Ревизионистская Западный, Антизападный или пост-Западный является поджанр из западной пленки, которая ниспровергает стандартный формат или темы Западного. Традиционный вестерн обычно следует стандартному формату, в котором сильный, главный герой-мужчина прямым действием ведет силы цивилизованного народа против нецивилизованных сил, стоящих у них на пути. Традиционно это противопоставление «хороших парней», обычно законников, «плохим парням», обычно преступникам или коренным американцам. Ревизионистские вестерны подорвали этот стандартный формат несколькими способами, например, назначив преступников главными героями или представив морально неоднозначные сюжетные линии без явных героев. Они часто изображали антигероев или симпатизирующих злодеев больше, чем в более ранних фильмах, стирая традиционно четкие границы между «правильным» и «неправильным». В целом, эти фильмы стремились изобразить мир, в котором действия не могут быть строго оценены как праведные или злые, смещая акцент повествования с борьбы между «добром» и «злом» в сторону выживания в условиях двусмысленности.
Некоторые из самых ранних ревизионистских вестернов вышли в 1950-х годах в среде маккартизма и пытались дать отпор черным спискам киноиндустрии того времени, особенно « Ровно полдень» (1952) с Гэри Купером в главной роли. Ко времени ослабления, а затем и отмены ограничительного кодекса Хейса в 1960-х годах, многие режиссеры нового поколения Голливуда, такие как Сэм Пекинпа, Джордж Рой Хилл и Роберт Альтман, нацелились на вестерн, и каждый из них выпустил свою собственную классику. в жанре, в том числе «Дикая банда» Пекинпы (1969), « Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и « МакКейб и миссис Миллер» Альтмана (1971). Тем временем в Европе такие режиссеры, как Серджио Леоне, снимали западные фильмы, не обремененные американскими ожиданиями и не вдохновляемые Кодексом Хейса, и эти спагетти-вестерны также открывали новый взгляд на западный жанр. Ревизионистский вестерн был перенесен из своего традиционного сеттинга в современность, в частности, в книге братьев Коэнов « Нет страны для стариков » 2007 года, основанной на работе Кормака Маккарти, автора, известного своими ревизионистскими произведениями западной литературы, такими как роман « Кровавый меридиан».
Большинство вестернов с 1960-х по настоящее время имеют ревизионистские темы. Многие из них были сняты новыми ведущими кинематографистами, которые увидели в вестерне возможность расширить свою критику американского общества и ценностей в новом жанре. 1952 Верховный суд проведения в Джозеф Берстин, Inc. v. Wilson, а затем, к концу производственного кодекса в 1968 году расширил, что вестерны может изобразить и сделал ревизионист Западным более жизнеспособным жанр. В эту категорию входят фильмы Сэма Пекинпы « Поездка в высокогорье» ( 1962 ) и «Дикая банда» ( 1969 ), « Маленький большой человек» Артура Пенна ( 1970 ) и Роберта Альтмана « МакКейб и миссис Миллер» ( 1971 ).
Начиная с конца 1960 - х годов, независимые кинематографисты производства ревизионистских и галлюциногенные фильмы, позже задним числом идентифицированный как отдельный, но связанной с поджанр " Acid вестерны », что в корне превратить обычные атрибуты западного жанра изнутри критиковать как капитализм и контркультуры. Monte Hellman 'S Функции съемки и ездить в Вихрь (1966), Алехандро Ходоровский ' s El Topo ( 1970 ), Роберт Дауни - старший 's дворец Грисера ( 1972 ), Алекс Кокс ' s Walker ( 1987 ), и Джима Джармуша «ы Мертвец ( 1995 ) попадает в эту категорию. Фильмы, снятые в начале 1970-х, особенно известны своей гиперреалистичной фотографией и производственным дизайном. Известными примерами использования оттенков сепии и мутных деревенских декораций являются Little Big Man (1970), McCabe и Mrs. Миллер (1971) и Culpepper Cattle Co. (1972).
Другие фильмы, такие как фильмы режиссера Клинта Иствуда, были сняты профессионалами, знакомыми с вестерном как с критикой и расширением жанра и за его пределами. В фильмах Иствуда « Преступник Джози Уэльс» ( 1976 ) и « Непрощенный» ( 1992 ) женщины и коренные американцы играли сильные роли второго плана. Фильмы «Долгие всадники» ( 1980 ) и «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» ( 2007 ) - это ревизионистские фильмы, посвященные банде Джеймса. Изображение Джеффри Райта чернокожего конфедерата Дэниела Холта верхом с Миссурийскими бушвакерами в « Поездке с дьяволом» рассказывает истории о войне на границе с Канзасом и резне Лоуренса.
Иностранные рынки, которые импортировали вестерн с момента появления немого кино, рано начали создавать свои собственные вестерны. Однако уникальный бренд вестерна возник в Европе в 1960-х годах как ответвление ревизионистского вестерна.
Спагетти-вестерн стал прозвищем, первоначально пренебрежительно, для этого широкого поджанра, названного так из-за их общего итальянского происхождения, режиссуры, продюсирования и финансирования (иногда с участием Испании). Первоначально у них был общий итальянский язык, низкие бюджеты и узнаваемая очень подвижная, жестокая, минималистская кинематография, которая помогала избегать (некоторые говорили «демифологизировать») многие условности ранних вестернов. Их часто делали в Испании, особенно в пустыне Табернас в Альмерии, сухая твердость которой напоминала южно-западную Америку. Режиссер Серджио Леоне сыграл важную роль в этом движении. Во всех этих фильмах звучит тонкая тема конфликта между англоязычной и латиноамериканской культурами. Леоне представлял Старый Запад как грязное место, заполненное амбивалентными с моральной точки зрения личностями, и этот аспект спагетти-вестерна стал одним из его универсальных атрибутов, как видно из множества этих фильмов, начиная с одного из первых популярных спагетти. Вестерны, « Перестрелка на красных песках» ( 1964 ), а также в других фильмах с Джоном Филипом Лоу (« Смерть на коне» ) или Франко Неро, а также в сериале « Тринити ».
Остерн, или красный вестерн, был ответом советского блока вестерну и возник в тот же период, что и ревизионистский вестерн. В то время как многие красные вестерны концентрировались на аспектах советской / восточноевропейской истории, некоторые другие, такие как чехословацкий Лимонад Джо (1964) и восточногерманские Сыны Большой Медведицы (1966), пытались демифологизировать западный мир разными способами: Lemonade Joe, рассказывая о более нелепых аспектах маркетинга, и The Sons of the Great Mother Bear, показывая, как американские аборигены неоднократно подвергались эксплуатации, рассказывая с точки зрения коренных американцев, а не белых поселенцев.
«Человек с бульвара Капуцинов» ( 1987 ) был чувствительной сатирой на самом западном фильме. Это было также очень необычно, потому что это был один из немногих примеров постмодернизма в советском кино.