Слэшер

редактировать
Поджанр фильма, в котором убийца убивает людей с помощью лезвия

A слэшер относится к поджанру из фильмов ужасов, обычно с помощью лезвий. Хотя «слэшер» называет «слэшер», который обозначает какой-нибудь фильм ужасов, в котором есть установленный набор характеристик, которые отличают слэшеры от других поджанров ужасов, таких как фильмы с брызгами и психологические фильмы ужасов.

Критики цитируют итальянские фильмы джалло и психологические фильмы ужасов, такие как Подглядывающий (1960) и Психология (1960) как раннее влияние. Этот жанр достиг своего пика между 1978 и 1984 годами, в эпоху, который называют «золотым веком» слэшеров. Известные слэшеры: Техасская резня бензопилой (1974), Черное Рождество (1974), Хэллоуин (1978), Пятница 13-е ( 1980), Кошмар на улице Вязов (1984), Детские игры (1988), Candyman (1992) и Крик (1996). Многие слэшеры, выпущенные несколько десятилетий назад, продолжают привлекать поклонников. Канон слэшера делится на три эпохи: классическую (1974–1993), самореференциальную (1994–2000) и неослешерский цикл (2000–2013).

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Общее тропы
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Влияние ранних фильмов
    • 2.2 Триллеры ужасов 1960-х
    • 2.3 Фильмы о брызгах, Крими и джалло
    • 2.4 Эксплуатационные фильмы
  • 3 Золотой век (1978–1984)
    • 3,1 1978
    • 3,2 1979
    • 3,3 1980
    • 3,4 1981
    • 3,5 1982
    • 3,6 1983
    • 3,7 1984
  • 4 Прямая передача видео и сериалы (1985–1995)
  • 5 Постмодернистские слэшеры (1996 - настоящее время)
    • 5.1 Ремейки и перезагрузки
    • 5.2 Последние работы
  • 6 В других медиа
    • 6.1 Манга
    • 6.2 Комиксы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Процитированных работ
Определение

Слэшеры обычно используются формулы: прошлое противоправное действие причиняет серьезную травму, которая усиливается празднованием или годовщиной, которая реактивирует или вдохновляет убийца. Фильмы, построенные на сценах «выслеживание и убийство», основаны на чувствах аудитории катарсиса, отдыха и с ущербом, связанных с сексуальным удовольствием.

Общие тропы

последняя девушка образ обсуждается в кинематографических исследованиях как молодая (иногда молодой человек) осталась одна, чтобы противостоять успехам убийцы в конце фильма. Лори Строуд (Джейми Ли Кертис ), героиня Хэллоуина, является примером типичной финальной девушки. Последние девушки часто, как Лори Строде, девственницы среди сексуально активных подростков.

Несколько злодеев из слэшеров выросли, чтобы взять себя черты главного героя злодея, и в сериале продолжались попытки злодея, а не жертвы убийцы (например, Майкл Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз, Чаки и Кожаное лицо ). Сериал Крик - это редкость, которая следует за его героиней Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл ), а не за убийцей в маске Ghostface, чья личность меняется от фильма к фильму, и раскрывается только в финале каждой записи.

Происхождение
Сцена из Гранд Гиньоль, формат, некоторые критики назвали как влияние на слэшер

Наблюдать, как люди насилие друг над другом привлекают тысячи лет назад, в Древний Рим, хотя беллетризованные рассказы стали продаваться благодаря пьесам ужасов конца XIX века, снятым в Гранд Гиньоль. «Сумасшедшие» Мориса Турнера (1912) использовали внутреннее насилие для привлечения аудитории Гиньоля; В итоге, подобные фильмы в итоге вызвали общественный резонанс в пределах Штатах, и в итоге был принят Кодекс Хейса в 1930 году. Кодекс Хейса является одним из первых сводов руководящих принципов индустрии, ограничивающих сексуальность и насилие, считающими неприемлемыми.

Криминалист Мэри Робертс Райнхарт оказала влияние на литературу своим романом Круговая лестница (1908), адаптированным к немому фильму Летучая мышь (1926 г.), о гостях в отдаленном особняке, которым угрожает убийца в гротескной маске. Его успех привел к созданию серии фильмов о «старом темном доме», в том числе Кот и Канарейка (1927), основанных на пьесе Джона Уилларда 1922 года, и Юниверсал Пикчерз 'Старый Темный Дом (1932), по роману Дж. Б. Пристли. В обоих фильмах горожане противопоставлены странным деревенским жителям, что часто встречается в более поздних фильмах ужасов. Наряду с сюжетной линией «сумасшедший на свободе» в этих фильмах использовался несколько влияний на жанр слэшеров, таких как длинные кадры с точки зрения точки зрения катализатор «грехов отца», способствующий разрушению сюжета.

Ранний фильм повлиял на

Дороти МакГуайр в Винтовая лестница (1946)

Тринадцать женщин Джорджа Арчайнбо (1932) говорит историю женского общества, бывшие члены которого настроены друг против друга из-за мстительного сверстника, который вычеркивает их фотографии из ежегодника; это устройство использовалось в фильмах Выпускной вечер (1980) и ной день (1981 г.). Ранние примеры включают маньяка, жаждущего мести в Террор (1928), основанном на пьесе Эдгара Уоллеса.

B-кино магната Вэла Левтона производства Человек -леопард (1943), об убийце, описывающем свои преступления против женщин в сбежавшем шоу леопард. Бэзил Рэтбоун Алый коготь (1944): Шерлок Холмс расследует совершенные с помощью садового культиватора с пятью зубцами, которые убийца поднимал в воздух и неоднократно сбивал жертву, что стало привычным в этом жанре. Спиральная лестница Роберта Сиодмака (1946), основанный на романе Этель Уайт Some Must Watch, в котором Этель Бэрримор играет сочувствующую женщину пытаясь выжить убийц в черных перчатках. Винтовая лестница также включает раннее использование страха от прыжков.

особенно влиятельного романа британской писательницы Агаты Кристи 1939 года Десять индейцев (адаптировано в 1945 году как ). «И тогда не было никого» ), в центре которого находится группа людей с тайным прошлым, которых убивают один за другим на изолированном острове. Каждое из убийств соответствует стихам из детских стихов, объединяя темы детской невиновности и мстительного убийства. House of Wax (1953), The Bad Seed (1956), Кричащая Мими (1958), Джек Потрошитель (1959) и Убийца с обложки (1959) - все они включаются литературные темы Кристи.

Хоррор-триллеры 1960-х годов

Альфред Хичкок «Психо» (1960) огромный успех в выпуске и оказал решающее влияние на жанр слэшеров

Альфред Хичкок <14 В В фильме Psycho (1960) использовались визуальные эффекты, которые киностудии сочли неприемлемыми, включая сцены насилия, сексуальности и даже смыва туалета. В данной статье культовая музыка Бернарда Херрманна, которую часто копируют в слэшерах и фильмах ужасов. В том же году Майкл Пауэлл выпустил Показывающий, показывающий точку зрения убийцы, когда он убивает женщин, чтобы сфотографировать их умирающие выражения лиц.

Психо был номинирован на четыре премии Академии. Награды, в том числе Лучшая женская роль второго плана за Джанет Ли и Энтони Перкинс, получившие всеобщее признание за роль Нормана Бейтса. Это объявление привлекло кинозвезд в фильмы ужасов. Джоан Кроуфорд снялась в фильме Уильяма Кастла Смирительная куртка (1964) и в Джим О'Коннолли из Берсерк! (1967), в то время как Альберт Финни снялся в фильме MGM Night Must Fall (1964) (ремейк британского фильма 1937 года ) и Питер Кушинг снялся в Коррупция (1968).

Hammer Studios, лондонская компания, вслед за успехом Psycho выпустила Taste of Fear (1961), Maniac (1963), Paranoiac (1963)), Кошмар (1964), Фанатик (1965), Няня (1965), Истерия (1965) и Крещендо (1970). Соперник Хаммера Амикус попросил Роберта Блоха, автора 1959 Психопоан, написать сценарий для Психопат (1968).

Фрэнсис Дебют Форда Копполы, Dementia 13 (1963), происходит в ирландском замке, где родственники собираются, чтобы отметить смерть семьи, но убиты один за другими. Уильям Кастл <В фильме «14>« Homicidal »(1961) сцены убийств были отмечены кровью, что и« Психо », и« Подглядывание »исключили. Жестокая полночь Ричарда Хилларда (1963) показывает точку зрения убийцы в черных перчатках, когда они опускают ветку, чтобы понаблюдать за жертвой, а также показывает сцену обнаженного тела. В фильме «Ужас» (1963) Crown International изображен убийца в маске. Испанский фильм «Дом, который кричал» (1969) показывает жестокие убийства и превзошел более поздние слэшеры в кампусе.

Фильмы о брызгах, крими и джалло

Поджанры, повлиявшие на слэшеры, включают пленки с брызгами, пленки Крими и пленки гиалло.

пленки с брызгами фокусируются на беспричинной крови. «Кровавый пир» Гершелла Гордона Льюиса (1963) стал хитом в кинотеатрах и часто считается фильмом с брызгами. Льюис последовал за кровавыми фильмами Две тысячи маньяков! (1964), Раскрась меня кроваво-красным (1965), Жуткая двойка (1967) и Волшебник Гора (1971). Этот гротескный стиль был переведен на «Призраки» Энди Миллигана (1969), Twisted Nerve (1968), Night After Night After Night (1969), а также Дом с привидениями ужасов (1969).

После Второй мировой войны Германия адаптировала криминальные романы британского писателя Эдгара Уоллеса в отдельный поджанр под названием Крими фильмы. Фильмы Крими были выпущены в конце 1950-х - начале 1970-х годов, и в них были изображены злодеи в смелых костюмах в сопровождении джазовой музыки таких композиторов, как Мартин Бёттчер и Питер Томас. «Братство лягушки» (1959) об атаке терроризирующего Лондона, имело успехов в Америке, что привело к подобным адаптациям, таким как Зеленый лучник (1961) и Мертвые глаза Лондон (1961). Студия Rialto Studio сняла 32 фильма о Крими в период с 1959 по 1970 год.

Убийца в маске Марио Бава в фильме Джиалло Кровь и черное Кружево (1964)

Итальянские триллеры о джалло - это уголовное судопроизводство или тайны убийства, переплетенные с эротикой и психологическим ужасом. В фильмах Джалло изображены неопознанные убийцы, совершающие грандиозные убийства. Самые стильные, стильные, стильные, стильные, стильные, стильные, стильные, стильные, стильные, стильные, стильные. Эти главные герои часто оказываются посторонними, которые неохотно вовлекают в тайну из-за смягчающих обстоятельств, как свидетели убийства или подозрения в самих преступлениях. Как и в фильмах Крими, сюжеты Гиалли имели тенденцию быть диковинными и невероятными, иногда взывая к сверхъестественным элементом. В фильме Торс (1973) Серджио Мартино (1973) изображен убийца в маске на красивых и беспорядочных соратников в отместку за прошлый проступок. В кульминации торса на краю сиденья «последняя девушка» сталкивается с убийцей на изолированной вилле. Марио Бава «Залив крови» (1971) - это детектив, изображающий сцены творческой смерти на берегу озера, и очень вдохновил Пятница 13-е (1980) и его продолжение 1981 года. Джиалли были популярны в американских кинотеатрах и кинотеатрах. Триллер Нападение (1971) и испанская мистика «Стрекоза для каждого трупа» (1974) имеют много общих черт с итальянским джалли. «Шаги смерти в темноте» (1977) имитируют знакомые условности, встречающиеся в джалло. фильмы. Несмотря на успехи в фильмах Deep Red (1975) и The Blood-Stained Shadow (1978), фильмы о джалло постепенно вышли из моды к середине 1970-х годов, уменьшению доходов вынудило урезать бюджет. Такие фильмы, как играть в Motel (1979) и Кровь в Венеции (1979) использовал свой низкий-бюджеты шокирует хардкор порнография.

Эксплуатация пленок

В начале 1970-х был отмечен рост в фильмах-эксплуатационниках, которые привлекают аудиторию в мясорубки и вбросы автомобилей рекламой секса и насилия. Роберт Фуэст «И скоро тьма » (1970) положил начало в корректной эксплуатации 70-х, максимизируя свой небольшой бюджет и проходя при дневном свете. Портфолио Джекила и Хайда (1971) следует за безумным убийцей, который преследует и убивает жертв в академии медсестер. Страх (1971) основан на «няне и мужчине. наверху "городская легенда в то время как Башня зла (1972) рассказывает о неосторожных вечеринках-подростках, убитых на маяке на отдаленном острове. Пит Уокер Чтобы привлечь внимание зрителей, ищущих развратных людей, используя мантру, привлекайте внимание зрителей, используя мантру «Нет прессы - плохая пресса» с Шоу плоти и крови (1972), Frightmare (1974), Дом смертного греха (1976), Шизо (1976) и Возвращение (1978)., поскольку плакаты, названные Кровь и кружева (1971), как «самый ужасный фильм с рейтингом PG из когда-либо созданных!», В то время как Scream Bloody Murder (1973) называли себя «gore-nography.»

К 1974 году эксплуатационный фильм боролся с политкорректностью, и их популярность пошла на убыль, такие фильмы, как The Love Butcher (1975) и Искупитель: сын сатаны (1976) были обвинены в пропаганде фанатизма, малобюджетный независимый фильм Техасская резня бензопилой (1974) стал большим хитом и самым коммерчески успешным фильмом ужасов с тех пор. Экзорцист. История повествует о насильственном столкновении культурных и идеалов между контркультурой и традиционными консервативными ценностями, когда визжащий антагонист фильма Кожаное лицо носит бензопилу и носит лица жертв он и его семья едят. Техасская резня бензопилой породила подражателей, и ее фальшивая "основанная на реальных событиях" реклама уступила место реконструкции настоящего преступления. Город, который страшился заката (1976), основан на деле Phantom Killer, и Другой сын Сэма (1977), основан на убийствах Сына Сэма, обналичивание заголовков и общественное восхищение. Уэс Крейвен модернизировал легенду Сони Бина в У холмов есть глаза (1977), опираясь на темы, представленные в «Техасской резне бензопилой». «У холмов есть глаза» стали еще одним огромным финансовым успехом, возобновившим карьеру Крейвена после того, как она была повреждена спорами вокруг его предыдущего фильма дом слева (1972).

После отпуска- тематические эксплуатационные фильмы Дом для праздников (1972), По всему дому (1972) и Тихая ночь, Кровавая ночь ( 1973), Черный Рождество (1974) использует ужас как доску для обсуждения социальных тем своего времени, включая феминизм, аборты и алкоголизм. Используя "убийца, звонящий из дома " уловка, Черное Рождество визуально и тематически является предшественником Джона Карпентера Хэллоуина (1978), когда молодые женщин терроризируют в ранее безопасной обстановке во время культового праздника. Как и в истории с Хэллоуином, фильм начинается с длинной точки зрения, но он отличается в трактовке убийцы. Несмотря на то, что «Черное Рождество» заработало 4 053 000 долларов при бюджете в 620 000 долларов, его поначалу критиковали: Разнообразие жаловались, что это был «кровавый, бессмысленный бросок на ногу», в котором использовалось ненужное насилие. Несмотря на скромные первоначальные кассовые сборы, фильм получил переоценку: историки кино отметили его важные жанре фильмов ужасов, а некоторые даже сослались на него как оригинальные слэшеры.

Золотой век (1978–1984)

Начало эпохи огромного успеха Джона Карпентера Хэллоуин. Эра, которую обычно называют Золотым веком слэшеров, относится к 1978–1984 гг., По мнению некоторых ученых. за шестилетний период было выпущено более 100 подобных фильмов. Несмотря на то, что большинство уведомлений о сообщениях получило отрицательные, многие слэшеры Золотого века были уведомлены о нарушении режима работы культ поклонников. Во многих фильмах повторно использовался хэллоуинский шаблон фигуры, преследующей подростков, хотя они усилили кровопролитие и наготу из сдержанного фильма Карпентера. Слэшеры Золотого века эксплуатируют опасность, таящиеся в американских учреждениях, таких как средние школы, колледжи, летние лагеря и больницы.

1978

Получение прибыли на въезде в машину из Техасская резня бензопилой (1974) и У холмов есть глаза ( 1977), Убийства из ящика с инструментами были сняты быстро и дешево, но не вызвали интереса из бывших фильмов. «Восторг эксплуататорского убийцы» - это история серийного убийцы, действие которой происходит в Сан-Франциско, которая, как утверждается, черпает вдохновение у Теда Банди и Зодиакального убийцы. Октябрьскому выпуску на Хеллоуин добавили вдохновленный Августом Джалли Глаза Лауры Марс (сценарий Джона Карпентера) и сентябрьский телефильм «няня в опасности » Ты в доме В одиночку? Из них Глаза Лоры Марс собрали 20 миллионов долларов при бюджете в 7 миллионов долларов.

Под влиянием французской новой волны Глаза без лица (1960), научная фантастика триллер Мир Дикого Запада (1973) и Черное Рождество (1974), Хэллоуин был направлен, составлен и соавтором сценария Карпентер, который написал его в соавторстве со своей тогдашней девушкой и партнером по продюсированию Деброй Хилл на бюджет в 300000 долларов, предоставленный сирийско-американским продюсером Мустафой Аккад. Чтобы свести к минимуму затраты, места были сокращены, и время заняло короткий период. Джейми Ли Кертис, дочь Джанет Ли, сыграла героиню Лори Строуд в то время как опытный актер Дональд Плэйсенс был брошен на роль доктора Сэм Лумис, дань уважения персонажу Джона Гэвина в Психо. В начале Хэллоуина прослеживается точка зрения шестилетнего мальчика, убивающего свою старшую сестру, сцена, имитируемая во многих фильмах, таких как Взрыв (1981) и Дом веселья ( 1981). Карпентер отрицает, что писал о сексуально активных подростках как о жертвах, в пользу девственной выжившей «последней девушки », хотя последующие создатели фильма скопировали то, что казалось мантрой «секс равно смерти».

Когда показали раннюю версию Хэллоуина без музыкальной партитуры, все основные американские студии отказались распространять ее, один руководитель даже заметил, что это не страшно. Карпентер сам добавил музыку, и фильм был распространен в четырех кинотеатрах Канзас-Сити через Compass International Pictures Аккада в октябре 1978 года. Молва сделала фильм спящим. хит, который был выбран для показа на Чикагском кинофестивале в ноябре 1978 года, где его высоко оценили основныекритики страны. Хэллоуин стал крупным кассовым успехом, собрав более 70 миллионов долларов по всему миру и продав более 20 миллионов долларов в Америке, самым прибыльным миром фильм, пока его не превзошел Черепашки-ниндзя (1990).

1979

Хотя телекинез слэшер Туристическая ловушка изначально не увенчался успехом, фанаты его пересмотрели. Самым успешным слэшером 1979 года был фильм Фреда Уолтона Когда звонит незнакомец, на который было продано 8,5 миллионов билетов в Северной Америке. Его успех во многом объясняется первой (Кэрол Кейн ) издевается над звонящим, который постоянно спрашивает: «Вы проверили детей?» Менее удачными были Рэя Денниса Стеклера бурлеск слэшер The Hollywood Strangler Meets the Skid Row Slasher и Abel Ferrara The Driller Killer, оба из которых показали беспричинное насилие над бродягами на экране.

1980

Избрание Рональда Рейгана 40-м президентом США открыло новую эру консерватизма, что вызвало обеспокоенность по поводу роста роста на пленке. Сэшлэшер, находящийся на пике своего коммерческого успеха, также стал политическим и культурным водоворота. Спящий хит Шона С. Каннингема Пятница 13-е стал самым коммерчески успешным слэшером года, собрав более 59,7 миллиона долларов и проданный почти 15 миллионами в Северной Америке. Несмотря на финансовый успех, дистрибьютора Paramount Pictures раскритиковали за то, что он «опустился», чтобы выпустить фильм с жестокостью, где Джин Сискел и Роджер Эберт, как известно, презирали фильм.. Сискел в своем обзоре Chicago Tribune раскрыл личность и судьбу убийцы фильма в попытке нанести ущерб его кассовым сборам и предоставил адрес председателя Paramount Pictures, чтобы зрители могли пожаловаться. MPAA подвергся критике за то, что позволил Пятнице 13-е получить рейтинг R, но его жестокость вдохновила бы на продолжение более ужасных фильмов, поскольку он установил новую планку приемлемого уровня насилия на территории. Критика, начавшаяся с пятницы, 13-го, в последующие годы к окончательному упадку жанра.

Малобюджетные триллеры Тихий крик и Выпускной вечер были кассовыми. хиты с 7,9 и 14,8 млн долларов соответственно. Джейми Ли Кертис снялась в независимом выпускном вечере, а также в студийных фильмах Поезд ужасов и Туман, чтобы заработать себе титул "королевы крика". MGM Клон Хэллоуина Он знает, что ты один продал почти 2 миллиона билетов, хотя Paramount Pictures Джон Хьюстон направил Фобия только продал около 22000 билетов. Протестом были встречены два громких слэшера-триллера: Уильям Фридкин Cruising и Гордон Уиллис 'Windows, оба из которых приравнять гомосексуализм к психозу. Крейсинг вызвал протесты со стороны групп по защите прав населения, и, хотя он появился еще до кризис СПИДа, изображение гей-сообщества в фильме вызвало последующую негативную реакцию, когда вирус перерос в эпидемию.

Низкобюджетные эксплуататорские фильмы Новогоднее зло, Не ходи в дом и Не отвечайте на телефонные звонки! были вызваны исключительно за женоненавистничество, что остановились на страданиях женщин. Признанный кинорежиссер Брайан Де Пальма Психопомощь Одетый для убийства вызвал волну протеста со стороны Национальной организации женщин (СЕЙЧАС), которая пикетировала фильм показ в кампусе Университета Айовы. Самым скандальным слэшером года был Уильям Люстиг Маньяк, о серийном убийце-шизофренике из Нью-Йорка. Маньяк был оклеветан критиками. Винсент Кэнби из The New York Times сказал, что смотреть этот фильм было все равно что «смотреть, как-то рвет». Люстиг выпустил фильм без рейтинга на американские экраны, обойдя MPAA и все же собрав в прокате 6 миллионов долларов.

Влияние «Психа» Альфреда Хичкока ощущалось два десятилетия спустя в Похоронное бюро и Незримое. Успешный фильм Ридли Скотта Чужой (1979) создал собственный научно-фантастический поджанр ужасов, в который вошли слэшеры Напуган до смерти и Без предупреждения. Кассовый успех фильма Ужас Амитивилля (1979) за 86,4 миллиона долларов вызвал интерес к сверхъестественному: от Бугимена до Снежного человека слэшера Ночи. Демон. Ужасный итальянский фильм ужасов Джо Д'Амато Антропофаг и австралийский слэшер Кошмары показали, что этот жанр распространяется по всему миру.

1981

Слэшеры достигли точки насыщения в 1981 году, так как широко раскрученные фильмы, такие как Моя кровавая валентинка и Горение, потерпели неудачу в прокате. После успеха Пятница, 13-е, Paramount Pictures взяли My Bloody Valentine в надежде добиться аналогичного успеха. Фильм стал предметом пристального внимания после убийства Джона Леннона и был выпущен в большом количестве отредактированным; из-за недостатка крови «Моя кровавая валентинка» почти продала 2 миллиона миллионов билетов Северной Америки, чем 15, проданных к пятнице 13 числа годом ранее. Тематически похожий на My Bloody Valentine, The Prowler надеялся привлечь аудиторию эффектами крови к Том Савини Пятницы 13-го, но большие правки MPAA способствовали его провалу найти дистрибьютора по всей страны. Подобной цензурой подвергся фильм The Burning, в котором также использовались спецэффекты Савини, хотя он отмечает эффекты в полнометражных фильмах Брэда Грея, Холли Хантер, Джейсона Александра, Фишер Стивенс, Боб Вайнштейн и Харви Вайнштейн.

Прибыль от Хэллоуина и пятницы 13-го вызвали интерес студии, но с переменным успехом. Глаза незнакомца компании Warner Bros. (1,1 миллиона долларов) и Ночная школа (1,2 миллиона долларов), Paramount Pictures 'The Fan (3 миллиона долларов), Universal Pictures ' The Funhouse (8 миллионов долларов) и Columbia Pictures 'С Днем Рождения меня, (10 миллионов долларов). CBS 'телефильм, Темная ночь пугала перенес этот жанр на маленький экран. Два сиквела имели большее количество трупов и больше крови, чем их предшественники, но не более высокие кассовые сборы. Пятница 13-е, часть 2 было продано 7,8 миллиона билетов, а Хэллоуин II продано 9,2 миллиона. На оба сиквела было продано около половины билетов их оригинальные фильмы, хотя они по-прежнему были очень популярны («Хэллоуин 2» был вторым по прибылям фильмом ужасов года после Американского оборотня в Лондоне ).

Независимые компании выпускали слэшеры Заключительный экзамен, Кровавый день рождения, Адская ночь, Не ходи в лес... один!, Уэс Крейвен Фильм Deadly Blessing и Graduation Day. Жанры фэнтези и научная фантастика продолжали смешиваться с фильмами-слэшерами Strange Behavior, GhostKeeper. и EvilSpeak. На международном рынке представлены итальянские Absurd и Madhouse и немецкие Bloody Moon.

1982

Straight-to- видео постановки сокращают Независимый фильм ужасов Безумец вошел в десятку лучших в Нью-Йорке по версии Разнообразие, но вскоре выпал из кинотеатров в пользу более здорового обр, расходы, чтобы максимизировать прибыль. аза жизни. жизнь на домашнем видео. Общежитие, в котором капала кровь и «Ужас для медового месяца», каждый из которых стоил от 50 до 90 000 долларов, стал успешным на заре VHS. Из-за этого события начали испытывать трудности с театральным распространением. Girls Nite Out был выпущен очень ограниченным тиражом в 1982 году, но был переиздан в 1984 году в большем количестве кинотеатров, пока наконец не нашел свое место на VHS. Фильм Humongous Пола Линча был выпущен на лейбле AVCO Embassy Pictures, но смена руководства сильно ограничила театральный прокат фильма. Такие фильмы, как Резня в больнице и Ночное предупреждение пользовались большим спросом на аренду дома в видеомагазинах, хотя «Темное здравомыслие», Лес, Unheded, Trick or Treats и Island of Blood вошли в безвестность из-за небольшого количества театральных релизов и передачи видео только ниже номинала.

Сверхъестественные слэшеры продолжали набирать популярность с Истребитель, Инкуб, Кровавая песня, Не ложись спать и Суеверие (сверхъестественно-тематический Хеллоуин III: Сезонмы, хотя и является частью франшизы Хеллоуин, не соответствует формуле слэшера). Alone in the Dark был первым художественным фильмом New Line Cinema, выпущенным с небольшим доходом и отвергнутым критиками, хотя фильм получил критическую оценку. Режиссер Эми Холден Джонс и писатель Рита Мэй Браун сменили пол, чтобы они применялись в отношении мужчин в Резня на вечеринке сна, а Часы посещения столкнул либеральный феминизм с мачо правым фанатизмом с результатами эксплуатации.

Пятница 13-е, Часть III, первая трилогия слэшеров, огромные успехи, было продано 12 миллионов билетов и свергнуто E.T.: Внеземные с вершины кассовых сборов. Знаменитая хоккейная маска в фильме превратилась в поп-культуру иконографию. Universal Pictures выпустила крошечный выпуск для Death Valley, а Columbia Pictures добилась скромного успеха с Silent Rage. Независимый дистрибьютор Embassy Pictures выпустил The Seduction с удивительной суммой в 11 миллионов долларов, эротический слэшер-триллер, предшествующий блокбастерам Fatal Attraction (1987) и Основной инстинкт (1992) на несколько лет.

На международном уровне Австралия выпустила Next of Kin, в то время как Pieces Пуэрто-Рико снималась в Бостон и Мадрид итальянско-американского продюсера с испанским режиссером. Итальянский Джиалли увидел влияние слэшеров в своих релизах для Серхио Мартино Скорпион с двумя хвостами, Люсио Фульчи The New York Ripper и Дарио Ардженто 'Тенебра.

1983

Традиционные слэшеры выходили реже. Дом на Сорорити-Роу развивался по тому же сюжету, что и «Выпускной вечер» (1980), когда виновные подростки преследовали и наказывали за ужасную тайну. Последний террор заимствует визуальные и тематические элементы из «Незадолго до рассвета» (1981), а Sweet Sixteen заимствует из «С Днем Рождения для меня» (1981). Самым успешным слэшером года стал Психо II, который собрал в прокате более 34 миллионов долларов. В фильме также соединились оригинальные актеры Энтони Перкинс и Вера Майлз. 10 до полуночи, вдохновленные реальными преступлениями Ричарда Спека, продвигаемая звезда персонаж Чарльза Бронсона, выступающий за справедливость для всех, над его темами ужасов. Фильм Роберта Хилтзика Sleepaway Camp стал хитом домашнего видео, уникальными своими половозрелыми жертвами и темами педофилии и трансвестизма. В Sleepaway Camp были показаны гомосексуальные сцены, которые были табу в то время.

В Канаде whodunit Curtains имел кратко театральную жизнь, прежде чем найти новую жизнь на VHS, а критика в сторону изображение American Nightmare 'а из проститутки, наркоманами и порнографии наркоманов нанесли ущерб прокату видео. Кувалда был снят на видео всего за 40 000 долларов, а кульминация смены пола показала, что Playgirl модель Тед Прайор в качестве "финала" парень ". Другие слэшеры этого года для домашнего видео включают Blood Beat, Double Exposure и Scalps, последний претендует на звание одного из самых цензурируемых фильмов в истории. Релизы стали отдаляться от жанра. На плакате Морг изображена рука, вырывающаяся из могилы, хотя нежить не имеет никакого отношения к фильму. Дистрибьюторам было известно об уменьшении кассовых сборов, и они пытались обмануть аудиторию, заставляя думать, что давно отложенные релизы, такие как Mortuary, были другими.

1984

Публика в значительной степени потеряла интерес к театральным слэшерам, приближаясь к Золотому веку. Темпы производства резко упали, и крупные студии практически отказались от жанра, который всего несколькими годами ранее был очень прибыльным. Многие слэшеры 1984 года с короткими театральными тиражами нашли различный успех в домашнем видео, например, Splatter University, Satan's Blade, Blood Theater, Rocktober Кровь и Fatal Games. Такие фильмы, как The Prey и Evil Judgment, были сняты несколько лет назад и, наконец, получили небольшие театральные релизы. Silent Madness использовал 3D, чтобы оседлать успех Friday the 13th Part III (1982), хотя эффект не повлиял на VHS формат.

Пятница, 13-е: Последняя глава завершила сагу о Джейсоне Вурхизе, и его кончина стала главным маркетинговым инструментом. Это сработало: «Последняя глава» продала 10 миллионов билетов в Северной Америке, намекая, что сериал будет продолжаться, даже если смерть Джейсона ознаменует сдвиг в жанре. Этот сдвиг был подчеркнут полемикой из Тихая ночь, смертельная ночь (1984): протестующие пикетировали кинотеатры, демонстрируя фильм с плакатами, на которых было написано: «Украшайте зал падубом, а не телами!» Несмотря на другие рождественские фильмы ужасов, в том числе Не открывать до Рождества того же года, рекламный материал для Silent Night, в Deadly Night был изображен Санта-убийца со слоганом: «Он знает, когда ты был непослушным. ! " Выпущенный в ноябре 1984 года на TriStar Pictures, настойчивые певцы Кэрол вынудили один кинотеатр Bronx провести неделю «Тихая ночь, смертельная ночь». Вскоре всеобщее возмущение привело к удалению фильма, когда было продано всего 741 500 билетов.

По мере того, как интерес к слэшеру Золотого века угас, Уэса Крейвена Кошмар на улице Вязов возродили жанр, смешав фантастику и сверхъестественное без лишних затрат. Крейвен был раньше со слэшерами в «Смертельном благословении» (1981), хотя его расстраивал жанр, который он помогал с помощью Последний дом слева (1972) и У холмов есть глаза ( 1977) не принесло ему финансовой выгоды. Разрабатывая «Кошмар на улице Вязов» с 1981 года, Крейвен понимает, что время истекает из-за дохода от выпуска театральных слэшеров. Кошмар на улице Вязов и особенно его злодей Фредди Крюгер (Роберт Инглунд ) стали культурным феноменом. При бюджете всего 1,8 миллиона долларов фильм имеет коммерческий успех, собрав более 25,5 миллионов долларов в Северной Америке и положив начало из самых успешных сериалов в истории. «Кошмар на улице Вязов» обеспечил успех, необходимый New Line Cinema, чтобы стать крупной голливудской компанией. По сей день New Line называют «Домом, который построил Фредди». Последний слэшер, выпущенный во время Золотого Века, Посвящение, был сильно омрачен «Кошмаром на улице Вязов» (хотя в обоих фильмах в качестве сюжета используются сны и ужасно обожженный «человек из кошмаров»). Успех «Кошмара на улице Вязов» вызвал новые волну фильмов ужасов, которые полагались на спецэффекты, почти полностью используя небольшие малобюджетные функции Золотого века.

Прямая трансляция видео и сериалы (1985–1995)

Несмотря на успех Кошмар на улице Вязов, Усталость поразила жанр слэшеров, и его популярность максимально упала. Революция домашнего видео, вызванная популярностью VHS, открыла новый выход для малобюджетного кинопроизводства. Без главная студия поддержка для кинопроката, Тесак фильмы стали вторым только порнографии в домашнем видео рынка. Сокращение бюджетов из-за более экономичного подхода обычно сопровождается снижением качества. Остатки, снятые во время Золотого века, такие как Слишком напуганы, чтобы кричать (1985), Уродитель (1985), Кровавая ярость (1987) Killer Party (1986) и Mountaintop Motel Massacre (1986) нашли распространение видео. Отражая движение панк-рок, начинающие кинематографисты доказали, что любой может снять фильм на домашнем видео, в результате чего были сняты слэшеры Blood Cult (1985), The Ripper (1985), Spine (1986), Правда или действие? (1986), Killer Workout (1987) и Death Spa (1989). Малоизвестные фильмы ужасов Sleepaway Camp, The Slumber Party Massacre и Silent Night, Deadly Night стали сериями на домашнем видео. У холмов есть глаза, часть 2 (1985) и Пятница, 13-е: Новое начало (1985) были театрально выпущены, но ни один фильм не был принят так, как Часть «Кошмар на улице Вязов» 2: Месть Фредди (1985), сиквел был запущен в производство. Отмеченный откровенно гомоэротическим оттенком, «Месть Фредди» стал самым кассовым фильмом ужасов 1985 года и вдохновил на «мечтательные» слоты Dreamaniac (1986), Bad Dreams (1988), Deadly Сны (1988) и Демон снов (1988).

Paramount Pictures выпустила пародию День дурака (1986) с надеждой начать родственный сериал к своему объекту «Пятница 13-е», несмотря на скромные кассовые сборы фильма. ни разу не вела в серию. Три других пародии, Злой смех (1986), Техасская резня бензопилой 2 (1986) и Пятница 13-е, часть VI: Джейсон жив (1986) были кассовыми разочарованиями; «Техасская резня бензопилой 2» было продано всего 2 миллиона билетов, а «Джейсон Лайвс» - 5,2 миллиона, что значительно ниже, чем у их предшественников. Пытаясь угодить публике боевики для взрослых, которые были популярны в 1980-х, полицейский триллер Сильвестра Сталлоне Кобра (1986) представляет собой тонко завуалированный слэшер, рекламируемый как боевик. фильм, продано 13,2 миллиона миллиона. Рынок домашнего видео сделал звезд из характерных актеров, таких как Терри О'Куинн и Брюс Кэмпбелл, чьиые триллеры-ужасы Отчим (1987) и Maniac Cop (1988) нашли больше поддержки в домашнем видео, чем в кинотеатрах. Куинн вернулся в Отчим II (1989), но решил не повторять свою роль в «Отчим III » (1992), в то время как Кэмпбелл пошел по тому же пути с эпизодической ролью в Маньяке. Полицейский 2 (1990) и не участвовал в Maniac Cop III: Badge of Silence (1993).

Сериал «Кошмар на улице Вязов» доминировал над волной ужасов конца 1980-х годов с серией «Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов» (1987), где было продано 11,5 миллионов билетов в Северной Северной и Кошмар на улице Вязов 4: Мастер снов (1988) после Америки еще 12 миллионов билетов. Для сравнения: Пятница 13-е, часть VII: Новая кровь (1988) и Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса (1988) было продано примерно по 4,5 миллиона билетов, что составляет менее половины от фильмов Улицы Вязов. Личностная привлекательность Фредди Крюгера не ускользнула от кинематографистов, поскольку таким персонажам, как Чаки и Кэндимен, давали обширные диалоги и помещали в городские условия, которые в степени игнорировались Золотым веком.. «Детские игры» Чаки (1988) и сиквел 1990 года продали вместе более 14,7 миллиона билетов, в то время как Candyman (1992) продали здоровые 6,2 миллиона билетов. Обе разошлись довольно быстро, когда Детские игры 3 (1991) было продано всего 3,5 миллиона билетов в Северной Америке и Candyman: Farewell to the Flesh (1995) было продано всего 3,2 миллиона. 462>

На международном уровне слэшер оставался прибыльным. Мексика выпустила Зомби-апокалипсис (1985), Don't Panic (1988), Grave Robbers (1990) и Hell's Trap (1990). В Европе были выпущены релизы шведских песен Blood Tracks (1985), United Kingdom's Lucifer (1987), испанских Anguish (1987) и итальянских StageFright (1987) и BodyCount (1987). В Тихом океане Австралия выпустила Symphony of Evil (1987), Houseboat Horror (1989) и Bloodmoon (1990), а Япония выпустила Evil Dead Trap (1988).

К 1989 году произошла сериалы исчезли из общественного интереса, произошла к провалам кассовых сборов в фильмах Пятница 13-е, Часть VIII: Джейсон берет Манхэттен (1989), Кошмар на улице Вязов 5: Дитя мечты (1989) и Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса (1989). 5,6 миллиона билетов «Дитя мечты» резко упали, в то время как «Джейсон берет Манхэттен» и «Месть Майкла Майерса» продали только около 3 миллионов билетов каждый. В связи с падением продаж прав на сериалы «Пятница 13-е» и «Хэллоуин» были проданы New Line Cinema и Miramax Films соответственно. Теперь, владея и Джейсоном Вурхизом, и Фредди Крюгером персонажами, New Line будет рассматривать сериал-кроссовер. Мертвый Фредди: Последний кошмар (1991) и Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница (1993) начали этот кроссовер, но потеря прибыли от обоих фильмов застопорила проект на десятилетие. Хэллоуин: Проклятие Майкла Майерса (1995) был выпущен под баннером Miramax Dimension Films из-за негативной реакции фанатов и слабых кассовых сборов.

Постмодерн слэшеры (1996 - настоящее время)

В фильме Уэса Крэйвена Новый кошмар (1994) персонажи из его оригинального фильма «Улица Вязов» использовались самодостаточными ироничными способами, как актеры разыграли версии своих истинных личностей, на которые напал демон, вдохновленный Фредди Крюгером. В кассах Северной Америки «Новый кошмар» было продано 2,3 миллиона билетов. Неожиданное воскрешение этого слэшера произошло в виде фильма «Крик» (1996) «Крик» (1996), который стал кассовым прорывом и изменил правила жанра. Режиссер Крейвен и сценарий Кевина Уильямсона, «Крик» сочетал постмодернистский юмор с интуитивным ужасом. Фильм был посвящен ностальгии по Золотому веку, но понравился более молодой аудитории современными молодыми актерами и популярной музыкой. Уильямсон, признанный поклонник Хэллоуина (1978), Выпускного вечера (1980) и Пятницы 13-е, Часть VI: Джейсон жив (1986), написали, что персонажи хорошо разбираются в истории фильмов ужасов и знают все клише, о которых знали зрители. Фильм собрал 173 миллиона долларов по всему миру, он одновременно стал самым кассовым слэшером всех времен и первым фильмом, который перевалил за 100 миллионов долларов в прокате, а также самым успешным фильмом ужасов со времен «Молчания ягнят» (1991). Маркетинг Scream дистанцировался от поджанра слэшеров, поскольку он выдавал себя за "новый триллер", демонстрирующий знаменитостей своих звезд, продвигая выступления популярных на тот момент звезд Дрю Бэрримор, Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл за его насилие.

Продолжение работы Уильямсона, Я знаю, что вы сделали прошлым летом (1997), было в степени вдохновлено выпускными вечерами и Домом на Сорорити-Роу (1983). Выпущенный менее чем через год после успеха «Крика», «доказывающий критику», фильм продал почти 16 миллионов билетов в кассах Северной Америки. Два месяца спустя Dimension Films выпустили Scream 2 (1997), став самым кассовым вступительным уик-эндом среди всех фильмов с рейтингом R на то время; сиквел был продан 22 миллионам билетов и стал критическим хитом. Принимая во внимание маркетинговый успех Scream, рекламные материалы для «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Scream 2» в степени опирались на узнаваемость актеров Ребекки Гейхарт, Сары Мишель Гр, Дженнифер Лав Хьюитт, Джошуа Джексон, Лори Меткалф, Джерри О'Коннелл, Райан Филлипп, Джада Пинкетт, Фредди Принц-младший и Лив Шрайбер.

Крик и я знаю, что вы сделали прошлым летом были популярны во всем мире. В Азии Гонконг выпустил The Deadly Camp (1999), а Южная Корея выпустила Bloody Beach (2000), The Record (2001) и . Кошмар (2000). В австралийском постмодернистском фильме Версия (2000) американская актриса Молли Рингуолд стала героиней. Британия выпустила Lighthouse (1999), а в Нидерландах - два подростковых слэшера, School's Out (1999) и The Pool (2001). Болливуд создал музыкальный -слэшерный гибрид с Kucch To Hai (2003), а также более простой Dhund: The Fog (2003).

Крик 2 ознаменовал пик интереса к слэшеру 1990-х. Городская легенда (1998) был скромным хитом, было продано 8 миллионов билетов, хотя продажи слэшеров уже начали падать. Сиквелы Хэллоуин H20: 20 лет спустя (1998), Невеста Чаки (1998) и Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом (1998) были каждый кассовые сборы, снова маркетинг по привлекательности их ролей, в том числе Адам Аркин, Джек Блэк, LL Cool J, Джейми Ли Кертис, Джозеф Гордон-Левитт, Джош Хартнетт, Кэтрин Хейгл, Бренди Норвуд, Джош Линодин О'Киф, Мехи Файфер, Джон Риттер, Дженнифер Тилли и Мишель Уильямс. Малобюджетные слэшеры Клоун в полночь (1998) и Черри-Фоллс (2000) не могли конкурировать с крупнобюджетными фильмами ужасов, которые могли себе позволить хорошо оплачиваемых актеров.

Крик 3 (2000), первая запись в серии Крик, написанная не Кевином Уильямсоном, была еще одним огромным успехом с 16,5 миллионами проданных билетов, хотя плохая репутация. рот помешал достичь высот своих предшественников. Urban Legends: Final Cut (2000) было продано всего 4 миллиона билетов, что меньше половины того, что было продано его предшественником всего двумя годами ранее. И сиквелы Я знаю, что вы сделали прошлым летом, и сиквелы «Городская легенда» были переведены на рынок прямо на видео. Жанр продолжал разваливаться из-за кассовых бомб Валентайн (2001) и Джейсон Икс (2002), а также критически оклеветанного Хэллоуина: Воскрешение (2002), продолжение, на которое было продано меньше половины билетов на его предшественника. New Line Cinema, долгожданный фильм Фредди против Джейсона (2003), Разработанный с 1986 года, взяли на заметку «Крик» и смешали ностальгию с узнаваемыми актерами. В местных кассах было продано 14 миллионов билетов, что стало символическим любовным посланием к слэшерам Золотого века.

Такие фильмы, как Пункт назначения (2000) и Jeepers Creepers (2001) сохранили ценности слэшеров в основных фильмах, но они отклонились от стандартной формулы, сформулированного фильмами. такие как Хэллоуин (1978), Кошмар на улице Вязов (1984) и Крик (1996). Создатели фильмов «Загадай желание» (2002) и HellBent (2004) разнообразили свои истории, чтобы привлечь внимание аудитории геев и лесбиянок. Афроамериканские кинематографисты преимущественно черным составом нанесли удар по этим жанру в фильмах Killjoy (2000), Holla If I Kill You (2003), Holla (2006) и Somebody Help Me (2007).

С 2,5 миллиона билетов, проданных с низким бюджетом, Неправильный поворот (2003 г.) запустил серию сиквелов с прямым переходом к видео. Кинематографисты по всему миру проверили уровень экранного насилия, приемлемый для аудитории. Музыкант-кинорежиссер Роб Зомби стремился вывести жанр ужасов из поп-культуры и вернуть его эксплуататорские корни в Доме 1000 трупов (2003) и Отверженные дьяволом (2005 г.). New French Extremity насилие оказало влияние в High Tension (2003), Them (2006), Inside (2007), Frontier (s) (2007) и Мученики (2008), ставшие мировыми хитами. Другие европейские слэшеры того времени включают австрийский Dead in 3 Days (2006), норвежский Cold Prey (2006) и его продолжение 2008 года, а также ряд британских триллеров : Long Time Dead (2002), Creep (2004), Severance (2006), Wilderness (2008), Дети (2008), Eden Lake (2008) и Tormented (2009). В Азии Тайвань выпустил Invitation Only (2009), Scared (2005) и Slice (2009), а Южная Корея выпущена Кровавое воссоединение (2006),

Малобюджетные североамериканские слэшеры выпускались ограниченным тиражом до выхода DVD (который заменил устаревший Формат VHS ). За маской: Восстание Лесли Вернона (2006), Все парни любят Мэнди Лейн (2006), Темная поездка (2006), Hatchet (2006), Саймон говорит (2006), Tripper (2006), See No Evil (2006) и Gutterballs (2008) каждый указан на слэшеры начала 80-х, хотя они были ограничены в распространении на рынке, переполненном пленками с брызгами после пила (2004) и его продолжения. Уэс Крэйвен, одно из величайших имен в жанре ужасов на протяжении более трех десятилетий, снял кассовые сборы My Soul to Take (2011) и Scream 4 (2011), на которые было продано всего 1,8 миллиона и 4,7 миллиона билетов соответственно. Незнакомцы (2008) и Вы следующий (2011) получили одобрение за их мастерство и поворот после 11 сентября на домашнем вторжении., хотя ни один фильм не вызвал особого интереса, кроме поклонников хоррора. В честь 80-х Tucker Dale vs. Evil (2010) и The Final Girls (2015) добавить тематические и эмоциональные подтексты (например, стереотипы и горе ), восхваляя эффективное сочетание ужаса с сердцем. Мета -жор sleeper-hit Хижина в лесу (2012) был финансовый и критический успех, который пошатнул предвзятые представления и неожиданно исказил их, что ознаменовало сознательный поворотный момент для всего жанра ужасов, а не только для слэшеров: зрители хотели удивительных и оригинальных триллеров, которые не были строгими возвратами. Эти небольшие, но заметные изменения повлияют на жанр в ближайшее десятилетие.

Ремейки и перезагрузки

По мере того, как популярность слэшеров 1990-х годов стала падать, ремейк Техасская резня бензопилой (2003) стал хитом спящего, играя на известном публике оригинальном 1974 года, но обещая обновленные острые ощущения и неопределенность. Как и фильм Гаса Ван Сента Psycho (1998), «Техасская резня бензопилой» разбавляет противоречивые аспекты оригинального фильма для максимальной коммерческой привлекательности. Ремейк «Техасской резни бензопилой» был продан в Северной Америке более 13,5 миллионов билетов последовал «Техасская резня бензопилой: начало» (2006), на который было продано приличное количество билетов в 6 миллионов долларов, хотя его все еще поразило снижение. возвращается.

Верх на успехе ремейка «Резня бензопилой» 21st Century были House of Wax (2005), Black Christmas (2006), День смеха (2008 г.), Поезд (2008 г.). Ремейки фильмов Туман (2005), Когда звонит незнакомец (2006) и Выпускной вечер (2008) были разбавлены и выпущены с рейтингом PG-13, чтобы привлечь как можно большую молодежную аудиторию, хотя только на «Променад» было продано больше билетов, чем на его первоначальный аналог. Роб Зомби в фильме Хеллоуин (2007) взял простоту оригинального фильма 1978 года, но добавил экстремальное видение, которое, по мнению критиков, заменило все, что делало фильм Первый фильм удался. Несмотря на эту критику, на Хэллоуин Зомби было продано почти 8,5 миллионов билетов, но его негативный прием повредил его жестокому сиквелу Хэллоуин II (2009), который не смог продать 4,5 миллиона билетов всего через два года после своего предшественника. Крайнее насилие в ремейках Хэллоуина или Техасской резни бензопилой достигло пика своего пика с The Hills Have Eyes (2006) и его менее принятым продолжением The Hills Have Eyes 2 (2007).

Эпоха римейков достигла своего пика в 2009 году, когда вышли релизы Моя Кровавая Валентина, Пятница 13-е, Последний дом слева, Sorority Row, Отчим и Хэллоуин II. Из них пятница, 13-е, была самой успешной с продажей 8,7 миллиона билетов, а Сорорити-Роу была наименее успешной - продано менее 1,6 миллиона билетов. В следующем году «Кошмар на улице Вязов» (2010), как и римейк «Пятница 13-е», имел первые выходные, но вскоре упал с кассовых сборов. Прямые видео ремейки День матери (2010), Тихая ночь (2012) и Тихая, Кровавая ночь: Возвращение домой (2013) были встречены небольшой прием или похвала. Проклятие Чаки (2013), продолжение (с элементами перезагрузки) серии Детские игры и первая запись, не вышедшая в кинотеатрах, была хорошо принята и отмечена собственный сиквел в 2017 году. Перезагрузка Texas Chainsaw 3D (2013) работает как продолжение оригинального фильма 1974 года, но низкие кассовые сборы ведут к его приквел Leatherface (2017) к релизу для прямого (Leatherface был снят в 2015 году, но отложен на два года).

Недавние работы

Снижение доходов от кинотеатров побудило кинопродюсеров творчески воплотить жанр фильма ужасов в телеаудитории. Успех FX American Horror Story и AMC The Walking Dead зеленый свет a количество сетей для разработки хоррор-сериалов, несколько структурированных или основанных на слэшерах. AE Bates Motel и бывший MTV, а теперь VH1 Scream предлагали творческую смерть и катарсис саспенс, в то время как Freeform Pretty Little Liars и The CW Riverdale проявили более сдержанные подходы к молодому человеку демографический. Netflix Slasher и Fox Scream Queens должны были стать антологиями с новыми настройками и загадки каждый сезон. Телевизионный ремейк из The Bad Seed, показанный на Lifetime осенью 2018 года. В июне 2018 года Child's Play создатель Дон Манчини написал в Твиттере, что он покупает сериал с Брэдом Дурифом как Чаки. Сериал выйдет в эфир в сети Sci-Fi.

It Follows (2014) имел успех у критиков, смешав стиль слэшера с демонической фантазией и метафорическим подтекстом. Гость (2014) и Не дыши (2016) превратили обычные образы в неожиданный подход к жанру ужасов. Bodom (2016) вдохновлен, но не основан на реальном деле об убийстве 1960-х годов попытка реконструировать события потенциальными жертвами.

Blumhouse Productions, основанная Джейсон Блюм о его успешных сериалах Paranormal Activity и Insidious, выпустил среднебюджетные слэшеры The Purge (2013), Happy Death Day (2017) и Правда или действие (2018). Три сиквела и телесериал последовали за The Purge, а Happy Death Day 2U добились скромного успеха в феврале 2019 года. Blumhouse выпустила мета - сиквелы Город, который страшился заката (2014) и Хэллоуин (2018), в которых их предшественники переконфигурировали, чтобы начать новую преемственность. Хэллоуин, в частности, имел огромный успех для Blumhouse и Universal Pictures. Выпущенный через 40 лет после выхода оригинала и воссоединение звезды Джейми Ли Кертиса с продюсером Джоном Карпентером, фильм открыл рекордные цифры: самый крупный дебют Blumhouse, самый большой дебют за слэшер, крупнейший дебют женского фильма ужасов и самый крупный дебют фильма с женщиной старше 55 лет. Два сиквела, идущие подряд, находятся в разработке, Halloween Kills и Halloween Ends, которые должны быть выпущены в 2021 и 2022 годах соответственно.

В октябре 2018 года, после огромных кассовых сборов на Хэллоуин и сильных критических отзывов, Рой Ли Vertigo Entertainment и Леброн Джеймс Спрингхилл Entertainment приобрела права на тринадцатый фильм Пятница 13-е. 19 июня 2019 года сопродюсеры It выпустили Child's Play, переосмысление, которое превращает Чаки в неконтролируемую игрушку с искусственным интеллектом. 13 сентября 2019 года фильм Haunt был выпущен компанией Momentum Pictures. Blumhouse и Universal Pictures вновь объединились для выпуска второго ремейка Черного Рождества 13 декабря 2019 года, который был плохо воспринят и разбомблен в кассах. Предстоящий фильм Кристофера Лэндона Комедия-слэшер Freaky будет производиться Blumhouse с правами на распространение, принадлежащими Universal Pictures. Премьера фильма запланирована на 13 ноября 2020 года.

Джордан Пил продюсирует Candyman для Universal Pictures и MGM. Премьера фильма была отложена до 2021 года из-за продолжающейся пандемии COVID-19.

Джеймс Ван и Шон Леви будут сотрудничать в качестве продюсеров с Netflix через свои продюсерские компании. 21 Laps Entertainment и Atomic Monster Productions для создания слэшера В вашем доме кто-то есть. Режиссером фильма станет Патрик Брайс по сценарию Генри Гайдена по одноименному роману 2017 года Стефани Перкинс. Выход фильма ожидается в 2021 году.

A Пятый фильм в популярном слэшере «Крик» находится в разработке. Съемки начались 22 сентября 2020 года. Выход фильма на экраны запланирован на 14 января 2022 года.

В других СМИ

Жанр Слэшер появлялся и в других медиа, помимо фильмов, таких как телешоу, видеоигры, книги и комиксы.

Манга

Жанр слэшера был пародией в хоррор-манге, например, на «Остров уродов», «Тыквенную ночь» и «Убийство морфа».

Остров Фрик и его приквел «Остров Орехов» были созданы Масая Хоказоно, они были основаны на фильмах-слэшерах, посвященных семье канабалистических культистов-мутантов. Среди участников - отец Ёсиказу, мать Марико Глачсиас, их первенец Мари, старшая дочь, их второй ребенок, Каору, старший сын, Анна и Канна, младшие дочери-близнецы, а также третьи и четвертые рожденные, пятый ребенок и младший сын Сатору, а также мать бабушки Отоки Ёсиказу.

Тыквенная ночь - еще одна манга, созданная Масая Хоказоно в сотрудничестве с Сеймой Танигучи по мотивам слэшеров, в которых рассказывается о девушке по имени Наоко Кирино, которая стала Тыквенной ночью и мстила всем хулиганам. Кадзуя Макино, ее любовный интерес, также стал Тыквенной ночью, чтобы отомстить Наоко. Был также приквел подназванием Pumpkin Night Gaiden: Naoko, в котором рассказывалось о том, как она стала Тыквенной ночью и сбежала из убежища, созданного Масая, на этот раз с Нао Куребаяши в роли художника. Приквел был отменен, оставив всего шесть глав.

Killing Morph - это манга, созданная Масая Хоказоно и Нокуто Койке о титульном Морфе, известном как M, для краткости, использующем силу Дублирования, преследующего Мадоку Мурасаки. Норико - 28-летняя женщина, которая также может копировать себя и является поклонницей самого Морфа.

Комиксы

В комиксах Hack / Slash звезды комиксов Кэсси Хак отбиваются от слэшеров.

В фильмах ужасов, таких как серия «Техасская резня бензопилой», также были адаптированы комиксы.

В серии комиксов Nailbiter также есть некоторые элементы слэшера.

См. Также
Ссылки
Цитированные работы
  • DiMarie, Philip C., ed. (2011). Фильмы в американской истории: энциклопедия. 1 . ABC-CLIO. ISBN 978-1-598-84296-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Керсвелл, Дж. А. (2012). Книга о фильмах "Слэшер". Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1556520105. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте