Фильм Масала

редактировать

Фильмы индийского кино Масала - это фильмы, в которых жанры смешаны в одном произведении. Обычно в этих фильмах свободно сочетаются боевик, комедия, романтика и драма или мелодрама. Это также, как правило, мюзиклы с песнями, часто снятые в живописных местах. Жанр назван в честь масала, смеси специй в индийской кухне. Согласно The Hindu, масала - самый популярный жанр индийского кино. Фильмы Масала берут свое начало в фильмах Болливуда 1970-х годов и наиболее распространены в фильмах Болливуда и Южной Индии..

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Влияния
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

История

По мнению ряда критиков и ученых, фильм о масала был впервые создан в начале 1970-х годов режиссером Насиром Хуссейном вместе с дуэтом сценаристов Салим-Джавед, состоящим из Салима Хана и Джаведа Ахтара. «Яадон Ки Баараат» (1973), режиссер Хуссейн и сценарий Салим-Джаведа, многие определили как первый фильм масала. Однако критик С. Шанкар утверждал, жанр существовал в Тамил кино еще в 1950 - х годах, ссылаясь на Parasakthi (1952) и Энг Veettu Пиллаи (1965) в качестве примеров. После Яадон Ки Бараат Салим-Джавед продолжал писать более успешные фильмы масала в 1970-х и 1980-х годах. Поворотным для жанра масала фильм был Амар Акбар Энтони (1977), режиссер Манмохан Десаи и написанный Kader Khan. Манмохан Десаи успешно использовал этот жанр в 1970-х и 1980-х годах.

«Шолай» (1975), поставленный Рамешем Сиппи и написанный Салим-Джаведом, также относится к жанру масала. Иногда его называют « карри-вестерн » - игра на термине « спагетти-вестерн». Более точным жанровым лейблом является " Dacoit Western ", поскольку он сочетает в себе условности индийских фильмов про дакоитов, таких как Mother India (1957) и Gunga Jumna (1961), с спагетти-вестернами. Шолай породил поджанр фильмов «Дакоит-вестерн» в 1970-х годах.

Фильмы Масала помогли многим ведущим актерам стать суперзвездами в 1970-х и 1980-х годах, например, Дхармендра, Амитабх Баччан, Шридеви добились звезд в начале своей болливудской карьеры с фильмами масала. С 1990-х годов такие актеры, как Салман Хан (сын Салима Хана), Акшай Кумар и Аджай Девгн в Болливуде, NTR, Чирандживи, Махеш Бабу, Аллу Арджун, младший NTR, Нагарджуна, Рам Чаран Тедж, Венкатеш и Паван Калян в Толливуде, MG Рамачандрану, Сурия Sivakumar, Виджайте, Ajith Кумар, Дануш, Сивакартикиан и Раджникант в Kollywood, Вишнувардхо, Ambarish, даршан, Пунит Раджкумар, Sudeep и Яша в каннаде кино, Dev, Jeet и Ankush Хазре в бенгальском кино и другие все вкусили успех в этом формате.

Этот стиль очень часто используется в фильмах на хинди ( Болливуд ) и южно-индийских фильмах, поскольку он помогает привлечь к ним широкий круг зрителей. Среди известных режиссеров масала - Дэвид Дхаван, Анис Базми, Фарах Кхан и Прабху Дева из Болливуда  ; Шаджи Кайлас и Джоши в кино Малаялам  ; Раджа Чанда, Радж Чакраборти, Суджит Мондал, Раджив Кумар Бисвас и Раби Кинаги в бенгальском кино ; С.С. Раджамули, Пури Джаганнадх, Тривикрам Шринивас, Бояпати Шрину и Срину Вайтла в кино на телугу ; С. Шанкар, Хари, Сирутай Шива, Пандирадж, А. Р. Муругадосс, К. В. Ананд, Н. Лингусами и К. С. Равикумар в тамильском кино ; а в кинематографе каннада - В. Сомашекхар и К. С.Р. Дас в 1970-е годы; К.В. Раджу, А.Т. Рагху и Джо Саймон в 1980-е годы; Ом Пракаш Рао и Шивамани в 1990-е годы; и К. Мадеш и А. Харша в 2000-е гг.

Помимо индийского кино, Дэнни Бойл «s Оскар выигрывающая фильм Миллионер из трущоб (2008), основанный на Викас Сваруп » s Boeke премии победы новый Q amp; A (2005), был описан несколькими рецензентами как „масала“ кино, из - за к тому, как фильм объединяет «знакомые сырые ингредиенты в лихорадочную масалу» и завершается «романтическими героями, находящими друг друга». Это связано с влиянием на фильм жанра болливудской масала. По словам Лавлин Тандан, сценарист « Миллионер из трущоб» Саймон Бофой «внимательно изучил кинематограф Салим-Джаведа». Влияние болливудских фильмов масала можно также увидеть в западных музыкальных фильмах. Баз Лурманн заявил, что его успешный музыкальный фильм « Мулен Руж»! (2001) был вдохновлен мюзиклами Болливуда.

Аамир Хан (племянник Насира Хуссейна), дебютировавший в детстве в первом фильме масала Яадон Ки Бараат, получил признание за переосмысление и модернизацию фильма масала с его собственным отличным брендом социально сознательного кино в начале 21 века. Его фильмы стирают грань между коммерческими фильмами масала и реалистичным параллельным кинематографом, сочетая развлекательные и производственные ценности первого с правдоподобным повествованием и сильным посланием последнего, зарабатывая как коммерческий успех, так и признание критиков в Индии и за рубежом.

Влияния

Хотя жанр фильмов масала возник из фильмов Болливуда в 1970-х годах, было несколько более ранних влияний, которые сформировали его условности. Примеры этого влияния включают приемы побочного рассказа, предыстории и истории в рассказе. В индийских популярных фильмах часто есть сюжеты, которые разветвляются на второстепенные сюжеты; такие повествовательные рассредоточения отчетливо прослеживаются в фильмах 1993 года « Халнаяк» и « Гардиш». Второе влияние оказала древняя санскритская драма с ее сильно стилизованной природой и акцентом на зрелище, где музыка, танец и жест объединяются, «создавая яркую художественную единицу, в которой танец и пантомима занимают центральное место в драматическом опыте». Санскритские драмы были известны как натйа, происходящее от корня слова нрит (танец), что характеризовало их как зрелищные танцевальные драмы, продолжившиеся в индийском кино. Третье влияние оказал традиционный народный театр Индии, который стал популярным примерно в 10 веке с упадком санскритского театра. Эти региональные традиции включают Джатру в Бенгалии, Рамлила в Уттар-Прадеш и Теруккутту в Тамил Наду. Четвертое влияние оказал театр на парси, который «сочетал в себе реализм и фантазию, музыку и танец, повествование и зрелище, приземленный диалог и изобретательность сценического представления, интегрировав их в драматический дискурс мелодрамы. Пьесы на парси содержали грубый юмор, мелодичные песни и музыку., сенсационность и великолепная театральность ".

Большое иностранное влияние оказал Голливуд, где мюзиклы были популярны с 1920-х по 1950-е годы, хотя индийские кинематографисты по нескольким причинам отличались от своих голливудских коллег. «Например, сюжетом голливудских мюзиклов был сам мир развлечений. Индийские кинематографисты, усиливая элементы фэнтези, столь широко распространенные в индийских популярных фильмах, использовали в своих фильмах песню и музыку как естественный способ артикуляции в той или иной ситуации.. В Индии существует сильная традиция рассказывать мифологию, историю, сказки и т. Д. С помощью песен и танцев ». Кроме того, «в то время как голливудские кинематографисты стремились скрыть построенный характер своей работы так, чтобы реалистичное повествование было полностью доминирующим, индийские кинематографисты не пытались скрыть тот факт, что то, что было показано на экране, было творением, иллюзией, вымыслом. Однако они продемонстрировали, как это творение сложным и интересным образом пересекалось с повседневной жизнью людей ».

На Джаведа Ахтара, пионера фильмов масала, также большое влияние оказали романы на урду пакистанского писателя Ибн-и-Сафи, такие как серии детективных романов « Джасуси Дунья» и « Имран ». Они вдохновили, например, знаменитых персонажей Болливуда, таких как Габбар Сингх в « Шолай» (1975) и Могамбо в « Мистер Индия» (1987).

В течение 1970-х годов коммерческие болливудские фильмы масала основывались на нескольких иностранных влияниях, в том числе в Новом Голливуде, гонконгском кино о боевых искусствах и итальянских эксплуатационных фильмах. После успеха фильмов Брюса Ли, таких как « Войди в дракона в Индии», фильмы Болливуда, начиная с Диваара (1975) и вплоть до 1990-х годов, часто включали боевые сцены, вдохновленные фильмами о боевых искусствах 1970-х годов из гонконгского кинематографа. Вместо того, чтобы следовать голливудской модели, сцены боевика Болливуда, как правило, следовали гонконгской модели с акцентом на акробатические трюки и трюки и сочетали кунг-фу (как его воспринимали индейцы) с индийскими боевыми искусствами (особенно с индийской борьбой ).

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-01 09:56:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте