Фильм о боевых искусствах

редактировать

Фильмы о боевых искусствах - это жанр боевиков, в которых представлены многочисленные боевые действия между персонажами. Эти бои обычно являются главной привлекательностью и развлекательной ценностью фильмов и часто являются методом повествования, выражения и развития персонажей. Боевые искусства часто используются в сценах тренировок и других сценах помимо боев. Фильмы о боевых искусствах обычно включают рукопашный бой наряду с другими видами действий, такими как каскадеры, погони и перестрелки. Поджанры фильмов о боевых искусствах включают фильмы о кунг-фу, уся, фильмы о карате и боевики-комедии о боевых искусствах, в то время как родственные жанры включают фильмы о гун-фу, дзидайгэки и самурайские фильмы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 поджанра
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Известно, что азиатские фильмы придерживаются более минималистского подхода к фильму, основанного на их культуре. Как и в других боевиках, в фильмах о боевых искусствах в разной степени преобладает действие, в лучшем случае использующее только проволоку ; многие фильмы о боевых искусствах имеют лишь минимальный сюжет и развитие персонажей и сосредоточены почти исключительно на действии, в то время как другие имеют более творческие и сложные сюжеты и персонажей, а также сцены действия. Фильмы последнего типа обычно считаются художественно превосходящими, но многие фильмы первого типа коммерчески успешны и хорошо приняты поклонниками этого жанра. Одним из первых голливудских фильмов, в которых использовались боевые искусства, был фильм 1955 года « Плохой день в Блэк-Роке», хотя в сценах со Спенсером Трейси почти не было реалистичных боевых сцен, но они состояли в основном из мягких ударов руками с ножом.

Акира Куросава стал пионером жанра фильмов о боевых искусствах в своем режиссерском дебюте 1943 года «Сугата Санширо». Фильм рассказывает о молодом человеке, изучающем дзюдо и сражающемся с различными практикующими джиу-джитсу. Куросава также снял продолжение в 1945 году под названием «Сугата Санширо, часть вторая». В нем представлены поединки с боксерами и практиками карате, возможно, это первое изображение карате в кино.

В фильмах о боевых искусствах много персонажей, которые являются мастерами боевых искусств, и эти роли часто исполняют актеры, которые являются настоящими мастерами боевых искусств. Если нет, актеры часто тренируются в рамках подготовки к их ролям или режиссеру действий могут опираться больше на стилизованных действия или кинопроизводства трюков, как ракурсы, редактировании, двойники, замедленные, проволока работы и компьютерная графику. Батуты и трамплины обыкновение использоваться для увеличения высоты прыжков. В минималистском стиле используются меньшие декорации и мало места для импровизированных, но взрывных боевых сцен, как в фильмах Джеки Чана. Эти техники иногда используются и настоящими мастерами боевых искусств, в зависимости от стиля действий в фильме.

В течение 1970-х и 1980-х годов наиболее заметным присутствием фильмов о боевых искусствах были сотни фильмов о кунг-фу и ниндзя, снятых братьями Шоу, Годфри Хо и другими гонконгскими продюсерами. Эти фильмы широко транслировались по североамериканскому телевидению на выходных, которые часто в просторечии назывались « Театр кунг-фу», « Театр черного пояса» или их разновидности. В этот список фильмов входят такие классические коммерческие фильмы, как «Большой босс», « Пьяный мастер» и « Однорукий боксер».

Фильмы о боевых искусствах производились во всем мире, но в этом жанре доминировал гонконгский боевик, пик которого наблюдался с 1971 года с подъемом Брюса Ли до середины 1990-х годов с общим упадком в отрасли, пока он не был возрожден близко. к 2000-м. Среди других заметных фигур в этом жанре - Джеки Чан, Джет Ли, Саммо Хунг, Юэнь Бяо и Донни Йен.

Сонни Чиба, Эцуко Шихоми и Хироюки Санада снялись во многих японских фильмах о карате и дзидайгэки в 1970-х и начале 1980-х годов. Голливуд также участвовал в этом жанре с такими актерами, как Чак Норрис, Шо Косуги, Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Брэндон Ли (сын Брюса Ли), Уэсли Снайпс, Гэри Дэниелс, Марк Дакаскос и Джейсон Стэтхэм. В 2000- х годах киноиндустрия Таиланда стала международной силой в этом жанре с фильмами Тони Джаа, а за ним последовало кино Вьетнама с фильмами «Бунтарь» и « Столкновение». В последние годы индонезийская киноиндустрия предлагала фильмы « Мерантау» (2009 г.) и «Рейд: искупление» (2011 г.).

Женщины также сыграли ключевые роли в этом жанре, в том числе такие актрисы, как Мишель Йео, Анджела Мао и Синтия Ротрок. Кроме того, в этот жанр вошла западная анимация, наиболее успешной из которых стала всемирно известная франшиза DreamWorks Animation « Кунг-фу Панда» с Джеком Блэком и Анджелиной Джоли в главных ролях.

«Матрица» считается революционной в американском кинематографе, поскольку она поднимает стандарты боевых сцен в западном кинематографе.

Поджанры

В китайскоязычном мире фильмы о боевых искусствах обычно делятся на две подкатегории: фильмы периода уся (武俠 片) и более современные фильмы о кунг-фу (功夫片, лучше всего воплощенные в фильмах Брюса Ли ).

Фильмы о кунг-фу сами по себе являются важным кинематографическим жанром. Как вестерны для американцев, они стали визитной карточкой китайского кино. Как самый престижный тип фильмов в истории китайского кино, фильмы о кунг-фу были одними из первых произведенных в Китае фильмов, а фильмы периода уся (武俠 片) являются оригинальной формой китайских фильмов о кунг-фу. Фильмы периода уся вошли в моду благодаря тысячелетней популярности романов уся (武俠小說). Например, романы Цзинь Юна и Гу Луна об уся напрямую привели к распространению фильмов периода уся. За пределами китайскоязычного мира самым известным фильмом об уся был фильм Энга Ли « Крадущийся тигр, скрытый дракон», основанный на серии романов Ван Дулу : он получил четыре награды Американской киноакадемии, в том числе за лучший иностранный фильм.

Вестерны о боевых искусствах - это обычно американские фильмы, недорогие снятые на юго-западе США, в которых темы боевых искусств переносятся в обстановку «старого Запада»; например, « Красное солнце» с Чарльзом Бронсоном и Тоширо Мифуне.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 01:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте