Новый нигерийского кино

редактировать

Новый нигерийского кино (также известный как Новая волна или спорно, как Новый Nollywood ) - это новая фаза в нигерийском кино, в которой произошел серьезный сдвиг в методе производства фильмов от видеоформата, который возник во время видеобума, вернувшись к методу кино, который составлял фильмы, снятые в золотую эру истории нигерийского кино. Фильмы «Новой волны», в частности, характеризуются улучшенной сложностью повествования, эстетическими нюансами, гораздо более высоким бюджетом и более высокими общими производственными ценностями по сравнению с видеофильмами от второго поколения кинематографистов. В основном они выпускаются в кинотеатрах, хотя некоторые из них до сих пор выпускаются непосредственно на DVD.

С начала 2000-х годов было проведено несколько дискуссий и конференций, посвященных тому, как обновить нигерийскую киноиндустрию и добиться большего профессионализма, как раньше. быть в золотой эре. В это время некоторые другие режиссеры, такие как Тунде Келани и Таде Огидан, пытались снять «отрывные» фильмы, которые предположительно отличались от нормы. Ныне несуществующая продюсерская компания Amstel Malta Box Office также сняла несколько фильмов с целью изменить ситуацию к лучшему. Однако все эти фильмы были сняты в том же видеоформате, что и другие режиссеры, хотя и с качественными сюжетами и лучшими направлениями. Новое нигерийское кино наконец появилось в середине 2000-х, когда были выпущены такие фильмы, как Ирапада (2006) и Удивительная благодать (2006). Статуэтка (2009) Кунле Афолаяна обычно считается прорывным фильмом, который привлек внимание СМИ к революции «Нового нигерийского кино», благодаря его критическому и коммерческому успеху в Нигерия, а также показы на известных международных кинофестивалях.

Через несколько лет после начала 2000-х годов в Нигерии начался рост кинотеатров, которые изначально были предназначены для среднего и высшего класса. Silverbird Group - первая компания, запустившая серию современных кинотеатров в крупных городах Нигерии, в основном расположенных в богатых районах и районах. Он запустил свои сети кинотеатров в 2004 году, начиная с Silverbird Galleria на острове Виктория, Лагос. Вскоре после создания кинотеатров Silverbird были также запущены кинотеатры Genesis Deluxe и Ozone Cinemas, которые создали конкуренцию в кинобизнесе. Намного позже, в 2010-х годах, кинотеатры Film House и Viva также вошли в игру, что привело к большей доступности кинотеатров в стране и, что наиболее важно, за пределами богатых районов.

С 2006 года правительство Нигерии выделило несколько фондов «Проект Нолливуд» кинематографистам для помощи в производстве высококачественных фильмов, а также для создания надлежащей инфраструктуры распространения по всей стране. Гранты также использовались, чтобы помочь большему количеству нигерийских кинематографистов пройти формальное обучение в киношколах. По состоянию на 2015 год самым кассовым фильмом в современной истории кино Нигерии был фильм 30 дней в Атланте (2014), который собрал около 140 миллионов фунтов стерлингов. По состоянию на 2013 год нигерийский кинематограф занимает третье место в мире по стоимости киноиндустрии по стоимости и общей выручке.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Возвращение кинотеатров
  • 3 Project Nollywood государственные фонды
  • 4 Прорыв
  • 5 Производство
  • 6 Распределение
  • 7 Нарушение авторских прав
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

Начало

С начала 2000-х несколько проводились дискуссии и конференции, посвященные тому, как обновить нигерийскую киноиндустрию и добиться большего профессионализма, как это было в 1970-е годы. В это время некоторые другие режиссеры пытались снимать «отрывные» фильмы, которые сильно отличались от нормы; К таким фильмам относятся: «Удар молнии» (2001) Тунде Келани, Опасные близнецы (2004) Таде Огидана, мадам дорогая (2005) также Таде Огидана и 30 дней от Милдред Окво среди прочих. Ныне несуществующая продюсерская компания Amstel Malta Box Office также сняла несколько фильмов с целью изменить ситуацию к лучшему. Однако все эти фильмы были сняты в том же видеоформате, что и другие режиссеры, хотя и с качественными сюжетами и лучшими направлениями.

Возвращение кинотеатров

В Golden Возраст, кинокультура была очень яркой среди нигерийцев. Однако к концу 80-х культура начала приходить в упадок, а в 90-е годы кинобизнес пришел в упадок. Через несколько лет после начала 21-го века в Нигерии начался рост кинотеатров, которые изначально были ориентированы на средний и высший класс. Silverbird Group - первая компания, запустившая серию современных кинотеатров в крупных городах Нигерии, в основном расположенных в богатых районах и районах. Он запустил свои сети кинотеатров в 2004 году, начиная с Silverbird Galleria на острове Виктория, Лагос. Silverbird Galleria - это большой торговый центр с высококлассным кинотеатром и различными торговыми центрами. Это дает больше причин для посещения этого места, помимо просмотра фильмов, но больше для социальной активности и модифицированного вида развлечений, помимо просмотра фильмов. Эта тенденция дала еще одно вероятное объяснение упадка нигерийской кинокультуры в 1980-х годах, который мог быть результатом немодного внешнего вида большинства кинотеатров Золотой эры.

Кинотеатры Silverbird после основания открылись. показ нигерийских фильмов с высоким качеством производства, что препятствует плохому производству фильмов; Кинематографическая культура в нигерийских городах с кинотеатрами начала значительно улучшаться и иметь огромный потенциал. Однако хорошо снятых нигерийских фильмов в то время было, как правило, очень мало; даже при этом, большинство показанных фильмов были сняты на языке йоруба, потому что они привлекали больше зрителей по сравнению с типичным англоязычным фильмом, который часто не имел зрителей во время показа. Первым фильмом Новой волны, который был показан в кинотеатре, был фильм на языке йоруба Ирапада (2006) Кунле Афолаяна, который был показан в Silverbird Galleria в Лагосе.

Эксперимент Silverbird стал очень успешным, и в результате группа открыла еще несколько кинотеатров в Лагосе и других городах страны. Вскоре после создания кинотеатров Silverbird были запущены также кинотеатры Genesis Deluxe и Ozone Cinemas, которые создали конкуренцию в кинобизнесе. Однако вначале кинотеатры все еще не пользовались большой популярностью из-за того, что большинство из них располагалось в престижных районах; «Вряд ли людям есть смысл уезжать далеко, чтобы насладиться просмотром фильмов, особенно с сопутствующими проблемами дорожного движения и логистики», - заявил Дзидэ Косоко, настаивая на создании театров во внутренних кварталах и окрестностях. Правительственные районы. Намного позже, в 2010-х, кинотеатры FilmHouse также вошли в игру, что привело к увеличению количества кинотеатров в стране и их доступности за пределами богатых районов.

Проект Нолливуд, финансируемый правительством

В 2006 году правительство Нигерии совместно с Экобанком запустило «Проект Нолливуд». В рамках проекта нигерийским кинематографистам было предоставлено 100 миллионов фунтов стерлингов (781 000 долларов США) на производство высококачественных фильмов. Фильмы, снятые по этому гранту, включают: «Пойманный в середине» Чарльза Новиа (2007), Чико Эджиро «100 дней в джунглях» (2007) и Письма Фреда Аматы. Незнакомцу (2007), все они были сняты с использованием цифровой кинематографии. За этот период Ecobank также профинансировал многомиллионную дистрибьюторскую сеть Naira по всей стране.

В 2010 году администрация президента Гудлака Джонатана запустила программу Creative and Entertainment на сумму 30 миллиардов фунтов стерлингов (200 миллионов долларов США). Промышленный интервенционный фонд, финансируемый Промышленным банком (BOI) совместно с Нигерийским экспортно-импортным банком (NEXIM). Этот грант, хотя и был назван побочным продуктом «Проекта Нолливуд», был предназначен для всего нигерийского сектора творческих искусств и развлечений. Однако видение гранта для киноиндустрии состоит в том, чтобы помочь большему количеству нигерийских кинематографистов в обучении, финансировании, а также помочь в создании необходимой инфраструктуры для индустрии. Одной из крупных дистрибьюторских компаний, созданных за счет этого кредита, является FilmHouse Cinemas. Сеть кинотеатров, основанная Кене Мпару и Кене Оквуосой в 2012 году, по состоянию на 2014 год имеет современные театры в четырех городах Нигерии, включая Лагос, Ибадан, Асаба и Калабар с планами открыть по крайней мере 25 кинотеатров по всей стране. Грант получил и другие дистрибьюторские компании: Silverbird Cinemas, Ozone Cinemas, Viva Cinemas и G-Media. Фильм 2012 года Доктор Белло (2012) Тони Абулу - первый фильм, финансируемый за счет этого гранта.

В 2013 году новый грант меньшего размера в размере 3 миллиардов вон (20 миллионов долларов США) был награжден еще раз исключительно за Нолливуд и специально за производство высококачественных фильмов. Другие фильмы, получившие выгоду от того или иного гранта «Project Nollywood», включают: Цветочница (2013), Половина желтого солнца (2013) и Департамент (2015). Благодаря этому гранту несколько кинематографистов также прошли формальное обучение в киношколах.

В 2015 году Промышленный банк (BOI) запустил еще одну программу «NollyFund» с целью оказания финансовой поддержки в виде кредитов продюсерам фильмов. Для программы была создана Консультативная группа по внедрению NollyFund, чтобы гарантировать, что от схемы выиграют только коммерчески жизнеспособные сценарии с хорошими сюжетными линиями. В состав группы входят специалисты по управлению кинотеатром, национальные кинопрокатчики, специалисты по производству и пост-продакшну, кинокритики и продюсеры; их единственная цель - критически проанализировать все сценарии фильмов и связанные с ними бюджеты, представленные в Банк промышленности кинопродюсерами, и дать «технические рекомендации руководству для окончательной оценки кредитоспособности и последующего утверждения в соответствии с кредитной политикой банка».

Прорыв

Популярный триллер 2009 года Фигурка обычно считается переломным моментом, который повысил внимание СМИ к революции «нового нигерийского кино». Фильм имел успех критиков и коммерцию в Нигерии, а также был показан на международных кинофестивалях. Фильм 2010 года Ijé Чинезе Аняене обогнал «Фигурку» и стал самым кассовым нигерийским фильмом ; рекорд, который он держал в течение четырех лет, пока в 2014 году его не побил Half of a Yellow Sun (2013). Другие популярные фильмы, выпущенные в первые годы этой революции, включают: Удивительная благодать (2006) Джета Амата, Сквозь стекло (2008) Стефани Окереке, Anchor Baby (2010) от Лонзо Нзекве, Инале (2010) от Джета Амата, Tango with Me (2010) Махмуда Али-Балогун и Мальчик-зеркало (2011) Оби Эмелонье и др.

К концу 2013 года, как сообщается, киноиндустрия достигла рекордной выручки. 1,72 триллиона фунтов стерлингов (11 миллиардов долларов США). По состоянию на 2014 год объем киноиндустрии составил 853,9 миллиарда фунтов стерлингов ( 5,1 миллиарда долларов США), что сделало ее третьей по стоимости киноиндустрии в мире после США и Индии.. На его долю приходилось около 1,4% экономики Нигерии; это было связано с увеличением количества производимых качественных фильмов и более формальными методами распространения.

Производство

Актер Уэйл Оджо, один из пионеров и сильный сторонник движения «Новое нигерийское кино» описывает это движение как «возвышение нигерийского кино - высокие производственные ценности, хорошие сильные повествования, истории, отражающие суть того, кем мы являемся как нигерийцы, как африканцы [...] Это новое движение, это возрождение, это возрождение, если хотите - возможно, даже возврат к 70-м, но, очевидно, с очень-очень современным оттенком, очень современной глазурью - и это захватывающе ». Режиссер Виктор Охай говорит: «Ожидается, что качество фильмов улучшится. Мы находимся на стадии, когда мы больше не можем играть посредственные».

В отличие от эпохи видеофильмов, фильмы новой волны, как правило, гораздо более высокого качества и имеют значительно больший бюджет; в среднем от 40 миллионов вон (250 000 долларов США) до 120 миллионов вон (750 000 долларов США). Сроки производства этих фильмов занимают месяцы и даже годы, в отличие от фильмов в видеоформате, которые обычно снимаются за несколько дней или недель. К другим заметным улучшениям в Новом Нолливуде относятся: более тонкая игра актеров, отличная от открытой мелодрамы, составлявшей эпоху видео; более практичным; более логичные и в целом лучшие истории.

Темы, исследуемые в этих фильмах, часто характеризуются сознательно космополитическими темами, так как большинство создателей фильмов относительно молоды. Фигурка, например, имеет повествование, которое содержит сверхъестественное темы, похожие на обычный видеофильм; однако он завершается безрезультатным логическим поворотом, который был предметом аналитических дебатов.

Распространение

Все еще сохранялась надлежащая система авторского права и распространения одна из главных проблем нового нигерийского кино; это связано с отсутствием достаточного количества кинотеатров на начальном этапе, что лишает кинематографистов возможности окупить свои вложения. По состоянию на 2014 год в Нигерии было всего 23 кинотеатра с примерно сотней экранов. Это было довольно мало для 170-миллионного населения с быстро развивающимся средним классом. Более того, они слишком малы, чтобы поддерживать крупную киноиндустрию.

В результате неспособности получать прибыль только за счет доходов от кино многие из новых кинематографистов прибегли к спонсорству и размещению продукции как средству окупаемости производства. расходы. Примером таких кинематографистов является Кунле Афолаян, который заявил, что спонсорство может покрыть от 30 до 50 процентов бюджета фильма. Афолаян, в частности, также выработал привычку показывать свои фильмы в общественных залах и театрах, особенно в местах, где нет кинотеатров. Тунде Келани - еще один известный режиссер, который обычно использует этот метод распространения. Другой метод, который используют кинематографисты для окупаемости инвестиций, - это организация премиальных частных показов для корпоративных организаций, а также заключение сделок с сетями платного телевидения и бесплатными вещательными компаниями по всему континенту.. Права на онлайн-фильмы также приобретаются платформами Видео по запросу на континенте и за его пределами.

Некоторые другие кинематографисты также изменили свой подход к выходу на зарубежные развитые рынки, привлекая иностранных актеров - примеры : Черный ноябрь (2012) от Джеты Амата, Доктор Белло (2013) от Тони Абулу и Половина желтого солнца (2013) от Бийи Банделе ; эта стратегия, которая поначалу казалась "легким выходом", однако, была сочтена неустойчивой, и большинство фильмов фактически не смогли выйти на рынок целевых рынков. В последнее время также велись переговоры об открытии недорогих кинотеатров под открытым небом в районах, как это было в 1970-х годах; однако по состоянию на 2015 год ничего не появилось.

С первых лет Новой волны и до наших дней DVD считается запретной зоной из-за широко распространенного нарушения авторских прав в стране.. В мгновение ока «Новый Нолливуд» стал синонимом отложенного выпуска DVD, обычно до выпуска которого требовалось до трех или четырех лет. Как правило, это связано с тем, что создатели фильма намереваются максимизировать прибыль перед выпуском на DVD, что в настоящее время больше не приносит прибыли. Некоторые кинематографисты также считали, что хорошие фильмы лучше ограничивать кинотеатрами, поскольку нелепо прилагать такие выдающиеся усилия только для того, чтобы фильмы исчезли в «толпе бесполезных фильмов», которые все еще были распространены по состоянию на 2012 год, несмотря на движение нового кино. Это понятие сделало просмотр в кинотеатрах таким же критерием, с помощью которого зрители могли определить, какой фильм выбрать, а какой пропустить. Однако, в отличие от эпохи видеофильмов, когда многие режиссеры были брошены на произвол судьбы «акул индустрии и пиратов», которые наживались на их творчестве, детали продаж и кассовых сборов теперь лучше сохранялись, тем самым создавая своего рода доверие инвесторов к теперь относительно формальному сектору кино.

Нарушение авторских прав

Вскоре после того, как движение нового нигерийского кино было охвачено, нарушение авторских прав быстро настигло созданных фильмов и в эту эпоху. Первоначально фильмы копировались сразу после их выпуска на DVD; Примеры фильмов, получивших огромное внимание средств массовой информации из-за нарушения прав, включают: Маами (2011) Тунде Келани и Половина желтого солнца. Это явление стало серьезной национальной проблемой в 2015 году после того, как 1 октября (2014), автор Кунле Афолаян, просочился в сеть еще до того, как был выпущен на DVD. Такой поворот событий вызвал ряд вопросов о том, как это было возможно, и обеспокоенность по поводу безопасности копий фильмов, отправляемых в кинотеатры для просмотра.

Причина нарушения авторских прав объясняется различными факторами, в том числе: плохое управление контентом со стороны дистрибьюторов, которые не реализуют доступные «стратегии и инструменты борьбы с пиратством», а также слабость со стороны государства. Национальный совет по цензуре кино и видео (NFVCB) ввел в действие несколько мер по пресечению нарушений, многие из которых практически не повлияли. Комиссия по авторскому праву Нигерии (NCC) также стала активнее преследовать нарушителей, инициировав такие проекты, как «Стратегические действия против пиратства (STRAP)». Однако сообщалось, что бутлегеры, которые в основном сосредоточены на рынке Алаба, очень густонаселенном и дезорганизованном районе, часто сопротивлялись аресту со стороны сотрудников правоохранительных органов, с которыми они обычно вступают в ожесточенные сражения, используя все методы опасного оружия.

NCC также начал внедрение нового «Положения об авторских правах на предприятия по производству оптических дисков», которое наделяет NCC административными и правоприменительными полномочиями в отношении производственных процессов производителей оптических дисков ' и заводов, а также по импорту и экспорту готовой пленочной продукции. Однако все эти меры не имели большого эффекта, поскольку несанкционированное копирование оставалось распространенным, а сам NCC обвинялся в пособничестве этой практике. По-прежнему в стремлении бороться с нарушениями было создано Общество прав аудиовизуальных материалов (AVRS), которое возглавил Махмуд Али-Балогун. AVRS - это Организация коллективного управления, созданная для предотвращения дублирования и чрезмерного использования творческих работ неуполномоченными лицами. Он является аффилированным лицом Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), Нигерийской комиссии по авторскому праву (NCC) и Нигерийской кинокорпорации (NFC) с единственной целью наблюдения за сбором и распределением роялти от имени правообладатели в киноиндустрии.

В январе 2015 года правительство Нигерии запустило еще один проект под названием «Фонд распределения инноваций (IDF)» в рамках существующего «Проекта Нолливуд», чтобы помочь защитить авторские права, помогая расширять и стандартизировать система кинопроката. Фонд был нацелен на предприятия, работающие или стремящиеся работать в секторе кинопроката; он был направлен на софинансирование новых каналов и поддержку расширения существующей системы распространения, а также на повышение количества и качества вариантов распространения, включая технологические решения, такие как цифровая потоковая передача.

В июне 2015 года <120 По оценкам Business Day, ежегодно в Нигерии из-за нарушения авторских прав теряется около 7,5 миллиардов фунтов стерлингов (46 миллионов долларов США). Обуздать нарушения прав в нигерийской киноиндустрии особенно сложно, главным образом потому, что эра видеофильмов была построена и поддерживалась на ее основе, что, по иронии судьбы, в конечном итоге привело к ее краху и стало серьезной проблемой в отрасли. Проблема стала почти неотъемлемой частью нигерийской системы распространения, так как люди, вовлеченные в это время, в основном являются непрофессиональными кинематографистами периода видеобума, которые сейчас вышли из бизнеса, но все еще хотят сохранить свой богатый статус..

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:18:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте