Коллаж фильм - это стиль фильма создан путем сопоставления найденных кадров из разрозненных источников. Этот термин также применялся к физическому коллажированию материалов на пленке.
сюрреалист движение сыграло решающую роль в создании формы фильма коллажа. В 1936 году американский художник Джозеф Корнелл выпустил один из самых ранних фильмов-коллажей, в котором воссоздал фильм К востоку от Борнео (1931), объединенный с фрагментами других фильмов., в новую работу, которую он назвал Роза Хобарт в честь главной актрисы. Когда Сальвадор Дали увидел фильм, он пришел в ярость, полагая, что Корнелл украл эту идею из его мыслей. Но Адриан Брунель написал за двенадцать лет до этого «Пересечение Великой Саграды» (1924) и Генри Шторк задумал, четырьмя годами ранее, «Историю неизвестного солдата» (Histoire du soldat inconnu) (1932).
Идея объединения фильмов из разных источников понравилась и другому художнику-сюрреалисту Андре Бретону. В городе Нанте он и друг Жак Ваше путешествовали из одного кинотеатра в другой, никогда не останавливаясь на весь фильм.
Возрождение найденных отснятых фильмов началось после Фильм Брюса Коннера (1958). Фильм смешивает эфемерные киноклипы в диалектическом монтаже. Знаменитый эпизод, состоящий из разрозненных клипов, показывает «капитан подводной лодки, [который], кажется, видит в перископ скудно одетую женщину и в ответ запускает торпеду, которая производит ядерный взрыв, за которым следуют огромные волны, на которых ездят сёрферы». Коннер продолжал снимать несколько других найденных фильмов, включая, среди прочего, Отчет и Перекресток.
Работая в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB) в 1960-х, Артур Липсетт создавал фильмы-коллажи, такие как Очень красиво, очень красиво (1961) и 21-87 (1963), полностью составленные из найденных кадров, отброшенных во время монтажа других фильмов (первый получил номинацию на премию Оскар).
В 1968 году молодой Джо Данте снял The Movie Orgy с продюсером Джоном Дэвидсоном, в котором были показаны кадры, трейлеры и рекламные ролики из различных шоу и фильмов.
Другими известными пользователями этой техники являются Чак Уоркман с его оскароносными драгоценными изображениями, Крейг Болдуин в своих фильмах Spectrum of the Spectrum, Tribulation 99 и O No Coronado и Билл Морриссон, которые использовали найденные кадры, потерянные и забытые в архивах фильмов, в своей работе Decasia (которая наряду с Сатира Холодной войны Кевина Рафферти 1982 года The Atomic Cafe была введена в список National Film Regi Стрый ). Похожая запись в найденном каноне отснятого материала - это «Лирический нитрат » Питера Дельпё (1991).
Эта техника была использована в художественном фильме 2008 года Воспоминания ангелов, визуальной оде к Монреалю, состоящей из кадров из более чем 120 Фильмы NFB 1950-х и 1960-х годов. Теренс Дэвис использовал аналогичную технику для создания Of Time and the City, вспоминая свою жизнь, когда он рос в Ливерпуле в 1950-х. и 1960-х, используя кинохронику и документальные кадры, дополненные его собственным закадровым комментарием и современную и классическую музыку саундтреки.
Экспериментальный документальный фильм 2016 года Мошенничество был получен из более чем ста часов домашних видеозаписей, загруженных на YouTube неизвестной семьей в Соединенных Штатах. Кадры были объединены с дополнительными клипами, полученными от других пользователей YouTube, и преобразованы в 53-минутный криминальный фильм о семье, озабоченной чрезмерным потреблением материалов, чтобы выбраться из неустойчивой личной жизни. долг.
Некоторые из самых ранних сюрреалистических коллажей были юмористическими. Эту традицию использования киноколлажа для создания комедийного эффекта позже можно будет увидеть в коммерческих фильмах, таких как первый фильм Вуди Аллена Как дела, тигровая Лили?, в котором Аллен взял ключ к успеху. Киз, японский шпионский фильм Сэнкичи Танигучи, отредактировал его части и написал новый саундтрек, состоящий из его собственного диалога для комикса. эффект и комедия Карла Райнера 1982 года Мертвецы не носят плед, в которую вошли кадры из примерно двух десятков классических фильмов нуар вместе с оригинальными кадрами с Стив Мартин.
Некоторые кинематографисты использовали более буквальный подход к созданию коллажей. Стэн Брэхейдж создавал пленки путем объединения найденных объектов между прозрачной пленкой и последующей передачи результатов через оптический принтер, например, в Мотылек и Сад земных наслаждений.
Примеры анимационных коллажей (в которых используются вырезки из газет, комиксов и журналов наряду с другими неодушевленными объектами):