Асемическое письмо - это бессловесное открытое семантическое форма письма. Слово «асемический» означает «не имеющий определенного семантического содержания» или «без малейшей единицы значения». Из-за неспецифичности бессемического письма возникает вакуум смысла, который читатель может заполнить и интерпретировать. Все это похоже на то, как можно вывести значение из абстрактного произведения искусства. В чем асемическое письмо выделяется среди традиций абстрактного искусства, так это в том, что асемический автор использует жестовое ограничение и сохраняет физические характеристики письма, такие как линии и символы. Асемическое письмо - это гибридная форма искусства, которая объединяет текст и изображение в единое целое, а затем делает его свободным для произвольных субъективных интерпретаций. Его можно сравнить с свободным письмом или написанием ради него самого, вместо того, чтобы писать для создания вербального контекста. Открытый характер асемических произведений позволяет значению проникать в лингвистическое понимание; асемический текст может быть «прочитан» аналогичным образом независимо от естественного языка читателя. Множественные значения для одного и того же символизма - еще одна возможность для асемического произведения, то есть асемическое письмо может быть многозначным или иметь нулевое значение, бесконечное значения или его значение может со временем развиваться. Асемические работы оставляют читателю право решать, как переводить и исследовать асемический текст; в этом смысле читатель становится соавтором асемической работы.
В 1997 году визуальные поэты Тим Гэйз и Джим Лэфтвич впервые применили слово «асемический» для названия своих квазикаллиграфических жестов письма. Затем они начали распространять их в поэтических журналах как в Интернете, так и в печатных. Авторы исследовали суб-вербальные и суббуквенные формы письма, а также текстовую асемию как творческий вариант и как преднамеренную практику. С конца 1990-х годов асемическое письмо превратилось во всемирное литературное / художественное движение. Он особенно вырос в начале 21-го века, хотя есть признание долгой и сложной истории, которая предшествует деятельности текущего асемического движения, особенно в отношении абстрактной каллиграфии, бессловесного письма и устного письма, поврежденного сверх точка удобочитаемости. Джим Леввич недавно заявил, что асемическое состояние асемического произведения - невозможная цель, и что невозможно создать художественное / литературное произведение полностью без смысла. Он начал использовать термин «пансемия» для описания этого типа работы. Другие, такие как автор Трэвис Джеппесен, сочли термин «асемический» проблематичным, потому что «кажется, что он подразумевает письмо без смысла».
Асемическое письмо существует во многих различных формах. Он часто создается с помощью пера или кисти, но может быть от руки нарисован на песке палкой и задокументирован фотографией, или до работы над холст, бумага, компьютер изображения и анимация. Ключ к бессмысленному письму состоит в том, что, хотя оно традиционно «нечитабельно», оно все же сохраняет сильную привлекательность для читательского глаза. Различное семическое письмо включает пиктограммы или идеограммы, значения которых иногда подсказывают их формы, хотя они также могут протекать как абстрактный экспрессионист каракули, напоминающие письмо. но избегает слов. Иногда асемическое письмо существует как концепция или тень традиционных письменных практик. Отражая письмо, но не полностью существующее как традиционная система письма, асемическое письмо стремится заставить читателя зависать в состоянии между чтением и взглядом. Асемическое письмо не имеет вербального смысла, хотя может иметь четкий текстовый смысл. Посредством своего форматирования и структуры семическое письмо может предлагать тип документа и, таким образом, предлагать значение. Форма искусства по-прежнему письменная, часто каллиграфическая по форме, и ее смысл либо зависит от чувства читателя и знания систем письма, либо ее можно понять с помощью эстетической интуиции. Истинное асемическое письмо происходит, когда создатель асемического произведения не может прочитать свое собственное асемическое письмо. Относительное асемическое письмо - это естественная система письма, которую могут читать некоторые люди, но не все (например, ciphers, wildstyle и т. Д.). Большинство бессмысленных писаний находится между этими двумя крайностями. Влияния на асемическое письмо неразборчивы, придуманы или первобытные шрифты (наскальные рисунки, каракули, детские рисунки и т. Д.). Но вместо того, чтобы восприниматься как имитация дописьменного выражения, семическое письмо можно рассматривать как глобальный постписьменный стиль письма, который использует все формы творчества для вдохновения. Другие факторы, оказавшие влияние на асемическое письмо: инопланетные языки в научной фантастике, художественные языки, сигилы (магия), нерасшифрованные сценарии и граффити. Использование семического письма включает мысленное и творческое идею стимуляцию, невербальную коммуникацию, мистификации и общее авторское самовыражение.
Асемическое письмо встречается в авангардной литературе и искусстве с сильными корнями в самых ранних формах письма. История современного асемического движения восходит к двум китайским каллиграфам: «сумасшедшему» Чжан Сюй, каллиграфу династии Тан (около 800 г. н.э.), который прославился созданием дикой неразборчивой каллиграфии, и младший «пьяный» монах Хуайсу, который также преуспел в неразборчивой скорописи каллиграфии. Впоследствии японские каллиграфы расширили китайское абстрактное каллиграфическое выражение с помощью Hitsuzendō (путь Дзэн через кисть), позволив своим работам выйти за рамки формального представления и «дышать жизненной силой вечного опыта».
В 1920-е годы Ман Рэй, на которого оказал влияние Дада, создал раннее бессловесное произведение со своей поэмой «Париж, май 1924 года», которая представляет собой не что иное, как тире на странице. Позже, в 1920-х, Анри Мишо, на которого оказали влияние азиатская каллиграфия, сюрреализм и автоматическое письмо, начал создавать бессловесные произведения, такие как Алфавит (1925). и повествование (1927). Мишо называл свои каллиграфические работы «внутренними жестами». Писатель и художник Василий Кандинский был одним из первых предшественников асемического письма, и его линейная работа «Индийская история» (1931) является примером полной текстовой абстракции.
В 1950-х годах есть Брион Гайсин (чья каллиграфия находилась под влиянием японской и арабской каллиграфии ), Исидор Ису (основавший Lettrisme / Letterism ), Сай Твомбли (бывший армейский криптолог ) и Морита Ширю / Группа (Ink Human Society), все из которых расширение письма до неразборчивых, абстрактных и бессловесных визуальных пометок; они помогут заложить основу для асемических писателей будущего. Мира Шендель была художницей из Бразилии, которая за свою жизнь создала множество неразборчивых работ, например, ее произведение «Архаическое письмо» (1964). Мирта Дермизах - еще одна писательница, создавшая семическое письмо с 1960-х годов. Дермизах активно заявила, что, хотя ее графизмы не имеют смысла, они по-прежнему сохраняют полные права на автономную работу. 1971 был годом, когда Ален Сатье выпустил свою работу Écrit en prose ou L'Œuvre hypergraphique, которая содержит семическое письмо на протяжении всего графического романа. Леон Феррари был еще одним художником / поэтом, который создал много asemic работы 1960-х и 1970-х годов, такие как Escritura (1976). В 1974 году вышла в свет работа Макса Эрнста «Максимилиана: Незаконная практика астрономии: дань уважения Доротее Таннинг»; эта книга оказала большое влияние на семических писателей, таких как Тим Гэйз и Дерек Больё. Роланд Барт также был связан с семическим письмом; он назвал свои асемические произведения Contre-écritures.
Современный пример асемического письма - Луиджи Серафини Codex Seraphinianus (1981). Серафини описал сценарий Кодекса как семический в своем выступлении на Обществе библиофилов Оксфордского университета, состоявшемся 8 мая 2009 года. В 1980-х годах китайский художник Сюй Бин создал Tiānshū, или Книга с неба, представляющая собой произведение из книг и свитков, на которых было напечатано 4000 бессмысленных символов, вырезанных вручную. В 1980-е годы художник Гу Венда начал первый из серии проектов, направленных на изобретение бессмысленных, ложных китайских идеограмм, изображенных так, как будто они действительно старые и традиционные. Одна выставка такого типа была проведена в Сиане в 1986 году, и на ней были представлены изображения фальшивых идеограмм в массовом масштабе. Также в Китае в 1990-е годы возникло движение абстрактной каллиграфии, известное как «каллиграфизм», одним из ведущих сторонников которого был Луо Ци. Каллиграфизм - это эстетическое движение, направленное на превращение каллиграфии в абстрактное искусство. Персонажи не должны сохранять свою традиционную форму или быть разборчивыми как слова. Во Вьетнаме в 2000-х появилась группа каллиграфии под названием «Банда пяти Зеней». Для этой группы молодых художников «без слов» означает то, о чем нельзя сказать, то, что находится до и за пределами специфики наименования. Быть без слов - значит ничего не говорить и говорить все.
Сату Кайкконен, современный художник / писатель по асемике из Финляндии, так сказал об асемическом письме:
Как создатель асемики, я считаю себя исследователем и рассказчиком всемирных историй.. В конце концов, асемическое искусство представляет собой своего рода универсальный язык, укоренившийся глубоко в нашем подсознании. Независимо от языковой принадлежности, первоначальные попытки каждого человека создать письменный язык выглядят очень схожими и часто довольно бессмысленными. Таким образом, асемическое искусство может служить своего рода общим языком - хотя и абстрактным, постграмотным - который мы можем использовать для понимания друг друга независимо от происхождения или национальности. При всей своей хромой функциональности семантический язык слишком часто разделяет и асимметрично расширяет возможности, в то время как асемические тексты не могут не уравнять людей с любым уровнем грамотности и идентичности.
Брюс Стерлинг комментирует асемическое письмо на его журнал Wired блог Beyond the Beyond:
Написание, в котором вообще нет никаких фактов. Вы могли бы подумать, что это должен быть своего рода окончательный литературный рубеж, застывшая Антарктида письменности, полностью лишенной литературного содержания, но мне интересно. Что такое «за пределами асемического письма»? Может быть, нейронное сканирование мозга автора, * думающего * об асемическом письме. Может быть * генеративное асемическое письмо *. Может быть, «асемическая биомимикрия». Может быть, наноасемическое письмо, начертанное с помощью атомных силовых микроскопов искусственным интеллектом.
Ложные системы письма - это искусственно сконструированные алфавиты или используемые скрипты (иногда в контексте фальшивый документ ) для передачи степени правдоподобия. Примеры этого включают диалоги с инопланетянами в комиксах, мультфильмы и графические романы (например, Алана Мура Лига выдающихся джентльменов и серия Валериан и Лорелин ). Письмо в Луиджи Серафини 1981 Codex Seraphinianus было подтверждено автором как не имеющее оккультного значения. В рукописи Войнича, таинственном произведении, на котором, вероятно, был основан Кодекс Серафиниана, используется нерасшифрованная система письма, которая, по мнению некоторых, является ложной.
Math Minus Math: текст асемической математики от Розайр Аппель
Асемический перевод Flatland Дерека Больё
Асемическое письмо от Жан-Кристоф Жакоттино
Титульный лист «Книги с неба», написанный псевдокитайскими иероглифами. Персонажи «天書» (Tiānshū) нигде в книге не встречаются.
Асемическое письмо Эмили Дикинсон из 1859 года.
Каллиграф и сейсмограф Федерико Федеричи.
Асемический пост-граффити от Нуно де Матос (AKA Matox).
Колеса трансформации - Асемическое письмо Татьяны Румелиоти