Индийские боевые искусства

редактировать

Боевые системы Индийского субконтинента

Индийские боевые искусства относятся к боевым системам Индийского субконтинента. Для английских фраз «индийские боевые искусства» используются различные термины, обычно происходящие из дравидийских источников. Хотя может показаться, что они подразумевают спортивные дисциплины (например, стрельба из лука, вооруженный бой), в классические времена они используются в общем для всех боевых систем.

Переводы индийских боевых искусств
Термин (на санскрите )в Лидсе
yuddhakalāвоенное искусство
āyudhavidyāзнание оружия
виравидьянаука воина
шастравидьянаука оружием
дханурведанаука стрельбы из лука
сваракшакала (на санскрите)искусство самообороны

Среди наиболее распространенных сегодня терминов, шастра-видйа, это соединение слов шастра (оружие) и видья (знание). Дханурведа происходит от слов, обозначающих лук (дханушья) и знание (веда), «наука» о стрельбе из лука »в пуранической литературе, позже примененная к боевым искусствам в целом. Текст Вишну-пурана описывается дхануведу как одну из традиционных восемнадцать разделов« прикладного знания »или упаведа, наряду с шастрашастрой или военной наукой. Более поздний термин, yuddha kalā, происходит от слов yuddha, означающих сражение или сражение, и kalā, что означает искусство или умен ие. Связанный с этим термин шастра кал ā обычно относится именно к вооруженным дисциплинам. Другой термин, йуддха-видйа, или «боевое знание», относится к навыку, используемым на поле битвы, включая не только боевые действия, но также боевые порядки и стратегию. Боевые искусства обычно изучаются и практикуются в искусстве акхарах.

Хотя это пока только теория, шаолиньское кунг-фу могло иметь индийское происхождение. Он был найден во многих сценариях периода Гупта, но до сих пор регистрируется как Бодхидхарма сын царя из династии Паллава в южной Индии, основатель шаолиня и кунг-фу...

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Античность (до Гупта)
    • 1.2 Классический период (с 3 по 10 века)
    • 1.3 Средние века (с 11 по 15 века)
    • 1.4 Эпоха Великих Моголов (1526–1857)
    • 1.5 Династия Маратхов (1674–1859)
    • 1.6 Восстание Пайка
    • 1.7 Современный период (1857 - настоящее время)
  • 2 Тексты
    • 2.1 Агни Пурана
    • 2.2 Арташастра
    • 2.3 Другие
  • 3 Оружие и искусство
    • 3.1 Фехтование (Кхадгавидья)
    • 3.2 Посох (Лати кхела)
    • 3.3 Игра копьем
    • 3.4 Стрельба из лука (Дханурвидья)
    • 3.5 Бой с булавами (Гадаюдха)
    • 3,6 Борьба (Маллаюдха)
    • 3.7 Борьба (Пехлвани)
    • 3.8 Бокс (Муштиюдха)
    • 3.9 Удар ногой
    • 3.10 Кулачный бой
    • 3.11 Бал Видья
  • 4 системы
    • 4.1 Региональные стили
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

Античность (до Гупта)

Печать цивилизации долины Инда изображает двух мужчин, пронзающих друг друга друга на дуэли, в центре которой, кажется, находится женщина. Статуя метателя копья была также раскопана в долине Инда.

Дханурведа, раздел, найденный в Ведах (1700 г. до н.э. - 1100 г. до н.э.), содержит ссылки на боевые искусства. Индийские эпосы содержат самые ранние рассказы о боях, как вооруженных, так и голых. Большинство божеств индуистско-буддийского пантеона вооружены своим личным оружием и почитаются не только как мастера боевых искусств. Махабхарата рассказывает о бойцах, вооруженных кинжалами, побеждающих львов, и их длительную битву между Арджуной и Карной с использованием луков, мечей, деревьев, камней и кулаков. Другая не вооруженная битва в Махабхарате представляет собой двух бойцов, боксирующие со сжатыми кулаками и сражающимися с помощью ударов ногами, пальцами, коленями и ударами головой.

Самым древним из зарегистрированных боевых искусств без оружия на Индийском субконтиненте малла-юддха или борьба-борьба, систематизированная в четырех формах в ведический период. Истории, описывающие Кришну, сообщают, что он иногда участвовал в схватках, где он наносил удары коленями в грудь, удары по голове, выдергивание волос и хватание мертвой хваткой. Основываясь на таких рассказах, Свинт (2002) прослеживает отжимания и приседания, используемые индийскими борцами, до доклассической эпохи.

В санскритской литературе термин двандваюдха относился к дуэли, так что это была битва между только два воина, а не армии. В эпосах дуэли между божествами и богоподобными героями часто описываются как продолжающиеся месяц и более. малла-йуддха (схватка) между Бхимой и Джарасандхой длится 27 дней. Точно так же двандаюдха между Парашурамой и Бхишмой длится 30 дней, а между Кришной и Джамбаваном - 28 дней. Точно так же двандвайудда между Бали и Дундубхи, демоном в водяного буйвола, длится 45 дней. Манусмрити говорит, что если во время такой схватки или дуэли пучок волос воина высвободится, противник должен дать ему время связать свои волосы, прежде чем продолжить.

Чаранавьюха, созданная Шаунакой, изменет четыре упаведы (прикладные Веды). К ним ведется стрельба из лука (дханурведа) и военные (шастрашастра), владение которым было обязанностью (дхарма) класса воинов. Короли обычно принадлежали к классу кшатрий (воин) и, следовательно, служили во главе армии. Как правило, они практиковали стрельбу из лука, борьбу, бокс и фехтование как часть своего образования. Примеры включают таких правителей, как Сиддхартха Гаутама и Рудрадаман. Китайский монах Сюаньцзан пишет, что император Харша держался на ногах, несмотря на преклонный возраст, и ему удалось увернуться и схватить нападение во время покушения.

Многие популярные виды спорта, упомянутых в Ведах и эпосах, берут свое начало в военной подготовке, как бокс (musti-yuddha ), борьба (maladwandwa), гонки на колесницах (rathachalan), верховая езда (асва-рохана) и стрельба из лука (дханурвидья). Соревнования проводились не только как соревнование на мастерство игроков, но и как средство поиска жениха. Арджуна, Рама и Сиддхартха Гаутама - все они выиграли своих супругов в таких турнирах.

В III веке элементы из Йога-сутр Патанджали, а также движения пальцев в танцах были включены в боевые искусства. Ряд индийских боевых стилей по-соединяет с йогой, танцами и исполнительскими искусствами. Некоторые из хореографических спаррингов в каларипаяте можно применить к танцам, и катхакали танцоры, знавшие каларипаят, считались заметно лучше, чем другие исполнители. До последних десятилетий танец чхау исполнялся только мастерами боевых искусств. Некоторые традиционные индийские школы классического танца до сих пор включают боевые искусства в свои упражнения.

Письменные свидетельства существования боевых искусств в Южной Индии восходят к литературе сангама примерно во II веке нашей эры. 2 век нашей эры. Аканануру и Пуранануру описывают использование копий, мечей, щитов, луков и силамбама в эпоху Сангама. Слово калари появляется в Пураме (стихи 225, 237, 245, 356) и Акам (стихи 34, 231, 293) для описания поля битвы и боевой арены. Слово калари татт обозначало боевой подвиг, а калари коджай означало трус на войне. Каждый воин в Сангама проходил регулярную военную подготовку по стрельбе и верховой езде. Они специализировались на одном или нескольких важных аспектах того периода, включая копье (вел), меч (вал), щит (кедахам) и лук и стрелы (вил амбу). Боевые приемы периода Сангама были первыми предшественниками каларипаят. Ссылки на «Силаппадиккарам» в сангамской литературе группе ко 2 веку. Это относилось к силамбам персоналу, который пользовался большим спросом у иностранных гостей.

Считается, что десять боевых стилей северных шастра-видьи были созданы в различных областях на основе животных и богов., и предназначены для конкретной географии их происхождения. Традиция приписывает их сближение с буддийским университетом 6-го века Такшашила, интеллектуальной столицей древней Индии. Расположенный в современном Пенджабе, Пакистан, Рамаяна приписывает основание города Бхарате, который назвал его в честь своего сына Такши. С 7 по 5 века до нашей эры он пользовался большим уважением как крупный центр торговли и обучения, привлекавший студентов со всего современного Пакистана и северной Индии. Среди преподаваемых предметов были «военные науки», и стрельба из лука была одним из ее основных искусств.

Некоторые меры были приняты, чтобы воспрепятствовать боевым действием в буддийский период. Кхандхака, в частности, запрещает борьбу, бокс, стрельбу из лука и фехтование. Однако ссылки на боевые искусства можно найти в ранних буддийских текстах, таких как Сутра Лотоса (ок. 1 век нашей эры), в которой говорится об искусстве бокса во время разговора с Манджушри.. Он также классифицировал боевые приемы как совместные замки, удары кулаками, схватывания и броски. Сутра лотоса также проявляет боевое искусство с танцевальными движениями, называемыми Нара. Другая буддийская сутра, называемая Хунё-кё (佛 本行 集 經), имеющая «соревнование силы» между сводным братом Гаутамы Будды принцем Нандой и его двоюродным братом Девадатта. Сам Сиддхартха Гаутама был борцом-чемпионом и фехтовальщиком, прежде чем стать Буддой.

классическим периодом (3-10 вв.)

Как и другие ветви санскритской литературы, трактаты по боевым искусством стали систематические в течение 1-го тысячелетия нашей эры. Ваджра-мушти, стиль вооруженной борьбы, включается в источникх первых веков нашей эры. Примерно в это же время тантрические философы разработали важные метафизические концепции, такие как кундалини, чакра и мантра.

Сушрута Самхита (ок. 4 века) определить 107 жизненно важных точек на теле человека, из которых 64 были классифицированы как смертельные при правильном ударе кулаком или палкой. Работа Сушруты легла в основе медицинской дисциплины аюрведа, которая обучает наряду с различными боевыми искусствами. Имеет множество других разрозненных ссылок на жизненно важные точки в ведических и эпических источниках, несомненно, что первые бойцы Индийского субконтинента знали и практиковалиение или защиту жизненно важных пунктов.

Около 630 г., король Нарасимхаварман из династии Паллавов заказал десятки гранитных скульптур, изображающих безоружных бойцов, разоружающих вооруженных противников. Это похоже на стиль, описанный в Агни Пуране.

Боевые искусства не были исключительными для касты кшатриев, хотя класс воинов использовал их более широко. В тексте 8-го века «Кувалаймала» Удётанасури записаны боевые приемы, преподаваемые в учебных заведениях, где ученики-не кшатрии со всего субконтинента «учились и практиковались в стрельбе из лука, сражались мечом и щитом, кинжалами, палками, копьями и кулаками». и на дуэлях (нийуддхам) ». Индуистские жрецы традиционной гурукулы до сих пор обучают своих учеников технике боя без оружия как способ повышения выносливости и тренировки физического тела.

Гурджара-Пратихара пришел к власти в 7 веке и основал династию кышатрий на севере Индии, которая превзошла предыдущую империю Гуптов. В этот период император Нагабхата I (750–780 гг. Н.э.) и Михир Бходжа I (836–890) заказали различные тексты по боевым искусствам и сами практиковали эти системы. Шива Дхануведа была написана в эту эпоху. Особое предпочтение отдавалось хадге, двуручному тяжелому мечу с широким концом. Его даже использовали для хадга-пуджи, ритуального поклонения мечу. Гурджара-пратихары непрерывно отражают арабские вторжения, особенно во время кампаний халифата в Индии. Арабский летописец Сулейман писал о правителе Гурджары как о величайшем противнике исламской экспансии, в то же время восхваляя его конницу. Люди гурджара до сих пор придерживаются своих традиций гатка и кушти, и до сегодняшнего дня борцы мирового класса из соревнующихся на национальных и международных уровнях.

Средние века (11-15 века)

Каларипаят развился в свою нынешнюю форму к 11 веку, в течение длительного периода войны между Чера и Чола династии. Самый ранний трактат, в котором обсуждаются техники малла-юдха, - это Малла Пурана (около 13 века), в отличие от более ранней Манасолласы, в котором даются названия движений, но нет описания.

В течение столетий вторглись мусульмане. армиям удалось занять большую часть современного Пакистана и северной Индии. В ответ на распространение мусульманского правления королевства Южной Индии объединились в 14 веке и основали Империю Виджаянагара. Физической культуре в империи уделяется большое внимание как членам королевской семьи, так и простыми людьми, причем борьба особенно популярна среди мужчин, так и среди женщин. Гимназии были обнаружены в королевских покоях, и записи говорят о регулярной физической командиров и их армий в мирное время. Наблюдатели за такими матчами, как петушиные бои, бараньи бои и борьба. В одном аккаунте описывается акхара в Чандрагири, где дворяне практиковали прыжковые упражнения, бокс, фехтование и борьба почти каждый день перед ужином, чтобы поддерживать свое здоровье, и заметил, что «мужчины в возрасте семидесяти лет выглядят всего лишь на тридцать».

Итальянский путешественник Пьетро Делла Валле писал о борьбе с тростником на юге Индии. По словам Пьетро, ​​у солдат был особый опыт работы на своем собственном специальном оружии и никогда не использовать какое-либо другое даже во время войны, «тем самым становясь очень опытным и хорошо практиковавшимся в том, что он делает».

Как и их древние предшественники, фехтование и борьба обычно практиковались королевской семьей Виджаянагара. Кришна Дева Рай, как говорят, устроил дуэль между чемпионом-фехтовальщиком и принцем Одиши, который был известен как мастер владения мечом и кинжалом. Принц принял вызов, пока не узнал, что будет сражаться с человеком не королевской крови, и поэтому покончил с собой, вместо того, чтобы «пачкать руки». Фернао Нуньес и персидский посланник Адбур Раззак рассказывают, что Дева Райя II который пережил покушение, «поскольку он был человеком, умел обращаться с мечом и кинжалом лучше, чем кто-либо в своем королевстве»., избегая изгибов и поворотов своего тела ударов, направленным на него, освободился от него и убил его коротким мечом, который у него был ».

Эпоха Великих Моголов (1526–1857)

Воины Моголов практиковать конную стрельбу из лука

После серии побед завоеватель Центральной Азии Бабур установил правление Великих Моголов на севере Индии во время 16 век. Моголы были покровителями исконных искусств Индии, не только набирая в свои армии обученных в ахара бойцов-раджпутов, но даже сами применяя эти системы. Аушанаса Дханурведа Санкаланам датируется концом 16 века, и был составлен под патронажем Акбара. Айн-и-Акбари сообщает, что при дворе Великих Моголов были разные воины со всей империи, которые каждый день демонстрировали свои навыки в обмен на награды. Среди них были как местные, так и могольские борцы, стропальщики из Гуджарата, атлеты-индуисты, боксеры, метатели камней и многие другие.

«Есть несколько видов гладиаторов, каждый из которых совершает удивительные подвиги. В бою они демонстрируют большую скорость и ловкость и сочетаются в себе храбрость и умение приседать и снова подниматься. Некоторые из них используют в бою щиты, другие - дубины. Другие снова не используют никаких средств защиты и сражаются только одной рукой; это называется эк-хат. Приезжие из восточных Индостана используйте небольшой щит под названием «чирва». У выходцев из южных провинций есть щиты такой величины, что можно прикрыть человека и лошадь. Такой щит называется тилва. Другой класс использует щит, немного меньший рост человека. Некоторые снова используют длинный меч и, схватив его обеими руками, совершают необычайное мастерство. Есть еще один известный класс - Банкулис. У них нет щита, но они используют особый вид меча, который хоть и изогнут к острию, но находится прямо у рукояти. Они владеют им с большой ловкостью. Умение, которое они демонстрируют, полностью соответствует описанию. Другие искусны в борьбе с кинжалами и ножами разной формы; из них более ста тысяч. У каждого класса свое имя; они также различаются по своим характеристикам. При дворе всегда наготове тысяча гладиаторов ».

Заядлые охотники, популярным видом спорта у Великих Моголов была шикарна или охота на тигров. Хотя это часто делалось стрелами, а позже даже винтовками, наиболее впечатляющим считалось убить тигра из рукопашного оружия, такого как меч или кинжал. Воин, сумевший победить тигра, удостоился титула Пахмар.

В 16 веке Мадхусудана Сарасвати из Бенгалии организовал секцию вооруженных санньяси традиции Нагов, чтобы защитить индуистов от нетерпимых правителей Моголов. Хотя обычно считается, что они придерживаются принципа ненасилия (ахимса), эти монахи дашанами уже давно формируют акхару для практики йоги и боевых искусств. Такие воины-аскеты были зарегистрированы с 1500 до 18 века, хотя традиция приписывает их создание философу 8 века Шанкарачарье. Они начинались как слой раджпутов воинов, которые собирались после сбора урожая и вооружали крестьян в военизированные отряды, эффективно действуя как отряд самообороны. Распространенные в Раджастхане, Махараштре и Бенгалии, они бросили свои занятия и оставили свои семьи, чтобы жить как наемники. Сегодня наги-садху редко практикуют какие-либо формы борьбы, кроме борьбы, но все еще носят тришула, мечи, трости и копья. По сей день их убежища называют чхауни, или вооруженными лагерями, и они, как известно, устраивают между собой розыгрыши. Еще в 1950-х годах для Нага садху не было ничего необычного в том, чтобы нанести удар, чтобы убить кого-то из-за проблем чести.

Существует также Дханурведа-самхита 17-го века, приписываемая Васиштхе.

пехлвани стиль борьбы, развившийся в империи Великих Моголов путем объединения коренного малла-юддха с влияниями персидской варзеш-э бастани.

династии маратхов (1674 г.) –1859)

Статуя Шиваджи, царя-воина, который прославил людей маратхов и их боевой стиль.

Маратхи, вышедшие из холмистой местности, характеризующейся долинами и пещерами, стали опытными всадниками, предпочитавшими легкую броню и высокомобильную кавалерию во время войны. Известные прежде всего как мастера владения мечами и копьями, их высокая военная культура и склонность к копьям упоминается еще в 7 веке Сюаньцзаном. После службы султанам Дакшин в начале 17 века разбросанные маратхи объединились, чтобы основать свое собственное королевство под предводительством воина Шиваджи Радже. Изучив родное искусство мардани кхела с юных лет, Шиваджи был мастером фехтования и умел обращаться с различным оружием. Он воспользовался опытом своего народа в партизанской тактике (Шива-сутра), чтобы восстановить хиндави свараджью (местное [индуистское - термин, традиционно применяемый к коренным жителям Индии на протяжении всей древности] самоуправление) во время мусульманского превосходства и усиления нетерпимость. Использование скорости, целенаправленных внезапных атак (обычно ночью и на каменистойместности) и география Махараштры, Карнатака, Южная Индия ; правители маратхов смогли успешно защитить свою территорию от более высоких и хорошо вооруженных Моголов. Легкая пехота маратхов, существующая до сих пор, одним из «старейших и наиболее известных» полков индийской армии, восходящим к 1768 году.

Восстание Пайка

Пайка это слово Odia для бойца или воина. Их школы обучения, известные как пайка акхада, восходят к древнему Калинге, и их искусству одно время покровительствовал король Каравела. В марте 1817 года под предводитель Бакши Джагабандху Бидьядхара Мохапатры около 400 кханд из Гумусара в Ганджаме двинулись к Хордхе в знак протеста против британского колониального господства. Многие правительственные здания были сожжены, все чиновники бежали. Британский командир одного отряда в бою при Гангападе. Пайке удалось захватить две базы в Пури и Пипли, прежде чем распространить восстание на Гоп, Тиран, Канику и Куджан. Восстание длилось полтора года, чем было подавлено к сентябрю 1818 года. Сегодня пайка ахада известны в основном своими уличными выступлениями во время фестивалей.

Современный период (1857 г. - настоящее время)

Индийские боевые искусства пережили период упадка после британского колониального правления в 19 веке. Более европейские методы организации королей, инструменты и методы лечения. Британское колониальное правительство запретило каларипаят в 1804 году в ответ на серию восстаний. Силамбам также был запрещен и стал более распространенным на Малайском полуострове, чем на его родном тамильском Наду. Тем не менее, отрицательные боевые системы сохраняются, иногда даже под покровителем восторженных британских зрителей, которые были отмечены жестокостью местного бокса и акробатические движения, характерные для индийских боевых стилей.

Британцы воспользовались преимуществами сообществ с сильно милитаристской культурой, характеризуя их как «боевые расы » и использовались в их вооруженных силах. Сикхи, уже известные среди индейцев своими военными практиками, особенно ценились колонистами как солдаты и охранники и были размещены не только в Индии, но и в Юго-Восточной Азии и других частях Британской империи. Военнослужащим было разрешено заниматься боксом для споров, при условии, что они все еще могли выполнять свои обязанности солдат после матча. Особой формой бокса, используемой пенджабскими солдатами, была лох-мусти, поскольку кара, которую носили сикхи, можно было использовать как кастет.

Возрождение общественного интереса к каларипаят началось в 1920-х годах в Телличерри как часть волны нового открытия искусств по всей южной Индии, которая характеризовала растущую реакцию британского колониального господства. В течение следующих трех десятилетий были представлены другие региональные стили, такие как силамбам в Тамил Наду, thang-ta в Манипуре и paika akhada в Ориссе.

Тексты

Агни Пурана

Одно из самых ранних дошедших до нас пособий по индийским боевым искусствам находится в Агни Пурана (датируется между 8-м и 11-м веками).), Раздел дханурведы в Агни-пуране раздела глав 248–251, классифицируя оружие на метательное и нетронутое, а такжеенное на несколько подклассов. В нем пять основных подразделений для подготовки различных типов воинов, а именно возничих, всадников на слонах, всадников, пехоты и борцов.

Девять асан (стоек) в бою ниже:

  1. самапада («ровно удерживая ноги»): стояние сомкнутые ряды со сложенными стопами (248.9)
  2. вайшакха : стоять прямо, расставив ноги (248.10)
  3. манала («диск»): стоять, расставив колени, расположенные в форме стаи гусей (248.11)
  4. ālīḍha («облизанный, обработанный»): сгибание правого колена с отведенной назад левой ногой (248.12)
  5. pratyālīḍha: сгибание левого колена с отведенной назад правой ступней (248.13)
  6. джата («начало»): поставьте правую ступню прямо, а левую - перпендикулярно, лодыжки на расстоянии пяти пальцев друг от друга. (248.14)
  7. данаята («протянутый посох»): удерживайте правое колено согнутым с левая нога прямая или наоборот; называется vikaṭa («ужасный»), если две ноги находятся на расстоянии двух ладоней друг от друга (248.16)
  8. sampua («полусфера») (248.17)
  9. свастика («благополучие»): держать ступни на расстоянии 16 пальцев друг от друга и немного приподнимать ступни (248.19)

Затем следует более подробное обсуждение техники стрельбы из лука.

Раздел завершается перечислением названий действий или «поступков», преступниками с рядом видов оружия, включая 32 позиции, которые можно занять с мечом и щитом (khaḍgacarmavidhau), 11 названий техник использования веревки в бою., наряду с 5 названиями «действий в канатной операции», а также списками «деяний», относящихся к шакрам (war-quoit), копье, томара (железная дубина), гада (булава), топор, молот, бхиндипала или лагуда, ваджра, кинжал, рогатка и, наконец, действия с дубинкой или дубиной. Короткий отрывок в конце текста возвращает к более серьезным проблемам войны и объясняет различные способы использования боевых слонов и людей. Текст завершается описанием того, как правильно послать хорошо обученного бойца на войну.

Арташастра

Арташастра, ок. IV век до н.э., обычно приписыва Чанакья главному советнику Чандрагупты Маурьи, одним из самых ранних трактатов по управлению государством, включая различные темы, такие как экономика, политика, дипломатия и военная стратегия.

Прочее

Существует сохранившаяся Дханурведа-Самхита, датируемая серединой 14 века, написанная Брихатом Сарнгадхара Паддхати (изд. 1888 г.).. Другие разрозненные ссылки на боевые искусства в средневековых текстах включают:. Камандакия Нитисара (ок. 8-го века, изд. Манматха Натх Датт, 1896 г.),. Нитивакьямрита от Сомадева Сури (10 век),. Юктикалпатару Бходжа (11 век) и. Манасолласа Сомесвара III (12 век)

Оружие и искусство

На Индийском субконтиненте используется широкий спектр оружия, часть которого нигде больше не встречается. По словам П.К. Армия использовала стандартное оружие, такие как копья с деревянными или металлическими наконечниками, мечи, соломенные бамбуковые, деревянные или металлические наконечники, топоры, короткие и длинные луки в войне еще в 4 веке до нашей эры. Военные отчеты Империи Гупта (ок. 240–480) и более поздняя Агни Пурана идентифицируют более 130 различных видов оружия.

Агни Пурана делит оружие на метательное и нетронутое. Класс метания (мукта) включает в себя двенадцать видов оружия, которые подразделяются на четыре категории, а именно.

катара, наиболее характерный из кинжалов на Индийском субконтиненте.
  • янтра-мукта: метательное оружие, такое как праща или лук
  • пани-мукта: метательное оружие вручную, например, копье
  • мукта-сандарита: оружие, которое бросается и отводится назад, такое как верёвочное копье
  • мантра-мукта: мифическое оружие, бросающееся магическими заклинаниями (мантра ), насчитывающая 6 типов

. Они противопоставлялись гораздо большему невоспитанному классу из трех категорий.

  • хаста-шастра или амукта: оружие ближнего боя, не покидает руку, насчитывает двадцать типов
  • муктамукта: оружие, которое можно метать или использовать с близкого расстояния, насчитывает 98 разновидностей
  • баху -yuddha или bhuja-yuddha: оружие тела, то есть рукопашный бой

Дуэль с луком и стрелами считается самой благородной, бой копьем идет дальше, в то время как борьба с мечом считается неискушенной, а борьба классифицируется как самая подлая или наихудшая форма борьбы. Только брамины могли быть ачарья (учитель) шастравидьи, кшатрий и вайшья должны учиться у ачарьи, а шудра не мог взять учителя, оставленный «самому сражаться в опасности».

Со временем оружие эволюционировало, Индия прославилась своей гибкой wootz сталью. Наиболее часто используемым оружием в индийских боевых искусствах сегодня являются мечи, кинжалы, копья, посохи, дубины и булавы.

Оружие с использованием суевериями и культурными верованиями на Индийском субконтиненте. Вытаскивать оружие без причины и считается индуистами неууением к богине Чандике. Отсюда и поговорка о том, что меч нельзя вложить в ножны, пока он не пролил кровь. Материнский долг перед войной или дуэлью - обвязать ему за талию меч воина. Кроме того, она резала себе палец мечом и делала тилак на его голове из капли своей крови. Сами оружие тоже смазывалось тилаком, чаще всего кровью свежеобезглавленного козла (чатанга). Среди других табу - смотреть на свое отражение в клинке, сообщать цену или источник, бросать его на землю или использовать в домашних целях.

Южный двуручный меч

Фехтование (Хадгавидья)

Накула и Сахадева считаются опытными фехтовальщиками в Махабхарате. Бой на мечах - одно из распространенных индийских боевых искусств. Разновидности включают изогнутый однолезвийный меч, двухсторонний меч, двуручный длинный меч, перчатка-меч и уруми или гибкий меч. Техники различаются от одного состояния к другому, но все они широко используют круговые движения, часто вращая оружие вокруг головы пользователя. Гибкая природа и легкий вес индийских мечей позволяют им увеличить скорость, но обеспечивают небольшую защитную способность, поэтому фехтовальщик должен увеличивать эту скорость. Существуют целые системы, ориентированные на извлечение меча из тела тела. Стойки и традиционно составляли начальную подготовку, прежде чем ученики перейдут к свободному спаррингу с палками для имитации мечей в форме упражнении под названием гатка, хотя этот термин чаще используется на английском языке, когда относится к панджабско-сикхский стиль борьбы. Распространенный способ точного нарезания - нарезать гвоздику или лимоны, в конечном итоге делая это с завязанными глазами. Сочетание двух мечей равной длины, хотя и считается непрактичным в некоторых частях мира, является обычным явлением и считалось очень выгодным на Индийском субконтиненте.

Стафф (Лати кхела)

Бой на палках ( латхи кхела ) можно обучать как часть более широкой системы, такой как Гатка, силамбам, или самостоятельно. В Камасутре мудрец Ватсьаяна предписывает всем женщинам практиковать бой с палкой, посохом, мечом, луком и стрелами в дополнение к искусству занятия любовью. Палка (lathi в Prakrit ) обычно изготавливается из бамбука со стальными колпачками на концах, чтобы предотвратить ее раскалывание. Также можно использовать деревянные палочки из индийского черного дерева. Она варьируется от длины дубины до посоха, равного высоте владельца. Клюшка, используемая во время матчей, покрыта кожей, чтобы смягчить удар. Очки начисляются в зависимости от того, какая часть тела поражена. Техники различаются от системы к системе, но северные стили обычно используют только один конец посоха для атаки, в то время как другой конец удерживается обеими руками.

Южные стили тоже используют эту технику, но чаще используют оба конца посоха для удара. Последний является более распространенным методом нападения в восточных штатах и ​​Бангладеш в сочетании с приседанием и частой сменой роста.

Игра копьем

Юдхиштхира считается мастер в Махабхарате, в то время как Шалия также был отмечен как отличный воин в области копья. Также согласно индийским индуистским мифам, Картикея, сын Господа Шивы, считается опытным в борьбе с копьем, держа в руках свое божественное копье, называемое Вел. Индийское копье обычно делается из бамбука со стальным лезвием. Его можно использовать в рукопашном бою или бросать, когда бойцы находятся дальше друг от друга. Несмотря на то, что это в первую очередь колющее оружие, широкое острие копья также позволяет использовать множество рубящих приемов. К 17-му веку наемники-раджпуты в армии Великих Моголов использовали тип копья, который объединял в себе заостренный приклад копья и дубину возле головы, что делало его похожим на булаву. С другой стороны, более длинное кавалерийское копье было сделано из дерева, с красной тканью, прикрепленной возле лезвия, чтобы кровь противника не капала на древко. Маратхи были почитаемы за их умение владеть десятифутовым копьем, называемым ботхати (ਬੋਥਾਟੀ), с лошади. Бой ботати практикуется с помощью копья с шарообразным наконечником, конец которого покрыт краской, чтобы можно было легко подтвердить попадание. В одиночной тренировке копье нацеливается на груду камней. Из этого в конечном итоге была разработана уникальная индийская вита, которая имеет шнур длиной 5 футов (1,5 м), прикрепленный к прикладу оружия и обвязанный вокруг запястья копейщика. С помощью этого шнура копье можно отвести назад после того, как оно было брошено.

Стрельба из лука (Дханурвидья)

Стрельба из лука считается одной из самых благородных форм защиты в рамках индийского культурного наследия. Как упоминается в ведической литературе, лук и стрела - это оружие, которому больше всего аплодируют кшатрии. Сиддхарта Гаутама был чемпионом в обращении с луком, а Рама, Арджуна, Карна, Бхишма, Дрона и Экалавья из эпоса все считались несравненными лучниками.

Дханурведа - это древний трактат по науке о стрельбе из лука. В нем описываются методы и способы применения стрельбы из лука, ремесла изготовления лука и стрел, подготовка армии и перечисляются правила ведения боя. В трактате также обсуждаются боевые искусства в связи с обучением воинов, возничих, кавалерии, воинов-слонов, пехоты и т. Д. Считалось грехом стрелять воина со спины и сражаться более чем с одним воином одновременно. Лук, использовавшийся в ведический период, назывался дануш и подробно описывался в Ведах. Изогнутая форма лука называется в Артха Веде вакра. Тетива называлась джья и натягивалась только при необходимости. Стрела называлась iṣu, а колчан назывался iudhi, который вешали на спину. Лучники носили хастагну, которые представляют собой защитный щиток или щит, который обычно носили на левом предплечье и используются для защиты от трения, вызванного тетивой.

Дханушкара была мастером стрельбы из лука или изготовлением стрел, и к раннему ведическому периоду это стало обычной профессией. Другие, называемые джьякара, специализировались на изготовлении тетив.

Составные луки из рога, жилы и дерева были изобретены в азиатских степях и были неотъемлемой частью арсенала арийцев. Как и в других цивилизациях, таких как хетты и персы, использование составных луков совпадает с войной на колесницах. Кроме того, меньший размер блочного лука сделал бы его предпочтительным в конной войне.

Индийский длинный лук имел возможность от пяти футов и стрелял длинной тростниковой стрелой с металлическими или костяными наконечниками стрел. Критский летописец Неарх, сопровождавший Александра Великого в Индию, отмечал, что воины использовали бамбуковый лук, который должен опираться на землю и опираться на ноги, натянуть его. его полная длина. Стрела, выпущенная из этого бамбукового лука, могла пробить любую броню, использовавшуюся в древности. Арриан описал индийские длинные луки, а Декан в 1518 году их назвал «Первым, как в Англии».

Традиционная стрельба из лука - это сегодня практикуется в основном в дальних северных штатах Ладакх и Аруначал. Одним из видов спорта, сохранившимся до наших дней, является тода из Химачал-Прадеш, в котором команда лучников пытается стрелять тупыми стрелами в ноги противоположной команды.

Бой с булавами (Гадаюдха)

Бхима дуэль Дурьодхана

Гада (булава) - это оружие Бога Хануман в Рамаяне. Лорд Вишну также носит гаду по имени Каумодаки в одной из своих четырех рук. В эпосе «Махабхарата» воины Бхима, Дурьодхана, Джарасандха и Баларама были названы хозяевами гады. В битве булавой Бхима побеждает в последней битве против Дурьодханы, пораженная внутренняя поверхность бедра. Такая атака ниже пояса считалась нарушением этикета дуэлей с булавами, что предполагалось некоторую общность этого типа боя. Он был и до сих пор используется борцами в качестве тренировочного оборудования. Традиционная гада (булава) по сути представляет собой деревянную или стальную сферу, закрепленную на рукоятке и с одним острием наверху. Альтернативным наконечником булавы был падам в форме лотоса. Согласно Агни Пуране, с гадой можно двадцать двадцатью методами. Считается, что из-за своего веса гада лучше всего подходит для бойцов крупных телосложения или большой силы. У могольской дубинки или булавы, известная как гурдж или гаргадж, была форма, состоящая из 8–10 лезвий в лепестков. Оснащенный рукоятью корзины, сферической рукоятью и вершиной с шипами, этот тип дубинки был разработан для уничтожения в броню противников. В качестве альтернативы, у некоторых гурджей был верх с шипами и защита для рук.

Борьба (Маллаюдха)

Борьба в Бхаратпуре, 2013 год.

Искусство борьбы (малла-видья), практикуемое либо как спорт, либо как спорт. боевой стиль, встречаются по всему Индийскому субконтиненту. Истинная борьба называется малла-йуддха, а термин малахра относится к спортивной борьбе. Малла-юддха была систематизирована в четырех формах, которые развивались от чисто спортивных состязаний силы до настоящих полноконтактных боевых, известных как юддха. Из-за крайней жестокости эта последняя форма обычно больше не практикуется. Вторая форма, в которой борцы земли пытается оторвать друг друга от на три секунды, сохраняет в Карнатака. Традиционная малла-юддха практически исчезла на севере, где она была вытеснена кусти, но другая форма, называемая малахра, все еще существует в некоторых частях Индии и Синд, Пакистан. Ваджра-мусти был еще одним старым искусством борьбы, в котором участники боролись, надевая рогатые кулаки. В более позднем стиле, называемым наки ка кусти (борьба когтями), дуэлянты сражались с помощью багх наха. Многочисленные стили народной борьбы также встречаются в сельской местности Индии, такие как мукна из Манипура, инбуанская борьба из Мизорам и Хомлайнай среди Бодос.

Борьба (Пехлвани)

Пехлвани - это форма борьбы с Индийского субконтинента. Он был разработан в Империи Великих Моголов путем объединения коренного малла-йуддха с влияниемми персидского варзеш-э бастани. Одним из самых известных практиков пехлвани был Великий Гама (Гулам Мохаммад Бакш Батт), который считается одним из величайших борцов всех времен.

Бокс (Муштиюдха)

Бокс (мусти-юддха ) традиционно считается самой жесткой формой индийского рукопашного боя. В древние времена это былоно на всей территории северного популярного индийского субконтинента, но сегодня практикуется редко. Боксеры закаляют кулаки, ударяя по камню и другим твердым предметам. Поединки могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Разрешены все виды ударов и захватов, а целями могут быть любые части тела, кроме паха. Другой вид бокса был лох-мусти (что означает «железный кулак»), который, как говорят, практиковал Бог Кришна. В этом варианте боксеры сражались, вооружившись кара или стальным браслетом, похожим на кастет. Захваты, пинки, укусы и удары в пах были законными, единственным запретом было плевать в зажим, что считалось грубым и бесчестным. Кара, используемая для обычных игр, не была украшена, но форма используемая во время войны, один или несколько шипов по краю. Кара может быть соединена одной рукой на одной руке, но обычно ее носили только на одной руке, так что другую руку можно было оставить свободной. В некоторых случаях свободная рука племенная мать всего багх наха.

пинками

пинками (аки кити) - прерогативой племен из Нагаленда. В то время как все население северо-востока Индии и северо-запада, как известно, традиционно было своим умением обращаться с палашами (дао) и другим видом оружия, споры между соплеменниками и между племенами разрешались исключительно с помощью рукопашного боя без оружия.. Цель состоит в том, чтобы поставить соперника на колени или за пределы ринга. Для применения ударов используются только ступни, и даже блокирование производиться ногами.

Кулачный бой

Многие формы рукопашного боя (баху-йуддха или бхуджа-йуддха) включают слишком широкий спектр методов, которые необходимо точно классифицировать. В наше время, когда ношение оружия больше не является законным, учителя боевых искусств часто делают упор на использование без применения приемов, поскольку они считаются более практичными для целей самообороны. Воина, сражающегося без оружия, называют бхаджаном, что означает «тот, кто сражается руками». В основе индийских боевых искусств голыми руками обычно лежат движения животных или индуистских божеств. Бино, искусство Центральной Индии, которое фокусируется на защите как от вооруженных, так и невооруженных противников, возможно, самая ранняя система в своем роде. В эпоху Великих Моголов такие бойцы были известны как эк-хат (букв. «Одноручный»), названные так потому, что они демонстрировали свое искусство, используя только одну руку.

Бал Видья

В древней Индии существовало 64 различных типа навыков и искусств, которые приводили к, что хорошо развитые люди укрепляли свой разум, тело и интеллект, их способными эффективно и действенно выполнять свои обязанности на личном, социальном и национальном уровне. Сегодня нездоровый и нерегулярный образ жизни, разочарования и растущая конкуренция во всех сферах жизни сказываются на здоровье людей, молодежи особенно. В таком случае одно из древнеиндийских искусств, именуемое «Бал Видья», может помочь не только улучшить физическое здоровье, но и повысить умственное и интеллектуальное благополучие человека. Сильный ум и интеллект не менее важны, чем сильное тело. Фонд Шри Анируддха Упасана (Мумбаи, Индия) проанализировать эти древние индийские боевые искусства и бесплатно проводит обучение «Бал Видья» как мужчинам, так и женщинам. Такие формы искусства, как Мудгал Видья, Ваджра Муштхи, Сурья Бхедан, Ашва и различные типы Яшванти Малла Видья, с использованием различного оружия, такого как Лаати (бамбуковая палка на железной основе), Каати (Полюс), Фари-Гадга, ханд (веревка) и Дандпатта (рукавица). -мечено). Книга с подробным описанием всех этих форм искусства под названием «Бхартия Прачин Бал Видья» (Древнеиндийское искусство бал) также доступны для достижения мастерства через практику после посещения учебных занятий.

Системы

Как в других отношениях индийской культуры индийские боевые искусства можно условно разделить на северные и южные стили. Северные системы (включая Пакистан и Бангладеш) можно в общем обозначать как шастра-видийа, хотя этот термин часто используется как синоним гатка. Основное отличие состоит в том, что север был более подвержен томнию персидского времени в период Великих Моголов, в то время как юг более консервативен в сохранении древние и средневековые традиции. Исключением из этого правила являются правила доевропейских иностранных захватчиков. В результате культуры и метода борьбы с северо-востока также используются методы борьбы с культурой Юго-Восточной Азии. Помимо основного разделения между севером и югом, боевые системы на Индийском субконтиненте, как правило, связаны с определенными штатами, городами, деревнями или этническими группами.

Региональные стили

Андхра-Прадеш

Мастера в Андхра-Прадеш ведет свое происхождение от империи Виджаянагара, популярной в регионе Конасима. Исконная система Чеди Талимхана или юдхкаушалья через талим часто сокращается до Талимхана или просто Талим . Искусство использует несколько видов оружия, которые используются в заранее заданных формах. К ним относятся ножевой бой (баку саму), бой на мечах (катти саму) и бои с посохом (кара саму) в дополнение к другим видам оружия, таким как гада (булава) и пата ( меч гуантлет).

Бенгалия и Северо-Восточная Индия

Бенгальские военные танцы свидетельствуют об оружии, которое когда-то использовалось в Бенгалии. Сегодня большая часть этого оружия используется только в постановочных боях, включая дао кхела (бой на ножах) и фала кхела (бой на мечах). Традиционный бой палкой (лати кхела ) все еще используется в свободных спаррингах. Палки могут быть короткими, как дубина, или как длинный посох. Первые иногда сочетаются со щитом.

Лати кхела - традиционное бенгальское боевое искусство - разновидность боя на палках, практикуемых в основном в Бенгалии и Северо-Восточная Индия. Бои на палках имеют древнюю историю на Индийском субконтиненте. Богатые фермеры и другие видные люди нанимали латиал в целях безопасности и в знак своей власти. Дуэли использовались как способ защиты захвата земли и другого имущества. Пословица на языках Южной Азии гласит: «Кто владеет латхи, тот держит корову». Заминдары (феодалы) послали группы латиалов, чтобы насильно собирать налоги с жителей деревни. Обучение лати было когда-то включено в систему образования Братачари.

Бихар

«Пари-кханда» - это форма боятая, созданная Раджпутами и до сих пор практикуемая в многих частях Бихара. «Пари» означает щит, а «ханда» означает меч в соответствии с областью «Чхау», поэтому в этом искусстве для используются меч и щит. Эта боевая форма породила местную танцевальную форму под названием «Чхау», и его боевые элементы были полностью поглощены этим танцем. Это даже практикуется в некоторых частях Джаркханд и Одиша. Чхау - это название традиционной танцевальной драмы восточных регионов Индии и бывает трех типов. Три формы «чхау» названы в честь района или деревни, где они исполняются, т.е. Пурулиа Чау в Бенгалии, Сераикелла Чау в Бихаре и Маюрбхандж Чау в Орисса.

Карнатака

Боевые искусства каннада преподаются исключительно в профессиональных тренировочных залах или гаради-гриве. Дисциплины включают в себя рукопашный бой (кай варасе), бой с посохом (колу варасе) и бой на мечах (катти варасе) среди других видов оружия. Чаще всего их сегодня можно увидеть только во время хореографических демонстраций на фестивалях.

Кашмир

Кашмирское искусство владения мечом имеет древнюю историю, но лишь намного позже оно получило свое современное название sqay. Sqay пережил упадок после раздела Индии, приняв конкурентные методологии карате и тхэквондо. Типы соревнований включают спарринг, брейк и формы или хаванкай. Практикующие сражаются с использованием поддельных мечей, называемых тора, которые соединены со щитом. Спарринг основан на очках, очки начисляются за успешные удары тором или ногой.

Керала
Каларипаятский бой на мечах

Кералитское искусство приобрело свою нынешнюю форму благодаря калари, местная вариация гурукула учебного. Исторически сложилось так, что группы воинов Кералы практиковали Каларипают. Сегодня существует три ветви каларипаят : северная, центральная и южная. Обучение прогрессирует от работы ног и стоек до безоружных приемов, тупого оружия и, наконец, к холодному оружию. Наиболее распространенное оружие сегодня - это посох, палка, меч, щит, копье, кинжал и гибкий меч.

Махараштра

Маратхи разработали свой боевой стиль, стиль на холмистой географии штата. Мардани кхел сегодня обучает вооруженным приемам использования в единоборствах, а также защите от нескольких противников. Другие виды оружия включают меч, щит, копье, кинжал, кукри, двойные оленьи рога, лук и стрелы.

Манипур

Манипурское искусство хуен лалонг когда-то практиковалось местными горными племенами, которые участвовали в дуэлях. регулируется строгими правилами поведения. Вооруженный компонент, называемый тханг-та, назван в честь основного оружия, тханг (меч) и та (копье). Практикующие проводят спарринг через чейби гатку, в которой пенопласт используется вместе со щитом. Безоружный хуен лалонг называется сарит-сарак и используется вместе с тханг-та, когда боец ​​теряет свое оружие.

Одиша

Боевое искусство Одишан восходит к классу воинов пайка, которые были известны своим использованием кханды или двустороннего прямого меча. В мирное время пайка оттачивала свои навыки с помощью боевых танцев, форм обучения и различных акробатических трюков. Их потомки сохранили эти упражнения в тренировочных залах, называемых пайка ахада, и демонстрируют их в основном через уличные представления. Их метод обучения владению мечом, называемый пари-кханда, до сих пор используется в первой части танца чхау. К другому оружию посох и меч.

Регион Пенджаб и Раджастхан

Боевые искусства на северо-западе Индии и соседнем городе Традиционно называемые терминами, но наиболее распространенным сегодня является шастар-видия или «наука об холодном оружии». Фехтовальщики отрабатывают свою технику либо в упражнениях с настоящими мечей, либо вольном спарринге с деревянными палками, называемыми гаткой, формами на палках. Гатка связан с историей сикхов и является неотъемлемой частью массива сикхов Шастар Видия. В колониальный период гатка был расширен до обозначения северо-западных боевых искусств в целом. Некоторые виды этого искусства практикуются почти исключительно орденом сикхов Ниханг. Гатка включает в себя несколько форм, каждую со своим собственным набором оружия, стратегий и действий. В конце 18 века это боевое искусство развивалось как развлекательная игра.

Тамил Наду

Исконное тамильское боевое искусство стало называться силамбам по названию его основного оружия, бамбукового посоха. Тренировки начинаются с работы ног, а затем переходят к стойкам и последующим боевым приемам. Помимо своего тезки, силамбам включает в себя множество видов оружия, таких как меч, двойные палки, двойные оленьи рога, кнут, меч, щит и меч, кинжал, гибкий меч и серп. Безоружный силамбам (кай силамбам) основан на движениях животных, таких как змея, орел, тигр и слон. Другими боевыми искусствами Тамил Наду являются искусства Варма Калаи, Ади Тади, Малютхам И Густи (боксерская форма Тамилнада, не путать с североиндийским Кушти, который это борьба искусство.)

Влияние
историческое Индосфера зона культурного влияния Великой Индии для передачи элементов индийской культуры, включая боевые искусства.

С расширением Индосферы культурным влиянием Великой Индии, посредством передачи индуизма в Юго-Восточной Азии и передачи Шелкового пути Буддизм, ведущий к индианизации Юго-Восточной Азии через образование неиндийских коренных жителей Юго-Восточной Азии инданизированных королевств, которые приняли санскритизованный язык и другие индийские элементы, такие как почетные титулы, именование людей на санскрите, наименование мест на санскрите, девизы учебных заведений на санскрите, названия учебных заведений на санскрите, а также принятие индийские боевые искусства, индийская архитектура, индийская музыка и танцы, традиционная индийская одежда и индийская кухня, процессу, которому также способствовало продолжающееся историческое расширение индийской диаспоры. Боевые искусства, на которые повлияли индийские боевые искусства, включают Ангампора, Анкам, Бокатор, Эскрима, Краби крабонг, Кбачкун Дамбонг-Венг, Традиционная кхмерская борьба, Пенчак Силат, Силамбам, Силат, Thaing (бирманский), Võ thuật Bình nh и т. Д.

См. Также
  • флаг Индийский портал
  • Портал боевых искусств
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:49:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте