Постмодернистский фильм

редактировать

Постмодернистский фильм - это классификация произведений, опоздали темы и идеи постмодернизма через среду кино. Постмодернистский фильм пытается ниспровергнуть мейнстрим условности повествовательной структуры и характеристики, и проверяет неверие аудитории. Как правило, такие фильмы также разрушают культурный разрыв между высоким и низким искусством и часто меняют типичные изображения пола, расы, класса, жанр и время с целью создания чего-то, что не подчиняется традиционному выражению повествования.

Содержание
  • 1 Обзор постмодернизма
  • 2 Конкретные элементы
  • 3 Конкретные примеры постмодерна
    • 3.1 Бегущий по лезвию
    • 3.2 Криминальное чтиво
    • 3.3 Другие известные примеры
    • 3.4 Примеры постмодернистского телевидения
  • 4 Постмодернистские режиссеры
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
Обзор постмодернизма

Постмодернизм - это сложная парадигма различных философий и художественных стилей. Движение возникло как реакция на высокий модернизм. Модернизм - парадигма мышления и взгляда на мир, характеризующаяся особым образом, на которые постмодернизм отреагировал. Модернизм интересовался мастерскими и мета повествованиями истории телеологического характера. Сторонники модернизма полагали, что социально-политический и культурный прогресс неизбежен и важен для общества и искусства. Идеи культурного единства (то есть нарратив о Западе или что-то подобное) и иерархия классовых ценностей, которые согласуются с такой концепцией мира, являются еще одним маркером модернизма. В частности, модернизм настаивал на разделении между «низкими» формами искусства и «высокими» формами искусства (создавая больше оценочных суждений и иерархий). Эта дихотомия особенно сосредоточена на различии между официальной культурой и массовой культурой. Наконец, но ни в коем случае не всесторонне, существовала вера в «настоящее» и будущее, знания и компетентность, которые пронизывают модернизм. В глубине души он содержал уверенность в мире и месте человечества в нем.

Постмодернизм пытается ниспровергнуть, сопротивляться и отличаться от забот модернизма во многих областях (музыка, история, искусство, кино и др.). Постмодернизм возник во времена, определяемые не войной или революцией, а медиа культурой. В отличие от модернизма, постмодернизм не верит в основные нарративы истории или культуру или даже я как автономный субъект. Постмодернизм скорее заинтересован в противоречиях, фрагментации и нестабильности. Постмодернизм часто ориентирован на разрушение иерархий и границ. Смешение разных времен и периодов или стилей искусства, которые можно рассматривать как «высокие» или «низкие», - обычная практика в постмодернистской работе. Эта практика упоминается как стилизация. Постмодернизм придерживается глубоко субъективного взгляда на мир, идентичность и искусство, утверждая, что бесконечный процесс обозначения и знаков - это то, в чем заключается любое «значение». Следовательно, постмодернизм демонстрирует то, что он воспринимает как раздробленный мир, время и искусство.

Конкретные элементы

Модернистское кино достигло зрелости в период между Первой мировой войной и Второй мировой войной с такими характеристиками, как монтаж, символические образы, экспрессионизм и сюрреализм (представлены в работах Луиса Бунюэля, Фрица Ланга и Альфреда Хичкока ), в то время как постмодернистский фильм - как и постмодернизм в целом - является реакцией на модернистские работы в этой области и на их тенденции (такие как ностальгия и тревога). Модернистское кино «исследовало и обнажило формальные проблемы медиа, поставив их на передний план сознания. Модернистское кино ставит под сомнение и сделало видимыми практики создания смысла в кино». Теория автора и идея автора, создающего произведение, основанное на его уникальном видении, руководили проблемами модернистского кино. «Исследовать прозрачность изображения - это модернист, но подорвать его отсылку к реальности - значит заняться эстетикой постмодернизма». Модернистский фильм больше верит в автора, человека и доступность самой реальности, чем постмодернистский фильм.

Постмодернизм во многих отношениях заинтересован в лиминальном пространстве, которое обычно игнорируется более модернистскими или традиционно нарративными предложениями. Идея состоит в том, что значение часто наиболее продуктивно генерируется через промежутки, переходы и столкновения между словами, моментами и изображениями. Анри Бергсон пишет в своей книге Творческая эволюция : «Неизвестность проясняется, противоречие исчезает, как только мы помещаем себя в переходный период, чтобы различать состояния в нем по делая в них поперечные разрезы в мыслях. Причина в том, что в переходе есть нечто большее, чем серия состояний, то есть возможные разрезы - больше в движении, чем в серии положений, то есть возможных останавливается ". Суть этого аргумента заключается в том, что промежутки между словами или отрывками в фильме создают такое же значение, как и сами слова или сцены.

Постмодернистский фильм часто отделяют от модернистского кино и традиционного повествовательного кино по трем ключевым характеристикам. Одним из них является широкое использование дань уважения или стилизации, что является результатом того факта, что постмодернистские кинематографисты открыты для смешивания многих разрозненных жанров и тонов в одном фильме. Второй элемент - это мета-ссылка или саморефлексия, подчеркивающая построение и отношение изображения к другим изображениям в медиа, а не к какой-либо внешней реальности. Самореференциальный фильм привлекает внимание зрителя - либо через знания персонажей о своей собственной вымышленной природе, либо через визуальные эффекты, - что сам фильм - это всего лишь фильм. Иногда это достигается путем подчеркивания неестественного вида изображения, которое кажется надуманным. Другой метод, используемый для достижения мета-референции, - это использование интертекстуальности, при котором персонажи фильма ссылаются или обсуждают другие художественные произведения. Кроме того, многие постмодернистские фильмы рассказывают истории, которые разворачиваются вне хронологического порядка, деконструируя или фрагментируя время, чтобы еще раз подчеркнуть тот факт, что то, что появляется на экране, построено. Третий общий элемент - это преодоление разрыва между интеллигентной и неброской деятельностью и художественными стилями - например, пародия на потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, в которой изображен Адам. тянуться к бургеру из Макдональдса, а не за рукой Бога. Это может служить примером слияния высокого и низкого, потому что Микеланджело широко считается одним из величайших художников, а фаст-фуд обычно называют среди низших элементов современного общества.

Использование почтения и стилизации само по себе может привести к слиянию высокого и низкого. По этой причине дань уважения иногда сопровождается оценочными суждениями персонажей относительно ценности и культурной ценности пародируемых произведений, гарантируя, что зритель понимает, считается ли предмет, на который делается ссылка, высоколобым или низкопробным.

Наконец, противоречия любого рода - будь то визуальная техника, мораль персонажей или другие вещи - имеют решающее значение для постмодернизма, и эти два противоречия во многих случаях несовместимы. Любая теория постмодернистского кино должна быть довольна парадоксами или противоречиями идей и их формулировкой.

Конкретные примеры постмодерна

Бегущий по лезвию

Ридли Скотт <117 Бегущий по лезвию, возможно, самый известный постмодернистский фильм. Фильм Ридли Скотта 1982 года о будущей антиутопии, где были изобретены «репликанты» (люди киборги ), которые считаются достаточно опасными, чтобы выследить их, когда они сбегут. Существует колоссальное стирание границ между жанрами, культурами и стилями, которые, как правило, более разделены, а также слияние разрозненных стилей и времен, что является обычным явлением в постмодернистском кино. «Футуристический сет и экшн сочетаются с серой одеждой и офисами 1940-х годов, панк-роком прическами, поп-египетским стилем и восточной культурой. Население исключительно мультикультурно, и они говорят на английском, японском, немецком и других языках. Испанский. Фильм отсылает к частному сыщику жанру Раймонда Чендлера и характеристикам нуар, а также библейскому мотивы и изображения ". Это демонстрация смешения культур, границ и стилей искусства. Фильм играет со временем (различные типы одежды), культурой и жанром, смешивая их все вместе, чтобы создать мир фильма. Слияние нуара и научной фантастики - еще один пример того, как фильм деконструирует кино и жанр. Это воплощение постмодернистской тенденции разрушать границы и жанры в саморефлексивный продукт.

Криминальное чтиво

Криминальное чтиво Квентина Тарантино - еще один пример постмодернистского фильма. В фильме переплетаются истории о гангстерах, боксере и грабителях. Фильм ломает хронологическое время и демонстрирует особое очарование интертекстуальностью : привнесение текстов как из традиционно «высоких», так и «низких» сфер искусства. Это выдвижение медиа на первый план ставит себя как «свободную временную комбинацию потребления медиа вариантов». Криминальное чтиво ломает время (за счет использования асинхронных временных линий), а также за счет использования стилей предыдущих десятилетий и их объединения в фильме. Сосредоточившись на интертекстуальности и субъективности времени, «Криминальное чтиво» демонстрирует постмодернистскую одержимость знаками и субъективной перспективой как исключительным местом для всего, что напоминает смысл.

Другие известные примеры

Помимо вышеупомянутых фильмов «Бегущий по лезвию» и «Криминальное чтиво», постмодернистское кино включает такие фильмы, как:

.

Примеры ПО модернистское телевидение

Постмодернистские режиссеры
Ссылки
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:40:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте