Splatter film

редактировать
Плакат Кровавый пир (1963), который считается первым фильмом с брызгами

A фильм с брызгами является поджанром фильма ужасов, который сознательно фокусируется на графическом изображении запекшейся крови и графического насилия. Эти фильмы, обычно с использованием спецэффектов, демонстрируют восхищение уязвимостью человеческого тела и театральностью его увечий. Термин «кино с брызгами» был придуман Джорджем А. Ромеро для описания своего фильма Рассвет мертвецов, хотя критики обычно считают, что «Рассвет мертвых» имеет более высокие устремления, например как социальный комментарий, чем быть просто эксплуататорским ради себя

в конце 20 и начале 21 века, использование графического насилия в кино было названо «пытки порно ». или "горно " (а портманто из "клина" и "порно"). Напротив, такие фильмы, как Braindead, Evil Dead II и в некоторой степени Dawn of the Dead, все из которых показывают чрезмерную кровь, могут быть истолкованы как комедийный, и попадают в категорию splatstick .

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Современная эпоха
    • 2.2 Всплеск и "пытки порно" ярлык
  • 3 Ссылки
Характеристики

Фильмы с брызгами, по словам кинокритика Майкла Арнзена, «сознательно упиваются спецэффектами крови как формы искусства». В то время как типичные фильмы ужасов имеют дело с такими страхами, как страх перед неизвестным, сверхъестественным и темным, импульс к страху в фильмах с брызгами исходит из физического разрушения тела и сопровождающей его боли. Также делается упор на визуальные эффекты, стиль и технику, включая гиперактивную операторскую работу. В то время как большинство фильмов ужасов имеют тенденцию восстанавливать социальный и моральный порядок с победой добра над злом, фильмы с брызгами процветают из-за отсутствия порядка. Арнзен утверждает, что «зрелище насилия заменяет любые претензии на повествовательную структуру, потому что кровь - единственная часть фильма, которая надежно согласована». В этих фильмах также часто представлены фрагментарные повествования и направления, в том числе «маниакальные монтажные кадры, полные движения камеры... перекрестные нарезки от охоты к охотнику, а также зловещие сопоставления и контрасты».

Происхождение

Эстетические корни этого фильма возникли во французском Grand Guignol театре, который стремился разыграть реалистичные сцены крови и резни для своих покровителей. В 1908 году Grand Guignol впервые появился в Англии, хотя его кровь была преуменьшена в пользу более готического тона из-за большей цензуры искусства в Великобритании.

Первый Появление запекшейся крови - реалистичное нанесение увечий человеческому телу - в кино можно отнести к D. Нетерпимость У. Гриффита (1916), в котором есть многочисленные штрихи в стиле Гиньоля, в том числе два обезглавливания на экране и сцена, в которой копье медленно пронзает обнаженный живот солдата как кровавые колодцы. из раны. В нескольких последующих фильмах Гриффита, а также в фильмах его современника Сесила Б. ДеМилля, бойня была похожа на реалистичную.

Современная эпоха

В конце 1950-х - начале 1960-х годов публику снова представили, чтобы разбрызгивать темы и мотивы революционными фильмами, такими как Альфред Хичкок Психо (1960) и продукция Hammer Film Productions (художественный продукт английского стиля Grand Guignol), таких как The Curse of Frankenstein (1957) и Horror Дракулы (1958). Возможно, самым откровенно жестоким фильмом этой эпохи был фильм Нобуо Накагавы Дзигоку (1960), который включал многочисленные сцены сдирания кожи и расчленения в его изображении буддиста Преступный мир Нарака.

Сплаттер стал самостоятельным поджанром ужасов в начале 1960-х годов с фильмами Хершелла Гордона Льюиса в Соединенных Штатах. Стремясь сохранить прибыльную нишу, Льюис обратился к тому, что в мейнстриме все еще редко показывалось: сценам интуитивной, явной крови. В 1963 году он снял Кровавый пир, который многие считают первым фильмом с брызгами. За 15 лет после выпуска Blood Feast собрал около 7 миллионов долларов. Его сделали примерно за 24 500 долларов. За кровавым пиршеством последовали еще два кровавых фильма Гершелла Гордона Льюиса, Две тысячи маньяков! (1964) и Раскрась меня кроваво-красным (1965).

Популярность фильма с брызгами в 1970-х годах вызвала бурную реакцию в США и Великобритании Роджер Эберт в США и член парламента Грэм Брайт в Великобритании возглавил обвинение в цензуре фильмов с брызгами на домашнем видео с кинокритиком, преследовавшим Я плюю на твою могилу, в то время как политик спонсировал Закон о видеозаписях, систему цензуры и сертификация домашнего видео в Великобритании. Это привело к полному запрету многих фильмов с брызгами, которые в британской прессе были сочтены "мерзостью видео ".

Некоторые режиссеры splatter продолжили создавать популярные хиты. Питер Джексон начал свою карьеру в Новой Зеландии, сняв фильмы с брызгами Плохой вкус (1987) и Braindead (1992). В этих фильмах была такая запекшаяся кровь, что это стало комедийным приемом. Эти комедийные фильмы о крови были названы "splatstick", что определяется как физическая комедия, включающая расчленение. Сплатстик, кажется, более распространен в Японии, с примерами Робогейша, Tokyo Gore Police и Machine Girl.

Псевдодокументальный фильм 1980 года Cannibal Holocaust, влиятельный пример кино с брызгами.

Фильмы с брызгами стали пионерами в методах, используемых в других жанрах. Например, популярный фильм 1999 года The Blair Witch Project похож на фильм 1980 года Cannibal Holocaust. История Cannibal Holocaust рассказывается через кадры группы людей, снимающих документальный фильм о той части Амазонки, которая, как говорят, населена каннибалами. Хотя режиссеры Blair Witch не видели Cannibal Holocaust во время съемок, этот «псевдодокументальный » формат позже был использован в их фильме.

Всплеск и "пытки порно" ярлык

Бижу Филлипс в Эли Рот 's 2007 фильм Hostel: Part II, изображая женщину пытают

В 2000-х годах, особенно в 2003–2009 годах, было снято множество фильмов, в которых соединились элементы жанров сплаттер и слэшер. Пленки были дублированы «пытки порно » критики и недоброжелатели, в первую очередь от Дэвид Эдельштейн, который, как полагают, ввел термин. Как и их плескаться предшественники, пытки порно фильмов по общему мнению, подчеркивают изображения насилие, кровь, наготы, пытки, увечье и садизма. Кроме того, как брызги фильмы, степень, в которой пытка порно живет до своей сенсационной репутации оспорена.

Кинорежиссер Эли Рот 's Hostel (2005), выпущенная в январе 2006 года, были первым, чтобы назвать пытки порно критика Эдельштейн, но классификация, поскольку применяются к пила и его продолжения (хотя его создатели не согласны с классификацией), Отверженные дьявола (2005), Вольф-Крик (2005) и более ранние фильмы Байсе-мой (2000) и Ичи-убийца (2001). Разница между этой группой фильмов и более ранним сплэттером является то, что они часто господствующими голливудскими фильмы, которые получают широкого релиз, и имеет сравнительно высокие значения производства.

Пытки порно поджанр доказали чтобы быть очень прибыльным: Saw, сделанная за 1,2 миллиона долларов, собрала более 100 миллионов долларов по всему миру, в то время как Hostel, производство которого стоило менее 5 миллионов долларов, собрало более 80 миллионов долларов. Lionsgate, студия, создавшая фильмы, сняла значительный рост его стоимости акции по кассовым сборам. Финансовый успех привел к выпуску похожих фильмов: Туристы в 2006 году, Хостел: Часть II, Бордерленд и Плен, в главных ролях Элиша Катберт и Прюитт Тейлор Винс, в 2007 году. Действительно, в 2009 году сериал «Пила» стал самым прибыльным сериалом фильмов ужасов всех времен, что привело к выпуску фильма «Коллекционер в главных ролях Джош Стюарт и Хуан Фернандес в течение этого года. Несмотря на эти финансовые успехи, пытки порно воспринимается как уничижительное этикетке многими пресс-критиков, кинорежиссеров и любителей. уничижительные коннотации «Пытки порнуху в» были поставлены на якорь громких непристойный рекламных кампаний. Рекламные щиты и плакаты, использованные в маркетинге Хостел: Часть II и Пленения, вызвали критику за свои графические изображения, в результате чего они были сняты во многих местах. Директор Эли Рот стремился защитить поджанр, утверждая, что использование критиков о пытках порно „действительно говорит больше об ограниченном понимании критики того, что фильмы ужасов могут сделать, чем о самом фильме“, и что „они оторваны.“ Ужасы автор Стивен Кинг защитил Hostel: Part II и пытки порно о том, «что он делает вам неудобно, но хорошее искусство должно сделать вас неудобно.» Влиятельный директор Джордж А. Ромеро заявил: «Я не понимаю, что пытки порно фильмы [...] они не хватает метафору.»

Успех пытки порно, и его бум в середине и конце 2000-х привел к переходу в жанры, отличные от ужасов. Это стало очевидным после выхода на экраны множества криминальных триллеров, в частности фильма 2007 года Я знаю, кто убил меня с Линдси Лохан в главной роли и фильма 2008 года Без следа с Дайан Лейн и Билли Берк. Британский фильм WΔZ, в главных ролях Стеллан Скарсгард и Сельма Блэр, и его американский аналог Скар, в главной роли Анджела Беттис и Бен Коттон, по-прежнему, чтобы облегчить эту гибридную форму пытки порно, который был также, в меньшей степени, очевидно, в фильмах, таких как Цветопередача (2007) в главной роли Jake Джилленхол, Законопослушный гражданин (2009) и Немыслимое (2010), в главной роли Сэмюэл Л. Джексон.

В середине 2000-х был снят фильм с брызгами. получил серьезный толчок в индустрии ужасов благодаря новой волне французских фильмов, обычно называемых новой французской оконечностью, которые стали всемирно известными за их чрезвычайно жестокий характер: Мученики (2008), режиссер Паскаль Ложье, Frontier (s) (2007), режиссер Ксавье Генс, и Inside (2007), режиссеры Александр Бустильо и Жюльен Мори. Рэпер Эминем исследовал жанр в своем видеоклипе на сингл «3 утра » того года. Датский режиссер Ларс фон Триер 's Антихрист, в главной роли Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур, метили порно пытки критиками, когда его премьера в Каннский кинофестиваль 2009 года из-за сцен крайнего насилия, графического секса и членовредительства гениталий.

К 2009 году кассовые сборы фильмов о пытках в основном были заменены на США выгодной тенденцией к переделке или перезагрузке более ранних фильмов ужасов прошлых десятилетий с модернизацией таких фильмов, как Рассвет мертвецов (2004), Ужас Амитивилля (2005), House of Wax (2005), Black Christmas (2006), Halloween (2007), My Bloody Valentine 3D (2009), Пятница 13-е (2009), Человек-волк (2010), Сумасшедшие (2010) и Кошмар на улице Вязов ( 2010). Некоторые из этих ремейков, такие как Техасская резня бензопилой (2003), У холмов есть глаза (2006) (и его продолжение в 2007 году), Забавные Игры (2008), Последний дом слева (2009) и Я плюю на твоей могиле (2010) были причислены к порно пытки в прессе рецензий.

В конце десятилетия Человеческая многоножка (первая часть) (2009) и Сербский фильм (2010) были одними из самых заметных пыток. порно-релизы. Хотя и не такие успешные в финансовом отношении, как Пила или Хостел, Сербский фильм и Человеческая многоножка II (Полная последовательность) (2011), привлекли внимание прессы за свои графические изображения принудительного употребления фекалий и некрофилии, и оба фильма были подвергнуты цензуре, чтобы добиться выхода в Великобритании. Другие фильмы о пытках, такие как Гротеск и Кролик игра были запрещены напрямую от BBFC.

Впоследствии, пытки порно все чаще становится DVD-ориентированного поджанром. Например, Хостел: Часть III (2011) был выпущен прямо на DVD, в отличие от предыдущих фильмов серии. Фильм получил меньше негативного внимания в прессе из-за того, что он не был опубликован. Другие фильмы недавние порно пытки включают в себя Вы бы скорее (2012), Shiver (2012), и Коллекция (2012). Как все меньше и меньше громкие кинематографическая пытка порно фильмы были освобождены, однако, поджанр медленно вымирает, как и предложило много журналистов.

жанровые элементы также были использованы в эпизодах многих популярных американских телевизионных шоу, в том числе 24, CBS Criminal Minds, Showtime Dexter, The CW Supernatural, NBC Blindspot и FX American Horror Story.

Некоторые ученые опубликовали анализ фильмов о пытках. Например, книга хронику пытки порно явление и окружающая полемика - Стив Джонс Пытки Porn: Популярная Horror после того, как пила - была опубликована в 2013 г.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:11:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте