Анимация силуэта

редактировать

Анимация силуэта - это анимация, в которой символы отображаются только как черные силуэты. Обычно это достигается с помощью подсветки шарнирного картона вырезов, хотя существуют и другие методы. Он частично вдохновлен, но по ряду технически отличных от него причин игра теней.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Приемы
    • 2.1 Использование цвета
  • 3 Список функций- длина силуэтных фильмов
  • 4 Список короткометражных силуэтных фильмов
  • 5 Примечания

История

Вдохновленный как европейской игрой теней (ombres chinoises ), так и европейским силуэтным вырезом (Этьен де Силуэн и Иоганн Каспар Лаватер ), силуэтная анимация в кино, кажется, была изобретена независимо несколькими людьми примерно в одно и то же время, самым ранним из известных является короткометражка Спортивные мыши (1909) британского режиссера Чарльза Армстронга. Первой уцелела картина того же режиссера «Клоун и его осел» (1910). Этот и по крайней мере еще один фильм Армстронга (некоторые кадры из которого сохранились благодаря воспроизведению в книге Жоржа Садула ) изображен белым силуэтом на простом черном фоне. Однако наиболее вероятно, что ни немецкий аниматор Лотте Рейнигер, ни американский кукловод Тони Сарг знал о своей работе, и именно Райнигер первой установила многие из того, что сейчас является стандартной практикой форманта, в своем первом фильме Das Ornament des verliebten Herzens (Орнамент влюбленного сердца, 1919). Ее художественный фильм Die Geschichte des Prinzen Achmed (Приключения принца Ахмеда, 1926) - один из старейших полнометражных анимационных фильмов - совпал с возрождением интереса к силуэтам и дал начало несколько подражателей. Ее влияние очевидно даже в Японии, с «Йонджунин но Тозоку» («Сорок взломщиков», 1928), и уже в 1924 году с «Тому Учида» и «Канимандзи Энги». (Сказка о храме краба). [1] Несколько фильмов-силуэтов были также сняты Национальным советом по кинематографии Канады. [2]

Сегодня Чисто силуэтные фильмы, снятые профессионально, редки, и еще меньше аниматоров, которые работают в основном в его рамках. Однако последовательности цифровых и нарисованных силуэтных анимаций можно увидеть, например, в Южном парке при выключенном свете, в эпизоде ​​Вампир Мона (1999) и периодически. в анимации Sayonara Zetsubō-Sensei (2007) и на нескольких уровнях в Donkey Kong Country Returns (2010).

Приемы

Традиционная анимация силуэта, изобретенная Райнигером, представляет собой подраздел вырезанной анимации (сама по себе одна из многих форм покадровой анимации ). В нем используются фигурки, вырезанные из картона, иногда армированные тонкими металлическими листами и связанные между собой в местах стыков ниткой или проволокой (обычно заменяются пластиковыми или металлическими застежками для бумаги в современных постановках), которые затем покадрово перемещаются на анимационном стенде и снимаются сверху вниз с помощью камеры трибуны - такие методы использовались, хотя и со стилистическими изменениями, такими практикующими, как Нобурёфудзи, в 1940-х и 1970-х годах. [3] Телесериал Мишеля Оцелота Ciné si (Cinema If, 1989) был немного другим, сочетая вырезки и кадры, а также, реже, live-action и пластилиновая анимация (этот сериал более известен как Princes et princesses, версия художественного фильма, упомянутая ниже). Это также была первая анимация силуэта, которая успешно заставляла персонажей говорить за себя (традиционно использовались либо титры, либо закадровый текст ) в качестве смешанной среды сделали точную синхронизацию губ. [4] Традиционная анимация также может быть использована для имитации анимации силуэта, как это регулярно наблюдается в 'Сёдзё Какумей Утена (Революционерка Утена, 1997).

В последнее время было снято несколько силуэтных фильмов CGI, демонстрирующих разные подходы к технике - Джосси Малис уже использует 2D, векторную анимацию, [5] "" Мишеля Оцелота (2007) и сцена в Azur et Asmar (Azur Asmar, 2006) используют трехмерные фигуры , переданные как силуэты, в то время как Энтони Лукас Номинация на премию Оскар «Таинственные географические исследования Джаспера Морелло » (2005) сочетает в себе двухмерных персонажей и трехмерный фон, оба из которых представляют собой комбинацию живого действия и компьютерной графики. Компьютерная анимация также использовалась для более явного отсылки к театру теней - особенно к стилю кулит Юго-Восточной Азии ваянг - путем добавления видимых стержней к персонажам, которые, кажется, управляют ими ( по иронии судьбы, в CGI все наоборот). Это было использовано в «Нашем человеке в нирване» (2006) [6] и в открытии фильма Disney Книга джунглей 2 (2003). Телесериал Мишеля Оцелота «Бержер и драконы» («Пастухи и драконы»), который по состоянию на март 2008 года все еще находится в разработке, [7], использует смесь компьютерной анимации 2D и 3D для имитируйте внешний вид его более ранней аналоговой анимации силуэта.

Тем не менее, традиционная анимация силуэта с вырезом до сих пор практикуется такими людьми, как Эдвард С. де Леон и где она часто сочетается с другими формами покадровой анимации, такими как Lumage.

Использование цвета

Пленки Silhouette традиционно являются монохромными, при этом передний план сплошной черный, а задний план состоит из различных оттенков серого - чем более отдаленными должны быть элементы, тем бледнее оттенок серого, создавая иллюзию глубины. В «Die Geschichte des Prinzen Achmed» разные сцены были окрашены в разные сплошные цвета, что было стандартной практикой для техник того времени. «Das Geheimnis der Marquisin» («Секрет маркизы», 1922) - фильм с перевернутым силуэтом белого на черном. «Джек и бобовый стебель» (1955), который Райнигер был вынужден снимать в цвете, использует полноцветный окрашенный фон с черными силуэтами, некоторые из которых инкрустированы полупрозрачным цветным материалом «сладкой обертки» для витража. эффект. Хотя она, кажется, максимально использовала этот расширенный формат, она не одобряла его сама и вернулась к монохромным фильмам на протяжении большей части своей оставшейся карьеры, возможно, найдя приемлемую золотую середину с Aucassin et Nicolette (Aucassin and Nicolette, 1976), которая использовал более сдержанную цветовую палитру для своих фонов (которые были построены из кусков полупрозрачного пластика ). [8]

Среди других, более поздних режиссеров, доминирующий метод съемки силуэтных фильмов в Цвет должен был имитировать окрашенный вид Prinzen Achmed с использованием фонов с множеством разных тонов одного цвета, а иногда и двух близких или дополнительных цветов. Полноцветная анимация с вырезом, в которой персонажи в основном видны в профиль, иногда описывается как цветной силуэтный фильм, хотя это зависит от определения силуэта, в отличие от профиля или точек обзора сбоку в целом.

Список полнометражных фильмов-силуэтов

Примечание: характеристики Офудзи и Оцелота являются компиляциями более ранних серий короткометражек.

Список короткометражных силуэтных фильмов

Примечания

  1. ^Жувансо, Пьер (2004). Фильм "Силуэт". Pagine di Chiavari. пер. Китсон. Генуя : Ле Мани. ISBN 88-8012-299-1.
  2. ^Пиллинг, Джейн (2001). «Сказочник». 2D и выше. Анимация. Хоув : RotoVision. С. 100–109, 153. ISBN 2-88046-445-5.
  3. ^Раганелли, Катя (директор) (1999). Лотте Райнигер: дань уважения изобретателю фильма-силуэта (документальный). Лондон : Британский институт кино.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте