Кино Канады

редактировать
Кинопроизводство в Канаде
Кино Канады
TorontoPinewoodStudios.JPG Pinewood Toronto Studios
№ из экраны 3114 (2015)
• На душу населения9,6 на 100000 (2015)
Основные дистрибьюторыUniversal 20,9%. Disney 18,7%. Warner Bros. 13,3%
Создавали художественные фильмы (2015)
Всего103
Художественные77 ( 74,8%)
Документальное кино26 (25,2%)
Количество поступлений (2015)
Всего118000000
Брутто кассовые сборы (2015)
Итого986 млн канадских долларов
Национальные фильмы18,8 млн канадских долларов (1,9%)

канадское кино или канадское кино относится к киноиндустрии в Канаде. В Канаде расположено несколько киностудий, в основном расположенных в трех крупнейших столичных центрах: Торонто, Онтарио, Монреаль, Квебек, и Ванкувер, Британская Колумбия. Отрасли и сообщества, как правило, носят региональный и нишевый характер. Приблизительно 1000 англо-канадских и 600 франко-канадских полнометражных фильмов были произведены или частично произведены канадской киноиндустрией с 1911 года.

Примечательно режиссеры, в том числе Джеймс Кэмерон, Дэвид Кроненберг, Гай Мэддин, Атом Эгоян, Патрисия Розема, Сара Полли, Дипа Мета, Том Фицджеральд, Джон Грейсон, Клемент Дева, Аллан Кинг, Майкл Макгоуэн и Майкл Сноу, Клод Джутра, Жиль Карл, Денис Арканд, Жан Боден, Робер Лепаж, Дени Вильнёв, Жан-Марк Валле, Леа Пул, Ксавье Долан, Филипп Фалардо и Мишель Браулт.

Кино англоязычной Канады сильно переплетается с кинотеатром соседнего США : хотя есть отчетливо C анадской кинематографической традиции, есть также канадские фильмы, которые не имеют явной канадской идентичности (примеры включают Порки и Фрикадельки ), канадско-американские совместные производства, снятые в Канаде (включая My Большая Толстая Греческая Свадьба и серия Пила ); Американские фильмы, снятые в Канаде (в том числе фильмы Ночь в музее и Пункт назначения и сотни других); и американские фильмы с канадскими режиссерами и / или актерами. Канадские режиссеры, наиболее известные своими фильмами американского производства, включают Нормана Джуисона, Джейсона Райтмана, Пола Хаггиса и Джеймса Кэмерона ; Кэмерон, в частности, написал и поставил второй и третий по кассовым фильмам за все время, Аватар и Титаник соответственно.

Канадские актеры, добившиеся успеха в Голливуде : Мэри Пикфорд, Норма Ширер, Кристофер Пламмер, Дональд Сазерленд, Майкл Дж. Фокс, Киану Ривз, Джим Керри, Райан Гослинг, Рэйчел Макадамс, Райан Рейнольдс, Сет Роген и сотни других.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное производство и распространение
  • 3 Проблемы канадской киноиндустрии
    • 3.1 Примеры из практики: Porky's and Meatballs
    • 3.2 Текущие события
  • 4 Известные фильмы
  • 5 Директоров
  • 6 Производителей
  • 7 Писателей
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Эванджелина (1913), первый художественный фильм в Канаде; снято Canadian Bioscope Company

Первые фильмы, снятые в Канаде, были сняты на Ниагарском водопаде французами Огюстом и Луи Люмьером в июне 1896 года и Edison Studios в Декабрь 1896 года. Джеймс Фрир признан первым канадским режиссером. Фермер из Манитобы, его документальные фильмы были показаны еще в 1897 году и прошли турне по Англии под заголовком Десять лет в Манитобе в целях пропаганды иммиграция в Манитобу.

Первый художественный фильм, Гайавата, Мессия оджибвеев, был снят в 1903 году Джо Розенталем. Первый канадский художественный фильм, Евангелина, был снят Canadian Bioscope Company в 1913 году и снят в Новой Шотландии.

В 1917 году в провинции Онтарио было создано кинобюро Онтарио, «чтобы проводить просветительскую работу для фермеров, школьников, фабричных рабочих и других классов». Канадское правительственное бюро кино последовало его примеру в 1918 году. Патриотическая и образовательная служба Британской Колумбии, которая производила и распространяла короткометражные фильмы о Британской Колумбии в попытке противодействовать «американизму» в Голливудские фильмы, снятые с 1920 по 1923 год.

Закон о кинематографических фильмах 1927 года установил квоту фильмов, которые должны были быть показаны в британских кинотеатрах, которые будут сниматься в Великобритании и других странах. в Британской империи, что стимулировало канадское кинопроизводство. Однако Закон о кинематографических фильмах 1938 года смягчил британскую киноиндустрию, указав, что в квоту будут включены только фильмы, созданные и снятые в Великобритании, что серьезно сократило канадское кинопроизводство.

В 1938 году Правительство Канады пригласило Джона Грирсона, британского кинокритика и режиссера, изучить состояние государственного кинопроизводства, что привело к принятию Закона о национальном кино 1939 года и учреждению Национальный совет по кинематографии Канады, агентство правительства Канады. Частично он был основан для пропаганды Второй мировой войны, а Закон о национальном кино 1950 года дал ему право «интерпретировать Канаду для канадцев и других стран». В конце 1950-х годов квебекские кинематографисты из серии фильмов NFB и NFB Candid Eye первыми начали документальные процессы, которые стали известны как «direct cinema » или cinema vérité.

Меры федерального правительства. как в 1954 году, так и в течение 1960-х и 1970-х годов, направленная на содействие развитию индустрии художественного кино в Канаде; в 1968 году была создана Canadian Film Development Corporation (позже стала Telefilm Canada ), и усилия по стимулированию внутреннего производства с помощью налоговых льгот достигли пика в конце 1970-х (см. Фрикадельки ниже).

Современное производство и распространение

Как и во всем кинематографе, грань между трансляцией и кинематографом в Канаде продолжает стираться, поскольку средства производства и распространения сходятся.

Типичное канадское кинопроизводство создается за счет сложных средств государственного финансирования и поощрений, государственных средств от вещательных компаний, самих вещательных компаний и дистрибьюторов фильмов. Международное совместное производство приобретает все большее значение для канадских производителей. Небольшие фильмы часто финансируются художественными советами (на всех уровнях правительства) и кинокомпаниями.

Национальный совет по кинематографии Канады всемирно известен своей анимационной и документальной продукцией. В последнее время его критиковали за все более коммерческую ориентацию; только треть его бюджета сейчас тратится на производство новых фильмов.

Большая часть киноиндустрии Канады обслуживает американских продюсеров и фильмы, движимые американским прокатом, и эта часть промышленность получила прозвище "Северный Голливуд ".

Основные производственные центры: Торонто, Монреаль и Ванкувер. В 2011 году Торонто занимал третье место в Северной Америке, уступая только Лос-Анджелесу и Нью-Йорку по общему объему промышленного производства; тем не менее, за несколько лет до этого объем производства в отрасли Ванкувера превышал аналогичный показатель Торонто.

Alliance Atlantis (приобретенный CanWest Global Communications в 2007 году) является основным канадским дистрибьютором американских и международных фильмов, и в 2003 году он прекратил производство фильмов (и почти все телевидение), чтобы сосредоточиться почти на исключительно по раздаче. Lions Gate Entertainment в последние годы также стала крупным дистрибьютором.

Распространение по-прежнему является проблемой для канадских кинематографистов, хотя устоявшаяся сеть кинофестивалей также обеспечивает значительный маркетинг и распространение канадских фильмов на публику. Главный фестиваль - Международный кинофестиваль в Торонто, который считается одним из самых важных событий в североамериканском кино, демонстрируя голливудские фильмы, кино со всего мира и канадское кино. На меньшем Ванкуверском международном кинофестивале представлены фильмы со всего мира и фестивали в Монреале, Садбери (Cinéfest ) и Галифакс (Atlantic Film Festival ) - среди других городов - также является важной возможностью для канадских кинематографистов получить известность среди киноаудитории. Однако очень часто наибольшая возможность для канадского фильма привлечь значительную аудиторию возникает в результате переговоров телевидения прав на перевозку с вещательной компанией, такой как CBC Television, Crave или Витрина.

Проблемы канадской киноиндустрии

The Bridge Studios в Бернаби, Британская Колумбия

Из всех канадских культурных индустрий англо-канадскому кинематографу труднее всего удается избежать тени его американский аналог. Из-за маркетинговых бюджетов массовых фильмов и сетей кинопроката, в значительной степени США, было почти невозможно для большинства чисто канадских фильмов пробиться к широкой аудитории.

Хотя канадские фильмы часто получали похвалы критиков, и Национальный совет по кинематографии выиграл больше премий Оскар, чем почти любое другое учреждение (как за их анимационные, так и документальные фильмы). работа), во многих городах Канады у кинозрителей нет возможности даже посмотреть такие фильмы, поскольку они плохо распространяются и не демонстрируются ни в каких кинотеатрах. В одном скетче «Час 22 минуты» Атома Эгоян режиссер, чьи фильмы получили множество международных наград, но так и не были выпущены или выставлены.

Почти все канадские фильмы не окупаются кассовыми сборами. Например, «Люди с метлами» заработали канадских долларов 1000000 канадских долларов на общем внутреннем выпуске, что по канадским меркам довольно много. Тем не менее, это было сделано с бюджетом более 7 миллионов канадских долларов. Франко-канадские фильмы, с другой стороны, часто более успешны - как и в случае с французским телевидением, языковая разница делает квебекскую аудиторию более восприимчивой к фильмам, произведенным в Канаде. В большинстве случаев самый кассовый канадский фильм - это франкоязычный фильм из Квебека. (См. Также Кинотеатр Квебека.) Для сравнения: австралийские фильмы, снятые в стране с меньшим населением, чем в Канаде, чаще приносят прибыль на внутреннем рынке. Многие справляются сравнительно лучше; Самый известный пример - Безумный Макс, созданный с использованием тогда еще неизвестного Мэла Гибсона и с бюджетом 350 000 австралийских долларов, который принес 5,6 миллиона австралийских долларов в только его внутренний выпуск.

Хотя многие канадцы сделали себе имена в Голливуде, они часто начинали свою карьеру в Лос-Анджелесе, несмотря на Торонто, Ванкувер или Монреаль сами по себе процветающие центры кинопроизводства. Некоторые актеры или режиссеры, которые начали свою раннюю карьеру в Канаде, включают: Дэвид Кроненберг, Джон Кэнди, Лорн Майклс, Дэн Эйкройд, Майкл Дж. Фокс, Майк Майерс, Иван Рейтман, Дерек Харви, Сет Роген, Юджин Леви, Том Грин, Скотт Мозье и Пол Хаггис. Однако, несмотря на эти успехи, несколько актеров предпочли переехать в Лос-Анджелес, чтобы продолжить свою карьеру.

Трудности Канады в киноиндустрии часто трудно объяснить. Были предложены следующие объяснения того, почему канадским фильмам и телевидению часто не удавалось завоевать аудиторию в Канаде или за рубежом:

  • Фильмы, обозначенные как американские фильмы, часто лучше описывать как сотрудничество между Канадой и США. Кроме того, фильмы, которые иногда обозначаются как «американские», часто предполагают более высокий процент участия Канады, но «американское» обозначение предпочтительнее для целей налогообложения. Кроме того, в отличие от других стран, где обычно проживают граждане с заметным акцентом, американские СМИ слишком редко подчеркивают или идентифицируют актеров, актрис, режиссеров или продюсеров как канадских по происхождению, оставляя ложное представление о том, что немногие канадцы работают в индустрии. 586>Киноиндустрия Канады напрямую конкурирует с киноиндустрией США. Затраты на производство в этих двух странах схожи (в Австралии они ниже), что означает, что канадским фильмам часто требуется бюджет, равный бюджету американского фильма аналогичного качества. Канадские киностудии редко, если вообще когда-либо, имеют бюджет для создания фильмов, которые могут напрямую конкурировать с самыми популярными голливудскими тарифами. Напротив, подавляющее большинство канадских фильмов - это драмы с участием персонажей или причудливые комедии, которые больше нравятся критикам и арт-хаус фильмам, чем массовой аудитории.
  • В 1970-е годы, Налоговая политика Канады поощряла создание фильмов только для получения значительной налоговой скидки. Таким образом, многие фильмы были сняты только для целей налогообложения, и качество стало неважным. Например, продюсерам канадских фильмов было разрешено брать гонорар из производственных затрат, что не разрешено в Соединенных Штатах, где продюсеры могут брать гонорар только после того, как фильм окупит свои производственные затраты (точная ситуация, которая привела к сюжетная линия в Производители ). Это правило, в частности, привело к большому наплыву канадских фильмов категории B в 1970-х и 1980-х.
  • Хотя британские, австралийские и американские режиссеры используют свое культурное наследие в кино, Канадские фильмы часто не имеют видимой связи с Канадой. Многие люди часто удивляются, что такие фильмы, как Порки, Дети меньшего бога и Искусство войны, были частично сняты в Канаде, поскольку они неотличимы от фильмов, полностью снятых в Соединенных Штатах.
  • В крупных канадских постановках главные роли часто достаются американским или британским актерам. Например, в Ученичество Дадди Кравица обе роли Дадди и его отца достались актерам американского происхождения (тогда еще неизвестный Ричард Дрейфус и известный характерный актер Джек Уорден соответственно). Джозеф Уайзман, сыгравший дядю Дадди, родился в Монреале, но не жил и не работал в Канаде более сорока лет. Хотя сегодня это явление не так распространено, как в 1970-е годы, в канадских фильмах все еще иногда используются известные иностранные актеры: Майкл Кейн снялся в фильме 2003 года Заявление, Хелена Бонэм Картер сыграла главную роль в Музее Маргарет 1996 года, а Оливия Ньютон-Джон сыграла главную роль в Score: хоккейный мюзикл.
  • В отличие от радио и телевидение, оба из которых имеют строгие правила канадского контента, канадский контент в кинотеатрах не защищен. Распределительные сети канадских кинотеатров в значительной степени контролируются американской студийной системой, и фактически Канада является единственной страной, не входящей в США, которая рассматривается голливудскими студиями как часть внутреннего рынка. В результате маркетинговые бюджеты и возможности показа канадских фильмов ограничены. Во многих городах за пределами крупнейших столичных рынков Канады местные кинотеатры почти никогда не заказывают канадский фильм, и даже на многих крупных рынках канадские фильмы обычно доступны только в репертуарных кинотеатрах или в кинофестиваль схема. И снова исключение составляет Квебек, где на нескольких экранах по всей провинции показывается много фильмов французско-канадского производства, наряду с фильмами французского производства и американскими фильмами с дублированием или субтитрами.
  • В явлении, которое можно сравнить Согласно теории культурного раздражения, значительное число канадцев рефлекторно отвергает все канадские фильмы как изначально уступающие голливудским студийным фильмам. Это не обязательно связано с реальностью, поскольку многие фильмы, получившие признание критиков, были сняты в Канаде, но эта идея, тем не менее, представляет собой серьезное препятствие для канадских режиссеров, стремящихся собрать аудиторию для своей работы.

Примеры из практики: «Порки и фрикадельки»

В течение многих лет самым успешным канадским фильмом всех времен по кассовым сборам был фильм Порки ; он был спродюсирован канадской командой (хотя режиссер Боб Кларк, американец, и снимался в Флориде ), но только с одной из крупных американских студий поддержка распространения. (Рекорд Порки был широко известен как побитый в 2006 году двуязычной полицейской комедией Bon Cop, Bad Cop, но эта оценка не принимает во внимание инфляцию. Porky's по-прежнему сохраняет свой статус самого успешного канадского фильма на международном уровне.)

Фрикадельки являются отличным примером общей критики канадской киноиндустрии. Произведенный и снятый полностью в Канаде с бюджетом в 1 600 000 канадских долларов, он стал огромным хитом, одним из самых финансово успешных канадских фильмов всех времен. Как и в случае с Дети меньшего бога, хотя он проходит в летнем лагере, нет ничего явно канадского в месте или персонажах, за исключением Montreal Canadiens свитер. Главная роль досталась американскому комику Биллу Мюррею в его самой ранней роли в кино. Главный любовный интерес сыграла канадка Кейт Линч, которая в том же году получила премию Genie Award за лучшую женскую роль. Кастинг американцев в «Эру налоговых убежищ», как и сегодня, часто обслуживает американскую аудиторию. Тем не менее, это обеспечило Мюррею его выдающуюся роль. Почти все кассовые сборы были в Соединенных Штатах, где он собрал US $ 43000000. Он получил гораздо более ограниченный выпуск в Канаде.

В 2010 году Resident Evil: Afterlife собрал в прокате более 280 миллионов долларов в международном прокате и почти 7 миллионов долларов внутри страны, что сделало его самым успешным фильмом в истории канадского кино.

Текущие события

Департамент канадского наследия предоставил Telefilm Canada больше средств в 2001 году на развитие канадской киноиндустрии с целью создания канадских художественных фильмов. получить к 2005 году пять процентов внутренних кассовых сборов. Telefilm разделил их между английскими фильмами, которые затем захватили четыре процента рынка, и французскими фильмами, которые занимали 12 процентов. Поначалу казалось, что новая инициатива не принесла большого прогресса: в конце 2003 года английские фильмы составляли лишь один процент внутренних кассовых сборов, а французские фильмы - 20 процентов. Общая цель Канадского фонда художественных фильмов в настоящее время состоит в том, чтобы к 2006 году канадские художественные фильмы собирали пять процентов внутренних кассовых сборов, то есть на один год позже графика. На дворе 2014 год, и они не достигли своей цели.

Согласно Telefilm Canada, From Script to Screen, политика двухлетней давности в области художественных фильмов, разработанная для повышения успешности канадских фильмов, дает результаты.. До этой инициативы рыночная доля канадских фильмов составляла 1,4 процента, а сейчас - 3,6 процента. Кроме того, на французское кино приходится 20% рынка.

В последние годы в вышеупомянутом документальном потоке Канады произошло культурное возрождение. Фильмы, исследующие самобытность Канады и ее роль на мировой арене, стали популярными. Из-за политического и социального раскола между их американскими коллегами канадские независимые документальные фильмы начали приобретать культовый статус. Текущие примеры - отмеченный наградами и самый кассовый канадский документальный фильм Марка Ахбара The Corporation и андеграундный хит Альберта Неренберга Escape to Canada. Эти фильмы не только взращивают отечественные таланты, вдохновляют местную промышленность, но и создают уникальный голос самой Канады.

В 2015 году два канадских совместных производства, частично финансируемых Telefilm Canada, были номинированы на лучший фильм на 88-й церемонии вручения премии Оскар : Комната и Бруклин.

Известные фильмы

Несмотря на все проблемы отрасли, довольно многим канадским фильмам удалось оказать культурное воздействие. Вот некоторые из самых известных или важных канадских фильмов:

См. Также:

Режиссеры

Canadia Русский фильм, как правило, больше ориентирован на режиссеров, чем на звезды, и имеет гораздо больше общего с европейской моделью кинопроизводства автор, чем с системой голливудских звезд. Самые известные канадские режиссеры очень часто являются настоящей звездой своих фильмов, в большей степени, чем актеры, которых они отбирают. Среди известных канадских режиссеров:

ИмяПрижизненнаяИзвестные работы в качестве режиссера
Пол Алмонд б. 1931Изабель »Действие сердца »Путешествие
Денис Арканд б. 1941La maudite galette »Реджан Падовани »Le déclin de l'empire américain »Иисус Монреальский (Jésus de Montréal) »Варварские вторжения (Les Invasions barbares)
Фредерик Бэк б. 1924Tout rien »Crac »L'homme qui plantait des arbres »Le fleuve aux grandes eaux
Жан Боден р. 1939Олимпиада XXI »Дж. Мартин, фото »Корделия »Le matou »Быть дома с Клодом
Луи Беланже б. 1964Post Mortem »Gaz Bar Blues
Шарль Бинаме б. 1949Эльдорадо »Le coeur au poing »Серафин: Каменное сердце »Морис Ричард
Филипп Борсос 1953–1995Серый Лис »Бетюн: Создание героя
Мишель Браулт б. 1928La lutte »Pour la suite du monde »Entre la mer et l'eau douce »Les ordres »Les noces de papier
Дональд Бриттен 1928–1989Меморандум »Вулкан »Паперленд »Чемпионы »Любимая Канады
Гэри Бернс б. 1960Kitchen Party »waydowntown »Radiant City
Gilles Carle 1928–2009La vie heureuse de Leopold Z »La vraie nature de Bernadette »La mort d ' un bûcheron »La tête de Normande St-Onge »Les Plouffe
Марсель Каррьер б. 1935La lutte »Pour la suite du monde »Avec tambours et trompettes »O.K.... Лалиберте »Ти-майн, Берни писала банду...
Джек Чемберс 1931–1978Круг »Лондонский Харт
Дени Шуинар б. 1964Clandestins »L'ange de goudron
F. Р. Кроули 1911–1987Ожерелье гагары »Сцена из Ньюфаундленда
Дэвид Кроненберг б. 1943Видеодром »Мертвые звенящие »Обед голым »Катастрофа
Фернан Дансеро б. 1928Astataïon ou Le festin des morts »Faut Aller parmi l'monde pour le savoir »Doux aveux » La brunante
Ксавье Долан р. 1989J'ai tué ma mère »Les amours imaginaires »Мамочка
Жорж Дюфо 1927–2008À votre santé »Au bout de mon âge »Les jardins d'hiver » Gui Daò - Sur la voie »10 дней... 48 heures
Christian Duguay b. 1957Крикуны »Назначение »Жанна д'Арк »Гитлер: Восстание зла
Атом Эгоян б. 1960Разговорные части »Экзотика »Сладкая жизнь »Путешествие Фелисии »Арарат »Хлоя
Роберт Фавро б. 1948Les muses orphelines »Un dimanche à Kigali
Том Фицджеральд б. 1968Висячий сад »Бифкейк »3 иглы
Андре Форсье б. 1947Барный салон »Au clair de la lune »Une histoire inventorye »Le vent du Wyoming
Берил Фокс б. 1931Еще одна река »Лето в Миссисипи » Мельницы богов: Вьетнам »Сайгон: Портрет города »Последние размышления о войне
Франсуа Жирар б. 1963Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде »Красная скрипка
Жак Годбоут б. 1933»Kid Sentiment »La gammick » Deux épisodes dans la vie d'Hubert Aquin »Псевдоним Уилл Джеймс
Джон Грейсон b. 1960Нулевое терпение »Лилии »Закон оград »Фиговые деревья
Жиль Граулкс 1931–1994Золотые перчатки »Кот в сумке ( Le Chat dans le sac) »Où êtes-vous donc? »Entre tu et vous » 24 часа или больше...
Клод Ютра 1930–1986Les mains nettes »À tout prendre »Вау »монодль Антуан »Камураска
Рон Келли б. 1929Открытая могила »Дар »Последний человек в мире »В ожидании Кэролайн
Ларри Кент б. 1937Горький пепел »Сладкий заменитель » Когда завтра умрет »Высокий »Матери и дочери
Аллан Кинг 1930–2009Уоррендейл »Супружеская пара »Видевший ветер »Станция Термини »Смерть в Грейс
Вольф Кениг б. 1927Город золота »Дни перед Рождеством »Гленн Гулд: Включено и выключено »Одинокий мальчик »Стравинский
Роман Кройтор б. 1927Поль Томкович: Стрелочник железной дороги »Вселенная »Одинокий мальчик »Стравинский »Лабиринт
Жан-Клод Лабрек б. 193860 циклов »La visite du général de Gaulle au Québec » Les smattes »Les vautours » La Nuit de la Poésie Trilogy
Артур Ламот б. 1928Bcherons de la Manouane »Poussière sur la ville » Le mépris n'aura qu'un temps »La conquête de l ' Америк
Мишлин Ланкто б. 1947L'homme à tout faire »Sonatine »Две актрисы
Райан Ларкин 1943–2007Сиринкс »Городской пейзаж »Прогулка »Street Musique
Жан-Клод Лозон 1953–1997Piwi »Ночной зоопарк (Un zoo la nuit) »Леоло
Кэролайн Лиф б. 1946Сова, которая вышла замуж за гуся »Улица »Метаморфозы мистера Замсы »Две сестры
Жак Ледюк б. 1941On est loin du soleil »Tendresse ordinaire » Ледник Ле-Дернье »Trois pommes à côté du sommeil » La vie fantôme
Жан-Пьер Лефевр р. 1941Трилогия Авеля »Les maudits sauvages » Les dernières fiançailles »Avoir 16 ans » Les fleurs sauvages
Роберт Лепаж б. 1957Исповедь (Le Confessionnal) » »Возможные миры »La face cachée de la lune
Ричард Дж. Льюис Китовая музыка »Версия Барни
Артур Липсетт 1936–1986Очень красиво, очень красиво »Свободное падение »21-87 »Путешествие по переулку памяти »N-зона
Колин Лоу b. 1926Роман о транспорте в Канаде »Коррал »Золотой Город »Вселенная »Круг Солнца
Гай Мэддин б. 1956Осторожно »Сердце мира »Самая грустная музыка в мире »Клеймо на мозгу! »Мой Виннипег
Фрэнсис Манкевич 1944–1993Le temps d'une chasse »Les bons débarras »Les beaux сувениры »Les portes tournantes
Билл Мейсон 1929–1988Гребля к морю »The Rise and Fall of the Great Lakes »Blake »Death of a Legend »Cry of the Wild »Song of the Paddle »Waterwalker
Bruce McDonald b. 1959Roadkill »Highway 61 »Dance Me Outside »Hard Core Logo »The Tracey Fragments
Michael McGowan b. 1966Saint Ralph »One Week
Norman McLaren 1914–1987Begone Dull Care »Neighbours »Blinkity Blank »Rythmetic »A Chairy Tale »Mosaic »Pas de deux
Deepa Mehta b. 1950Sam and Me »Fire »Earth »Water »Heaven on Earth
Peter Mettler b. 1958Scissere »The Top of His Head »Picture of Light »Gambling, Gods and LSD »Petropolis
Robert Morin b. 1949Requiem pour un beau sans-coeur »Yes Sir! Madame... »Quiconque meurt, meurt à douleur »Le nèg' »Journal d'un coopérant
James Motluk b. 1964Nasty Burgers »Life Under Mike
Allan Moyle b. 1947The Rubber Gun »Pump Up the Volume »New Waterford Girl
Vincenzo Natali b. 1947Cube »Cypher »Splice
Don Owen b. 1935Nobody Waved Goodbye »Ladies and Gentlemen... Mr. Leonard Cohen »Notes for a Film About Donna Gail »The Ernie Game
Pierre Patry b. 1933Trouble fête »Caïn »La corde au cou
Peter Pearson b. 1938The Best Damn Fiddler from Calabogie to Kaladar »Paperback Hero
Pierre Perrault 1927–1999L'Isle-aux-Coudres Trilogy »L'Acadie, l'Acadie »Un royaume vous attend »La bête lumineuse »L'oumigmag ou l'objectif documentaire
Clément Perron 1929–1999Jour après jour »Taureau »Partis pour la gloire
Jeremy Podeswa b. 1962The Five Senses »Fugitive Pieces
Sarah Polley b. 1979I Shout Love »All I Want for Christmas »Away From Her
Anne Claire Poirier b. 1932De mère en fille »Les filles du Roy »Le temps de l'avant »Mourir à tue-tête »Tu as crié: Let me go
Léa Pool b. 1950La Femme de l'hôtel »Anne Trister »À corps perdu »Mouvements du désir »Emporte-moi »Lost and Delirious
David Rimmer b. 1942Surfacing on the Thames »Variations on a Cellophane Wrapper »Canadian Pacific »Al Neil: A Portrait »As Seen on TV »Local Knowledge
Patricia Rozema b. 1958I've Heard the Mermaids Singing »White Room »When Night Is Falling
David Secter b. 1943Winter Kept Us Warm »The Offering
Donald Shebib b. 1938Goin' Down the Road »Between Friends »Heartaches »Running Brave »The Climb
Yves Simoneau b. 1955Les yeux rouges »Intimate Power (Pouvoir intime) »Les fous de bassan »Perfectly Normal »Bury My Heart at Wounded Knee
John N. Smith b. 1943First Winter »Train of Dreams »Welcome to Canada »The Boys of St. Vincent »Dieppe
Michael Snow b. 1929Wavelength »<----> »La Région Centrale »Rameau's Nephew »Presents »So Is This »See You Later
Robin Spry 1939–2005Flowers on a One-Way Street »Prologue »Action: The October Crisis of 1970 »One Man
Lynne Stopkewich b. 1964Kissed
Ralph L. Thomas b. 1939Ticket to Heaven »The Terry Fox Story
Jean-Marc Vallée b. 1963Les fleurs magiques »Liste noire »Les mots magiques »C.R.A.Z.Y.
Denis Villeneuve b. 1967Un 32 août sur terre »Maelström »Next Floor »Polytechnique »Incendies
Clément Virgo b. 1966Save My Lost Nigga Soul »Rude »The Planet of Junior Brown »Love Come Down »Poor Boy's Game
Anne Wheeler b. 1946A War Story »Loyalties »Bye Bye Blues »Angel Square »The War Between Us
Sandy Wilson b. 1947My American Cousin »My American Boyfriend »Harmony Cats

Notable Canadian expatriate directors who are or have worked primarily in Hollywood include:

See also Category:Canadian film directors.

Producers

Writers

See also

  • Film portal
  • flagCanada portal

Further reading

  • Shooting from the East: Filmmaking on the Canadian Atlantic by Darrell Varga, 2015, McGill-Queen's University Press

References

Further reading

External links

Wikimedia Commons has media related to Cinema of Canada.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:07:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте