Адриан Брунель

редактировать
Британский кинорежиссер

Адриан Брунель
Adrianbrunel.jpg
Родился(1892-09-04) 4 сентября 1892. Брайтон, Сассекс, Англия
Умер18 февраля 1958 (1958-02-18) (65 лет). Джеррардс Кросс, Бакингемшир, Англия
Род занятийРежиссер
Годы деятельности1917–1940

Адриан Брунель (4 сентября 1892 - 18 февраля 1958) был английским кинорежиссером и сценаристом. Режиссерская карьера Брунеля началась в эпоху немого и достигла пика во второй половине 1920-х годов. Его сохранившиеся работы 1920-х годов, как полнометражные художественные фильмы, так и короткометражки, высоко ценятся историками немого кино за их неповторимое новаторство, изысканность и остроумие. С появлением звуковых фильмов карьера Брунеля остановилась, и он отсутствовал на экране в течение нескольких лет, прежде чем вернуться в середине 1930-х годов с шквалом quota quickie production, a большинство из которых теперь классифицируются как потерянные. Последней заслугой Брунеля как режиссера стал пропагандистский короткометражный фильм 1940 года военного времени, хотя еще несколько лет он работал «наладчиком» фильмов, снятых или продюсированных друзьями из киноиндустрии.

После десятилетий забвения работа Брунеля была недавно открыта заново и подверглась критической переоценке. Его «потерянные» фильмы очень востребованы, и Британский институт кино включает в себя два (Кривая заготовка (1929) и Барсучий зеленый (1934)). Список пропавших без вести британских полнометражных фильмов "75 разыскиваемых лиц ".

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 короткометражные комедии
  • 3 фильма Гейнсборо
  • 4 Более поздняя карьера
  • 5 Фильмография (режиссер)
    • 5.1 Художественные фильмы
    • 5.2 Короткометражные фильмы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Родился в Брайтоне В 1892 году Брюнель получил образование в школе Харроу. Его мать Адей была учителем драмы, поэтому он вырос в сценической среде и баловался актерским мастерством и написанием пьес, а также обучался опере. После окончания школы он какое-то время работал местным журналистом в Брайтоне, а затем устроился на работу в Лондон в bioscope show дистрибьюторское подразделение мюзик-холл сеть Moss Empires. Это подстегнуло его интерес к кино, и в 1916 году он и его друг основали компанию под названием Mirror Films, которая в следующем году выпустила один фильм «Цена поцелуя».

В 1920 году Брюнель присоединился к актеру Лесли Ховард и автор А. А. Милн основал компанию Minerva Films, которая выпустила шесть короткометражных комедий за два года. Главный прорыв Брунеля наступил в 1923 году, когда ему предложили режиссерскую роль в фильме Человек без желания с Айвором Новелло. Его дебютом в полнометражном кино стала история о путешествии во времени, действие которой происходило в Венеции, и включала съемки в итальянском городе. Студия и пост-продакшн проходили в Германии, и получившаяся работа была описана как «один из самых странных фильмов, появившихся в Британии в 1920-х годах».

Комедийные шорты

Между 1923 годом и в 1925 году Брюнель снял серию сложных комедийных короткометражных фильмов в жанре пародия, часто высмеивая причуды или институты дня. Первоначально они производились и распространялись независимо, но их популярность среди инсайдеров и знатоков кино привлекла к ним внимание Майкла Балкона, который предложил Брунелю возможность производить их через Gainsborough Pictures. Эти фильмы изобиловали каламбурными интертитрами и игривым визуальным остроумием, а номера пародировали технику силуэтной анимации, впервые примененную Лотте Рейнигер с использованием живых актеров вместо анимированных. вырезки (Two-Chinned Chow, Shimmy Sheik и Yes, We Have No...!), в которых мужчину приводит в замешательство повсеместное распространение песни «Yes! We Have No Bananas » и путешествует во все более экзотические и диковинные места, чтобы избежать этого, и обнаруживает, что независимо от того, куда он идет, песня попадает туда первой).

Другие фильмы были самореференциальными, подчеркивая способность пленки создавать манипулируемые и искаженные изображения реальности. Самая восхитительная постановка Брунеля этого периода - «Пересечение Великой Саграды» 1924 года, пародия на чрезвычайно популярный в то время жанр травелога, в котором его условности обнажены как абсурдные. Брюнель использует фильм, чтобы высмеять преобладающий колониальный взгляд на «коренных жителей», подчеркивая при этом нечестность, присущую этому жанру, с смехотворно несочетаемыми надписями, отмечая вид на африканскую деревню из грязных хижин как Wapping и последовательность героев, борющихся через пустынный пейзаж на пляже Блэкпула. Критик Джейми Секстон отмечает: «Сюрреалистический юмор фильма прообразует юмор более поздних новаторских британских комедий, таких как Летающий цирк Монти Пайтона.

. Брюнель также нацелился на саму британскую киноиндустрию, а So This Is Jollygood оплакивает то, что он считал своим общая неуместность по сравнению с его американским аналогом, и Cut It Out, критикующие чрезмерное рвение британских кинематографистов.

Фильмы Гейнсборо

Впечатленный короткометражкой Брюнеля, Балкон предложил ему попробовать его рука в постановке полнометражных полнометражных фильмов для Гейнсборо. В результате в период с 1926 по 1929 год было снято пять фильмов, все из которых были высококлассными, высокобюджетными постановками со звездными именами и были разработаны как серьезные престижные машины, лишенные каких-либо возможностей для съемок. юмор и шутливость большей части ранних работ Брунеля. Первым релизом было Blighty, классовое исследование жизни во время Первой мировой войны, написанное другом Брунеля Айвором Монтегю. что Брунель с как поначалу беспокоился о том, чтобы снимать «военный фильм», поскольку это противоречило его моральным ценностям; однако готовый продукт не содержал милитаристских или ура-патриотических материалов, а концентрировался вместо этого на последствиях невидимой войны для английской семьи.

В 1928 году последовали два фильма, в которых Брунель воссоединился с Новелло в качестве его исполнитель главной роли: первая экранизация бестселлера Маргарет Кеннеди Постоянная нимфа и версия пьесы Ноэля Кауарда Вихрь.. Третьим фильмом Брюнеля в 1928 году была «Легкая женщина» с Бенитой Хьюм, а в 1929 году появилась машина Мадлен Кэрролл «Кривая заготовка», которую Брюнель описал в своей автобиографии как «мой последний и, возможно, мой лучший немой фильм ». «Утраченный» статус фильма не позволяет критически оценивать его наряду с его сохранившимися работами.

Более поздняя карьера

С появлением звуковых фильмов в британском кинематографе карьерный импульс Брунеля внезапно прекратился. Не совсем понятно, почему именно Брюнель должен был найти свою карьеру в таком полном объеме в это время, хотя предполагается, что его судебный иск против Гейнсборо по обвинению в неуплате гонораров вполне мог запятнать его репутацию в фильме. промышленность, выставив его потенциальным нарушителем спокойствия. После того, как Брунель получил признание в качестве сценариста сценария телевизионной настройки 1930-х годов Elstree Calling, дальнейших предложений не поступало, и Брунель использовал перерыв, чтобы написать книгу под названием Filmcraft: The Art of Picture Production, которая была опубликована в 1933 году..

Брюнель вернулся к режиссуре фильмов в 1933 году и за следующие четыре года снял 17 квотных коротких фильмов, в основном для Fox British. Как это было нормой для быстрых режиссеров квоты, фильмы Брунеля в этот период охватывали диапазон жанров от комедии и мюзиклов до драмы, триллеров и криминала. Однако известно, что немногие из этих фильмов сохранились. Два последних художественных фильма Брунеля Мятежный сын (1938) и Лев имеет крылья (1939) - последний представляет собой трехстороннее режиссерское предприятие с Майклом Пауэллом и Брайан Десмонд Херст - были более заметными постановками и выжили.

После пропагандистского короткометражного фильма «Девушка, которая забыла» в 1940 году Брунель подвел черту под своей режиссерской карьерой, хотя какое-то время он продолжал оказывать некредитованную помощь в качестве услуги, особенно своему старому другу Лесли Ховарду на Первый из немногих (1942) и Нежный секс (1943). Он опубликовал автобиографию «Хорошая работа» в 1949 году и умер в феврале 1958 года в возрасте 65 лет.

Оценивая значение Брунеля в истории британского кино, Джефф Браун заключает: «... (его) карьера явно не складывалась. каким бы он ни был, и очевидное отсутствие уцелевших копий многих из его звуковых фильмов затрудняет тщательную переоценку его работ. Но только пародийные комедии дают ему особое место в истории британского кинематографа как сатирического шута и ключевой игрок в непростой войне киноиндустрии между искусством и коммерцией. "

Фильмография (режиссер)

Художественные фильмы

Короткометражные фильмы

  • 1917: Цена поцелуя
  • 1920: The Временная леди
  • 1920: Дважды Два
  • 1920: Удар
  • 1920: Пять фунтов вознаграждения
  • 1920: Книжные черви
  • 1921: Слишком много поваров
  • 1923: Да, у нас нет...!
  • 1923: Двуглавый чау
  • 1923: Шимми Шейх
  • 1924 : Патетическая газета
  • 1924: Чистая хитрость
  • 1924: Любовники в арабском мире
  • 1924: Переход через Великую Саграду
  • 1925: Бландерленд большой игры
  • 1925: Так это весело
  • 1925: Вырезать
  • 1925: Битва с хулиганами
  • 1925: Обычный бюджет
  • 1940: Девушка, которая забыла
Ссылки
Экстер последние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:44:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте