Артур Липсетт

редактировать

Артур Липсетт
Артур Липсетт.jpg Артур Липсетт в 1960-е годы
Родился(1936-05-13) 13 мая 1936. Монреаль, Квебек, Канада
Умер1 мая 1986 (1986-05-01) (49 лет). Монреаль, Квебек, Канада
Род занятийРежиссер.
Годы работы1958–1970; 1978

Артур Липсетт (13 мая 1936 - 1 мая 1986) был канадским авангардистом режиссером короткометражных коллажей.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Влияние на Джорджа Лукаса
  • 4 Работы о Липсетте
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Рожденный в Монреале в еврейской семье, Липсетт видел, как его мать, иммигрантка из Киева, покончила жизнь самоубийством, когда ему было 10 лет. Его отец снова женился, не посоветовавшись с Артуром и его дочерью Мэриан. Несмотря на свое трудное прошлое, Липсетт преуспел в качестве студента в École des beaux-arts de Montréal, где его наставник, Артур Лисмер, рекомендовал его в Национальный совет по кинематографии Канада (NFB). Липсетт присоединился к NFB в 1958 году в качестве редактора.

Особая страсть Липсетта была здоровой. Он собрал фрагменты звука из разных источников и соединил их вместе, чтобы создать интересное слуховое ощущение. После просмотра одного из этих творений друзьям они предложили Липсетту объединить изображения со звуковым коллажем. В результате получился 7-минутный фильм Очень красиво, Очень красиво, который был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный сюжет, живые действия в 1962 году. Несмотря на то, что этот фильм не получил Оскара, этот фильм принес Липсетту немалые деньги. похвалы критиков и режиссеров. Стэнли Кубрик был одним из поклонников Липсетта, написав ему, чтобы он сказал, что фильм был «самым творческим и блестящим использованием киноэкрана и саундтрека, который я когда-либо видел». Кубрик также попросил его создать трейлер к его предстоящему фильму Dr. Стрэнджлав. Липсетт отклонил предложение Кубрика. Кубрик сам снял трейлер; однако влияние Липсетта на Кубрика ясно видно в выпущенном трейлере.

В 1965 году Липсетт закончил Путешествие по переулку памяти, используя кадры кинохроники за более чем пятидесятилетний период, и намеревался как своего рода кинематографическая капсула времени.

Смерть

Успех Липсетта дал ему некоторую свободу в NFB, но по мере того, как его фильмы становились все более причудливыми, эта свобода быстро исчезла. В более поздние годы он страдал от психологических проблем, которые становились все серьезнее. Липсетт покончил жизнь самоубийством в 1986 году, за две недели до своего 50-летия.

Влияние на Джорджа Лукаса

Тщательный монтаж Липсетта и сочетание аудио- и визуального монтажа были революционными и влиятельными. Его фильм 21-87 оказал глубокое влияние на режиссера Джорджа Лукаса, который заявил, что это «тот фильм, который я хотел снять - очень нестандартный, абстрактный вид. фильм ". Лукас использовал тематические подходы от 21 до 87 в THX 1138, своих фильмах Звездных войн, а также в Американских граффити. Лукас сказал, что использование им термина «Сила» в «Звездных войнах» было «отголоском той фразы в 21–87». Лукас никогда не встречал Липсетта, но дань уважения 21–87 появляется в нескольких местах «Звездных войн». Например, камера содержания принцессы Леи в Звездных войнах. Эпизод IV: Новая надежда на Звезде Смерти - это камера № 2187. Ссылка была продолжена в фильме 2015 года Звездные войны: Пробуждение силы с персонажем по имени FN-2187.

Работы о Липсетте

Липсетт снялся в трех документальных фильмах. В 2006 году Public Pictures совместно с NFB, Bravo! и TVOntario выпустили полнометражный документальный фильм о Липсетте, Вспоминая Артура. «Проект Артура Липсетта: точка на гистокарте» - документальный фильм NFB 2007 года, снятый Эриком Гоше. В 2010 году NFB выпустил короткометражный анимационный документальный фильм Дневники Липсетта, снятый режиссером Теодором Ушевым и написанный Крисом Робинсоном.

Амелией Доус, продюсером-консультантом фильма «Вспоминая Артура». опубликовал биографию «Не смотри в сторону: жизнь Артура Липсетта» и является одним из редакторов будущей антологии эссе о фильмах Липсетта.

Наследие

В 2014 году Липсетт был удостоен премии Prism Prize. присвоив ему специальную награду. Премия Липсетта вручается влиятельным и новаторским художникам видеоклипов из Канады. Это была ранняя работа Липсетта в области звуковых и графических коллажей, которые, как говорят, использовались долгие годы, предвосхищая методы редактирования в современном музыкальном видео.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте