Движение документального кино - это группа британских кинематографистов, возглавляемая Джоном Гриерсоном, оказавшие влияние на британскую кинокультуру 1930-х и 1940-х годов.
Основополагающие принципы движения были основаны о взглядах Грирсона на документальное кино. Он хотел использовать фильм для обучения граждан пониманию демократического общества.
Движение началось в отделе кинематографии Имперского маркетингового совета в 1930 году. Отделение возглавил Джон Грирсон, который назначил ученики, такие как Бэзил Райт, Артур Элтон, Эдгар Ансти, Стюарт Легг, Пол Рота и Гарри Ватт. Эти режиссеры были в основном молодыми, образованными мужчинами из среднего класса с либеральными политическими взглядами. В 1933 году съемочная группа была переведена в Главпочтамт.
. С 1936 года движение стало рассредоточиваться и возникли подразделения. Если раньше движение документального кино было сосредоточено в одной организации государственного сектора, то в конце 1930-х годов оно разделилось на разные ветви, поскольку кинематографисты изучали другие возможности для развития документального кино. К 1937 году движение было распределено по четырем различным производственным единицам: GPO, Shell (во главе с Энсти), Strand (во главе с Ротой) и Realist (во главе с Райтом).
В 1939 году Грирсон уехал из Великобритании, чтобы работать с Национальным советом по кинематографии Канады, где он оставался до 1945 года. В 1940 году отдел кинематографии GPO был переведен в Министерство Информация и переименована в Crown Film Unit.
.