Зелиг

редактировать
Фильм Вуди Аллена 1983 года

Зелиг
Zeligposter.jpg Оригинальный постер
РежиссерВуди Аллен
Продюсер АвторРоберт Гринхат
АвторВуди Аллен
В главной роли
РассказываетПатрик Хорган
Музыка АвторДик Хайман
КинематографияГордон Уиллис
ОтредактировалСьюзан Э. Морс
Продюсер. компанияOrion Pictures
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 15 июля 1983 г. (1983-07-15)
Продолжительность79 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы11,8 миллиона долларов

Зелиг - американский псевдодокументальный фильм 1983 года, сценарий и режиссер Вуди Аллен в главной роли Аллен и Миа Фэрроу. Аллен играет Леонарда Зелига, невзрачного загадочного существа, который, очевидно, из-за своего желания вписаться и нравиться, невольно принимает черты сильных личностей вокруг него. Фильм, представленный как документальный, рассказывает о периоде его бурной известности в 1920-х годах, включая анализ современных интеллектуалов.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
  • 4 Производство
  • 5 Выпуск
  • 6 Критическая реакция
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Саундтрек
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Стиль

Зелиг был сфотографирован и рассказан в стиле 1920-х годов черно-белые кинохроники, которые переплетаются с архивными кадрами эпохи и реконструкциями реальных исторических событий. Цветные сегменты наших дней включают интервью с реальными и вымышленными персонажами, в том числе Сол Беллоу и Сьюзан Зонтаг.

Сюжет

Действие фильма происходит в 1920-х и 1930-х годах, фильм касается Леонарда. Зелиг (Вуди Аллен ), невзрачный мужчина, обладающий способностью преобразовывать свою внешность в людей, которые его окружают. Впервые на вечеринке его заметил Ф. Скотт Фицджеральд, который отмечает, что Зелиг общался с богатыми гостями с утонченным бостонским акцентом и разделял их республиканские симпатии, но, находясь на кухне со слугами, он принял более грубый тон и казался больше демократом. Вскоре он приобрел международную известность как «человеческий хамелеон ».

Опрошенный на одном из снимков свидетеля Бруно Беттельхейм делает следующий комментарий:

Вопрос о том, был ли Зелиг психотиком или просто крайне невротик был вопросом, который бесконечно обсуждался среди его врачей. Теперь я сам чувствовал, что его чувства действительно не так уж сильно отличались от нормального, того, что можно было бы назвать хорошо приспособленным, нормальным человеком, только в крайней степени, в крайней степени. Я сам чувствовал, что его действительно можно считать абсолютным конформистом.

доктором. Юдора Флетчер (Миа Фэрроу ) - психиатр, которая хочет помочь Зелигу с этим странным расстройством, когда он попадет в ее больницу. Используя гипноз, она обнаруживает, что Зелиг так сильно жаждет одобрения, что он физически меняется, чтобы соответствовать окружающим. Доктор Флетчер в конце концов излечивает Зелига от его принуждения к ассимиляции, но заходит слишком далеко в другом направлении; какое-то время он настолько нетерпим к чужому мнению, что вступает в драку из-за того, хороший сегодня день или нет.

Др. Флетчер понимает, что она влюбляется в Зелига. Из-за освещения этого случая в СМИ и пациент, и врач стали частью популярной культуры своего времени. Однако слава - главная причина их разделения. Многие женщины утверждают, что он женился на них и забеременел, что вызвало общественный скандал. То же общество, которое сделало Зелига героем, уничтожает его.

Болезнь Зелига возвращается, и он пытается приспособиться еще раз, прежде чем исчезнет. Доктор Флетчер находит его в Германии, работая с нацистами до начала Второй мировой войны. Вместе они убегают, поскольку Зелиг использует свою способность имитировать еще раз, имитируя навыки пилотирования Флетчера, и отправляет их домой через Атлантику вверх ногами. В конце концов они возвращаются в Америку, где их объявляют героями и женятся, чтобы жить полной счастливой жизнью.

В ролях
  • Вуди Аллен - Леонард Зелиг
  • Миа Фэрроу - Доктор Юдора Несбитт Флетчер
  • Патрик Хорган - Рассказчик
  • Эллен Гаррисон - Старшая Юдора Флетчер
  • Стефани Фэрроу - Мэрил Флетчер
  • Элизабет Ротшильд - Пожилая Мерил Флетчер
  • Мэри Луиза Уилсон - Рут Зелиг
  • Сол Ломита - Мартин Гейст
  • Джон Ротман - Пол Дегуи
  • Шерман Громко - Пожилой Пол Дегуи
  • Дебора Раш - Лита Фокс
  • Гаррет Браун - Актер Зелиг
  • Марианна Татум - Актриса Флетчер
  • Уилл Холт - Канцлер Ралли
  • Питер МакРобби - Спикер Ралли Рабочих

С Сьюзан Зонтаг, Ирвинг Хоу, Сол Беллоу, Бриктоп, Др. Бруно Беттельхейм и профессор Джон Мортон Блюм сами по себе.

Производство

Аллен использовал кадры кинохроники и вставил в них себя и других актеров, используя технологию синего экрана. Чтобы придать своим сценам аутентичный вид, Аллен и оператор Гордон Уиллис использовали различные приемы, в том числе обнаружение некоторых старинных пленочных фотоаппаратов и объективов, использовавшихся в эпохи, изображенные в фильме, и даже зашли так далеко. как имитировать повреждения, такие как складки и царапины, на негативах, чтобы готовый продукт больше походил на винтажные кадры. Практически бесшовное смешение старых и новых материалов было достигнуто почти за десять лет до того, как технологии цифрового кинопроизводства сделали такие приемы в таких фильмах, как Форрест Гамп (1994) и различных телевизионных рекламных роликах, намного проще.

В фильме используются эпизодические появления реальных фигур из академических кругов и других областей для создания комического эффекта. В отличие от старинных черно-белых кадров фильма, эти люди появляются в цветных сегментах как они сами, комментируя в наши дни феномен Зелига, как если бы он действительно произошел. Среди них эссеист Сьюзен Зонтаг, психоаналитик Бруно Беттельхейм, лауреат Нобелевской премии романист Сол Беллоу, политический писатель Ирвинг Хоу, историк Джон Мортон Блюм и владелец ночного клуба в Париже Бриктоп.

Также в старинных кадрах фильма фигурируют Чарльз Линдберг, Аль Капоне, Клара Боу, Уильям Рэндольф Херст, Мэрион Дэвис, Чарли Чаплин, Джозефин Бейкер, Фанни Брис, Кэрол Ломбард, Долорес дель Рио, Адольф Гитлер, Йозеф Геббельс, Герман Геринг, Джеймс Кэгни, Джимми Уокер, Лу Гериг, Бэйб Рут, Адольф Менжу, Клэр Виндзор, Том Микс, Мари Дресслер, Бобби Джонс и Папа Пий XI.

За то время, которое потребовалось для Завершив спецэффекты фильма, Аллен снял Секс-комедию в летнюю ночь и Бродвей Дэнни Роуз. Это последний фильм Orion Pictures, выпущенный Warner Bros.

Release

. Перед показом на Венецианском кинофестивале фильм открылся на шести экранах в США и собрали 60 119 долларов США в первые выходные; в итоге он заработал 11,8 млн долларов США в Северной Америке.

Критическая реакция

Зелиг имеет рейтинг одобрения 100% в агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes на основе 27 обзоров со средним баллом из 8/10. Консенсус сайта гласит: «Забавный, технически впечатляющий и, в конечном счете, заставляющий задуматься, Зелиг представляет Вуди Аллена, полностью владеющего своим мастерством».

В своем обзоре в New York Times, Винсент Кэнби заметил:

Новая, удивительно самоуверенная комедия [Аллена] для его карьеры то же, что... Берлин Александерплац для Райнера Вернера Фассбиндера и... Фанни и Александр относятся к Ингмару Бергману... Зелиг не только бесценно забавен, но также иногда очень трогателен. Он работает одновременно как социальная история, как история любви, как исследование нескольких разных видов киноповествования, как сатира и как пародия... [Это] почти идеальный - и совершенно оригинальная - комедия Вуди Аллена.

Variety сказал, что фильм был "неизменно забавным, хотя больше академическим, чем бульварным", а Christian Science Monitor назвал его "удивительно смешным и острым" Time Out описал его как «сильного соперника для самого увлекательного фильма Аллена», в то время как TV Guide сказал: «Непрекращающаяся борьба Аллена с психоанализом и его еврейская идентичность - буквально буквально в большинстве случаев озабоченность. его работ - на этот раз переданы аллегорически. Результат глубоко удовлетворяет ". Джин Сискель дал фильму две звезды из четырех, назвав его" красиво сделанной, но легкой басней ". Полин Кель написал, что когда фильм закончился, «мне было хорошо, но я все еще немного проголодался по фильму. Есть причина, по которой« Зелиг »кажется маленьким; в нем нет ни одного персонажа, даже Зелига ».

Он занял 588-е место среди критиков и 546-е среди режиссеров в опросах Sight Sound 2012 года, посвященных лучшим фильмам, когда-либо созданным. Крис Нашавати из Entertainment Weekly назвал эту работу одной из лучших работ Аллена, оценив ее как «дань уважения винтажным кинохроникам и безупречное упражнение в технике». Фильм Daily Telegraph критики Робби Коллин и Тим Роби также назвали это событием в карьере и заявили: «Спецэффекты, в которых Аллен органично вставлен в винтажную кинохронику, по-прежнему поражают воображение и подчеркивают болезненную трагикомедию тяжелого положения Зелига.. Он первый человек, которого там не было ". Калум Марш из журнала Slant написал: «Мы бесконечно податливы. Это тезис Зелига, самого мудрого фильма Аллена, в котором много говорится о том, как человека можно сгибать и искажать во имя принятия. Его якобы дурацкое тщеславие... основано на эмоциональной и психологической реальности, слишком знакомой, чтобы отмахиваться от [sic ] как от фарса. Мы пойдем очень далеко, чтобы избежать конфликта. Зелиг ухватился за эта слабость и заставляет нас признать это ».

Награды и номинации
Саундтрек
  • Ящерица Леонарда (1983) - Композитор Дик Хайман - В исполнении Берни Кьюси, Стива Клейтона и Тони Уэллса
  • Доин «Хамелеон» (1983) - Сочинение Дика Хаймана - В исполнении Берни Куче, Стива Клейтона и Тони Уэллса
  • Дни Хамелеона (1983) - Сочинение Дика Хаймана - Исполняет Мэй Квестел
  • Ю Может быть шесть человек, но я люблю тебя (1983) - Сочинение Дика Хаймана - В исполнении Берни Куче, Стива Клейтона и Тони Уэллса
  • Глаза рептилий (1983) - Составлено Диком Хайманом - Поет Роуз Мари Джун
  • Концерт «Меняющийся человек» (1983) - сочиняет Дик Хайман
  • У меня такое чувство, что я падаю (1929) - Муси c Авторы: Фэтс Уоллер (как Томас 'Фэтс' Уоллер) и Гарри Линк - поет Роз Харрис
  • Я сижу на вершине мира (1925) - Музыка Рэя Хендерсона - В исполнении Нормана Брукса
  • Ain't We Got Fun (1921) - Музыка Ричарда А. Уайтинга - Исполняется The Charleston City All Stars
  • Sunny Side Up (1929) - - Музыка и слова Рэя Хендерсона, Лью Брауна и Бадди Г. ДеСильвы - Исполняется Charleston City All Stars
  • I'm Get By (1928) - Музыка Фреда Э. Алерта - В исполнении оркестра Бена Берни
  • I Love My Baby, My Baby Loves Me (1925) - Музыка Гарри Уоррена - в исполнении The Charleston City All Stars
  • Runnin 'Wild (1922) - Музыка А.Г. Гиббса - в исполнении The Charleston City All Stars
  • A Парусник в лунном свете (1937) - сценарий Кармен Ломбардо и Джон Джейкоб Лоэб (как Джон Леб) - в исполнении оркестра Гая Ломбардо
  • Чарльстон (1923) - Музыка Jam es P. Johnson - В исполнении Дика Хаймана
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит соответствующие цитаты d для: Зелига
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:06:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте