Мертвец

редактировать

Мертвец
DeadManPoster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжим Джармуш
ПродюсерДеметра Дж. Макбрайд
АвторДжим Джармуш
В главной роли
МузыкаНил Янг
КинематографияРобби Мюллер
Отредактировал
РаспространяетсяMiramax Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 мая 1995 г. (1995- 05-26) (Канны )
  • 10 мая 1996 г. (1996-05-10)
Продолжительность120 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет9 миллионов долларов
кассовые сборы1 миллион долларов

Мертвец - американский фильм 1995 года вестерн сценарий и режиссер Джим Джармуш. В главных ролях: Джонни Депп, Гэри. Фармер, Билли Боб Торнтон, Игги Поп, Криспин Гловер, Джон Хёрт, Майкл Винкотт, Лэнс Хенриксен, Габриэль Бирн, Мили Авитал и Роберт Митчам. Фильм, названный режиссером «психоделическим вестерном », включает в себя извращенные и сюрреалистические элементы западного жанра. Фильм полностью снят в монохромном. Нил Янг написал саундтрек с преобладанием гитары с частями, которые он импровизировал во время просмотра видеозаписи. Многие считали его главным постмодернистским вестерном. Его сравнивают с романом Кормака Маккарти Кровавый меридиан.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Культурные аллюзии
  • 4 Изображение коренных американцев
  • 5 Прием
  • 6 Саундтрек
  • 7 На других носителях
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Уильям Блейк (Джонни Депп ), бухгалтер из Кливленда, Огайо, едет на поезде в пограничный городок Машин, чтобы занять обещанную бухгалтерскую работу в городские металлургические заводы. Во время поездки пожарный в поезде (Криспин Гловер ) предостерегает Блейка от предприятия. Прибыв в город, Блейк отмечает враждебное отношение к нему горожан. Затем он обнаруживает, что должность уже занята, и его выгнали с рабочего места под прицелом Джона Дикинсона, свирепого владельца компании.

Без работы, денег и перспектив, Блейк знакомится с Тел Рассел (Мили Авиталь ), бывшей проституткой, торгующей бумажными цветами. Он позволяет ей отвезти его домой. Бывший парень Тела Чарли удивляет их в постели и стреляет в Блейка, случайно убивая Тела, когда она пытается защитить Блейка своим телом. Пуля проходит через Тела и ранит Блейка, но он может убить Чарли с помощью пистолета Тела, прежде чем ошеломленно выбраться из окна и сбежать из города на лошади Чарли. Владелец компании Дикинсон - отец Чарли, и он нанимает трех легендарных пограничных убийц, Коула Уилсона, Конуэя Твилла и Джонни «Малыша» Пикетта, чтобы вернуть Блейка живым или мертвым.

Блейк просыпается и видит большого индейца (Гэри Фармер ), пытающегося выбить пулю из его груди. Человек, называющий себя Никто, показывает, что пуля слишком близко к сердцу Блейка, чтобы ее удалить, а Блейк фактически ходячий мертвец. Когда он узнает полное имя Блейка, никто не решает, что Блейк - реинкарнация Уильяма Блейка, поэта, которого он боготворит, но о котором Блейк не знает. Он решает позаботиться о Блейке и использовать местные методы, чтобы облегчить его смерть.

Блейк узнает о прошлом, отмеченном как индейским, так и белым расизмом; подробно рассказывается, что он является продуктом любовников из двух противоборствующих племен, и как в детстве он был похищен английскими солдатами и привезен в Европу в качестве образцового дикаря. Он получил краткое образование перед тем, как вернуться домой, где его рассказы о белом человеке и его культуре высмеивались другими коренными американцами. Он получил свое имя, Ксебече, в этом месте, дословный перевод которого раскрывается как «Тот, кто громко говорит, ничего не говоря». Никто не решается сопроводить Блейка к Тихому океану, чтобы вернуть его в надлежащее место в духовном мире.

Блейк и Никто не путешествуют на запад, оставляя за собой след мертвых и встречая плакаты с розыском, объявляющие все более и более высокие награды за смерть или поимку Блейка. Никто не оставляет Блейка одного в дикой природе, когда он решает, что Блейк должен пройти квест на видение. Во время своего квеста Блейк убивает двух США. Маршалс переживает видения духов природы и скорбит по останкам мертвого олененка, случайно убитого его преследователями. Он красит лицо кровью оленя и присоединяется к Никому в их путешествии. Между тем, самый свирепый член отряда охотников за головами, Коул Уилсон, убил своих товарищей (съев одного из них) и продолжил свою охоту в одиночку.

На торговом посту фанатичный миссионер идентифицирует Блейка и пытается убить его, но вместо этого Блейк убивает его. Вскоре после этого в Блейка снова стреляют, и его состояние быстро ухудшается. Никто не торопится отвезти его по реке в деревню Мака и не убеждает племя дать ему каноэ для захоронения корабля Блейка. В бреду Блейк тащится через деревню, где люди жалеют его, прежде чем он падает в обморок от полученных травм.

Он просыпается в каноэ на пляже в похоронном платье американских индейцев. Никто не прощается с Блейком, а затем толкает каноэ в море. Когда он уплывает, Блейк видит, что Коул никого не приближается, но он слишком слаб, чтобы кричать, и может только смотреть, как двое мужчин стреляют и убивают друг друга. Когда он в последний раз смотрит в небо, Блейк умирает, и его каноэ дрейфует в море. Фильм тускнеет, лучи солнечного света в облаках все еще видны, показывая, что Блейк либо находится в Духовном мире, либо возродился.

В ролях

Культурные намеки

В фильме много отсылок к поэзии Уильяма Блейка. Xebeche aka Никто не читает из нескольких стихов Блейка, в том числе Августы невинности, Брак Неба и Ада и Вечное Евангелие. Когда охотник за головами Коул предостерегает своих товарищей от питья из стоячей воды, он ссылается на Пословицу ада (из вышеупомянутого Брак ): «Ожидайте яда от стоячей воды». Имя Тела также является отсылкой к Блейку Книга Тела.

. Сцены с Телом, кульминацией которого является сцена убийства в спальне, визуально разыгрывают стихотворение Блейка «Больная роза »: «О роза, ты искусство больно. / невидимый червь, / который летает в ночи / в воющей буре: / обнаружил твою постель / багряной радости: / и его темная тайная любовь / разрушает ли твоя жизнь. В альбоме саундтреков к фильму и рекламном музыкальном видео Депп также читает отрывки из стихов Блейка на музыку, сочиненную для фильма Нилом Янгом.

Хотя действие фильма происходит в 19 веке, Джармуш включил ряд отсылок к 20 веку американской культуре. Бенмонт Тенч, человек в лагере, которого играет Джаред Харрис, назван в честь Бенмона Тенча, клавишника Tom Petty and the Heartbreakers. Персонаж Билли Боба Торнтона, Большой Джордж Дракулиас, назван в честь продюсера звукозаписи Джордж Дракулиас.

Маршалов, преследующих Блейка, зовут Ли Хэзлвуд и Марвин Трон-Берри в честь Ли Хазлвуда и Марва Тронберри, а также намек на американского актера Ли Марвина. Ничье имя («Тот, кто громко говорит, ничего не говорит») является отсылкой к песне Джеймса Брауна «Talkin 'Loud and Sayin' Nothing ». Персонаж Майкла Винкотта показан с плюшевым мишкой. Кроме того, когда его спрашивают, как его зовут, Ксебече отвечает: «Меня зовут Никто». Меня зовут никто был итальянским вестерном 1973 года с Генри Фондой и Теренсом Хиллом, и умный ответ Улисса на Циклоп на вопрос тот же вопрос.

Изображение коренных американцев

Мертвец обычно считается чрезвычайно хорошо изученным в отношении культуры коренных американцев. Этот фильм также примечателен тем, что является одним из немногих фильмов о коренных американцах, снятых не коренными жителями, и предлагает тонкие и внимательные детали индивидуальных различий между индейскими племенами без общих стереотипов.

Фильм содержит разговоры на языках Кри и Блэкфут, которые были намеренно не переведены или не снабжены субтитрами для исключительного понимания представителей этих стран, включая несколько шуток, нацеленных на зрителей из числа коренных американцев. Коренного персонажа также сыграл коренной американец актер Гэри Фармер, который Каюга.

приемная

Джонни Депп и Джим Джармуш на Каннском кинофестивале 1995 года.

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1995 года.

В театральном прокате «Мертвец» заработал 1 037 847 долларов при бюджете в 9 миллионов долларов. Тогда это был самый дорогой из фильмов Джармуша, отчасти из-за затрат на обеспечение точной детализации периода.

Критические отзывы были неоднозначными. Роджер Эберт дал фильму полторы звезды (из четырех максимумов), отметив, что «Джим Джармуш пытается кое-что достичь здесь, и я понятия не имею, что это такое. Дессон Хоу и Рита Кемпли, оба писавшие для Washington Post, дали в основном отрицательную оценку. Грейл Маркус, однако, энергично защищал фильм, озаглавив свой обзор «Снова мертвые: вот 10 причин, по которым« Мертвец »- лучший фильм конца 20 века».

Кинокритик Джонатан Розенбаум назвал фильм кислотный вестерн, назвав его «столь же захватывающим и важным, как любой новый американский фильм, который я видел в 90-х», и продолжил писать книгу об этом фильме под названием «Мертвец» (ISBN 0-85170-806-4 ), опубликованном Британским институтом кино. У фильма рейтинг одобрения 71% на сайте Rotten Tomatoes на основе 52 отзывов, средний рейтинг 7,13 / 10. Консенсус сайта гласит: «Хотя, безусловно, не на все вкусы, Dead Man знаменует собой заманчивую смену темпа для сценариста-режиссера Джима Джармуша, демонстрирующую уверенное владение сложным материалом». Metacritic сообщает о 62 баллах. из 100 из 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

В июле 2010 года главный кинокритик New York Times А. О. Скотт завершил хвалебный видеообзор фильма «Выбор критиков», назвав его «одним из лучших фильмов 1990-х».

The Criterion Collection добавили фильм в свою коллекцию, из-за его «глубокого и уникального пересмотра западного жанра».

Саундтрек

Нил Янг записал саундтрек путем импровизации (в основном на его электрогитаре, с некоторыми акустическими гитара, фортепиано и орган), когда он в одиночестве смотрел только что смонтированный фильм на студии звукозаписи. Альбом саундтреков состоит из семи инструментальных треков Янга, с перемежающимися между музыкой фрагментами диалогов из фильма и Джонни Деппом, читающим стихи Уильяма Блейка.

В других СМИ

Гэри Фармер появляется эпизодически как Никто в последующем фильме Джармуша Пёс-призрак: Путь самурая, в котором он повторяет одну из своих характерных строк диалога: «Глупый гребаный белый человек!»

Джонни Депп играет короткую эпизодическую роль в роли Уильяма Блейка в фильме Мики Каурисмяки Лос-Анджелес. Без карты.

Невыполненный сценарий Руди Вурлитцера «Зебулон» вдохновил Джармуша на создание фильма. Позже Вурлитцер переписал сценарий и назвал его романом The Drop Edge of Yonder (2008).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте