Джозеф Корнелл | |
---|---|
![]() | |
Родился | ( 1903-12-24)24 декабря 1903 г. Найак, Нью-Йорк |
Умер | 29 декабря 1972 г. (1972-12-29)(69 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Образование | Самоучка |
Известен | Монтаж, экспериментальный фильм, скульптура |
Джозеф Корнелл (24 декабря 1903 г. - 29 декабря 1972 г.) был американским художником и кинорежиссером, одним из пионеров и наиболее известных представителей ассамбляжа. Под влиянием сюрреалистов, он также был авангардным режиссером - экспериментатором. Он был в значительной степени самоучкой в своих художественных усилиях и импровизировал свой собственный оригинальный стиль, включающий выброшенные и выброшенные артефакты. Он прожил большую часть своей жизни в относительной физической изоляции, заботясь о своей матери и брате-инвалиде дома, но оставался в курсе и в контакте с другими современными художниками.
Джозеф Корнелл родился в Найаке, штат Нью-Йорк, в семье Джозефа Корнелла, руководителя текстильной промышленности, и Хелен Тен Брок Стормс Корнелл, которая училась в яслях. Оба родителя происходили из социально известных семей голландского происхождения, давно обосновавшихся в штате Нью-Йорк. Отец Корнелла умер 30 апреля 1917 года, оставив семью в тяжелых обстоятельствах. После смерти Корнелла-старшего его жена и дети переехали в район Куинс в Нью-Йорке. Корнелл учился в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, в классе 1921 года. Дойдя до последнего года обучения, он не окончил его. После этого он вернулся к своей семье.
За исключением трех с половиной лет, которые он провел в Филлипсе, он прожил большую часть своей жизни в небольшом деревянном домике на Утопия-Паркуэй в рабочем районе Флашинга вместе со своей матерью и братом. Роберт, который из-за церебрального паралича стал инвалидом. За исключением периода, проведенного в академии в Андовере, Корнелл никогда не выезжал за пределы Нью-Йорка.
Самыми характерными произведениями искусства Корнелла были коробки из найденных предметов. Это простые теневые коробки, обычно перед которыми стоит стеклянная панель, в которой он размещает эклектичные фрагменты фотографий или викторианские безделушки, сочетая формальную строгость конструктивизма с живой фантазией сюрреализма. Многие из его коробок, таких как знаменитые коробки игровых автоматов Медичи, интерактивны и предназначены для использования.
Как и Курт Швиттерс, Корнелл умел сочинять стихи из банального. Однако, в отличие от Швиттерса, его очаровывали не отбросы, мусор и выброшенные предметы, а фрагменты некогда прекрасных и драгоценных предметов, которые он находил во время своих частых поездок в книжные магазины и благотворительные магазины Нью-Йорка. Его коробки опирались на сюрреалистическое использование иррационального сопоставления и на пробуждение ностальгии для их привлекательности.
Корнелл никогда не считал себя сюрреалистом; хотя он восхищался работой и техникой сюрреалистов, таких как Макс Эрнст и Рене Магритт, он отрицал «черную магию» сюрреалистов, утверждая, что он только хотел творить белую магию своим искусством. Слава Корнелла как ведущего американского «сюрреалиста» позволила ему подружиться с несколькими членами движения сюрреалистов, когда они поселились в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны. Позже он был заявлен как вестник поп-арта и инсталляционного искусства.
Корнелл часто делал серии коробочных сборок, которые отражали его различные интересы: наборы мыльных пузырей, серию игровых автоматов Медичи, серию розового дворца, серию отелей, серию обсерваторий и ящики для космических объектов, среди других. Также увлеченный птицами, Корнелл создал серию коробок Aviary, в которых красочные изображения различных птиц были прикреплены к дереву, вырезаны и помещены на резкий белый фон.
Помимо создания коробок и плоских коллажей и создания короткометражных художественных фильмов, Корнелл также вел систему хранения более 160 визуально-документальных «досье» по темам, которые его интересовали; досье служили хранилищами, из которых Корнелл черпал материал и вдохновлял для таких коробок, как его портрет Лорен Бэколл в « грошовой галерее». У него не было формального художественного образования, хотя он был чрезвычайно начитан и знаком с художественной сценой Нью-Йорка с 1940-х по 1960-е годы.
Его методология описана в монографии Чарльза Симича как:
Где-то в городе Нью-Йорк есть четыре или пять до сих пор неизвестных объектов, которые принадлежат друг другу. Однажды вместе они сделают произведение искусства. Это предпосылка Корнелла, его метафизика и его религия.... Марсель Дюшан и Джон Кейдж используют случайную операцию, чтобы избавиться от субъективности художника. Для Корнелла все наоборот. Подчиняться случаю - значит раскрыть себя и его навязчивые идеи.
Корнелл находился под сильным влиянием американских трансценденталистов, голливудских звездочек (которым он отправлял коробки, которые он им посвятил), французских символистов, таких как Стефан Малларме и Жерар де Нерваль, и артистов балета 19-го века, таких как Мари Тальони и Фанни Черрито.
Монтаж найденного фильма Джозефа Корнелла 1936 года « Роза Хобарт» был полностью сделан из сращивания существующей пленки, которую Корнелл нашел на складах Нью-Джерси, в основном из фильма «B» 1931 года, озаглавленного «К востоку от Борнео». Корнелл играл пластинку Нестора Амарала « Праздник в Бразилии» во время ее редких показов, а также проецировал фильм через темно-синее стекло или фильтр, придавая фильму сказочный эффект. Сосредоточенный в основном на жестах и выражениях лица Роуз Хобарт (старлетка из оригинального фильма), этот фантастический пейзаж Корнелла, кажется, существует в своего рода подвешенном состоянии до самого захватывающего эпизода фильма ближе к концу, когда кадры солнечного затмения соседствуют с кадром из фильма. белый шар падает в бассейн с водой в замедленном темпе.
Корнелл представил фильм в галерее Жюльена Леви в декабре 1936 года во время первой сюрреалистической выставки в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Сальвадор Дали, который был в Нью-Йорке на открытии Музея современного искусства, присутствовал на его первом просмотре. Во время показа Дали возмутился фильмом Корнелла, заявив, что у него только что возникла такая же идея применить технику коллажа к фильму. После показа Дали сказал Корнеллу, что ему следует продолжать делать коробки и прекратить снимать фильмы. Травмированный этим событием, застенчивый, уходящий на пенсию Корнелл после этого редко показывал свои фильмы.
Джозеф Корнелл продолжал экспериментировать с кино до своей смерти в 1972 году. Хотя его ранние фильмы часто представляли собой коллажи найденных короткометражных фильмов, в его более поздних фильмах монтировались вместе кадры, которые он специально заказал у профессиональных кинематографистов, с которыми он сотрудничал. Действие этих последних фильмов часто происходило в некоторых из любимых кварталов Корнелла и в достопримечательностях Нью-Йорка: Малберри-стрит, Брайант-парке, Юнион-сквер-парке и надземной железной дороге на Третьей авеню.
В 1969 году Корнелл передал коллекцию как своих собственных фильмов, так и работ других авторов в Anthology Film Archives в Нью-Йорке.
Корнелла первый крупный музей ретроспектива под названием Выставка работ Джозефа Корнелла открылась в Пасадене художественного музея (ныне Музей Нортона Саймона ) в декабре 1966 года, курировал легендарный директор музея Вальтер Hopps, который путешествовал в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью - Йорке.
В 1970 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке была открыта вторая крупная музейная ретроспектива его коллажей, которую курировал известный Генри Гельдзалер.
В 1972 году выставка Джозефа Корнелла для детей проходила в галерее Cooper Union, и это была выставка, которую он устроил специально для детей, с коробками, выставленными на высоте ребенка, и на вечеринке открытия, где подавались безалкогольные напитки и пирожные. Еще одна ретроспектива прошла в 1972 году в Олбрайт-Нокс.
В 1980 году Корнелл стал участником своей четвертой крупной музейной ретроспективы в МоМА в рамках серии выставок, посвященных его 50-летию.
В 2007 году, Корнелл был предметом его пятой крупной музейной ретроспективы в SFMOMA, который путешествовал в Smithsonian American Art Museum и Essex Museum Пибоди.
В 2015 году Корнелл стал участником своей шестой крупной музейной ретроспективы в Королевской академии художеств в Лондоне, которая посетила Художественно-исторический музей в Вене.
Проданная в поместье Эдвина и Линди Бергман, чикагских коллекционеров и меценатов, картина Корнелла « Без названия» (Penny Arcade Portrait of Lauren Bacall ) (1946) была продана на Christie's в Нью-Йорке за 5,3 миллиона долларов, установив рекорд аукциона для художника. Шкатулка, похожая на драгоценный камень, с изображениями Бэколла на синем фоне, была вдохновлена фильмом « Иметь и не иметь» с Бэколлом и Хамфри Богартом в главных ролях.
Корнелл опасался незнакомцев. Это заставило его изолироваться и стать художником-самоучкой. Хотя он выражал влечение к недостижимым женщинам, таким как Лорен Бэколл, его застенчивость делала романтические отношения практически невозможными. В более поздней жизни его застенчивость доходила до затворничества, и он редко покидал штат Нью-Йорк. Однако он предпочитал разговаривать с женщинами и часто заставлял их мужей ждать в соседней комнате, когда обсуждал с ними дела. У него также были многочисленные дружеские отношения с балеринами, которые считали его уникальным, но слишком эксцентричным, чтобы быть романтическим партнером.
Он посвятил свою жизнь уходу за своим младшим братом Робертом, который был инвалидом и страдал церебральным параличом, что было еще одним фактором отсутствия у него отношений. В какой-то момент в 1920-х годах или, возможно, раньше он прочитал труды Мэри Бейкер Эдди, в том числе « Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям». Корнелл считал работы Эдди одними из самых важных книг, когда-либо опубликованных после Библии, и на всю жизнь стал приверженцем христианской науки. Как показала историк искусства Сандра Леонард Старр, вера и практика Христианской науки глубоко повлияли на искусство Корнелла.
Он также был довольно беден большую часть своей жизни, работая в 1920-х годах оптовым продавцом тканей, чтобы прокормить свою семью. В результате Великой депрессии в Америке Корнелл потерял работу в текстильной промышленности в 1931 году и некоторое время после этого работал продавцом бытовой техники. За это время, благодаря своей дружбе с Этель Трафаген, мать Корнелла нашла для него работу по совместительству дизайнером текстиля. В 1940-х Корнелл также работал в питомнике растений (который фигурирует в его знаменитом досье «GC44») и недолго на оборонном заводе, а также разрабатывал обложки и макеты для Harper's Bazaar, View, Dance Index и других журналов. По-настоящему он начал продавать свои шкатулки за значительные суммы только после своей персональной выставки 1949 года в галерее Чарльза Игана.
В конце концов Корнелл завязал страстные, но платонические отношения с японской художницей Яёи Кусамой, когда она жила в Нью-Йорке в середине 1960-х годов. Она была на двадцать шесть лет младше его; они звонили друг другу каждый день, рисовали друг друга, а он присылал ей персонализированные коллажи. Их длительное общение продолжалось даже после ее возвращения в Японию и закончилось только его смертью в 1972 году.
Брат Корнелла Роберт умер в 1965 году, а его мать - в 1966 году. Джозеф Корнелл умер от сердечной недостаточности 29 декабря 1972 года, через несколько дней после своего шестьдесят девятого дня рождения. В исполнители его имении были Ричард Адер и Уэйн Эндрюс, в лице арт - дилеров Лео Кастелли, Ричард Feigen и Джеймс Коркоран. Позже был создан Мемориальный фонд Джозефа и Роберта Корнелла, который управляет авторскими правами на произведения Корнелла и представляет интересы его наследников. В настоящее время Фондом управляют попечители Ричард Адер и Джозеф Эрдман.