин), первую из нескольких работ, в которых он утверждает, что за предыдущие четыре года уложил в постель 375 женщин, и предлагает объяснить, как это сделать (стр. 9). Книга запрещена, а Ису ненадолго заключен в тюрьму. Также опубликована первая из нескольких работ по политической теории, Isou's Traité d'économie nucléaire: Le soulèvement de la jeunesse (Трактат по ядерной экономике: восстание молодежи).

1950-е годы

  • 1950. Морис Лемэтр, Гил Дж. Вольман и присоединяйтесь к группе. Ису публикует первый метаграфический роман, Les journaux des dieux (Дневники богов), за которым вскоре следуют «Saint Ghetto des Prêts» Померана (Saint Ghetto of the Loans) и Lemaître's Canailles (Негодяи)). А также первые манифесты картины Letterist painting . Некоторые из молодых писателей вторгаются в собор Нотр-Дам на пасхальной мессе, которая транслируется в прямом эфире по национальному телевидению, чтобы объявить прихожанам, что Бог мертв. В Letterist FAQ, опубликованном в первом номере журнала Lemaître, Ur, CP-Matricon объясняет: «Письменные листы не создают скандалов: они разрушают заговор молчания, созданный малодушными людьми. понты (журналистов) и громить лица тем, кто им не нравится ». (стр. 8).
  • 1951. Ису завершает свой первый фильм, Traité de bave et d'éternité (Трактат о слизи и вечности), который скоро будет за ним следует фильм Лемэтра Le film est déjà commencé? (Фильм уже начался?), L'Anticoncept (Антиконцепт) Вулмана, Dufrêne Tambours du jugement premier (Барабаны первого суда) и Ги Дебор Hurlements en faveur de Sade (Вой для де Сада). Дебор присоединяется к группе в апреле, когда они едут в Канны (где он тогда жил), чтобы показать Traité de bave et d'éternité на Каннском кинофестивале. Под эгидой Жана Кокто, приз за «лучший авангард» специально создан и присужден фильму Ису.
  • 1952 г. Публикация первого (и единственного) выпуска Ion, посвященный фильму Letterist. Это важно для включения первого появления Дебора в печати, наряду с работами Вулмана и Берны, которые после выступления на пресс-конференции Чарли Чаплина в отеле Ritz в октябре присоединились к нему в отделении от группы Ису. из Letterist International .
  • 1953. Ису переходит в фотографию с Амосом, или Введение в метаграфологию (Амос, или Введение в метаграфологию), театр с Fondements pour la transformation intégrale du théâtre (Основы комплексного преобразования театра), живопись с Les nombres (Числа) и танец с Manifeste pour une danse ciselante (Манифест для Chiselling Dance).
  • 1955. Дюфрен разрабатывает свои первые Crirhythmes.
  • 1956. Ису вводит понятие бесконечно малого искусства в Introduction à une esthétique imaginaire (Введение в воображаемую эстетику).
  • 1958. Columbia Records выпускает первые аудиозаписи Let поэзия Мориса Леметра презент ле леттрисме.

1960-е

  • 1960. Ису представляет концепцию сверхвременного искусства в L'Art supertemporel. Асгер Йорн публикует критику Letterism, оригинальности и величины (по системе Isou) в выпуске 4 Internationale Situationniste. Ису подробно отвечает в L'Internationale Situationniste, un degré plus bas que le jarrivisme et l'englobant. Это только первая из многих работ, которые Ису напишет против Дебора (его бывшего протеже) и ситуационистского интернационала, который Ису считает неонацистской организацией. Однако, как сообщает Эндрю Хасси, его отношение в конечном итоге смягчается: «Теперь Ису простил их, и он увидел (было очень важно, сказал Ису, что я должен это понять!), Что в конце концов они все были на одной стороне».
  • В шестидесятые годы к группе присоединились несколько новых участников, в том числе (1961), Aude Jessemin (1962), (1962), (1963), (1964), (1964), (1966), (1967), Антон Перич (1967), (1968).
  • 1964. Окончательный раскол с Дюфреном и ультралетристами, а также с Вулманом, который, несмотря на его участие с 1952 по 1957 год в Letterist International (которому внутренним статутом запрещалось какое-либо участие в деятельности Isouian), он сохранил связи с группой Isou. Дюфрен и Вольман вместе с Брау образуют Второй Letterist International (Deuxième internationale lettriste).
  • 1967. Лемэтр баллотируется в местный законодательный орган Парижа, представляя «Союз молодежи и внешнего мира». Он проигрывает.
  • 1968. Первая работа над архитектурой, Manifeste pour le bouleversement de l'architecture (Манифест капитального ремонта архитектуры).

1970-е и 1980-е

Общее продолжение существующих течений вместе с новыми исследованиями в области психиатрии, математики, физики и химии.

  • 1972Майк Роуз (художник), немецкий художник, сценограф и писатель, познакомился с леттристами и стал их частью. Он участвовал в их выставках до 1980-х.

Другие участники присоединились к леттризму в семидесятые, а в восьмидесятые: Фредерик Дево, Мишель Амарже…

1990-е

Развитие экскоордизма. Неуверенный в том направлении, в котором движется группа, Лемэтр - правая рука Ису почти полвека - начинает дистанцироваться от нее. Он по-прежнему продолжает использовать традиционные методы письма, но теперь в относительной изоляции от основной группы.

2000-е

Ключевые концепции

The Amplic (amplic) и фазы долбления (ciselante)

Ису первым изобрел эти фазы, изучив историю поэзии, но разработанный им концептуальный аппарат можно было очень легко применить к большинству других отраслей искусства и культуры. В поэзии он чувствовал, что первая амплификационная фаза была инициирована Гомером. По сути, Гомер изложил план того, каким должно быть стихотворение. Последующие поэты разработали этот план, исследуя с помощью своей работы все разные вещи, которые можно было сделать в рамках гомеровских параметров. В конце концов, однако, все, что можно было сделать в рамках этого подхода, было сделано. В поэзии Ису чувствовал, что эта точка была достигнута с Виктором Гюго (и в живописи с Эженом Делакруа, в музыке с Рихардом Вагнером.). Когда закончилась амплификационная поэзия, продолжать создавать произведения, построенные по старому образцу, просто нечего было. Больше не будет никакого подлинного творчества или инноваций, а значит, и эстетической ценности. Это стало началом этапа долбления в данной области техники. Если раньше форма использовалась как инструмент для выражения вещей, выходящих за пределы ее собственной области - событий, чувств и т. Д., - тогда она включается сама по себе и становится, возможно, лишь неявно, ее собственным предметом. С Шарля Бодлера до Тристана Цара (как, в живописи, с Мане до Кандинского ; или, в музыке, с От Дебюсси до Луиджи Руссоло ), последующие поэты разрушили величественное здание поэзии, которое веками разрабатывалось по гомеровской модели. Наконец, когда этот процесс деконструкции будет завершен, наступит время для начала новой фазы амплификации. Ису видел себя человеком, указывающим путь. Он возьмет обломки, оставшиеся после того, как старые формы были разрушены, и выложит новый план для повторного использования этих самых основных элементов радикально новым способом, совершенно не похожим на поэзию предыдущей фазы амплификации. Ису определил самые основные элементы поэтического творчества как буквы, т.е. неинтерпретированные визуальные символы и акустические звуки - и он установил параметры для новых способов рекомбинации этих ингредиентов во имя новых эстетических целей.

Леттри

Идея Ису для поэмы будущего заключалась в том, что она должна быть чисто формальной, лишенной всякого смыслового содержания. Стихотворение Letterist, или lettrie, во многом напоминает то, что некоторые итальянские футуристы (например, Филиппо Томмазо Маринетти ), русские футуристы (например, Велемир Хлебников, Ильязд, или Алексей Крученыч - ср. Заум ), и дада поэты (например, Рауль Хаусманн или Курт Швиттерс ) уже делали, а последующие звуковые поэты и конкретные поэты (например, Боб Коббинг, Эдуард Овчачек или Анри Шопен ) позже будут делать. Тем не менее, писатели всегда стремились настаивать на своей радикальной оригинальности и отличать свою работу от других якобы похожих течений.

Метаграфика / Гиперграфика

С визуальной стороны Letterists сначала дали имя «метаграфика » (метаграфия), а затем «гиперграфика » ( hypergraphie) к их новому синтезу письма и визуального искусства. Некоторые прецеденты можно увидеть в кубизме, дада и футуристе (оба итальянском и русском ) живописи и типографских работ, таких как Маринетти Zang Tumb Tuum, или в стихах, таких как Аполлинер Каллиграммы, но ни одна из них не была полноценной системой, как гиперграфия.

Letterist film

Несмотря на значительно более недавнее происхождение кинопроизводства по сравнению с поэзией, живописью или музыкой, Isou чувствовал в 1950 году, что его собственная первая амплификационная фаза уже завершена. Поэтому он приступил к этапу создания кинематографа. Как он объяснил в озвучке своего первого фильма «Трактат о слизи и вечности»:

Во-первых, я считаю, что кино слишком богато. Это ожирение. Он достиг своего предела, своего максимума. При первом же расширении, которое оно обозначит, кино взорвется! Под ударом затора эта смазанная жиром свинья разорвется на тысячу частей. Я объявляю о разрушении кино, первом апокалиптическом знаке разъединения, разрыва этой тучной и раздутой организации, которая называет себя фильмом.

Двумя центральными нововведениями в фильме Letterist были: (i) резьба по изображению ( la ciselure d'image), где создатель пленки намеренно царапал или рисовал на самом пленочном материале. Подобные методы также используются в фотосъемке Letterist. (ii) несоответствующее кино (le cinéma discrépant), где звуковая дорожка и изображение-дорожка будут разделены, каждая из которых рассказывает свою историю или следует своим собственным, более абстрактным путем. Самые радикальные из фильмов Letterist, «Антиконцепция» Вулмана и «Вой Дебора для Сада», пошли еще дальше и полностью отказались от изображений. С визуальной точки зрения первый представлял собой просто колеблющийся световой шар, проецируемый на большой воздушный шар, в то время как второй чередовался с пустым белым экраном (когда звучала речь в звуковой дорожке) и полностью черным экраном (сопровождающим все увеличивающиеся периоды полной тишины). Вдобавок писатели использовали материал, заимствованный из других фильмов, техника, которая впоследствии была развита (под названием «détournement ») в ситуационистском фильме. Они также часто дополняли фильм живым исполнением или, посредством «кинодебатов», напрямую вовлекали самих зрителей в общее впечатление.

Супервременное искусство (L'art supertemporel)

Супервременный фрейм был устройством для приглашения и предоставления аудитории возможности участвовать в создании произведения искусства. В простейшей форме это может означать не что иное, как включение нескольких пустых страниц в книгу, чтобы читатель мог добавить свой вклад.

Искусство бесконечно малых (Искусство бесконечно малых)

Вспоминая бесконечно малые из Готфрида Вильгельма Лейбница, количества, которые фактически не могли существовать, кроме как концептуально, писатели разработали понятие произведения искусства, которое по самой своей природе никогда не могло быть создано в реальности, но которое, тем не менее, могло обеспечить эстетическое вознаграждение, будучи созерцаемым интеллектуально. Также называется Art esthapériste («бесконечная эстетика»). Ср. Концептуальное искусство. С этим связано и проистекает из него excoördism, нынешнее воплощение изуианского движения, определяемого как искусство бесконечно большого и бесконечно малого.

Молодежное восстание (Le soulèvement de la jeunesse)

Ису определил обширную фазу политической теории и экономики как фазу Адама Смита и свободной торговли ; его точная фаза была фазой Карла Маркса и социализма. Ису назвал это «атомной экономикой» и «молекулярной экономикой» соответственно: он начал «ядерную экономику» как поправку к ним обоим. Он чувствовал, что оба течения просто не учитывали большую часть населения, а именно тех молодых людей и других «внешних», которые не производили и не обменивали товары или капитал каким-либо существенным образом. Он чувствовал, что творческое стремление было неотъемлемой частью человеческой натуры, но, если им не руководить должным образом, оно могло быть направлено на преступление и антиобщественное поведение. Леттерлисты стремились реструктурировать каждый аспект общества таким образом, чтобы позволить этим внешним людям направлять их творчество более позитивным образом.

Основные направления развития леттризма

Ключевые участники

  • Исидор Ису (29 января 1925 г. - 28 июля 2007 г.)
  • Габриэль Померан (1926–1972 гг.), Член с 1945 г.
  • Франсуа Дюфрен (1930–1982), член с 1947 по 1964 год. Разделился на Ultra-letterist и Second Letterist International.
  • Ян Кубичек (1927–2013), внесший значительный вклад во время начало 1960-х.
  • Морис Лемэтр (1926–), член группы с 1950 г., все еще активно придерживающийся своего подхода к литературоведению.
  • Гил Дж. Вулман (1929–1995), член с 1950 по 1952 г. Разделился и сформировал Letterist International 1952-1957], но затем вернулся к эпизодическому участию с группой Isouian с 1961 по 1964 год, прежде чем снова разделиться, чтобы сформировать Second Letterist International.
  • (1930–1930–1980 гг. 1985), член с 1950 по 19 52. Разделился и сформировал Letterist International 1952-1957], но затем вернулся к эпизодическому участию с группой Isouian с 1961 по 1964 год, прежде чем снова разделиться, чтобы сформировать Second Letterist International. *
  • Ги Дебор (1931–1994), член с 1951 по 1952 год. Разделился и сформировал Letterist International.
  • Антон Перич (1945-), член с 1967 по 1970 год.

Влияния

  • Fluxus Художник Бен Вотье открыто признал свой долг перед Ису: «Ису, я не отрицаю, был очень важен для меня примерно в 1958 году, когда я впервые начал теоретизировать об искусстве. Именно благодаря Isou я понял, что в искусстве важно не красивое, а новое, творение. В 1962 году, читая L'agrégation d'un nom et d'un messie, я был очарован его эго, его манией величия, его притязаниями. Тогда я сказал себе: нет искусства без эго, и именно в этом моя работа над эго ».
  • Немецкий художник, сценограф и писатель, Майк Роуз, разработал методы, близкие к летописи в 1970-х и 1980-х годах, и имел некоторый контакт с парижской группой.
  • Фильм Ирма Веп (1996) содержит эпизод, который вызывает эстетику леттриста.
  • Майкл Повесть Якобсона «Забор гиганта» [1] (2006) представляет собой гиперграфическую работу, очевидно, вдохновленную Леттеристами.

Источники и дополнительная литература

Английские переводы работ Леттермиста

Хотя Letterists опубликовали буквально сотни книг, журналов и значительных статей на французском языке, практически ни один из них не был переведен на английский. Одно недавнее исключение:

Морис Лемэтр опубликовал в частном порядке переводы нескольких своих работ, хотя они совсем не l легко найти:

  • Беседы о букваризме.
  • Переписка. Морис Леметр-Кирк Варнедо.
  • Фильм уже начался?
  • Кинотеатр Lettrist.
  • Соображения Исидора Ису о смерти и погребении Тристана Цары (Перевод Дуга) Скиннер) Серия абсурдистских текстов и документов # 8,

Black Scat Books: 2012 (http://www.blackscatbooks.com )

  • Ален Сати, Написано в прозе, 2010. Asemic Editions. [ 2]

Дополнительные работы на английском языке

  • Аквавива, Фредерик [монография] Гил Дж. Вольман, я бессмертен и жив », MACBA, 140pp (английский) + тексты Кайры Кабанас и Бартомеу Мари
  • Аквавива, Frédéric Isidore Isou, Hypergraphic Novels 1950-1984 ", Stockholm Romanian Institute, 2012, 138pp (английский)
  • Cabañas, Kaira M and Acquaviva, Frédéric:" Spectre of Artaud ", Reina Sofia (English), 2012
  • Кабаньяс, Кайра М. Кино за кадром: Исидор Ису и леттристский авангард (University of Chicago Press, 2014).
  • Керти, Жан-Поль. Летопись и гиперграфика: The Неизвестный авангард, 1945–1985 (Франклин Печь, 1985).
  • Дебор, Гай и Гил Дж. Уолман. Почему латвизм?
  • Ферруа, Пьетро, ​​изд. Труды Первого Международного симпозиума по леттеризму (Портленд: Avant-Garde, 1979)
  • Фостер, Стивен К., изд. Lettrisme: Into the Present (Музей искусств Университета Айовы, 1983).
  • Home, Stewart. Нападение на культуру (Aporia Press и Непопулярные книги, 1988).
  • Isou / Satié / Gérard Bermond. Le peinture lettriste (двуязычное издание, Жан-Поль Роше, 2000).
  • Jolas, Eugene. «От тряпичника к леттризму», Переход 48, вып. 1 (1948).
  • Йорн, Асгер. «Оригинальность и величина (в системе Ису) » в его «Открытом творении и его враги» (Непопулярные книги, 1994).
  • Маркус, Грейл. Следы от помады (Penguin, 1989).
  • Монсегу, Сильвен. «Леттризм», в Art Tribes, под ред. Акилле Бонито Олива (Скира, 2002).
  • Моряк, Дэвид В. Конкретная поэзия во Франции (UMI Research, 1981).
  • Роланд Сабатье, «Постоянство Lettrisme», в «В комплекте с недостающими частями» : Интервью с авангардом ». Под редакцией Луи Э. Буржуа, Vox Press, Оксфорд, 2008
  • Фабрис Флаутез, Камилла Морандо, Библиотека Исидора Ису. Определенный взгляд на леттризм, (английский-французский), Париж, Artvenir, 2014 (ISBN 978-2953940619 )

Общие введения и обзоры на французском языке

  • Acquaviva, Frédéric «Isidore Isou», Международный центр поэзии Марселя, Cahier du Refuge n ° 163, 2007
  • Acquaviva, Frédéric «Isou 2.0» в Каталоге Исидора Ису, для окончательного заключения заговора тишины, ICRF, 2007
  • Acquaviva, Frédéric "Lettrisme + bibliophilie: mode d'emploi", Le Magazine de la Bibliophilie n ° 75, 2008
  • Acquaviva, Frédéric "Gil J Wolman", Международный центр поэзии Марселя, Cahier du Убежище № 173, 2007 г.
  • Аквавива, Фредерик и Бернар Блистены "Bientôt les Lettristes", Passage de Retz, 2012
  • Acquaviva, Frédéric "Lemaître, une vie lettriste" Editions de la Différence, Париж, 2014 г.
  • Acquaviva, Frédéric «Isidore Isou» Editions du Griffon, Neuchâtel, 2018 (Премия FILAF за лучшую книгу по современному искусству 2019 г.) * Фабрис Флаутес, Джулия Дрост и Фредерик Аликс, Ле Lettrisme et son temps, Дижон, Les press du réel, 2018, 280p. ISBN 978-2840669234.
  • Бандини, Мирелла. Pour une histoire du lettrisme (Жан-Поль Роше, 2003).
  • Керте, Жан-Поль. La poésie lettriste (Seghers, 1974).
  • Devaux, Fréderique. Le Cinéma Lettriste (1951–1991) (Paris Experimental, 1992).
  • Fabrice Flahutez, Le lettrisme Historique était une avant-garde, Les pressses du réel, 2011. ISBN 9782840664055.
  • Лемэтр, Морис. Qu'est-ce que le lettrisme? (Fischbacher, 1954).
  • Сабатье, Роланд. Le lettrisme: les créations et les créateurs (ZEditions, nd [1988]).
  • Роланд Сабатье, Исидор Ису: La ProstoMatique du dépassement, ревю Mélusine № XXVIII (Actes du colloque de Cerisy «Le Surréalisme en héritage : les avant-gardes après 1945 », 2–12 août 2006), Editions L'Age d'Homme, Лозанна, 2008. * Сати, Ален. Le lettrisme, la creation ininterrompue (Жан-Поль Роше, 2003).

Дискография

  • Морис Лемэтр, предварительный le lettrisme (Columbia ESRF1171, 1958). (7 дюймов, 45 оборотов в минуту).
  • Морис Лемэтр, Poèmes et musique lettristes (Lettrisme, nouvelle série, № 24, 1971). (Три 7-дюймовых диска, 45 оборотов в минуту). Дополненное переиздание вышеупомянутого. Два отрывка также включены в Futura poesia sonora (Cramps Records CRSCD 091–095, 1978).
  • Морис Лемэтр, Oeuvres poètiques et musicales lettristes (1993). (Аудиокассета) / Rédition 100ex en 2007, 2 компакт-диска, preface Frédéric Acquaviva
  • Isidore Isou, Poèmes lettristes 1944-1999 (Alga Marghen 12vocson033, 1999). (12 дюймов, 33 об / мин, 500 копий).
  • Isidore Isou, Musiques lettristes (Al Dante II-AD04, 1999). (Компакт-диск, реализация Фредерика Аквавивы).
  • Isidore Isou, Juvenal (симфония 4) (Al Dante, 2004). (Компакт-диск, реализация и оркестровка Фредерика Аквавивы).
  • Gil J. Wolman, L'Anticoncept (Alga Marghen 11VocSon032, 1999). (12 "lp, 33 об / мин, 400 копий).
  • Gil J. Wolman, La mémoire (Ou, № 33, 1967).
  • L'Autonomatopek 1 ( Opus International, № 40–41, 1973). (7 "эп.) Содержит работы Ису, Дюфрена, Вольмана, Брау, Спаканьи и т. Д.
  • Жак Спаканья" в Жаке Спаканье, путешествие в Италию, де Фредерик Аквавива, Эд Конц, Верона, 2007 (Книга + Компакт-диск)
  • Жан-Луи Брау »в Жан-Луи Брау, вербальные инструменты, LP Alga Marghen с линейными нотами Фредерика Аквавивы, Милан, 2010

См. Также

Notes

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:00:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте